Музыка как программатор. (второе издание)

2 434

Музыка - это мощнейший программатор, помимо внешней идеологической оболочки (навеянные образы, взгляды, идеи) она формирует и ядро внутреннего мира, задает его контуры и глубину. Одной лишь музыкой можно изменить человека до неузнаваемости! Разобравшись, как работает музыка, с ее помощью, можно изменить и свой внутренний мир, чем я когда-то и занимался... Интересный получился эксперимент!

Достаточно долго в жизни я плыл по течению, пока не зашел в тупик и не начал задавать себе вопросы. Соответственно занялся самоанализом, дабы найти хоть какие-то причинно-следственные связи и таки нашел!..

На свое удивление, я заметил, что за период моей жизни неоднократно менялись мои взгляды на жизнь, что влияло и на образ самой жизни. Так как с детства музыка в моей жизни занимала особое место, то вместе со взглядами менялась и музыка, а если быть точнее, то наоборот. Сразу принять этот, новый для себя, смысл я, конечно же, не мог и поэтому решил перепроверить, и перепроверил.

В этом эксперименте, путём смены потребляемой музыки, я трижды менял себя в течении пяти лет. Эффект проявляется примерно через полгода, меняются вкусы, взгляды на жизнь и т.д.. Так, слушая Славянский рок (Аркону), незаметно для себя, я даже уверовал. Где-то полтора года чувствовал себя «Внуком Даждьбога», это был далеко не самый плохой вариант подобранный мною.. Продолжалось это увлечение до тех пор, пока я не решил разобраться в классической музыке (сменилась музыка и «Славянство» как рукой сняло)

Ранее никогда классику не слушал и не понимал, поэтому в эксперименте был предельно внимательным к своим внутренним ощущениям и изменениям. Для эксперимента был выбран Моцарт. Суть эксперимента заключалась в распознании навеянных эмоций и образов, после ежедневного, многочасового прослушивания. Каково было удивление, когда, на протяжении двух недель, я даже мотив не смог уловить! Классическая музыка будто лилась мимо моих ушей нигде ни цепляясь в голове. Лишь спустя четыре недели я начал слышать какие-то очертания и распознавать мотив, это и послужило поводом для дальнейших размышлений.

Первое, что сразу пришло на ум, это то, что мой мозг не настроен на распознавание информации в таком виде. Почему? В чем разница между классикой и обычной музыкой? Вспомнились давно забытые лекции о частоте информации, пролетавшие мимо ушей как Моцарт... Главный вывод, который я тогда сделал, состоял в том, что современная музыка в (любых ее вариантах) и не только музыка, вся культура в которой мы живем, программирует нам высокочастотное восприятие, то есть настраивает на прием коротких информационных отрезков, формируя, таким образом, клиповое мышление. Именно поэтому настроенный на короткие инфо-модули «приёмник» и не способен принять длинные отрезки информации, как в случае с классикой!!

Вот уже несколько лет, как я слушаю лишь классическую музыку (без слов) - это уникальная музыка, она пробуждает в человеке творца и наполняет внутренний мир красотой (через какое-то время, я даже начал замечать свой корявый почерк). Если постараться определить в чём разница музыки со словами и музыки без слов, то можно прийти к выводу, что музыка без слов помогает раскрыться человеку, тем самым обогащает его внутренний мир, а музыка со словами несёт обратный эффект, она не раскрывает человека, а наоборот - наполняет своей программой. Любые слова наложенные на музыку работают как ограничитель. И если в музыке без слов полёт фантазий ограничен лишь мерой чувствительности и воображения человека, то в музыке со словами основной набор образов задают слова, что сводит на нет всю пользу от прослушивания такой музыки. Если же рассматривать такую музыку не как музыку и слова, а как музыку - слова - сценический образ, то такая вариация несёт в себе ещё меньше творческого начала, потому как весь набор образов будет ограничен ещё и зрительно!

Из этого эксперимента я сделал для себя еще один очень полезный вывод: Нужно не музыку подбирать по вкусу, а наоборот, с помощью музыки формировать свой вкус, осознанно поднимать планку и вытягивать себя на более высокий уровень! Музыка формирует ядро личности, меняя чувство красоты в человеке, она меняет и нравственность, которая, в свою очередь, задаёт основные параметры мировоззрения! На этом этапе я и решил остановить свой эксперимент, думаю, что ради этих открытий стоило проделать тот длинный путь!

Так как на момент начала эксперимента я был совершенно не знаком с классикой, то и выбор произведений делал соответственно... Скачал из интернета разные сборники и пытался уловить хоть какой-нибудь мотив. Остановился на Моцарте лишь потому, что когда-то доводилось читать о полезных свойствах его музыки. На тот момент вся классическая музыка звучала для меня одинаково и не было принципиальной разницы в том, какую именно слушать. На что бы я сейчас хотел обратить внимание при выборе композиций? - На их сложность и на музыкальные инструменты задействованные в них.

Чем сложнее композиция, тем шире спектр ее воздействия на человека, а из инструментов я бы выделил – клавесин. Если вдруг, после прочтения этой статьи, кто-то заинтересовался или может быть заинтересуется классической музыкой в будущем, то рекомендую подбирать ее таким образом, чтобы среди инструментов в обязательном порядке присутствовал клавесин. Благодаря своим звонким вибрациям, он придает музыке особенное звучание, наполняет ее яркостью и контрастом. Эти вибрации выделяются на общем музыкальном фоне, и внимание воспринимает их как нечто самостоятельное, как некую изюминку, что добавляет мелодии пикантность и гармоничность, расширяя в человеке спектр эмоций и делая его более чувствительным. Клавесин – это прародитель роялей и пианино, видимо их “изобретатели” решили, что клавесин слишком хорош, чтобы быть достоянием широкой публики

Музыка это универсальное средство по программированию человека, поэтому её функционал всегда нужно рассматривать с разных сторон. Особое внимание необходимо уделить значению музыки во взаимодействии с образами. Поэтому, перед тем как приступить к разбору воздействия образов на психику человека, необходимо понять роль музыки в этом процессе...

Программирующее воздействие на психику человека (в данном случае) задаёт не столько музыка, как сами образы!!! Музыка в этой ситуации работает как усилитель (накачка эмоций) и проводник образов. Задача мелодии – преодолеть критический барьер сознания, после чего текст песни (вместе с образами) загружается напрямую в подсознание, где хранятся автоматизмы отвечающие за поведения и всю основную работу организма. В особенности, если человеку нравится мелодия, то при этом критический барьер исчезает полностью, и в его голову можно загрузить любую информацию. С исчезновением критического барьера исчезает препятствие между человеком и навеянными образами, что выражается в более глубоком проникновении образов в психику человека и отождествлении с ними.

Понимая роль музыки в данном процессе, можно определить её необходимые качества, обеспечивающие наилучшую закачку образов в психику человека. К этим качествам нужно отнести: Эмоциональность мелодии, резонирующую с образами и Трансовую составляющую, которая, благодаря ритмике помогает загрузить эти образы и эмоции как можно глубже в психику.

Что касается самих образов, то тут необходимо сделать оговорку и выделить некоторые манипуляции, к которым прибегают некоторые (особо злостные) программеры. К таким манипуляциям нужно отнести - захват внимания. Объясню как это работает... Психика человека устроена таким образом, что внимание автоматически реагирует на все непривычные вещи, оно выделяет их из общего фона и направляет сознание на изучение этих нововыявленных факторов. Таким образом, чем сильнее выделяется из общего фона объект, тем больше к нему приковано внимания. Понимание этой закономерности широко используется в музыкальной индустрии, именно поэтому дурацкие песни так легко прокладывают свой путь в наши головы, ведь чем глупее песня - тем сильнее к ней приковано наше внимание! Это и мода на невнятное исполнение песен, и умышленное коверканье слов, и исполнение с акцентом... это всё рассчитано на захват внимания!

Но этот инструмент можно использовать и в полезных целях. Основной (несущий) образ формируются текстом песни, поэтому крайне важно подобрать такую песню, чтобы навеянные ею образы максимально были пропитаны необходимыми нам качествами. Тут очень важен чувственный аспект!!

Для меня таким идеалом образа стала «Весна» - образ наполняющий жизнью, здоровьем и силой! Весной просыпается вся природа, она оживает, набирается сил, расцветает… а так как человек является частью природы, то он набирается сил вместе с ней. Повторюсь, для максимального эффекта от таких процедур, нужно стараться чувствовать эти образы, чем сильнее ощущение образа, тем сильнее с ним связь.

Человек может генерировать мыслеобразы различной яркости и с их помощью провоцировать свой организм на разные реакции. Основным инструментом влияния на психику и физиологию человека является его внутреннее переживание или ощущение, возникающее при создании определённого мыслеобраза. Воображение — одна из важнейших функций человеческой психики. У каждого оно имеет свои индивидуальные особенности. Мыслеобраз может вызывать определённые управленческие реакции организма, в том числе, восстанавливающие здоровье или разрушающие его. Для управления своим психическим состоянием надо научиться создавать в своём воображении широкий спектр положительных образов и переживать при этом реальные ощущения, порождённые ими.

Этот метод имеет достаточно широкий спектр воздействия на человека, потому как, основывается на образах и воображении самого человека, поэтому полностью описать всю широту его применения считаю невозможным. Самое главное - чувствовать образы, чем ярче их чувствуешь, тем лучше они работают.

Интересный случай из жизни автора, подтверждающий выше описанную методологию:

«Лето, жара, пытаюсь уснуть, но не могу из-за жары... Решил вспомнить морозную свежесть, запах промёрзшей стирки, когда её в дом заносишь. Лежал и представлял будто зима, а я нахожусь на улице и дышу этой свежестью, не просто дышу, а чувствую запах мороза и наслаждаюсь им... уснул. На утро першило горло и был забит нос, что в целом выглядело как простуда!»

Наш мозг не различает реальность и иллюзию, и если иллюзия выглядит реально - он воспринимает её как реальность, поэтому крайне важно тренировать свою чувствительность во всех аспектах!

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

Обсудить
  • боюсь себе представить, как вы изменитесь, глубоко послушав джаз... ,;-) "Любые слова наложенные на музыку работают как ограничитель. " - почти по Тютчеву.
  • Чувство Образа - великолепно сказано! А ведь это и есть Божественное, а Игра Образами - Магия. Слово, само по себе, так же несет в себе такт, уместность, согласованность. Катаясь на "американских горках", от самой "низкой" к самой "высокой", мой опыт преодоления сковывающего страха - чувством образа Падения. Тогда, те фото, что делает камера в самых жутких местах - являют улыбку, вместо гримас. Вот так, Чувство Образа, как равно-правное взаимодействие с Образом, открывают человеку истинное Божественное. Когда человек становится СО-УЧАСТНИКОМ этому Божественному, СО-ТВОРЦОМ, Сыном/Дочерью Божьим.