- Эта дорога ведет к храму? - Нет, этот поезд летит к черту!

11 210

Как же быстро забываются уроки истории! Уже и мое поколение плохо помнит атмосферу в СССР - ту, в которой выросли и сформировались те  деструктивные   энергии, которые   взорвали    страну изнутри. А уж   нынешним молодым-то - этим и вовсе ничего не объяснишь и не докажешь, поэтому они гордо шагают по тем же самым граблям,  абсолютно  уверенные, что открывают что-то необыкновенно новое.

Константин Богомолов ошибается, когда говорит, что "традиционные тоталитарные режимы подавляли свободу мысли. Новый нетрадиционный тоталитаризм пошел дальше и хочет контролировать эмоции. Ограничение свободы эмоции отдельного человека - это революционная концепция Нового этического рейха". 

 Ведь эмоции от мысли неотделимы.   Те, кто пытается  контролировать мысли,   обязательно  пытается   контролировать и эмоции тоже. Так было и в СССР. Грустить, сомневаться, унывать и жаловаться на судьбу -   всё   это  в  СССР  категорически НЕ приветствовалось - даже в позднем, не говорят уже о  сталинском  периоде. Воспитатели  сами  боролись с этими, как в они считали, нездоровыми эмоциями, и  заставляли бороться учеников, и именно из-за этого целый пласты русской культуры выпадали навсегда и насовсем из поля зрения советского образования и культпросвета. Было время, когда даже Есенин, "увяданья золотом охваченный",    категорически не приветствовался для изучения и декламирования, не говоря уже о романсах, к которым советская власть намертво прилепила ярлык "белогвардейщина" . В среде вокалистов знали,  шептались: хочешь сразу и   навсегда  загубить карьеру - займись исполнением романсов. Именно так, например, загубила свою жизнь и карьеру изумительная исполнительница русских романсов Галина Карева. И именно по этой причине у нескольких поколений советских людей сформировалось стойкое отвращение к советским маршам и бравурным   песням типа тех,  для  которых   сочинял  музыку   Дунаевский.  Не  потому,  что они  были  плохи,  а  потому  что  кроме  них   ничего  другого   петь  и  слушать  было  нельзя.  

Борьба с унынием доходила до самых крайних форм идиотизма. Например, знаменитые "На  сопках  Маньчжурии" можно было найти только в виде вальса в инструментальном исполнении (в нотах и на пластинках), но совершенно невозможно было найти СЛОВА к ПЕСНЕ на тот же самый мотив, притом что представители старшего поколения отлично знали и песню, и,  разумеется,  те   трагические   события,  на   которые   она   была  написана.  А  вот   поздняя   советская  молодежь  уже  и  песни   не знала,  и  событий  этих  (собственной  истории!!)  не  помнила,  и  все  это  было   результатом     борьбы  с   унынием. 

Или взять того же Александра Вертинского. Это теперь о нем пишут и говорят как о легенде, как о неотъемлемой части русской культуры, и создается впечатление, что в СССР его чуть ли не на руках носили, подобно Руслановой или Лемешеву. Но при этом вы не найдете ни одной видеозаписи и ни одного официального концерта Вертинского.  С  Руслановой  пленки  есть,   с  Лемешевым  есть, а  с  Вертинским  -  ни  одной!   Потому?  Потому  что   "упадочное" искусство Вертинского существовало   исключительно   в   камерном формате, как теперь бы сказали,    на "квартирниках". Притом, что Сталин, говорят, песни Вертинского очень даже любил. 

 Но мы знаем -  советские   вожди    и Высоцкого   любили,   что ничуть не мешало "цепным псам режима"   его   всячески   травить и "не пущать" - ни в союз писателей, ни  на   "широкое телевидение". Почему? Именно потому, что советские идеологи с начала Советской власти и до самого конца  пытались   контролировать   не только "идейное содержание" текстов, но и   уровень   того эмоционального  накала, который вызывали в людях  авторы,   исполнители  и  их  тексты.   

 Любая   живая   эмоция,   откликающаяся   резонансом   в  сердцах    слушателей,   тут же вызывала подозрение и, как следствие, неадекватную реакцию цензоров. Теперь трудно сказать, чего в этой неадекватной   цензуре   было больше - желания   оградить  советских  граждан   от депрессии или  обычного дурновкусия, зависти и ревности к тем, кого обожали миллионы,     или страх перед  таинственной   энергией,   не подвластной   никаким   идеологам. Важен    факт - рядом с "официальной" культурной программой в СССР ВСЕГДА плескался и дышал огромный и могучий океан культуры НЕофициальной - там были и "белогвардейские" песни, и дворовая лирика, и русские романсы, и миниатюры Вертинского, и бардовская песня, и Вилли Токарев, и Высоцкий. 

 Страна, пропев все марши и совершив все мыслимые и немыслимые подвиги, приходила домой, закрывала двери, плотно задергивала шторы и, налив и выпив "беленькой", оплакивала всех, кого хотела оплакать. И поскольку оплакивать в России ВСЕГДА было кого, эту часть ЭМОЦИИ и эту часть русской культуры совершенно невозможно было вытравить - ни из народа, ни из его жизни. И наконец пришло время, когда народу надоело бояться выражать свои эмоции,  надоело  бояться  любить   всё  то,  что  было   дорого.   И   плотину  прорвало -  режим  снесло.  Одной  лишь   силой   нерастраченных  человеческих  эмоций.   Думаю,   все  прекрасно  помнят  тот  период,   когда   на   сцену,  на  телевидение   все  это  выплеснулось  в  одно  мгновение -  и  романсы,   и  шансон,  и   всё,  всё,   всё.  

Так что, возвращаясь к статье Константина Богомолова, идея контролировать человеческие эмоции, идея запрещать людям грустить или радоваться родилась вовсе не сегодня.  И  если копнуть вглубь и вширь, то, скорее всего, мы обнаружим, что идее этой столько же лет, сколько и   самому  человечеству. Собственно, системы ВОСПИТАНИЯ и ОБРАЗОВАНИЯ выросли именно из желания контролировать и растить Человека Контролирующего. То, что само это желание - контролировать - вышло из-под контроля и превратилось в коллективную паранойю - об этом люди стали догадываться слишком поздно, - тогда, когда   паранойя   захлестнула   общество    уже не от  издержек   воспитания, а от осознания того, что количество психопатов простаки зашкаливает и само их воспроизведение поставлено обществом, что называется, на поток.

И кстати, я считаю, именно это осознание лежит в основании того глубочайшего кризиса системы образования, который наблюдается сегодня повсеместно. Люди поняли, что созданная ими система воспитания и образования   не выполнила ни одной задачи, на нее возложенной, и именно поэтому сегодня днем с огнем невозможно найти ни одного идеолога, подобного великим педагогам прошлого. Те педагоги свято верили в живительную силу системы, которую создавали и собой же олицетворяли. Сегодня таких людей нет - ни среди педагогов, ни среди обучающихся.   Люди  сами  себя  мучительно  терпят  и  преодолевают.   То, с чем мы имеем дело сегодня - это огромный экзистенциальный кризис, при котором любая попытка хоть что-то исправить лишь  усугубляет   проблемы. Одни моральные уроды воспитывают еще более ужасных моральных уродов и никто не знает, как это сползание в пропасть остановить. Это порождает страх  перед  будущим   и желание еще туже "затягивать гайки", еще больше контролировать то, что контролю давно уже не поддается - учитывая разрастающийся масштаб бедствия. Вот что происходит!

Но молодым - да. Им это все в новинку. Истории они не знают, собственного опыта у них нет,   логикой   они  не  владеют,   критически  мыслить   не  обучены.   Поэтому все происходящее их просто удивляет. Нас  от   большого   ума   пугает и вгоняет в депрессию, а их просто  "прикалывает".    Молодым  важно  не  понять  суть  происходящего,  а  придумать   название этой "движухе". И одни называют это фашизмом, другие социализмом,  а   третьи обозначают происходящее  под  общей вывеской - тоталитаризм. Притом, что все три термина - и фашизм, и социализм, и тоталитаризм - каждый понимает ровно так, как ему хочется, на сколько хватает ума и фантазии. Это   игра  в  слова   ни  на  йоту   не   приближает  к   пониманию.   К тому же теперь все еще и врут по кругу - это считается хорошим тоном,  это  теперь  тоже  "прикольно". 

Можно ли отцепиться от этого безумного поезда, как предлагает Богомолов? Кто знает, кто знает.... Читатели абсолютно   верно  первым делом припомнили самому Богомолову тот день, когда он приехал к этому поезду со своей невестой - на чем? На катафалке! Уже тогда    закралось  первое   серьезное подозрение, что дело не только и не столько в   недостатке   или  избытке   свободы   выражения эмоций, сколько все-таки в КАЧЕСТВЕ самих эмоций. И опять же - название-то этому явлению давно   имеется  - декаданс. Но ЧТО с этим делать, пока что  никто   не   представляет. Если вспоминать исторический опыт, ближайшее будущее рисуется довольно печальное, ибо человека, как известно, может исправить только могила, и пока эта черная  "дурная  кровь" цивилизации не стечет, пока "навоз истории" не перепреет, надеяться на что-то лучшее, конечно, можно. Но нужно ли   тратить на  это  силы  и  время?   - вот в чем вопрос. Не лучше ли работать над "вакцинами" - во ВСЕХ смыслах?  

Ну  и  искусство,   конечно  же,   как и   всегда,   нам  в  помощь!   Не  стесняйтесь   грустить,   плакать  и  оплакивать   всё   то,  что   того   (наших  человеческих   слез)   стоит.   Не  верьте   тем   клоунам  и   Джокерам,   которые   малюют  на  своих   рожах   улыбки   перочинными   ножами.   Они  режут  эти  улыбки     для  того,  чтобы   завтра   резать   на  ваших  плечах   звезды.   Мы,  старики,    все   это   проходили  и   на   эту   туфту   уже  не  купимся.   А   молодым....  Что  посоветовать   им?   Ну.....   начните  хотя  бы  с   того,   что  посмотрите   фильм   "Поезд-беглец"  Андрона   Кончаловского.   (этот  фильм,   кстати,  в   позднем   СССР  тоже  смотрели  "из-под  полы",  в  подполье,   по  великому  блату.) 

63 часа ни один самолёт в странах Прибалтики не мог взлететь: что за атаку провела Россия на Латвию, Эстонию и Литву?

В честь 75-летия НАТО Североатлантический альянс организовал военные учения «Стойкий защитник 2024». Очевидно, что эти учения призваны продемонстрировать силу НАТО, чтобы запугать Россию. Ведь большая...

"Гадание" на картах. Оперативные загадки спецоперации

Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень любил карты. При условии, что разрешалось использование карты, отвечать хоть на уроке, хоть на экзамене историю, физическую и...

Россия, берегись: наместница Аллаха из Казахстана поставила ультиматум Путину

Не было печали, так наводнения накачали. В Казахстане сильный паводок, от затопления населённых пунктов спасаются тем, что сбрасывают воду из водохранилищ на Иртыше, которая волной идёт в сторону Росс...

Обсудить
  • :flushed: Елена, за разговор конечно огроомный плюсище, но Богомолов это что-то адово а оно умеет маскироваться,поверьте..так что как точка отсчёта даже упоминания не приветствую.
  • - Ох жалко маршрут не продолжили - надо было расписать в загсе, и сразу на глиняный карьер и транспорт соответствовал!!! :skull: