Из-за неловких действий Минкульта, посмевшего усомниться в «бедственном» положении К. Райкина, в медиасфере отчаянно запахло из мест скопления отечественной интеллигенции.
Единым фронтом к ломанию рук присоединилась широкая кампания: от отдельных Звягинцевых и Захаровых, до консолидированного Конгресса интеллигенции. Не преминул влиться в ряды стенающих маститый мастер причитаний Познер, который в своем вопле негодования предельно расставил точки во взаимоотношениях деятелей искусства, государства и народа:
"… голос народа далеко не всегда достоин уважения: немецкий народ поддерживал Гитлера, советский народ требовал «врагам народа» собачьей смерти, хотя эти люди ни в чем не были виноваты. История показывает, что власть, если того захочет, поворачивает народ именно туда, куда ей, власти, надо. И народ совсем плохой судья, когда речь идет об искусстве. Вспомните, как шельмовали великих Прокофьева и Шостаковича, Пастернака и Ахматову при полной и весьма горячей поддержке народа.
Нынешние радетели за так называемую чистоту нравов, те, которые с возмущением кричат об оскорблении чувств верующих христиан, мусульман и прочее, ничем не отличаются от фанатичных членов ИГИЛа (организации, запрещенной в РФ), которые, к возмущению всего мира, разрушали и разрушают уникальные памятники старины, потому что они, эти памятники, оскорбляют их религиозную веру. Это варвары, не больше и не меньше. Страшно подумать, что нынешние «борцы» за нравственность сделали бы, если бы пустили их в Лувр, в Античный музей Афин, в Уффици, где полно картин и статуй обнаженных мужчин и женщин, и даже детей с вполне видимыми вторичными половыми признаками.
На самом деле, в Ваших критиках и противниках говорит неграмотность, комплекс неполноценности, жажда разрушения и полное отсутствие толерантности ко всему, что им не по душе".
Надо отдать должное Познеру, как тот, в пылу выяснения отношений между Минкультом и своекорыстной интеллигенцией, умудрился смачно харкнуть в лицо народу. Харкнул и, походя, растоптал, уравняв народ-победитель, народ-спаситель с самими уродливыми, человеконенавистническими отродьями, которое породило чрево мутирующего капиталистического глобализма. В запале обвинительных речей «народ не тот» господин Познер по-видимому забыл, что именно народ является той плодоносящей культурной почвой, благодаря которой на свет божий появляются Прокофьевы, Шостаковичи, Ахматовы. Нет народа – нет ни великих, ни малых художников, поэтов, артистов и всех прочей братии от искусства.
И здесь стоит задаться вопросом, может быть это и есть та мораль и нравственность, «носителями» которой являются Райкин и Компания? Тогда какие хлеба, должные утолить духовный голод, могут сотворить для народа его ненавистники? Какой яд будет упрятан в этих хлебах? И разве можно удивляться тому, что общество, едва оправившаяся после культурного яда 90-х годов, хочет самооздоровления, а не повторения подобного печального опыта?
Во всей этой истории удивительным остается тот факт, что среди сонма негодующих воплей не слышно той подлинной творческой элиты, которая не согласна с позицией Райкина. Где вы, мастера культуры? Спрятались в уютные театральные цеховые норки? Неужели деятели от искусства, которые должны первыми предвидеть, предчувствовать грядущие перемены, живут не чуя страны, не чуя тектонических сдвигов, происходящих в нашем обществе? Ведь это шанс – принять вызов этих изменений, принять вызов пробуждающейся Истории, окунуться в ее недра, почерпнуть в ней силу и энергию, и воспарить к новым творческим высотам. В противном же случае, прячась в своих норках, интеллигенция неминуемо столкнется с катастрофой своей несостоятельности, с трагедией «лишних людей».
Оценил 1 человек
1 кармы