Материализм, позволяя неплохо решить ряд тактических задач пасует в объяснении такого наиважнейшего феномена, как Жизнь, законы её зарождения, функционирования и угасания. Феномен Смерти и её функционал в трактовании материализма также отражены достаточно слабо и практически полностью отданы искусству и мистике. Попытки объяснения Материи через ощущения тоже не дают непротиворечивой картины мира, объясняющей все явления и феномены, которые мы можем наблюдать. К сожалению, материализм не в состоянии даже подойти к определению таких значимых для человека и человечества понятий как Душа, Дух.
Вместе с тем, существуют две оси, вокруг которых строится вся философия человечества. Это ось Жизнь-Смерть и ось Материя-Дух. Все величайшие философские системы всегда строились на осмыслении этих двух осей, составляющие по сути ось координат для всех философских парадигм. Взаимное пересечение данных осей можно принять за точку перехода, которая будет характеризовать переход одной сущности в другую.
Следовательно, для наиболее полного понимания этих четырёх основных философских понятий требуется создание картины мира, которая смогла бы быть как внутренне непротиворечивой, так и давать прогноз взаимодействия в поле понятий Жизнь-Смерть и Материя-Дух.
Повторюсь, что интуитивно понятной для человека всегда являлась связь Дух-Жизнь, отражённая во многих теософских учениях. Вместе с тем, в этих системах сложно встретить достаточно ясные определения Души и Духа, которые могли бы быть правильно восприняты и быть поняты на современном уровне развития общества, обладающего существующим уровнем знания.
Попробуем дать определения Души и Духа, базируясь на представлениях психологии и здравого смысла. Люди часто рассуждают о высоких и низких душах, не вдаваясь в определения, что же они понимают под этим. Почему одна душа – низка, а вторая высока? Очевидно, что оцениваются, конечно, не сами души, о которых у нас могут быть достаточно смутные представления, а та иерархия ценностей, которую несёт данная душа в мир. Разница между низкой и высокой душой именно в том, что это противоположные иерархии ценностей. Для низкой души нет ничего более ценного, чем ценность собственного гипертрофированного Я, или даже части этого Я. Для высокой души характерна именно обратная иерархия, где ценность собственного эгоистического я самая низкая.
Когда же люди начинают рассуждать о том какой перед ними человек: сильный духом или слабый, то оценивают они не Дух, о котором они имеют достаточно смутное представление, но жёсткость его иерархии ценностей и готовность её демонстрировать. Чем жёстче иерархия ценностей – тем более сильным Духом обладает такой человек. При этом сильный духом совсем может не означать человека с высокой душой.
Остановимся на ключевой фразе: «душа несёт в мир, только ей присущую иерархию ценностей». Чем ближе отдельная Душа к Богу, тем больше иерархия ценностей, которую она несёт в этот мир отражает Божественную иерархию ценностей, где наивысшей ценностью является Любовь ко всему сущему, лежащая в основе Жизни, любовь к жизни в человеческом понимании и возможность ценить и понимать всё живое, возможность создавать новую Жизнь.
Мне сложно судить о возможности создания духовного из материального, но процесс материализации идей посредством человеческой деятельности достаточно нагляден. Любая вещь до момента её материализации и появления в нашем мире существует в виде некой абстрактной идеи, уточняющейся, оттачивающейся в человеческих умах. Материализация этой идеи - конечная стадия Духа, его воплощение в трёхмерном мире, «омертвление», в виде одной из конечных стадий этой идеи. Идея может уточняться, трансформироваться, воплощаясь во множестве разнообразных «конечных продуктов».
Таким образом, процесс эволюции вполне можно представить в виде гиперболы или кривой второго порядка, асимптоты которой совпадают с осями Жизнь-Смерть и Дух-Материя. При этом человек либо эволюционирует вверх, к высшему и недостижимому состоянию Божественной Души, либо деградирует по ней вниз. Человек обладает свободой выбора: карабкаться вверх или скатываться вниз. Верхняя и нижняя точки гиперболы определяют его коридор жизненных возможностей. Проекция этих точек на ось Жизнь-Смерть определяет коридор тех жизненных радостей которые человек может получить. Проекция этих точек на ось Дух-Материя определяет тот энергетический потенциал Жизни, который он может иметь в своей жизни, зависящий от потенциала родов, представителем которых он является.
Дух
П1
П2
Смерть Жизнь
Р1 Р2
Материя
Отметим, что более высокий духовный потенциал естественным образом переходит в кинематику действий, которые будут иметь гораздо больше последствий для развития (или угасания) как своего рода, так и всего человечества в целом, но он же и предусматривает сужение коридора тех жизненных радостей, которые он получает. Однако насыщенность этих радостей жизни возрастает, человек получает радость не от приобретения материальных благ, а от того, что он может дарить радость жизни всем остальным, приближаясь, в своём идеале к Богу. Человек, естественным образом, больше радуется тому, что он может отдать, чем тому, что он получает. Это естественным образом подкрепляет тот тезис, что Дар Жизни исходит от Бога.
Таким образом мысль о воплощении, материализации идей в этом мире через их носителей – людей, являющихся достаточно самостоятельными фигурами в игре Духа и Материи, Жизни и Смерти может служить основой непротиворечивой картины мира. Рассмотрим как и каким образом происходит реализация Идей в материальный мир.
Оценили 0 человек
0 кармы