Недавно просматривал картины великого русского художника Ильи Ефимовича Репина. Довольно известна линия его творчества, посвященная русскому революционному движению. Одна из подобных работ - "Арест пропагандиста" (1880-1889). Вот она:

Сюжет ясен. Симпатии автора так же. Но я заметил одну интересную деталь: главный герой картины, революционер, напоминает самого автора:

А если посмотреть на гораздо менее известную раннюю версию картины, то сходство становится просто очевидным (1878):

Очевидно, что Репин не просто сочувствовал революционерам, но ассоциировал себя с ними. Спросят, что же в этом удивительного, мало ли кто входил в народовольческие интеллигентские круги? Важное состоит в том, что одновременно с острой социальной, исторической живописью, Репин является так же выдающимся религиозным художником. Приведу лишь несколько работ:

Воскрешение дочери Иаира. 1871

Тайная вечеря. 1903

Иди за мной, Сатано (Искушение Христа). 1901-1903
Ясно, что такие картины нельзя писать, не будучи религиозным человеком, или, как минимум, не будучи проникнутым христианским духом. Вот Вам русское революционное христианство в конкретно взятом великом художнике.
Оценили 12 человек
13 кармы