Недавние события в Беларуси и осмысление всего накопленного к настоящему времени знания о природе виртуальной реальности привело меня к следующим выводам. Раньше я полагал, что модули составляют лишь малую часть общественной системы, являются лишь её каркасом и связывают её в конкретно - историческую форму посредством своего нахождения в ключевых узлах управления и информационного обеспечения.
Антропоморфная мимикрия программного модуля позволяет без проблем поддерживать и сохранять порядок событий в симуляции, сохранять тайну происхождения и функционирования механизма власти, собственности и создавать иллюзорную картину мира в производстве информации. Однако оказалось что модули занимают более весомую позицию и в бытовой жизни человека.
Прежде я думал, что основная масса модулей сосредоточена в местах их важнейшего функционального применения: политика, экономика, наука, СМИ и тому подобное, а основную массу служащих, работников, учащихся, предпринимателей - одним словом представителей всех социальных страт составляют преимущественно люди. Ничего подобного! Модули и здесь составляют если не количественное большинство, то весьма существенную часть социума.
Зачем же виртуальной симуляции модули нужны ещё и здесь, на маловажном фронте простой бытовой борьбы за выживание? А вот зачем:
1. Для более совершенной симуляции социального окружения и создания искаженного информационного покрова. Когда вместо нормальных людей человек окружён модулями, являющимися носителями и ретрансляторами нужных системе идей и установок, его сознание подвергается непрямому и постоянному кодированию.
Находясь в зависимости от общества и невольно подчиняясь мнению большинства, перенимая особенности или, напротив, находясь в оппозиции к своему социальному окружению, человек лишь сильнее запутывается в сетях информационных и социальных связей, вовлекающих его в чужую и управляемую игру. Модули формируют собой невидимые социальные рамки искусственной реальности и объективно препятствуют познанию, свободному общению и обмену знаниями людьми между собой, ещё сильнее усугубляя процесс атомизации человеческой личности и покрывая его сознание вуалью иллюзии.
2. Модули служат резервом для социальной мобилизации. Находясь под прямым внешним управлением, модули могут быть использованы как в индивидуальном, так и в групповом порядке для совершения любых направленных действий. Модуль не связан нравственным выбором и его не нужно уговаривать, подкупать или убеждать. Модуль не знает страха и сомнений, не ограничен рациональными соображениями и понятиями личной выгоды и легко совершит действия, которые будут трудны для человека.
Модуль пойдёт на любое преступление, поставит под угрозу своё здоровье и жизнь, даст любой дурной пример и будет действовать вопреки своим кажущимся интересам и здравому смыслу. Нет такой роли в сценарии игры, которая окажется не под силу программным модулям. Всё это значительно повышает вариативность социального поведения, при этом оставляя его управляемый и контролируемый характер.
Оценил 1 человек
2 кармы