Митинг против введения в России ювенальной юстиции. Фото: Андрей Лукин/ТАСС
Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров («Единая Россия») направил обращение на имя главы федерального Министерства юстиции Александра Коновалова с просьбой дать ведомственную оценку принятому 14 марта этого года в Якутии закону «Об ответственном родительстве». Как отметил парламентарий, принятый в российском регионе документ по своим нормам является фактической калькой ювенального закона Совета Европы и может содержать массу несоответствий с национальным Семейным кодексом и Конституцией страны. В случае если Минюст РФ найдет фундаментальные несоответствия, рассматривать вопрос об отмене якутского закона, по мнению парламентария, должен будет уже Конституционный суд страны.
Совсем недавно, 14 марта, Законодательное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха — Якутия приняло в окончательном чтении проект республиканского закона «Об ответственном родительстве», возлагающий ответственность на родителей ребенка за любую потенциально опасную ситуацию, в которой он может оказаться. В принципе закон сводится к повышению ответственности родителей, контролю со стороны органов опеки и ужесточению мер по отношению к малоимущим и малообеспеченным семьям. Сам проект закона был инициирован якутским региональным отделением всероссийского общественного движения «Матери России», которое, между делом, возглавляет один из самых популярных сенаторов России — Валентина Петренко.
Особенно любопытно то, что принят республиканский закон был накануне запланированного на 5–6 апреля визита министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Софию, на конференцию по имплементации Стратегии действий в интересах детей в 2016–2021 годах Совета Европы. Многие противники западной «ювеналки» посчитали, что действия депутатов из Якутии значат не что иное, как законодательную репетицию принятия общефедерального ювенального закона. Позже опасения усугубились информацией о том, что вместо главы МИД России в Софию полетит российский министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Но, несмотря на многие прогнозы, российские чиновники так и не пришли к выводу о том, что западный образец воспитания детей подходит для России.
Лишь якутский закон последние несколько недель является единственным прецедентом проникновения европейской ювенальной системы в Россию и, как считают в федеральном парламенте, большим заблуждением дальневосточных законодателей.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
«Сама ювенальная юстиция и многообразие ее форм — это инструмент давно ведущейся битвы между национально ориентированными силами и иностранными организациями, работающими против нашей страны. Глава государства не раз говорил, что он против такого развертывания темы, поскольку это опасная вещь и во многих странах практика ее введения себя не оправдала. Однако вышеупомянутые организации все равно ищут обходные возможности для ослабления школьной системы, системы высшего образования, института семьи, — сказал Евгений Федоров. — И, конечно, в последнем случае они пытаются бить по самому чувствительному вопросу: если у человека отобрать работу, деньги, он еще сможет как-то пережить, но когда отбирают ребенка, никто уже не сможет промолчать. Также могу предположить, что Якутия выбрана здесь как пилотный регион потому, что она всегда была наиболее гибкой по отношению к нормам и стандартам Запада. Именно здесь в 90-е годы прошлого века предложили английский язык сделать государственным, и именно здесь наиболее старательно стремятся к вводу западных принципов».
Рассуждения Федорова о том, что за европейскими порывами пролоббировать в России новое ювенальное законодательство стоит нечто большее, чем простое желание насадить западные традиции воспитания детей, выглядят более чем оправданными. Буквально два месяца назад министр труда и социальной защиты Максим Топилин публично заявил, что в стране проживает около 19 млн человек, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Другими словами — 19 млн бедняков. При этом около 60–70% из них — это семьи с детьми, и «ювеналка», по сути, считает их недостойными родителями. Таким образом, если бы в России нашла свое воплощение западная ювенальная юстиция, на следующий же день полтора десятка миллионов наших сограждан погрузились бы в состояние страха, что в итоге отразилось бы на их отношении к властям. Далее вся эта история потянула бы за собой реакцию более зажиточных россиян, но также не согласных с ювенальным беспределом.
Еще через некоторое очень непродолжительное время последовала бы реакция религиозных и патриотических организаций, которым было бы очень сложно объяснить, что положения европейской стратегии, которые среди прочего пропагандируют суррогатное материнство и защиту прав ЛГБТ-детей, полезны для российских семей.
В итоге в России произошел бы крупнейший социально-культурный кризис.
Первый зампред комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов отметил, что, безусловно, могут возникать печальные обстоятельства, когда не остается иного выхода, как изъять ребенка из неблагополучной семьи. Но это решение должно быть взвешенным и обдуманным, а законодательство не должно еще больше запутывать и без того сложную социальную работу.
«Кроме того, в Якутии существует много других более насущных проблем, и создавать еще одну в виде регионального ювенального закона не было необходимости. Россия на федеральном уровне не приняла ювенальную юстицию западного образца и, надеюсь, никогда не примет. У нас существуют свои традиции и особенности, которые идут вразрез с западными ценностями, — отметил Абрамов. — Эти традиции и особенности отражены в Семейном кодексе и Конституции страны, и существует очень большая вероятность, что ведомство Коновалова при анализе якутского документа найдет в нем противоречия с федеральным законодательством. В таком случае ювенальный эксперимент над семьями одного из регионов страны будет аннулирован».
С большой долей вероятности можно сказать, что все попытки навязать иностранную методику воспитания детей в России возникли на фоне того, что сами семейные и воспитательные традиции в стране в последние десятилетия испытывают серьезный кризис. Переходя из советского в современный российский период своей истории, страна потеряла многие идейные ориентиры, которые ей только предстоит вновь обрести, в том числе и для формировании современной русской воспитательной культуры с учетом всех традиций прошлого, к которым сегодняшние европейские постулаты не имеют никакого отношения.
rusplt.ru/society/hodorkovskiy-gotovil-perevorot-23300.html
Оценил 1 человек
1 кармы