Эту хрюху звали Флоренс Фостер Дженкинс (1868 — 1944). На сцену она выперлась в 44 годика от роду, когда строгий отец умер, оставив наследство такого объема, при котором доченька могла себе ни в чем не отказывать и кого хошь купить для своего удовольствия. Что и делала.
На устраиваемые в её доме благотворительные концерты слеталась богатая знать (традиционно, "сиятельства" не могли себе позволить проигнорировать патриотическую акцию) и их медийная обслуга (будучи не дураки по части заработать на прихотях и причудах амбициозной бездари), а равно и хорошие певцы, коих она приглашала поучаствовать в концертах. Надо сказать, мадам была весьма щедра и платила певцам от души.
Столь же от души хозяйка салона исполняла свой номер. Не обладая при этом ни малейшей каплей певческого таланта, при полном отсутствии музыкального слуха, голоса и чувства ритма.
Благодарные гости восхищенно аплодировали.
Лучше всего эту атмосферу передал французский режиссер Ксавье Джанноли в х/ф
Marguerite / Маргарита (2015)
Это фильм, в основу которого положены реальные события и реальные персонажи, которым режиссер дал другие имена и "переселил" из США во Францию. Картина, на мой вкус, от этого только выиграла. Как выиграла и от того, что, без всякой заботы о внешнем сходстве, главная роль была отдана не какой-нибудь трухлявой Мэрил Стрип с обвисшими телесами (как это сделали в английской постановке, к моему глубокому разочарованию), а милой Катрин Фро (Catherine Frot).
Смотрим, слушаем и улыбаемся. Потом продолжу.
Очень рекомендую посмотреть фильм целиком. Он бесподобен. Тонкий, чувственный, с шикарным саундтреком. Звуков от безголосого чудовища в фильме ровно столько, сколько требуется, чтобы повеселить зрителя, но не зависнуть на ушах. В остальном же ленту сопровождает музыка восхитительного качества, что по репертуару, что по исполнительскому мастерству. Послушайте, что говорит об этом сам режиссер:
Там есть барокковые вещи от Вивальди до Перселла; джаз, произведения Пуленка и Онеггера, австралийское диджериду и индийская музыка; пианино, по которому бьют топором, и которое сопровождает акапельное исполнение Баха или Моцарта группой Swingle Singers; “Король Артур” Перселла в оркестровке Майкла Наймана; крики павлина и взрывающиеся моторы; и, в конце концов, необычный голос Маргариты, в котором, как в черной дыре, пропадают все эти звуки. Или сходятся воедино. Я даже не знаю, что именно.
Что до английской постановки (фильм BBC так и называется - Флоренс Фостер Дженкинс / Florence Foster Jenkins (2016), то тут мне трудно описать глубину моего разочарования. Категорически не рекомендую. Несмотря на восторженные отзывы. Бедный Хью Грант (я его люблю), даже сквозь кадры видно, как этот элегантный актер мучается рядом с развалиной Мэрил Стрип, изображая балшую лубов. Это режиссерское решение выглядит тем более странным, что в биографии "певицы" ничего подобного не было (импрессарио по имени Сен Клэр Бэйфилд был, но любви никакой не было, а с мужем своим она развелась еще до того, как стала "певицей"). И, самое главное, что мне наиболее отвратительно - фильм насквозь пронизан эгоизмом, он превозносит эгоизм, поднимая это дрянное человеческое качество на такую высоту, куда не всякая добродетель иной раз заглядывает. Да и Мэрил Стрип изображает фальшивое пение не так мастерски, как это получилось у Катрин Фро. И вовсе не так смешно, несмотря на то, что в одной из сцен одна мадам в партере от смеха сползла с кресла, рухнула на пол и так, в элегантном платье, на карачках поползла из зрительного зала.
Желающих послушать натурально, как это чудовище пело, прошу в ютуб. Например (даю разные адреса одной и той же песни, на случай непредвиденного удаления ролика), сюда, сюда, или сюда. Только пообещайте, что не помрете со смеху.
Ну и, маленький вернисаж из редких фотографий.
.
.
.
.
.
.
Я, собственно вот к чему.
При всем неприятии таких "творческих личностей", как эта американская хрюха, хочу сказать, что наши современные "творческие личности" превзошли в своем паскудстве даже её. Хрюха, в отличие от них, не требовала от государства денег - гуляла на свои.
Маргинальному искусству в современном обществе, конечно же, должно быть место, - от "общественных запросов" никуда не деться, они бывают всякие. Но "творцы" должны знать, что они - творческие маргиналы. Как и их зрители со своими запросами на культуру ниже пояса, - просто, извините, маргиналы.
А как еще тебя назвать, если тебе со сцены показывают жопу, а ты, вместо почувствовать себя оскорбленным, аплодируешь!
Мне кажется, ценители высокой культуры уже разобрались, в который из театров - ни ногой.
Осталось дождаться, когда в среде настоящих творческих людей прекратятся вокруг маргинальных режиссеров приседания вроде "ах, Костя, он такой талантливый, ах, я Костю нежно люблю, но...".
Творческие союзы должны расколоться, со временем. Как минимум - выделить маргинальным артистам отдельную нишу. Что, - я в это верю, - непременно будет.
Оценили 80 человек
98 кармы