СТУДЕНТКА, ФИГУРИСТКА...
В этих «статьях», «репортажах», «расследованиях» придуманы сами герои, их поступки, детали их жизни. Их нет и не было в реальности! За 2 года Несоевая наваяла десятки (опубликованы 33) «расследований» и «репортажей» с несуществующими людьми. И разошлись они очень широко. Даже мне присылали ее липовые тексты, с комментариями: «Вы про такое никогда не напишете!» или «вот, почитайте правду про вашу СВО»... Например, это были тексты о пропавших без вести бойцах, я не вчитывался особо – не интересуюсь прессой, издающейся на американские и европейские деньги. Еще заметил, что письма эти приходили с почтовых ящиков Гугла, всегда. Подумал: «релоканты соевые балуются» и не ошибся. Но авторка этих статей живет в России, в Татарстане и никуда уезжать не собирается. Ей чуть больше 20 лет, студентка, любит фигурное катание, обладает несомненным литературным даром и редкой способностью правдоподобно лгать.
ГАДОСТИ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ
За 2 года, Асия успела посотрудничать со всеми известными и неизвестными СМИ-иноагентами. Попала в струю, закрыла важный участок антироссийского информационного фронта. Дело в том, что от «Новой газеты. Европа»*, «Медузы»*, «Холода»*, «Важных историй»* (все перечисленные, разумеется, иноагенты) и прочей релокантской прессы, спонсоры требуют писать гадости про СВО на регулярной основе. И чтобы пробирало от этих текстов: с фактурой, с «человечиной» - полным эмоциональным раскрытием героев, беспредельным, «ремарковским» отчаянием от российской житухи… И чтобы СВО пересекалось с бытовой чернухой, рисуя законченную картину русской хтони**.
А как такое из Грузии или Армении напишешь? Никак.
ВЛЯПАЛИСЬ
Тут Асия и предложила свои услуги, ее распробовали, и она натурально «погнала строку» - была нарасхват, ее даже на какие-то либеральные премии номинировали. А потом, Асия/Джамиля, сама объяснила, как ЭТО писалось:
- Материалы готовились просто. Для примера: заходите на сайты, в соцсети республики — там много историй. Например, видите сообщение о нехватке медикаментов в больнице. Придумываете, докручиваете до полной чернухи... – это Асия Несоевая рассказывает в видеоинтервью другому иноагенту – Телеграм-каналу ВЧК-ОГПУ*, проводит сеанс саморазоблачения. Полного. После этого интервью, как писали классики, «среди нежных грызунов начался мор». Кормильцы Аси Несоевой наперегонки начали снимать ее статьи с сайтов и ставить плашку: «Дисклеймер» (по-русски, это важное текстовое сообщение, тревожное). Затем, горестное: «факты фальсифицированы, журналистка разоблачена, статьи удалены». Релоканты, пытались в этих «дисклаймерах» жалко оправдываться, спорить, что-то доказывать, ссылаться на таких же паталогических лжецов... И между этих слов читалось – «вляпались, впоролись, но не сознаемся». Некоторые бывшие соратники даже прокляли Асию, и было за что. За талант.
РЕПОРТАЖ «С ЧЕЛОВЕЧИНОЙ»
Асия оказалась суперпрофессиональной – она смогла свою ложь монетизировать. Не случайно, мошенники и воры на доверии, уважаются в преступном мире. Сами преступники понимают, что ложь, это очень сложно, это искусство. У Асии получалось. Ее тексты уже приходится искать с помощью «Веб-архива», ведь «интернет помнит все». Вот, например, текст «с человечиной и чернухой-бытовухой» на 10 тысяч знаков с душераздирающим трехэтажным заголовком:
«Стигийское болото. Как жена ищет пропавшего без вести мобилизованного мужа после его смерти».
Малопонятное «стигийское болото» это название пятого круга ада, где страдают гневные и мрачные. Думаю, Данте, как и Асия, это выдумал и вошел в сокровищницу литературы. Асия более рациональна, она сразу же грубо дергает за нежные струны души любого либерала, тем более – релоканта. В первых строках репортажа - грязный синий рабочий халат главной героини. Уездный город «из пяти грязных и кривых улиц», ржавые качели, несвежий хлеб в магазине, всегда несвежий, его выпекают сразу черствым, покосившиеся сарайки, явно сошедшая с ума женщина… Это написано четко для тех, кто внутренне понимает, что лоханулся с этой релокацией. Но, нет! ТАМ нельзя жить, поймите!
ГЛАВНОЕ — КОТИКА ВЫКИНУТЬ
Для феминисток в тексте тоже есть услада для сердца.
«…у Тамары остались воспоминания только о том, как она боялась возвращаться домой с работы. Как боялась есть вечером, чтобы не разбудить мужа; как просила в аптеке таблетки, имеющие противоположный с «Виагрой» эффект, потому что ее организм уже не выдерживал; как свекровь ругала ее за бардак в доме; как она подобрала с улицы кота, но муж его выбросил в тот же день».
Главное в конце – котика выкинул, понимаете? Можно ли сделать что-то более чудовищное? Любого проймет. И судьба его наказала. Сначала мобилизовала (слово-триггер), а потом наказала!
АНТОН ПАЛЫЧ ЗАРЫДАЛ БЫ
Для особых эстетов, в этом репортаже Асия приготовила филологический сюрприз, цельнотянутый отрывок из Чехова, рассказ «На подводе». Оригинал:
«Этот Ханов, мужчина лет сорока, с поношенным лицом и с вялым выражением, уже начинал заметно стареть, но все еще был красив и нравился женщинам. Он жил в своей большой усадьбе, один, нигде не служил, и про него говорили, что дома он ничего не делал, а только ходил из угла в угол и посвистывал или играл в шахматы со своим старым лакеем. Говорили про него также, что он много пил".
В исполнении Асии Несоевой:
"Евгений, мужчина лет сорока, с поношенным лицом и вялой мимикой, уже на гражданке начавший стареть, на фронте сильно потерял в весе и потускнел в выражении лица. Он жил с женой Тамарой и дочкой Женей в большой трехкомнатной квартире, до мобилизации нигде не служил, дома ничего не делал. Работал на заводе, плавил резину, иногда подрабатывал на стройках. Жена про него сказала, что он много пил".
А я-то думал, что жанр литературной мистификации остался в 19 веке, умер вместе с Козьмой Прутковым. Спасибо, Ася! Любопытно, что опознала Чехова самая что ни на есть «кремлевская пропагандистка» Мария Юденич, а «люди с культурными лицами» - нет. Не хватило культурки. Им было важнее другое – текст полностью закрывал нарезанные задачи по дискредитации Российской армии. Надо же релоканту где-то харчеваться?
РАДИСТКА КЭТ ИЛИ ХЛАДНОКРОВНАЯ МОШЕННИЦА?
Мотивы Асии Несоевой до конца непонятны, они от части напоминают хорошо продуманную операцию по дискредитации вражеских СМИ. Одна-две фальшивые статьи так не сработали бы. Но, публиковать фейки больше двух лет – от такого позора не отмыться. И тут, Асия Несоевая заслужила, как минимум, большую благодарность.
Но есть и другая версия. Возможно, автор этих текстов просто одаренная литературная мошенница? Действовавшая четко в русле иноагентских СМИ, писавшая именно то, что им требовалось для информационной войны с Россией? Получавшая за это гонорары?
Зачем же тогда созналась?
Нельзя верить умелым лжецам, но по словам Асии Несоевой, казанской студентки филфака, это с самого начала был такой троллинг, тонкое издевательство над либеральной тусовочкой. И привела неопровержимый аргумент: ее творческий псевдоним «Несоевая». Что это значит? «Соя», в просторечии, это то, что пришло на смену или выросло из хипстеров, их политизированной части. На месте остались штаны-узкачи, коворкинги и смузи, как бы вестернезированный образ жизни с трансгендерным БЛМ-левачеством. Но, к этому набору внезапно добавилось изрядно ненависти к России. Самая крикливая часть соевого поколения бежала из России, весь 2022 год бежала, на ходу и с новой Родины, проклиная Россию. Эти люди и так «лишились поддержки ума в силу трагических жизненных обстоятельств», а вы от них еще какой-то проверки фактов требуете. Поливает авторКа грязью Россию и хорошо, пусть больше поливает. Поэтому и удалась мистификация Асии. Теперь стоит дождаться реакции спонсоров изданий-иноагентов. Думаю, эта позорная история им не понравится – деньги были потрачены впустую.
* Признаны нежелательными организациями в России и СМИ-иноагентами
** «Русская хтонь» - название выставки ижевской художницы Евгении Мальцевой. «Хтонь» на древнегреческом это «сила земли». Выражение очень понравилось соевым либералам, ему навязали уничижительный смысл, раскрывающий «омерзительность жизни в ЭТОЙ стране».
Автор: Дмитрий Стешин
Оценили 39 человек
64 кармы