Беспредел в 87-ом полку и бесконечное враньё. Много новых подробностей в деле «Гудвина» и «Эрнеста» в телеграмм

Русская Золушка в Скандинавии: Ода

0 594

Сказка "Золушка" и история Оды, дочери короля гуннов, рассказанная в Саге о Тидреке, повествуют о выборе невесты через ритуал примерки башмачков. Мотив «узнавания» суженных связывает два фольклорных источника. Познакомимся с героиней, которой тоже пришлось примерять башмачки, но при более драматических обстоятельствах.

Источник: Сага о Тидреке

Сага о Тидреке, известная также как "Песнь о Тидреке", является одним из самых значительных памятников германского эпоса. Этот цикл героических песен, рассказанный в прозе, повествует о жизни героя Тидрека, его приключениях, подвигах и трагической судьбе. Точная дата написания Саги о Тидреке неизвестна. Судя по языку и историческим деталям, ее можно отнести к XII-XIII векам. Некоторые ученые считают, что она могла быть написана раньше, но дошедшие до нас рукописи относятся к этому времени. Сага о Тидреке существует в виде разрозненных рукописей, рассказывающих об отдельных эпизодах из жизни Тидрека. Самая ранняя из известных рукописей найдена в 1515 году в библиотеке монастыря в Мюнхене. Позже были обнаружены и другие рукописи, которые содержали отрывки из саги.

Ода и ее судьба

Ода была единственной дочерью короля гуннов Милиаса. Она была настолько прекрасна собой и учтива, что отец - король не мог с ней расстаться. Он отказывал в браке всем королям и принцам, которые просили руки его дочери. Слух о необычайных добродетелях Оды дошел до короля Вилькинов Озантрикса. Он решил во что бы то ни стало жениться на Оде, и послал именитых мужей к королю Милиасу со сватовством. Король Милиас пришел в ярость от просьбы Озантрикса, и заключил послов в темницу. Король Озантрикс послал второе посольство, еще более пышное, чем первое и с драгоценными дарами, но и эти послы были отправлены в темницу. Тогда Озантрикс решил прибегнуть к хитрости. Он собрал большое войско, в число которого входили братья-великаны, но вторгся в страну гуннов без грабежей и убийств. Достигнув столицы, он просил короля Милиаса о встрече. На аудиенции король Вилькинов Озантрикс назвался герцогом Тидреком и сказал, что якобы поссорился с Озантриксом и прибегает к защите и покровительству Милиаса. Встав на колени, он начал умолять короля гуннов Милиаса, чтобы тот принял его на службу. Однако король Милиас, видя, насколько большое и хорошо вооруженное войско привел с собой пришелец, отказал ему и просил уйти из своей страны. Король Озантрикс второй раз просил короля Милиаса о покровительстве. Ода, бывшая при отце, сказала, что она согласилась бы на брак с Озантриксом, чтобы избежать войны между народами, однако Милиас не хотел и слышать об этом. Он вновь отослал от себя просящего защиты пришельца. В третий раз обратился Озантрикс с просьбой к королю гуннов, припадая к его стопам, но и в третий раз услышал отказ. Тогда великаны, находящиеся в войске вилькинов, пришли в неистовство. Один из них ворвался в покой и ударом по уху оглушил короля Милиаса. Другие великаны стали убивать людей во дворце. Они освободили из темницы пленников-послов, захватили множество добычи, а также схватили Оду и привели ее к королю вилькинов.

Брал тогда властитель башмак, скованный из чистого серебра, посадил дочь короля гуннов к себе на колени и надел башмак на ее ногу, и он оказался ни слишком широким, ни слишком узким, а таким, как будто на то был сделан. Снял он башмак и надел другой, что был сделан из чистого золота, надел на ту же ногу и хочет посмотреть, придется ли он по ней, - а он пришелся вполовину лучше прежнего. Тогда погладила дочь короля свою ногу и говорит, подняв глаза кверху:
- Боже небесный, когда будешь ты ко мне столь милостив, чтоб дожить мне до того дня, когда я могла бы также гладить мою ногу на престоле короля Озантрикса!
Отвечал тогда король и засмеялся:
- Сегодня благ и милостив к тебе Господь, ибо можешь гладить твою ногу на престоле Озантрикса, короля людей Вилькиновой страны.
Тут она догадалась, что явился сам король Озантрикс, и приняла его любезно и приветливо.

После этого король Озантрикс отправился домой, забрав с собой Оду. Он примирился с королем гуннов Милиасу, оставив ему его царство. Ода стала женой короля Озантрикса.

Золушка и Ода: примерка башмачков

В историях о Золушке и Оде мы видим один и тот же эпизод: примерку башмачков, которая становится символом судьбоносного предназначения девушки стать женой и королевой. Башмачок – это символ самой судьбы, которая отбирает девушку для царства. Однако в примерке башмачка можно отметить ритуальное действо, которое особенно заметно в Саге о Тидреке. Здесь важно отметить, что Ода достается королю Озантриксу, как пленница. Она в полной его власти, и в его воле низвести ее на уровень простой рабыни, просто изнасиловав и\или выставив на продажу. Как определяет сама Ода свою судьбу перед встречей с королем Озантриксом «До того дошло теперь наше дело, что вы будете рядить, как заблагорассудится, доброе или злое».

Надо сказать, что по германскому праву положение жены, которую просватали надлежащим образом и ввели в дом с соблюдением всех положенных свадебных обрядом сильно отличалось от положении наложницы, а тем более сексуальной рабыни для утех. Согласись отец Оды Милиас на сватовство – она бы стала официальной женой короля Озантрикса со всем прилагающимся к этому положению почетом, а став пленницей – она может рассчитывать лишь на добрую волю победителя.

Жест Озантрикса, когда он сажает Оду к себе на колени и надевает ей на ногу башмачки, обусловлен его стремлением показать, что он намерен заключить официальный брак с Одой и ввести ее в свое царство на положении законной жены. Ода, хотя ее никто не спрашивает, дает свое согласие на брак с Озантриксом, что также имеет ритуальное значение, ибо в Германском праве согласие невесты на брак было обязательным.

Дальнейшее повествование гласит, что король Озантрикс привез Оду в свое королевство в качестве официальной жены, где заключил с ней брак по всем правилам и дал Оде титул королевы.

В Германии до сих пор существует традиция: жених дарит невесте туфли, которые она должна носить на свадьбе. Подобная же традиция существует в Иране: жених дарит невесте пару туфель из золота или серебра. Это считается символом богатства и процветания будущей семьи

Бессмысленность Зе-бытия

Вот смотрю я на всё происходящее на украине и думаю, как тот плачущий дедушка-мафиози из известного фильма, «В чём смысл?!».   Вот в чём смысл всех безумных трепыханий Зелен...

«Коротко и по делу»
  • Nikkuro
  • Вчера 19:04
  • В топе

Министр культуры Словакии Мартина Шимковичова на пресс-конференции осадила представителя ЛГБТ*.  Когда министру задали вопрос на тему поддержки педерастов под предлогом «толерантности» и «ра...

Тьфу на вас гиперзвуком

  Обратили внимание, как засмущались американцы после удара хуситов гиперзвуковой ракетой? Сразу как-то тема про дальнобойные удары ушла. Нужно сказать, что для специалиста такой у...