Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!

Архиепископ Савва о причинах попадания в список Прилепина

5 257

Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)

Прошумела, но ещё не отшумела публикация в живом журнале с перечислением — фактическим доносом — русских патриотов и обличением их в том, что — дескать — их деятельность ведёт к развалу России.

Ссылку давать не буду, всё изложил Борис Корчевников и прокомментировал Андрей Медведев.

Порой встречается утверждение, что русские патриоты «воюют с историей», с «призраками прошлого».

Кто на самом деле воюет с историей можно обсудить отдельно. Но попали в упомянутый список русские патриоты вовсе не по причине своего стремления к десоветизации (они вовсе не отрицают положительные явления и положительных героев советского времени), декоммунизации (уж положа руку на сердце… коммунизм — тот призрак, который остался в прошлом… даже в странах, официально его декларирующих) или к неомонархизму (при всём почтении, проявляемом к государям прошлого, восстановление монархии едва ли можно рассматривать как цель… а монархическая психология, в общем-то, всегда была свойственна народу России).

Попали в упомянутый список русские патриоты потому, что они патриоты государствообразующего русского народа в его единстве с другими народами нашего Отечества, примкнувшими к русскому народу в течение долгой истории России и во многом, хотя и не полностью перенявшими от него культуру (в самом широком смысле: не только литературу или искусство, но и язык, право и т.п.).

И в этом смысле, да, можно говорить о стремлении к десоветизации, коль скоро одним из наиболее масштабных и катастрофических последствий советского проекта стали не центростремительные, а центробежные явления на пространстве Российской империи и СССР. Опорой этих явлений стала последовательная, за немногими исключениями, русофобская политика советской номенклатуры. Русофобская именно в значении принижения русского народа, отрицании его субъектности и стержневого места среди других народов империи.

Причина включения в упомянутый выше список — не в том, что его участники «воюют с историей», а именно в их стремлении напомнить о значении и месте русского народа, укрепить национальное единство нашей страны в сохранении русского языка и культуры, русской истории, в желании противодействовать неоордынской мифологии и прочему евразийству с ордынским креном, в том числе в их практическом приложении — пагубной для России, её народа и её единства миграционной политике.

Русский взгляд на украинское урегулирование — путинская ловушка

Владимир Путин внезапно решил дать короткое интервью журналисту Павлу Зарубину. Не могу утверждать со стопроцентной точностью, но на 99,9(9)% уверен, что инициатива данного интервью исх...

Боль прибалтов

Знаете, иногда есть такое впечатление, что эстонцы были специально выведены в огромных пробирках какими-то юмористами, которые хотели, чтобы у русских всегда было хорошее настроение. По...

Обсудить
  • Единственный, кто адекватно ответил)
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :star2:
  • В продолжение своей публикации списка "врагов народа" Захар Прилепин мужественно опубликовал новый список, но теперь уже "друзей народа" , на которых, по его мнению, теперь ведут или должны вести охоту "царебожники". Ознакомившись с ним - пришел к выводу: вполне приличные люди! Даже Александр Дугин , не скрывающий своих монархических убеждений там. Отсюда приходишь к выводу, что список составлен по принципу "каждой твари по паре", и далеко не полон! Нет,например, в списке учителя и наставника Прилепина, что ввел его в большую литературу - Дмитрия Быкова. Я думаю он вполне подходит и ныне, несмотря на некоторые непонятки с Прилепиным. В свое время обсуждая фильм Балабанова "Морфий" он заявил, что революция 1917 года не такое уж плохое дело чтобы евреи стыдились её. Принципиальность Дмитрия , как и Прилепина хорошо известна. И очень приятно сознавать, что несмотря на расстояния, их взгляды совпадают.
  • В качестве дополнения к вышесказанному Александр Дугин "Без царя в голове, или монархизм без монарха" Монархия с точки зрения русской истории — пожалуй, самый легитимный институт. Другой вопрос — как легитимизировать ее на новом этапе? Одно из решений — восстановление монархии на основе династического принципа (какие представители Романовской династии имеют больше прав, например князь Георгий Михайлович). Или же, как вариант, созыв Земского собора. Однако сегодня может быть и монархизм без монарха, как принцип, как прелюдия к поиску легитимации. Это означает, что человек предан определенному нормативному представлению о том, как должно быть организовано социально-политическое устройство — вертикально, или пирамидальным образом. Наверху — наиболее представительная, священная, легитимная личность, воплощающая в себе волю народа. Это не столько династия и конкретные полномочия монархии, сколько вертикальная организация общества. Монарх — не слуга народа, скорее народ будет слугой монарха. Но кто же захочет быть слугой другого человека? Мы готовы быть рабами Божиими, подчиняться тому, кто сам действует не от своего имени, а от чьего-то большего. Отсюда представление о священном характере монархии. Без сакрального — это деспотизм, тирания. Институт монархии не является только политическим. Он является сакральной формой организации этой системы. Монарх становится легитимным тогда, когда в нем есть нечто, превышающее уровень обычного человека. Монархизм представляет собой такую политическую идеологию, которая утверждает в обществе иерархический порядок, вертикаль, основанную на превосходстве духовного начала над материальным. Если человек «без царя в голове», этот человек непоследовательный, взбалмошный, хаотичный, с которым не очень хочется иметь дело. Такой человек неприятен, за редким исключением. Это пустой человек. Эта поговорка говорит о том, какое место должен занимать царь. Царь — то, что должно быть у нас в голове, вертикальный порядок, подчинение низменных импульсов нравственным принципам. Нашим монархистам можно посоветовать то, что советуют врачам: сначала излечи себя, потом лечи других. Монархист начинается с того, что царь появляется в голове, а не на троне. Когда люди начинают осознавать значение царя в головах. Монархизм начинается не с трона или династии, а сознания. Между царем в голове и Богом в сердце должна быть симфония. Царь упорядочивает, а Бог придает порядку сакральное измерение — тогда это отражается и во внешнем мире, и строится священная монархия, основанная на симфонии властей. Монархизм — это не о политическом устройстве, это об устройстве личности. Это модель как для организации человеческой личности, так и политического устройства. Монархист не может быть рабом либеральной диктатуры — он начинает с того, что бросает ей вызов. Может, это и есть первый шаг к построению монархии. Настоящий монархист сражается за монархию тогда, когда она есть, и тогда, когда ее нет. Когда он верен царю как принципу, он даже в сложных ситуациях захвата власти действует в соответствии со своими принципами. Монархизм — это программа действий, которая при царе следует за ним, а в случае отсутствия или сбоя действует в автономном режиме. Монархист — тот, кто верен этой системе ценностей всегда, независимо от политического строя вокруг, кто ищет способы отстоять их в любой ситуации.