Безоговорочная духовная катастрофа русского кинематографа

89 1976


   Как сообщалось, в России завершился Год российского кино. В ознаменовании его окончания в северной столице прошел V Санкт-Петербургский международный культурный форум.

   Итоги Года кино прокомментировал в интервью «Русской народной линии» народный артист России, член президиума Общественного совета Министерства культуры РФ, Патриаршего совета по культуре, правления Союза кинематографистов России, президент международного форума «Золотой витязь» Николай Петрович Бурляев:

   У меня противоречивое отношение к Году кино и российскому кинематографу. Я не могу поддержать эйфорию чиновников и преуспевающих кинопродюсеров и режиссеров, которые пытаются вписаться в мировой голливудский кинопоток. В Год российского кино мы можем констатировать безоговорочную духовную катастрофу русского кинематографа, предательство традиций, которые нам передавали наши предтечи - величайшие режиссеры планеты: Эйзенштейн, Довженко, Тарковский и Бондарчук. Кино как искусство продано и ввергнуто государством в то, что Иван Ильин обозначал как доходный промысел.

   Мои коллеги бросились в эффектную пустоту. Посещая кинотеатры, построенные на западные деньги и обслуживающие голливудские интересы, иногда наших режиссеров, вписавшихся в американский кинопоток, удивляюсь, будто наши драматурги забыли законы драматургии и как пишутся сценарии. За редким исключением почти во всех российских фильмах отсутствует уверенная продуманная драматургия. Как будто наши режиссеры и сценаристы не учились во ВГИКе и прочих институтах и не знают, как снимать кино. Нельзя просто так брать человека с улицы и давать ему право делать фильм. Даже самый успешный продюсер, который правит всем кинопроцессом, не вправе делать кино. Конечно, он может делать все, что пожелает, но эти работы нельзя будет назвать киношедеврами.

   Я вижу, как падает уровень нашего кинематографа. Ладно, если бы упадок касался только драматургов, режиссеров и прокатчиков, но ведь эти грешные люди понижают духовный уровень российского народа, искажают высокие категории бытия. В кинематографе напрочь утрачено третье измерение, чем обладал величайший режиссер планеты Андрей Тарковский. Он преподал нам урок, каким может быть кино как искусство. Наши режиссеры, драматурги и прокатчики об этом вообще не задумываются, ползая в прахе кинорынка и российского кинопроката, ставшего отделением Голливуда. Таково мое отношение к современному российскому кинематографу.


Источник

Чисто английское убийство
  • pretty
  • Вчера 19:32
  • В топе

Сергей ВасильевГлядя, с какой скоростью, буквально теряя тапки, кастрюлеголовые гестаповцы побежали брать на себя ответственность за теракт в Москве, увидев их воодушевленные элитным “коксом” лица, хо...

Перевёрнутый мир в разрезе ставки ЦБ РФ

Традиционный реверанс: Привет финансистам, американистам и маститым арабистам, ещё вчера блиставшим и продолжающим блистать военно-стратегической смекалкой, а позавчера, в свободное от ...

Обсудить
  • Еще один плакальщик по духовнисти, которую мы потеряли ))) з.......
    • vikk
    • 11 января 2017 г. 13:12
    Правильнее сказать «еврейского кинематографа в России» :)
  • А что вы хотели. Главное - прибыль! А пипл схавает
  • По сути Бурляев прав -- нынешний российский кинематограф не искусство, а доходный промысел.