Мао Цзэдун, первый руководитель Китайской народной республики, Председатель Мао», является, пожалуй, самым известным политическим деятелем Китая. Однако другая сторона его жизни, связанная со сверхъестественными силами, до сих пор остаётся в тени.
«ВЕЛИКИЙ КОРМЧИЙ»
Если бы кто-то взялся составлять хит-парад самых противоречивых политиков двадцатого века, то Мао Цзэдун наверняка занял бы в нём своё место.
Первый руководитель КНР, он объединил китайский народ после долгого периода смут и войн, ликвидировал безграмотность, увеличил среднюю продолжительность жизни в два раза, но в его правление от репрессий и голода умерли миллионы человек. Стремился вернуть Китаю былое место в мире — и участвовал в войнах с соседями. Часто говорил о демократии, но при этом сформировал собственный культ личности.
Даже в КНР, где у власти до сих пор стоит коммунистическая партия, считающая Мао Цзэдуна своим идейным вдохновителем, признают его промахи. С подлинно восточным лукавством об итогах правления Мао говорят так: «70 процентов побед, 30 процентов ошибок».
Мао Цзэдун родился 26 декабря 1893 года в селе Шаошань. Его отец, Мао Ичан, был ярым конфуцианцем, мать же исповедовала буддизм. Цзэдун получил классическое китайское начальное образование, обучаясь в местной школе. Оно состояло из изучения философии Конфуция и древнекитайской литературы.
Уже в юном возрасте будущий революционер проявлял бунтарский дух: недовольный строгими порядками, царившими в школе, он в 13 лет сбегает оттуда и с этих пор занимается самообразованием, всё свободное время проводя за чтением книг.
В итоге Мао самостоятельно смог подготовиться к поступлению в Дуньшанскую начальную школу высшей ступени. Здесь он изучает историю зарубежных стран, философию, проникается идеей о необходимости реформирования китайского государства.
В 1911 году, после Синьхайской революции и крушения монархии, Мао Цзэдун становится свидетелем начала кровопролитной борьбы различных группировок, расколовших страну на части. Полгода ему и самому приходится прослужить в частной армии одного из губернаторов провинций, боровшихся за власть.
В такой тяжелой ситуации, продолжая учиться, в 1917 году Цзэдун создаёт кружок революционно настроенной молодёжи, а с 1918 года устраивается работать в Пекинскую библиотеку ассистентом профессора Ли Дачжао, будущего основателя Коммунистической партии Китая (КПК).
Через него-то Мао Цзэдун и знакомится с идеями марксизма и проникается ими. В июле 1921 года он принимает участие в учредительном съезде КПК и через два месяца становится секретарём отделения компартии в провинции Хунань.
Во время гражданской войны в Китае Мао Цзэдун постепенно выдвигается в ряды лидеров компартии. Особо сильно его авторитет укрепился после «Великого похода», позволившего китайским коммунистам вырваться из окружения и избежать разгрома. Со временем он становится неоспоримым лидером КПК.
После победы в долгой и тяжёлой войне, окончившейся провозглашением 1 октября 1949 года Китайской Народной Республики, Мао Цзэдун становится во главе нового государства и до конца жизни остаётся лидером страны, «Великим кормчим», как его именовали китайские пропагандисты.
Как руководитель КНР он проводит реформы, взяв за образец Советский Союз сталинского периода. Далеко не все они оказались успешны: грандиозный провал потерпела политика «Большого скачка», весьма сомнительны достижения «Культурной революции», унёсшие жизни миллионов людей. Несмотря на это, в Китае до сих пор с почтением относятся к личности бывшего вождя.
ТАЙНА УСПЕХА МАО
Как же родившемуся в глухой деревеньке сыну мелкого землевладельца удалось стать главой государства с самым многочисленным населением на Земле? В чём разгадка головокружительной карьеры «Великого кормчего»?
Даже краткая биография Цзэдуна позволяет понять, что в немалой степени успех был обусловлен нацеленностью на получение новых знаний, пониманием ценности образования и самообразования. Нельзя отнять у него и железную волю, равно как и способность убедить окружающих в собственной правоте.
Но есть ещё один аспект, на котором обычно не заостряют внимание: Мао Цзэдунуявно покровительствовали высшие силы, обратившие на него внимание ещё до рождения. В ночь накануне появления на свет будущего правителя Китая, его матери, Вэнь Цимэй, приснился странный сон.
В нём она увидела ярко-красное солнце, в сторону которого величественно полз огромный золотой дракон, чья чешуя сверкала в лучах восходящего светила. Движимая любопытством, Вэнь попыталась схватить мифического зверя за хвост, но, едва дотронувшись до него, она почувствовала сильную боль, как от ожога открытым пламенем. Дракон же, всё ускоряясь, достиг моря и, бросившись в него, превратился в огромную орхидею. Интересно, что в китайской мифологии дракон является олицетворением доброго начала, а орхидея — символ гармонии, учёности и совершенного человека.
Но ещё более странным было то, что, пробудившись, Вэнь Цимэй обнаружила на руке покраснение от свежего ожога.
Сон подсказал матери имя мальчика. Традиционно у китайцев есть детское имя, даваемое им при рождении, и взрослое, получаемое при достижении совершеннолетия и использующееся всю жизнь. Новорожденного назвали Жуньчжи, что значило «орошенная водой орхидея». Но, поскольку китайские иероглифы часто имеют несколько смыслов, то имя будущего вождя можно было прочитать как «облагодетельствовавший всех живущих».
Любопытно, что близко по значению и взрослое имя «Великого кормчего» — Цзэдун. Оно записывается двумя иероглифами, первый из которых — «цзэ» — означает «благодеяние», а второй — «дун» — «восток». Иными словами — «облагодетельствовавший восток». Что это, как не пророческое указание на великое будущее?
Сверхъестественные силы хранили жизнь Мао, которая не раз буквально висела на волоске. Восстания, которые он пытался организовать, неоднократно терпели поражение, столкнувшись с численным превосходством прекрасно организованного врага. Случалось ему испытывать голод, оказываться в районах, охваченных эпидемиями смертельно опасных заболеваний. Но всякий раз непостижимым образом опасности обходили его стороной.
Те, кто знал Мао в годы гражданской войны, говорили, что Цзэдун обладал сверхъестественным чутьём опасности. Один из ярких примеров этого — широко известный в Китае рассказ второй жены вождя, Хэ Цзычжэнь. По её словам, осенью 1934 года они после длительного пешего перехода заночевали в лагере партизан в провинции Цзянси.
Мао, сильно утомившийся за день, практически сразу уснул мёртвым сном. Однако среди ночи он подскочил, как ошпаренный, растолкал жену и принялся судорожно собирать вещи. На вопрос Цзычжэнь, что происходит, он коротко сказал что-то про топот вражеской конницы. Несмотря на то что вокруг было тихо и беды ничто не предвещало, супруги всё же покинули лагерь... A под утро конный отряд армии Гоминьдана напал на спящий лагерь и перебил почти всех, кто в нём был.
Чутьё, граничащее с ясновидением, не подводило Мао и во время военных кампаний. Не имея специализированного образования, он тем не менее принимал стратегически верные решения, в конце концов позволившие китайским коммунистам разбить войска Гоминьдана, которыми руководил профессиональный военный, опытный генерал Чан Кайши.
Часто Цзэдун отдавал распоряжения не только не основанные на разведданных, но и противоречащие им. Так произошло, к примеру, в 1943 году во время битвы заЯньань против японских войск. В самый последний момент, невзирая на имеющиеся данные о планах японского командования и диспозиции войск противника, Мао принимает единоличное решение кардинально изменить план операции.
В итоге японская армия была разбита. Уже после битвы выяснилось, что вражеские генералы специально вводили китайскую разведку в заблуждение, подкидывая ей дезинформацию. Если бы не чутьё Мао Цзэдуна, японцам удалось бы заманить его войска в ловушку и уничтожить.
Смерть преследовала революционера и после победы в гражданской войне — но он неизменно избегал её. С середины 1960-х годов, чувствуя необъяснимое беспокойство, Мао начинает постоянно переезжать с места на место, не задерживаясь в одном месте больше двух ночей кряду. Лишь много лет спустя после его смерти выяснилось, что спецслужбы различных стран мира долгие годы безуспешно пытались устранить Председателя.
Но вне зависимости от того, кем были подосланы агенты — американским ЦРУ или советским КГБ (Мао постоянно обвинял руководство СССР в предательстве идей Ленина и Сталина, которых он считал своими идейными вдохновителями), они не могли добиться успешного выполнения задуманного.
МАО ЦЗЭДУН — МАСТЕР ФЭН-ШУЙ
Кроме покровительства неких высших сил, причина успеха «Великого кормчего» может крыться в овладении искусством фэн-шуй. Это китайское учение предполагает существование потоков энергии ци, «жизненной силы», которая пронизывает всё на свете: человека, живую природу, вещи. Она может создавать гармоничные или негармоничные структуры во времени и пространстве, которые оказывают соответственно положительное или отрицательное влияние. Человек не в состоянии влиять на неё — но он может уловить, где протекают потоки ци, и распланировать строительство здания, обстановку в нём таким образом, чтобы обходить негармоничные потоки стороной.
Достоверно известно, что Мао Цзэдун очень серьёзно относился к фэн-шуй. Например, он никогда в жизни не заходил в Запретный город, бывшую императорскую резиденцию, считая, что его движение по оси «север-юг» может навредить ему. «Великий кормчий» родился в год Дракона, а этот знак восточного гороскопа относится к западной группе и потому вступал в конфликт с планировкой императорской резиденции.
Познакомился с древним учением будущий правитель Китая ещё в юности, когда, занимаясь самообразованием, дни напролёт проводил в библиотеках. Надо сказать, что для китайской культуры характерно трепетное отношение к письменному слову, которое в глазах жителей этой восточной страны несёт на себе некую печать сакральности.
Даже небольшие деревни стараются по возможности содержать архив записей, а крупные библиотеки часто представляют собой настоящий кладезь, в котором можно отыскать раритетные издания по самым разнообразным темам. Так что молодому любознательному Цзэдуну не составляло труда отыскать трактаты, посвященные фэн-шуй, и начать их самостоятельное изучение.
Несомненно, Мао видел в древней мудрости способ достижения власти. Дело в том, что мастера фэн-шуй способны не просто правильно распланировать пространство дома, но и, анализируя потоки энергии ци, предсказывать будущее. Тот, кто способен на это, не может потерпеть поражения. Вполне возможно, необъяснимые на взгляд скептика озарения Мао, часто находившие на него во время гражданской войны и борьбы с японцами, были связаны с применением знаний фэн-шуй.
Активное использование древнего искусства может объяснять и феноменальную выносливость «Великого кормчего», которую отмечали все, кто когда-либо работал с ним. Удивлять окружающих своей несгибаемостью Мао помогала одна из техник фэн-шуй, шень-ци.
Мао и Хрущев
Накапливая с её помощью положительную энергию, человек может переживать самые тяжелые стрессы, в любых условиях сохраняя душевное и физическое здоровье. А уж его-то Председателю было не занимать: чего стоит один только заплыв через реку Янцзы, совершенный им в возрасте 73 лет.
К сожалению, серьёзное отношение Мао к фэн-шуй сыграло с древним искусством злую шутку. Осознавая истинное могущество учения, Цзэдун, придя к власти, запретил его и стал уничтожать древние манускрипты.
Он боялся, что найдутся желающие воспользоваться тайными знаниями для свержения власти коммунистической партии. В настоящее время сохранились лишь те свитки, которые выдающиеся мастера фэн-шуй, предвидя гонения, смогли вывезти на Тайвань.
Оценили 7 человек
8 кармы