Рассвет компьютерных игр

53 4381



Лет 15 назад девяностые казались многим бизнесменам эпохой возможностей. В самом деле: рынок тогда был пуст, как межпланетное пространство. Можно было открыть фирму по торговле чем угодно, и у её дверей моментально вырастала очередь у жаждущих расстаться с деньгами клиентов.

Сейчас девяностые не выглядят уже столь привлекательно. Да, действительно, тогда можно было довольно быстро «раскрутиться» и купить себе подержанный мерседес. Однако сейчас подержанные мерседесы доступны даже водителям трамваев, а жизнь у водителя трамвая неизмеримо спокойнее и безопаснее, чем у бизнесмена той зловещей эпохи.

С компьютерными играми ситуация аналогичная. Казалось бы, каким волшебным временем были девяностые годы для игр. Бери и создавай с нуля родоначальника целого жанра — «Варкрафт», «Цивилизация», «UFO»... столько же тогда вышло хитов, доживших благодаря регулярным подтяжкам лица и до сегодняшнего дня!

При более пристальном рассмотрении однако вскрываются некоторые детали, делавшие создание игр в те времена не таким уж простым занятием. Во-первых, уже тогда конкуренция был сильной, а воровство идей повсеместным. Мало было создать что-нибудь новое, нужно было ещё и донести новинку до широкой публики, успев снять сливки до того, как этот сделают подражатели.

Во-вторых, инструменты у разработчиков игр были тогда довольно примитивными: зачастую под новую игру приходилось с нуля писать новый движок, следя при этом за тем, чтобы он работал со всеми возможными видео- и звуковыми картами. Наконец, тогда не было «Стима» и тому подобных сервисов: заниматься изданием и распространением игры приходилось самостоятельно.

Сейчас я вспоминаю слова того директора американского патентного бюро, который написал в докладной записке в конце XIX века, что человечество больше не сможет изобрести ничего нового, так как все изобретения уже сделаны. Директор ошибся — и, вероятно, ошибаются пессимисты, полагающие, что компьютерные игры подошли к своему закату, и что новым поколениям игроделов остаётся только бесконечно дошлифовывать созданные их предшественниками шедевры.

Больше всего надежды внушают мне сообщества заядлых игроков, работающие вместе над каким-нибудь независимым проектом. С одной стороны, эти сообщества способны вычистить игру от багов и неудачных мест так тщательно, как не могут сделать даже в самых дорогих проектах с миллиардными бюджетами. С другой стороны, сообщества могут заказать создание игры, в которой ничего не будет ухудшаться в угоду маркетологам. Возможно, наше поколение игроков как раз и играло последние десятилетия для того, чтобы породить способных создавать шедевры авторов и оплатить их работу.

Пожалуй, я даже завидую тем, кто имеет сейчас достаточно энергии на работу над новыми игровыми проектами. Время для свободного творчества сейчас очень интересное... особенно если учесть, что для людей в возрасте 30-40 лет и моложе игры постепенно становятся тем, чем для их родителей являются фильмы и книги.

Фриц Моисеевич Морген

Европа требует оштрафовать Россию за "махинации" с её же древесиной

Вот уже два года страны ЕС не могут свободно закупать древесину в России, особенно самую необходимую – лес-кругляк, необработанные стволы. Они наиболее дешевые и одновременно служат баз...

Нет войне

Листовки для распространения                                                 &...

Обсудить
  • Мне сорок, и я за пятнадцать лет владения компьютером похоже наигрался до блевотины... Последние три года не могу усидеть за чем-либо более получаса... Скучно, интерес к книгам все же более устойчивый.
  • На мой взгляд, компьютерные игры - это развлечение для законченых дегенератов, тупо убивающих отпущенное им время жизни
  • ELITE - игра тысячелетия. Втиснули галактику с тысячами обитаемых планет в 48 КИЛОБАЙТ, да еще надо учесть что игра была в обЪемной графике. ))) После нее я и поныне не могу играть в космические стратегии, муторно и скучно.
  • :) .. Хорошо жывет на свете Win-'n'-Пух :-) У него на игры - перспективы "нюх" :) Он мозгов трясет поджилки, Ведь "стрелялки" и "крушилки" (А также всякие "дурилки", "копилки", "страшилки".. .. ..Продает неплохо.Иногда. (Да? ;)
  • Для пожилых игры стали неплохим подспорьем в борьбе с деменцией. Мелкая моторика, тренировка мозгов, тем более, когда подвижность ограничена.