Познер Райкину: голос народа далеко не всегда достоин уважения

5 1564

Из-за неловких действий Минкульта, посмевшего усомниться в «бедственном» положении К. Райкина, в медиасфере отчаянно запахло из мест скопления отечественной интеллигенции.

Единым фронтом к ломанию рук присоединилась широкая кампания: от отдельных Звягинцевых и Захаровых, до консолидированного Конгресса интеллигенции. Не преминул влиться в ряды стенающих маститый мастер причитаний Познер, который в своем вопле негодования предельно расставил точки во взаимоотношениях деятелей искусства, государства и народа:

"… голос народа далеко не всегда достоин уважения: немецкий народ поддерживал Гитлера, советский народ требовал «врагам народа» собачьей смерти, хотя эти люди ни в чем не были виноваты. История показывает, что власть, если того захочет, поворачивает народ именно туда, куда ей, власти, надо. И народ совсем плохой судья, когда речь идет об искусстве. Вспомните, как шельмовали великих Прокофьева и Шостаковича, Пастернака и Ахматову при полной и весьма горячей поддержке народа.

Нынешние радетели за так называемую чистоту нравов, те, которые с возмущением кричат об оскорблении чувств верующих христиан, мусульман и прочее, ничем не отличаются от фанатичных членов ИГИЛа (организации, запрещенной в РФ), которые, к возмущению всего мира, разрушали и разрушают уникальные памятники старины, потому что они, эти памятники, оскорбляют их религиозную веру. Это варвары, не больше и не меньше. Страшно подумать, что нынешние «борцы» за нравственность сделали бы, если бы пустили их в Лувр, в Античный музей Афин, в Уффици, где полно картин и статуй обнаженных мужчин и женщин, и даже детей с вполне видимыми вторичными половыми признаками.

На самом деле, в Ваших критиках и противниках говорит неграмотность, комплекс неполноценности, жажда разрушения и полное отсутствие толерантности ко всему, что им не по душе".

Надо отдать должное Познеру, как тот, в пылу выяснения отношений между Минкультом и своекорыстной интеллигенцией, умудрился смачно харкнуть в лицо народу. Харкнул и, походя, растоптал, уравняв народ-победитель, народ-спаситель с самими уродливыми, человеконенавистническими отродьями, которое породило чрево мутирующего капиталистического глобализма. В запале обвинительных речей «народ не тот» господин Познер по-видимому забыл, что именно народ является той плодоносящей культурной почвой, благодаря которой на свет божий появляются Прокофьевы, Шостаковичи, Ахматовы. Нет народа – нет ни великих, ни малых художников, поэтов, артистов и всех прочей братии от искусства.

И здесь стоит задаться вопросом, может быть это и есть та мораль и нравственность, «носителями» которой являются Райкин и Компания? Тогда какие хлеба, должные утолить духовный голод, могут сотворить для народа его ненавистники? Какой яд будет упрятан в этих хлебах? И разве можно удивляться тому, что общество, едва оправившаяся после культурного яда 90-х годов, хочет самооздоровления, а не повторения подобного печального опыта?

Во всей этой истории удивительным остается тот факт, что среди сонма негодующих воплей не слышно той подлинной творческой элиты, которая не согласна с позицией Райкина. Где вы, мастера культуры? Спрятались в уютные театральные цеховые норки? Неужели деятели от искусства, которые должны первыми предвидеть, предчувствовать грядущие перемены, живут не чуя страны, не чуя тектонических сдвигов, происходящих в нашем обществе? Ведь это шанс – принять вызов этих изменений, принять вызов пробуждающейся Истории, окунуться в ее недра, почерпнуть в ней силу и энергию, и воспарить к новым творческим высотам. В противном же случае, прячась в своих норках, интеллигенция неминуемо столкнется с катастрофой своей несостоятельности, с трагедией «лишних людей».

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • на самом деле все просто. если театр существует на те деньги которые приносит зритель,то цензурой тут будет зрительское голосование рублем,а если театр существует на деньги государства ,то государство имеет право интересоваться на что тратятся денежки и вмешиваться если считает нужным. а К. Райкин захотел и на ёлку влезть и не уколоться. типа деньги давайте,но вмешиваться не смейте.но так не бывает. пусть попробует у частника деньги взять и потратить так как ему(Райкину) захотелось,а мы посмотрим на реакцию частника...
  • Там, где зарабатывают деньги нет творчества. Наша "творческая интеллигенция" (вся, которая сейчас есть) это ремесленники. Правда считающие себя интеллигенцией.