Старый режиссер сидел с таким же старым оператором на кухне.
Некоторое время назад они захотели объединить свои усилия, и снять очень хороший фильм, пусть и со скромным бюджетом. Только у них ничего не получилось. Знаменитые актеры не захотели сниматься за такие гонорары, а новых, молодых они просто не нашли. Это не значит, что их нет, просто старый режиссер не сумел никого выбрать. Он очень старался, он пересмотрел три тысячи портфолио, выбрал двести человек, но… Так никого и не нашел для своего фильма.
Об этом они и горевали.
- Что с ними не так? – спрашивал режиссер оператора. – Мне казалось, что я нашел главную героиню, с серыми глазами, но у нее оказалось всего лишь одно лицо, с которым она не умеет работать. Да ты и сам знаешь…
- Есть такое, - лаконично отвечал оператор.
- Нет, не так! Она умеет, только… Я ей не верю, и не могу понять почему. Лицо есть, а за лицом – ничего нет. Пусто. И ведь не скажешь, что маска…
- Помнишь, как О. говорил нам, на съемках, что камера забирает часть его, и что профессия актера – это как проклятье…
- Не помню, но к чему ты его вспомнил?
- Я просто подумал, что индейцы были правы.
- Какие индейцы?
- Любые! Апачи… Навахо… И не только индейцы, а те народы, которые боялись людей с фотоаппаратами и кинокамерами. Они наотрез отказывались фотографироваться.
- Я не понимаю связи…
- Если индейцы правы, то у твоей главной героини действительно ничего не осталось за лицом.
- Ты про эмоции?
- Я про все. Индейцы боялись, что их душа целиком или частично забирается, когда их фотографируют.
- Это предрассудки!
- Да. Душа – безгранична… Но вряд ли она рассчитана на то количество снимков, которые твоя актриса разместила в инстаграме, и не только там. Я видел, я знаю. Там, если с училища смотреть – все нормально было. Живая девка! А теперь… Вот души-то тебе и не хватает. Слушай, а может, снимем, все-таки? Как получится…
- Получится плохо. Не хочу!
- Так ведь снимают, и ничего…
- Не хочу так. Фальшь будет. Я хочу снять последний хороший фильм…
Они допили свою «бутылочку», и оператор поехал домой.
А режиссер взял ноутбук, и стал рассматривать инстаграм актрисы, с самых первых дней…
- Наверное, он прав, - произнес он вслух через час. – И индейцы правы. Но как это происходит? Почему? И неужели она не чувствовала, что стала терять себя? – Он посмотрел на ряды смайликов и других значков, оставленных актрисой.
- А это, наверное, разбазаренные ею эмоции, - сказал он, и закрыл ноутбук. – Кина не будет. И не только кина...
Он лег спать, и ему стало страшно. Он представил, как много людей в мире, если не все… Разбазарили себя. Просто так. Может, про это и стоит снять фильм? Но ведь это сплошные ужасы будут…
А потом ему снились индейцы. И длинные вереницы людей, которые шли к ним, чтобы спросить – как вернуть их души? Как вытащить их обратно из инстаграма, как собрать по молекуле из каждого сделанного ими селфи… И можно ли вернуть эмоции из оставленных в интернет-бездне смайликов?
Оценили 4 человека
4 кармы