Несколько дней назад на Петербургском международном юридическом форуме депутат Госдумы Петр Толстой жаловался на навязанные народу нашей страны чуждые западные ценности:
«История с ценностями началась с 1990-х годов, когда нам фактически навязали те ценности, которые в стране не были приняты. И индивидуализм, и история индивидуального успеха, и все те слова, которыми пичкают наших детей в нашей системе образования, связанные с карьерой, и так далее. Это все, к сожалению, ценности, которые были нам привиты, навязаны на протяжении более 30 лет и по-прежнему на сегодняшний день доминируют в нашей стране».
Навязали «неправильные ценности» Толстому… Как это произошло? Воздушно-капельным путём? Кто взмахнул волшебной палочкой? Кто произнёс заклинание? Не вместе ли с реставрацией капитализма вернулись в наше общество и соответствующие «рыночным отношениям» ценности?
Каким образом Толстой собрался менять ценности людей, если сами социально-экономические условия ставят человека, отчуждённого от средств производства, в положение, когда ему необходимо продать свою способность к труду, чтобы выжить. Продажность в той или иной форме – это качество, без которого в рыночных джунглях долго не прожить. Буржуазным хищникам без погони за наживой и паразитизма тем более не обойтись.
У Толстого какие-то наборы неких «ценностей», оторванных от экономического базиса, где-то ведут незримый нематериальный бой друг с другом. Непонятно при этом, чем российские буржуи принципиально отличаются от своих западных собратьев по классу. У наших толстосумов эксплуатация какая-то другая, более одухотворённая, гуманная? Плоды общественного труда они присваивают каким-то другим способом, а не через отчуждение прибавочной стоимости?
Государственные мужи нашего славного буржуазного Отечества словно в сказке живут. И на основе подобного своего идеалистического мировоззрения эти граждане страной руководят. Пётр Толстой, как зеркало русского капитализма.
Источник: тг Думай сам/Думай сейчас.
P.S. Нужно добавить, что ценности, всё-таки, и навязываются тоже - диалектически: торгашеский общественно-экономический базис порождает торгашескую надстройку (психологию, идеологические установки, искусство, культуру в узком смысле и т.д.) - а торгашеская надстройка начинает влиять и воспитывать соответствующие нормы поведения у человека. На человека воздействуют как бы с двух сторон - и со стороны базиса, и со стороны надстройки - и всё в одном русле. Днём "покрутился", "повертелся", "начал с себя", чтоб денег заработать, вечером включил фильм, в котором главные герои "крутятся, "вертятся", "начинают с себя", чтоб денег заработать - как-то так.
Оценили 12 человек
20 кармы