Как нас учили в школе, всякая революция основывается на конфликте производительных сил и производственных отношений. Это краеугольный камень марксистской теории. Ещё был такой слоган "когда верхи уже не могут, а низы не хотят". Второй слоган был более понятен в силу своей простоты. Однако, к этим двум слоганам прилагалась ещё и куча всяких предпосылок, логика которых вполне была понятна еврею Карлу Марксу, но нам эти предпосылки приходилось именно заучивать, потому как мы просто не обнаруживали этой логики.
Но возьмём совсем свежей пример: великую украинскую революцию гнидности. Где там конфликт? где там производительные силы? Не вижу. Вижу хорошо подготовленные в специальных лагерях кучки худшего человеческого материала, вижу открытое иностранное спонсирование, хорошо подготовленное фармакологическое сопровождение, вижу достаточно долгую культурологическую обработку. Но никак не удаётся увидеть конфликта производительных сил и производственных отношений. так может попутал чего классик?
Как же люди раньше, до великого Маркса, объясняли бунты, революции и прочие социальные смуты?
С давних же пор принято было считать, в том числе и самыми серьёзными философами, что для того, чтобы обладать властью над людьми надо иметь на это Право. Прежде, чем мы перейдём к разбору того, что определяет легитимность, или говоря по-русски, право власти попробуем сформулировать а что же такое власть? Не буду вас мучить досужими рассуждениями и примерами. В психологии существует такой термин "активность". Если мы будем отталкиваться от термина активность, то под властью можно понимать право, возможность направлять активность народа в желательном направлении. Я сознательно не употребляю "народные массы", потому как определить что такое народ можно, а вот "народные массы" - извините, но даже определять не хочу.
Приняв такое определение власти можно вполне чётко видеть, что задавать активность народа можно различными способами от идей и до примитивного принуждения с помощью вооружённых людей. Идеи, идеология наиболее эффективный способ принуждения, так как в этом случае люди не испытывают внешнего принуждения, и приняв идею, уже воспринимают её как свою собственную, но, конечно, всякий человек принимает её в меру своего понимания. Принуждение к исполнению вооружённых людей - достаточно примитивная вещь, чтобы останавливаться на ней.
Каким же образом идея может захватывать целые народы, направляя их активность? Почему одни идеи двигают народы, другие же, родившись, дремлют и ждут своего часа? давайте попробуем разобрать этот механизм.
Прежде всего в сознании людей идеи представляют некую ценность. Человеку свойственно всё ранжировать, иерархизировать. Это неотъемлемое свойство психики. Организм всегда реагирует, прежде всего на первоочередную опасность, затем на опасность меньшего уровня и т.д. Ошибка в иерархизации первоначально влекла за собой смерть, а затем серьёзные осложнения для жизни. То есть создание иерархических структур - это основа всего живого. Более того, именно создание иерархических структур позволяет извлекать что-либо из внешнего мира по второму закону термодинамики - но это лирическое отступление.
В течение всей своей жизни человек формирует иерархию идей, иерархию ценностей. При этом, понятно, что и у злодея и у святого могут быть некие общие ценности, но именно иерархия ценностей определяет степень высоты или низости Душ этих людей. У святого ценность его личного я - самая низкая, у злодея или маньяка - наивысшая ценность - это ценность его низменного "я", он с готовность будет убивать других, но он сам панически боится смерти, даже если пытается это скрывать. Если принято говорить о степени возвышенности или низости Души, то в отношении Духа преобладают другие слова: о силе и слабости Духа. Жёсткая и устойчивая иерархия ценностей человека связывается с сильным духом и, наоборот, если человек всё время колеблется, будучи не в состоянии определить свою иерархию ценностей, то мы говорим о человеке, слабом духом.
Но человек живёт в сообществе людей (в социуме). Сообщество людей также склонно к иерархизации ценностей, закрепляя таковую иерархизацию в культуре данного сообщества. И на основании принятой в таком сообществе иерархии ценностей мы можем говорить уже о Душе народа. Повторюсь, что это лишь подход, основанный на терминах психологической науки. Естественно, в рамках теософских систем данные понятия определяются иным образом.
В отношении себя самого человеку легче описать словами (вербализировать) свою иерархию ценностей. Что же касается всего народа, то, чаще всего, иерархия ценностей народа существует в неявном виде, сказках, мифах и других проявлениях культуры, пока она не станет постепенно озвучиваться лучшими представителями данного народа. Чем выше ценность в духовном плане, тем большим количеством она может быть признана как высшая ценность, тем большую часть людей мотивирует на активность, на совершенствование преобразований в окружающем мире, на его реструктуризацию.
Поняв эти основные вещи можно приступить к поиску причин, вследствие которых "верхи не могут, а низы уже не хотят". Любое государство всегда существует в рамках определённых законов. В основе этих законов всегда лежат моральные нормы, принятые в данном человеческом сообществе. Моральные нормы всегда "прописаны" (вербализированы). При этом, люди, составляющие такое общество, нравственны в той или иной мере. Их нравственность может декларироваться ими самими или же людьми их окружающими. При этом заметим, что чем больше совпадений человека и окружения в отношении нравственности - тем правильней его самооценка. Нравственность может озвучиваться (вербализироваться) или существовать в неявном виде.
В основе нравственности лежит "нравственный императив" великого мыслителя Канта, или Совесть в толковании русских людей. Заметим, что в английском варианте полного эквивалента слову совести нет. Есть conscience, созвучное с consciousness (самосознание). Объяснить им, что такое русское Совесть будет очень трудно, если мы захотим адекватного понимания.
Очевидно, что Право власти существует у правящей элиты лишь в том случае, если её нравственность выше нравственности остальных людей в сообществе. На метафизическом уровне именно Совесть определяет качества лидера. Лидер всегда, даже при очень умелом балансе интересов, вынужден идти против интересов тех или иных групп. Естественно, что он получает то или иное отрицательное эмоциональное подкрепление вследствие этого. Это неизбежно сказывается на его психическом состоянии. И только следование своей Совести способно дать лидеру эту психологическую устойчивость, даёт возможность следования по своему Пути. Если для рядовых граждан сообщества отход от собственной Совести способен исковеркать судьбу, привести к различного рода заболеваниям, то отход лидера от собственной Совести очень критичен, он мгновенно делает его слабым руководителем, приводит к различного рода социальным бунтам и революциям, потери власти и самой жизни.
Мы легко видим на примере руководителей нашей страны, что чем меньше лидер допускал слабину в отношении своих "шкурных" интересов, чем жёстче следовал голосу своей Совести, своему Предназначению, тем выше был его авторитет и авторитарность, тем более устойчивым было его правление. И наоборот, чем больше лидер позволял взять от власти лично для себя - тем быстрее он терял авторитет и власть. Естественно лидер - это не только он сам, но и его окружение. При этом, конечно, окружение всегда менее нравственно, иначе лидер просто меняется. Но пока совокупный нравственный потенциал лидера и его окружения выше нравственного потенциала окружающего его человеческого сообщества - он лидер.
Естественно, что как только нравственный потенциал элиты становится настолько низким, что он выходит за рамки моральных и нравственных норм окружающего человеческого сообщества, он неизбежно сметается волной народных бунтов и смут. При этом, конечно, лидер сразу же приходящий на смену может и не обладать во всём нравственным превосходством, но, неизбежно, в его "нравственном кодексе" будет присутствовать отрицание тех нравственных качеств, которые абсолютно не приемлемы обществом на данном этапе развития.
На волне бунтов и революций мы практически никогда не видим прихода более нравственных во всём лидеров, скорее наоборот. Но в том и дело, что бунты и революции, порождая вседозволенность, взметают в человеческих душах всё самое подлое и низменное. Потому, что слом существующих иерархий ценностей - это всегда сильнейшее потрясение, социальная истерика, когда толпы людей перестают слушать голос разума и становятся единым эмоциональным стадом, опускаясь в своей массе до наиболее низменных душ.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Любой социальный взрыв обусловлен совокупностью низости душ правящей элиты. Этот взрыв неизбежен когда Душа народа жаждет коренного изменения существующей иерархии ценностей. Слом прежней иерархии ценностей всегда сопровождается тем, что в отсутствии иерархии ценностей, людские души, ввергаясь в пучину страстей, опускаются намного ниже, чем были до этого. Если же в результате социального бунта или революции лидером данного народа не будет сформирована другая, более высокая иерархия ценностей - народ, утративший Душу, прекращает своё существование.
Применительно к существующей ситуации. Понятно, эволюционный путь развития всегда более перспективен. Однако он может быть только тогда, когда правящая элита постоянно совершенствуется в нравственном отношении. Не наблюдаю. Наша "элитка" очень долго тужится сформировать некую национальную идею, то есть озвучить именно ту ценность, которую весь народ воспримет как наивысшую ценность и которая сможет обеспечить необходимую активность народа. То нам озвучивался "патриотизм" (но пример кастрюлеголовых с их оболванивающим патриотизмом очень нагляден), то некая отвлечённая "справедливость", даже в контексте "кому много дано - с того и спросить много должно".
Мы с самого рождения где-то на генетическом уровне понимаем, что наша Русская национальная Идея - это идея Правды, в её высшем Божественном смысле. Не каждый может узреть свет Правды. Но чем чище Совесть - тем ярче свет Правды. И именно в этом сила Русского народа. Русская идея Правды, генетическими носителями которой мы являемся, и есть та наивысшая идея, которая всегда воспринималась всем народами России как безусловная ценность, позволяющая объединять нас всех во единое целое. Именно с идеей Божественной Правды Русские создали огромную страну. А отход от этой идеи всегда сопровождался смутами и разрушениями. Идея Правды безо всякого противопоставления русских другим народам России способна повести за собой всех лучших представителей народов России.
На данном этапе развития неспособность правящей элиты быть хоть каким-то нравственным ориентиров, в совокупности с тем, что социалистический путь сам по себе обладает несомненным нравственным преимуществом перед капитализмом вплотную подводит нашу страну к "революционной ситуации". Если мы не хотим потерять страну, нам необходимо приступить к формированию нравственной элиты страны, которая никак не будет связана с существующей "элиткой". Если будет сформирована даже небольшая группа людей, поддерживающая друг друга в стремлении жить по-совести - это уже будет качественный шаг в будущее.
В конце проклятых 90-х меня мучил вопрос: каким должно быть устройство идеального государства? Я видел как разлагаются "контролирующие структуры" и понимал, что вопрос нельзя решить созданием контролирующих структур над контролирующими структурами. В конце концов они всё равно будут подвержены разложению. И только если эффективно запустить механизм работы Совести в обществе - контролирующие структуры можно будет упростить.
Партия Николая Старикова ПВО пытается продавить принятие закона о запрете чиновникам владеть имуществом за рубежом. Естественно этот закон "не проходной" - Дма боится, что депутаты будут следующими. А вот если бы он продавливал закон, запрещающий представителям всех ветвей власти иметь имущество за рубежом - депутаты согласились бы на имущественные ограничения чиновников - лишь бы "откупиться". Создание группы единомышленников, поддерживающих друг друга в стремлении жить по совести вполне бы могло привести даже к принятию закона "О неравенстве перед законом", согласно которому чиновники должны отвечать перед законом строже в 2 раза, представители законодательной власти - в 3 раза, а судьи - в 4 раза. При этом вполне можно опираться на послание Президента ФС и его словах о том, что "кому много дано - с того и спросить много надо".
Оценили 0 человек
0 кармы