• РЕГИСТРАЦИЯ

Несгибаемый Верещагин Часть II Тайны русской разведки

380 4535

Несгибаемый Верещагин Часть II Тайны русской разведки

 «Василий Васильевич Верещагин - самое одно время популярное во всём русском искусстве лицо - не только в России, но во всём мире, заставившее волноваться и горячиться до одурения не только Петербург и Москву, но и Берлин, Париж, Лондон и Америку» А. Бенуа:

В 1874 году Верещагина направляют в Индию. В индийской поездке Верещагина воодушевляла прежде всего социально-обличительная идея: он намеревался создать грандиозный цикл на тему «заграбастания Индии англичанами» Верещагин, используя привезенный из Индии материал, создал полотно «Подавление индийского восстания англичанами». Оно известно лишь по фотографии.

         «Подавление индийского восстания англичанами»

Верещагин изобразил казнь, разработанную британскими войсками во время восстания сипаев (1857–1858), когда приговоренных мятежников расстреливали, привязывая к жерлам пушек. В самой Великобритании картина вызвала жутчайшее негодование. При казни с помощью ядра головы гарантированно отрываются от тела и, по описанию Верещагина, «спирально летят кверху». 

Индийская серия

Верещагин путешествовал по Индии, посетил долины Инда и Ганга, побывал в Гималаях и привез оттуда около 150 живописных этюдов, среди которых самый знаменитый — «Мавзолей Тадж-Махал в Агре», написанный в традициях архитектурной ведуты, но немало также других архитектурных видов и портретов, свидетельствующих о неутомимости и зоркости художника-документалиста.

 «Мавзолей Тадж-Махал в Агре»

Из донесения художника Верещагина военному министерству России (Калькутта. Британская Индия. 1875 год): "Нам здесь делать нечего. Да, страна сказочно богата. Не зря называют Индию жемчужиной Британской короны. И поэтому чтобы сохранить ее для себя англичане пойдут на всё!"

    «Королевский слон» 1876. Частная коллекция

Во время поездки по Индии английские колониальные власти подозревали в Верещагине русского шпиона. Об этом в дневниках сообщает его первая жена, Элизабет Мария Фишер, сопровождавшая художника в путешествии.

  «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх»

С ней Верещагин предпринял восхождение в Гималаи. Они тогда поднялись очень высоко безо всякого оборудования, сопровождающие отстали, и молодой паре пришлось устраивать холодную ночёвку, они чуть не погибли. Англичане, кстати, очень испугались этого верещагинского путешествия. Они считали, что он как разведчик зарисовывает военные тропы. В газетах тогда писали, что "Верещагин кистью прокладывает дорогу русских штыкам".

«Повозка богатых людей в Дели»

В Индии художник прожил два года, побывал во многих районах, выезжал в Тибет.

 «Три главных божества в буддийском монастыре в Сиккиме»

В начале 1876 года он вернулся во Францию, а в 1882-1883 годах снова странствовал по Индии, поскольку материалов, собранных в ходе первой поездки, оказалось недостаточно.

«Всадник-воин в Джайпуре» Около 1881

Как и в предыдущих своих путешествиях, Верещагин внимательно изучал народную жизнь, посещал памятники культуры и истории. Работал Василий Васильевич не жалея ни здоровья, ни сил. Ему довелось отражать нападения диких зверей, тонуть в реке, замерзать на горных вершинах, переболеть тяжелой тропической малярией.

«Жемчужная мечеть в Агре» Частное собрание (ранее Художественный центр Франсес Леман Лёб, колледж имени Вассара, штат Нью-Йорк) 

Когда принц Уэльский предложил щедрую цену Верещагину за картины из индийского цикла, желая приобрести их для Англии, художник отказался, поскольку хотел сохранить все для России. Третьякову он пишет: "Мне предлагают выставлять и продавать мои работы за морем, и я с ужасом думаю о том, что не в России, а где-нибудь в Америке очутятся мои лучшие работы. Коли соберетесь с деньгами, приобретайте что поинтереснее; по окончании выставок я отдам Вам дешевле". Меценат приобрел лишь небольшую часть для постоянной экспозиции в своей галерее.

«Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 г.»

                  «Ворота около Кутуб-Минара. Старый Дели»1875

В Индии Верещагин почти физически чувствовал, что каждый его шаг известен. Опасности подстерегали повсюду. Когда художник переправлялся через Ганг, в лодке вдруг стала прибывать вода. Откинув циновку, Верещагин обнаружил, что днище пробито.

«Шпион»

В другой раз в одном из небольших городков Центральной Индии на него напала банда местных нищих и, если бы не револьвер, с которым он не расставался со времен Туркестана, неизвестно, чем могла бы закончится эта история.  Пора было возвращаться в Россию.

Через год разразилась русско-турецкая война. Ставка была огромной. Это не просто освобождение братьев славян из-под османского ига. Это утверждение российского влияния на Балканах. Верещагин уже знает, что скоро он опять окажется в гуще событий.

Из донесения художника военному министерству России. Плевна. Болгария: "Турция проиграла войну, даже если она и продлится еще какое-то время. Население полностью на нашей стороне. Везде русские войска встречают как освободителей. Это прочная база для будущего. Это не Туркестан. Судя по всему, мы выиграли битву за Балканы в первую очередь у англичан, поддерживающих турок. Их разведчиков здесь хватает с избытком. Болгары говорят, что англичане бояться русского нападения на проливы Босфор и Дарданеллы и что их флот готов войти в Мраморное море, а это уже война с Британией".

«Снежные траншеи. Русские позиции на Шипинкесном перевале» 

Палестино-Сирийская серия

В 1884 году художник едет в Палестину и Сирию собирать материал для картин на библейский сюжет. Так родились знаменитые полотна В.В.Верещагин. Синтаистский храм в Никкои «Царская гробница», «Стена Соломона»

 «Синтаистский храм в Никко»

      Василий Верещагин был идеалистом и в жизни, и в работе. Не врал сам и других за это критиковал. О картине Иванова «Явление Христа народу» Верещагин пишет: «Как можно писать Палестину, сидя в Италии, не видя этого солнца, отражения от земли этого марева? Все мы знаем, что Иоанн Креститель не мылся, не стригся, не чесал бороды 30 лет. А мы видим красавца с умытыми кудрями, с аристократическими пальчиками…»

Верещагин «Распятие на кресте у римлян» 1887. Частное собрание

«Воскресение Христово. 1884-1885»

За излишнюю реалистичность, за то, что Верещагин изображал Иисуса Христа как исторического персонажа, церковь запретила к ввозу в Россию серию его евангельских работ.

    «Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета        бессеребрия»

А архиепископ Венский проклял художника и запретил жителям Вены ходить на его выставку. Но это только разожгло интерес. Когда Верещагин показывал эти картины в Америке, импресарио составил документы таким образом, что вся серия стала принадлежать ему. В 2007 г. одна из картин — «Стена плача» — была продана на аукционе за $ 3 млн 624 тыс.

«Стена Соломона» 1884-1885

Недобросовестно составленный документ, по которому все права на редчайшие полотна Верещагина перешли к прощелыге импресарио, организовавшему его выставку в Америке до сих пор не оспорены.

«Два еврея»1883-1884

За излишнюю реалистичность, за то, что Верещагин изображал Иисуса Христа как исторического персонажа, архиепископ Венский проклял художника и запретил жителям Вены ходить на его выставку. Но это только разожгло интерес. Разразился скандал: один из посетителей даже облил картины русского художника серной кислотой. 

«Святое семейство»  

Американская серия

До конца жизни художник не прекращал путешествовать. После поездки в Сирию и Палестину, в конце 80-х начале 90-х годов он дважды был в Америке, там он познакомился с молодой русской пианисткой Лидией Васильевной Андреевской, которая была приглашена для музыкального сопровождения его выставок и стала женой Верещагина.

                  Изображение Лидии Андреевской на выставке картин                                       в Америке. Журнал «Космополитен». 1889

В Америке ему предлагали почётное гражданство и мечтали, что он станет родоначальником американской школы живописи

В 1901 году Верещагин вновь уехал в Америку, где познакомился с будущим американским президентом Теодором Рузвельтом и написал картину «Взятие Рузвельтом Сен-Жуанских высот»

«Взятие Рузвельтом Сен-Жуанских высот»

Художник также посетил Кубу и Филиппины, создал ещё ряд замечательных произведений. 

             «Шпион, эпизод из испано-американской войны»

Теодор Драйзер, изложил свои впечатления от картин Верещагина в своём романе «Гений». Герой романа Юджин, увидев полотна Верещагина, был потрясён «великолепной передачей всех деталей боя, изумительными красками, правдивостью типов, трагизмом, ощущением мощи, опасности, ужаса и страданий…»

«Раненый»

«Сестра милосердия»

Когда Верещагин показывал свои картины в Америке, импресарио составил документы таким образом, что вся серия стала принадлежать ему. Недобросовестно составленный документ, по которому все права на редчайшие полотна Верещагина перешли к прощелыге импресарио, организовавшему его выставку в Америке до сих пор не оспорены. 

О жизни художника оставил замечательные воспоминания его сын Василий: "Он регулярно занимался по утрам гимнастикой, прекрасно плавал и любил ездить верхом. Вся его внешность говорила о большой физической силе. Семья пела хором народные песни, любимой была "Вдоль да по речке...". Жена — профессиональная пианистка Лидия Андреевская — играла наизусть Чайковского, Глинку, Рахманинова, Листа, Шопена". 

Благодаря Лидии Васильевне Верещагиной наследие великого художника принадлежит России.

В быту Верещагин тоже был самым разным. Заботливый отец, он часто читал детям вслух "Записки охотника". И всё в доме было подчинено его расписанию. В 5-6 часов утра художник уже был в мастерской. У него была фантастическая работоспособность. Сплетничали, что у Верещагина в подвалах сидят рабы и рисуют за него. 

Художника с мировым именем считали миллионером, а он всю жизнь испытывал затруднения с деньгами, за исключением короткого периода после аукционов — Туркестанская серия куплена Третьяковым за 90 тысяч рублей, аукцион индийских картин дал 140 тысяч. Большую часть средств Верещагин отдавал на благотворительность: строительство и содержание школ в малых городах. Потом раздавал долги, закупал краски и холсты, откладывал на путешествия и обеспечение будущих выставок: В одном из писем критику Стасову он пишет: "Не могу верить, что я когда-нибудь обеспечу свое завтра и не буду раздражать свою печень и весь организм боязнью того — хватит ли до будущего года?" Стасов однажды заметил о Верещагине: "Великий художник и совершенный младенец для жизни практической". 

Японская серия

В начале двадцатого века в мире снова запахло порохом. Начиналась борьба за Манчжурию, где столкнулись интересы России и Японии. И когда из Петербурга пришел знакомый пакет с грифом военного министерства, Верещагин искренне ему обрадовался. Он уже устал от монотонной жизни и совсем не чувствовал, что ему за шестьдесят. Впереди была его последняя командировка.

                     «Японка» 

         Из донесения Верещагина военному министерству России. Йокогама. Япония. 1903 год: "Войны с Японией не миновать. Здесь о ней только и говорят. Страна полна солдат, фанатически преданных своему императору и идее Великой Японии, колониальные аппетиты которой на Дальнем Востоке огромны. Армия и флот прекрасно оснащены. Мощная поддержка деньгами и оружием идет из Англии и США. Судя по всему, они договорились о разделе сфер влияния на Дальнем Востоке после поражения России"

 «Прогулка в лодке»

«Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре»

«Вход в храм Никко»

Опыт общения художника со служителем одного из храмов Никко в Японии: "Вы можете писать сколько угодно снаружи, но внутри строго запрещается делать какие бы то ни было снимки», — ответ этот мне не понравился и показал, что служители алтаря уступят только или перед крупным денежным подарком, или перед давлением со стороны влиятельных лиц Токио".

                   «Японский священник»

Наполеон I в России 1812 год 

В цикл вошли 20 картин, этюды и рисунки. Верещагин работал над этой серией всю жизнь.  "Так же, как и Толстой, который ведет пропаганду мира силой слова, ваш Верещагин кистью старался показать людям, что война — самая ужасная, самая нелепая вещь на свете. Огромный талант Верещагина особенно сильно проявился в такого рода картинах, где он пытается внушить людям необходимость мира. Он не искал военных наград, он хотел показать людям трагедию и глупость войны, и сам пал ее жертвой. Мы завидуем России, где живет Толстой, а узнав о смерти Верещагина, мы не можем еще раз не почувствовать к этой стране уважения и почтения" (Японский писатель Накадзато Кайдзан)

Мало кого из художников второй половины XIX века интересовал и Русский поход Великой армии. Тем удивительнее было появление знаменитого верещагинского цикла картин, посвященного Наполеону в 1812 году.

Хотя изначально этот цикл картин изначально должен был быть своеобразным повествованием о гибели великого Боанопарта Наполеона, в итоге этот цикл картин стал превращаться в патриотическую эпопею.

 «Наполеон I на Бородинских высотах»

В предисловии к каталогу с пояснениями о его картинах художник написал буквально следующее:  "…в кампанию 1812 года, Наполеон увлекся до того, что сразу вступил в борьбу с людьми, климатом и пространствами Севера и пал, но облик его через это не потерял своего обаяния, а, напротив, украсившись ореолом страдальчества, стал еще более интересен для всякого мыслящего человека - художника, философа, политика или военного"

«Маршал Даву в Чудовом монастыре»

                    «В Петровском дворце (в ожидании мира)»

Длительное время художник вынашивал замысел картин, посвященных Отечественной войне 1812 года, изучал архивные материалы, посещал места боев."На чердаке нашего дома имелись многочисленные подлинные образцы как обмундирования, так и ручного оружия обеих армий, а в мастерской отца на одном из шкафов стояла точная модель французского полевого орудия с орудийным передком эпохи 1812 года и четыре фашины. Модель пушки, длиной около одного метра, и фашины, сделанные по заказу отца в мастерской парижского артиллерийского склада, благодаря их малым размерам служили мне в детстве занимательной игрушкой", — вспоминает сын художника Василий Верещагин.

«Перед Москвой - ожидание депутации бояр»

"Цель у меня была одна: показать в картинах двенадцатого года великий национальный дух русского народа, его самоотверженность и героизм в борьбе с врагом. Было желание еще свести образ Наполеона с того пьедестала героя, на который вознесен"

«В Кремле - пожар!»

 «Наполеон из Кремля смотрит на пожар Москвы»

«Возвращение из Петровского дворца»

        «В штыки! Ура! Ура!»

          «С оружием в руках – расстрелять!»

Изначально серия была задумана как сюита картин о Наполеоне и его русском походе, но в итоге, изучив исторические документы, замысел преобразился – серия превратилась в национальную историческую эпопею, в которой художник остался верен себе и исторической правде. 

«Наполеон и маршал Лористон в Кремле: мир во что бы то ни стало!»

«Конец Бородинского сражения» 

«На этапе. Дурные вести из Франции»

В. Верещагин выразительно показал грабителей-французов, не упустил из своего внимания известные факты осквернения захоронений в Архангельском соборе, устройство конюшен в православных церквях, расстрелы московских жителей в самом Кремле. Картины серии В. Верещагина вызвали острую негативную реакцию среди французов.

«Наполеон I в России. В Успенском соборе» 

К осени 1895 года Верещагин закончил десять картин на тему войны с Наполеоном. 

Сначала он решил показать их в Москве в залах Исторического музея. К открытию московской выставки в «Новостях и биржевой газете» было опубликовано большое интервью с художником. Василий Васильевич рассказал, что намеревался создать образ Наполеона «вне тех легендарных сказаний, которые ходят о нем», и потому, прежде чем взяться за работу, провел много времени в парижских архивах, изучая первоисточники. Верещагин подчеркнул, что его художественное кредо — предельная точность во всем: в пейзаже, в деталях одежды, в оружии, в экипировке войск…

У одного из французских авторов, участника наполеоновского похода в Россию, он прочел, что Наполеон спасался от холодной русской зимы, кутаясь в меховую одежду — шубу и шапку. Поэтому, рассказывал Верещагин, он заказал в Париже почти точную копию той шубы, какую носил в России император. Но новая, «с иголочки», она ему не подходила. Пришлось, хотя дело было летом, нарядить в нее своего садовника, «чтобы он ее малость обносил».


Серия "Наполеон I в России" впервые показана в русских столицах в 1895–1896 годах. Ни коллекционеры, ни музеи национальную историческую эпопею приобретать не стали. Правительство ее купило за 100 тысяч рублей в 1902-м для Русского музея, а сейчас она хранится в Государственном Историческом музее в Москве.

 Посмертная выставка 1904 года

Беседовавший с художником корреспондент «Новостей и биржевой газеты» передал свое впечатление от картин из цикла «Наполеон I в России» исключительно восторженными словами: "Тут что ни картина, то шедевр… Я не знаю, какой картине отдать пальму первенства. Все они производят потрясающее впечатление… Великая эпоха в самых рельефных своих моментах воссоздана художником с поразительной силой!"

Не будет преувеличением удостоить Верещагина титула певца-обличителя «бедствий войны», который до него заслужили лишь Жак Калло и Франсиско Гойя.

«Поджигатели. Расстрел в Кремле»

«Ночной привал великой армии»  

«Отступление Наполеона»

Русская серия

Летом 1894 года художник предпринимает с семьёй путешествие на барке по Северной Двине, на Белое море и Соловки.

«Северная Двина»

«Дверь древней церкви на Северной Двине».

Верещагин словно открывает для себя Россию, которой практически не знал и не видел, проведя детство и юность в Петербурге.Он исследует самые глухие уголки севера, и не напрасно. В Пучуге он приходит в восторг от «таких оригинальных архитектурных частей, как …резные колонны» и тут же зарисовывает их.

«Резной столб в трапезной Петропавловско церкви в селе Пучуги Вологодской губернии»

Именно в отдалённых церквях он находит «признаки чисто русского стиля, того оригинального фигурного стиля, который образовался из смешения византийского, итальянского, персидского и чисто мавританского стиля».

«Церковь Петра и Павла в Пучуге. Резные колонны в церкви»

«Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне»

В одном из писем своей жене Лидии Васильевне Верещагин поделился планами предстоящих поездок по России: "Я буду искать каких-нибудь интересных, забытых русскими людьми и самим русским Богом уголков, — хочется съездить в Холмогоры, Березов и т. п." К радости художника, там он встретил несколько подвижников и поборников старины среди священников и местных жителей. К примеру, архиепископ Вологодский, которому Верещагин объяснил ценность старых построек, "обнял его, поцеловал и от души поблагодарил".

«Паперть церкви»

Искусствоведы именуют Василия Васильевича «особым типом художника», имея ввиду, что он, помимо главного дара, обладал талантом философа и писателя, был исследователем-этнографом, путешественником-первооткрывателем, репортером, архитектором, археологом. А самое главное, он был боевым офицером, погибшим на войне.

И пусть историки до сих пор спорят, был ли Василий Верещагин российским разведчиком. Англичане, например, были уверены, что его поездка с супругой в Индию совершалась в шпионских целях: мол, изучал он не только уникальные ландшафты и пейзажи, но и различные аспекты колонизации Индии Англией. И японцы тоже относились к Верещагину настороженно: чтобы попадать внутрь храмов, он был вынужден обращаться к чиновникам за разрешением. Но, как бы то ни было, из Японии Верещагин писал Николаю II письма о том, как лучше вести войну, как надо обустроить Порт-Артур и так далее.

Письма, дневники, книги Верещагина написаны на великолепном русском языке.  Он объездил весь мир, видел Палестину, Кубу, Филиппины, однако свою последнюю мастерскую в виде русской избы Верещагин построил не в Париже или в Гималаях, а под Москвой, на живописном высоком берегу реки, в деревне Нижние Котлы, из сибирской лиственницы неподалёку от Серпуховской заставы. Это ли не любовь к Родине?

«Крутицкий терем» Этюд

Самобытный, бесконечно талантливый, верный своим идеалам и установкам мастер с большой буквы. Он передавал увиденное с репортёрской честностью. Он всю жизнь изучал и препарировал реальность – чётко, глубоко, без иллюзий.  Верещагин нашёл себя и всю жизнь делал своё дело – профессионально и с полной самоотдачей. 

 Илья Ефимович Репин на вечере памяти погибшего художника сказал: "Верещагин в высокой степени грандиозное явление в нашей жизни. Это государственный ум, он гражданин-деятель… Верещагин своей могучей лапой льва выбрасывал на холсты целые страны с присущим ему особенными колоритом, характерностью типов и необыкновенной правдивостью обстановки: архитектура Востока и полная чудес и поразительных очарований природы Средняя Азия, Индия, Болгария. Все это заключалось у него севером России и старой Москвой…"                                        

 «Северная Двина».

МАТЕРИАЛЫ

1 Война с войной. https://rusmir.media/2018/04/0...

2 Дёмин Л. М. С мольбертом по земному шару. Мир глазамиВерещагина. М.: Мысль, 1991

3 Сергей Муравьёв Художник и шпион https://www.russkiymir.ru/publications/85992/

4 Александр Бенуа о Василии Верещагине http://veresh.ru/benua.php

5 Разведчик с мольбертом https://www.kommersant.ru/doc/3280538

6 Война 1812года. Василий Верещагин http://1812.nsad.ru/196

7 "На севере пахнет стариной". Художник Верещагин на Северной Двине.  https://goarctic.ru/travel/na-...

Опубликовано https://stihi.ru/avtor/izvara https://proza.ru/2020/05/18/20...


Радости полон Мир для того , кто смотрит на всех без предубеждения.

    Трамп хочет национализировать ФРС.
    • pretty
    • Сегодня 16:37
    • Промо

    МАЛЕК  ДУДАКОВКоманда Трампа готовит план масштабной реформы финансовой системы США. Они хотят поставить ФРС под прямой контроль Белого дома. И наделить Трампа правом влиять на принятие решений о...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Индира MOLBERT-Галерея
      25 января 2022 г. 16:49

      Царь русского леса Художник И.И. Шишкин

      25 января 2022 года отмечается 190 лет со дня рождения мастера пейзажной живописи, великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина  Иван Иванович Шишкин - один из наиболее известных и любимых отечественных художников, знакомых нам с детства. «Даже совсем не требуется пояснения имени, все его хорошо знают, знают сразу, о чем идет речь. При имени...
      6648
      Индира К другим берегам.
      18 декабря 2021 г. 13:27

      Из твоих снов (5) /Инди-Ра - Корабелов/ Тени из прошлого Художник Андрей Маркин Искусство эмпатии

      Из твоих снов (5)  Тени из прошлого  Слышишь ли шорох летящего времениВечно его колесница в пути.Сердца удары нам слышатся в небе,Звезды во тьме колесницей раздавлены, -Как не рыдать им у тьмы на груди? Друг мой, прощай!Время мне бросило жребий,В сети свои захватило меня,Мчит в колеснице опасной дорогой,Слишком от мест, где ты бродишь, далекой,...
      4713

      М.В. ЛОМОНОСОВ - Великий сын России, универсальный гений, самобытный сподвижник просвещения Мозаичная мастерская Ломоносова

      К 310-летию со дня рождения Великого Русского учёного-энциклопедиста, филолога, создателя университета Михаила Васильевича Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественног...
      5814
      Индира Момент силы (+18)
      23 октября 2021 г. 13:42

      Сказка про Алёшу и Дракона Тимошу (9) Горыныч Художник Андрей Рябушкин «Русские былинные богатыри»

      Сказка про Алёшу и Дракона Тимошу  «Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покор...
      5412
      Индира MOLBERT-Галерея
      13 октября 2021 г. 15:35

      Какая красота спасет мир Достоевского Иллюстрации художника Ильи Глазунова

      11 ноября 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения величайшего русского писателя, публициста, мыслителя, одного из самых известных русских классиков Фёдора Михайловича Достоевского. Это событие имеет большое значение не только для любителей творчества Достоевского, но и для всей страны, ибо сложно переоценить тот вклад, который внёс писатель, как в...
      5709
      Индира К другим берегам.
      29 сентября 2021 г. 15:36

      Слёзы княгини Северцевой /Инди-Ра - Корабелов/(6) Раскаяние. Художник Станислав Жуковский - лирический пейзажист и непревзойденный мастер усадебного интерьера

      Слёзы княгини Северцевой /Инди-Ра - Корабелов/ (6)  Глава 6. Раскаяние Корнилов никогда не был склонен к самокопанию и рефлексии, и поэтому Андрею показалось странным, что в его памяти, как в невероятном калейдоскопе, всё чаще стали всплывать некоторые события. Скоропостижная смерть князя Северцева после разговора с ним. Ненависть и обеща...
      3986
      Индира MOLBERT-Галерея
      21 августа 2021 г. 12:55

      ХУДОЖНИК ИВАН БИЛИБИН Сотворитель сказочной Руси

      К 145-летию со дня рождения русского художника, графика, иллюстратора, мастера театрально-декорационной живописи И.Я. Билибина. На Смоленском кладбище Санкт-Петербурга есть братская могила с серым надгробным камнем. Крупными буквами на могиле вычеканено «Здесь похоронены погибшие в блокаду в 1942 году профессора Академии Художеств». И далее мелким шрифто...
      6736
      Индира Момент силы (+18)
      9 августа 2021 г. 15:20

      Сказка про Алешу и Дракона Тимошу (8) Беда Исторические картины современного русского художника Андрея Шишкина

      Сказка про Алешу и Дракона Тимошу (8) «Когда у нас в голове добрые мысли, мы видим вокруг себя сказку. Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце» (Сергей Павлович Королёв) История 8.  БедаДракоша Тимоша помог другу выбраться из ямы и скомандовал: - Скорей усаживайтесь на меня и айда отсюда, ...
      5395
      Индира Сказки Конта (+18)
      23 июля 2021 г. 11:34

      Легендарный русский сказочник АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ Роспись мастеров Русской лаковой миниатюры

      К 195-летию со дня рождения Александра Николаевича Афанасьева (1826-1871), собирателя и исследователя русского фольклора, историка русской литературы. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - писал Александр Сергеевич Пушкин.И чего только не бывает в сказках! Русский народ придумывал такие царства-государства, в которых текли молочные реки с ки...
      5953

      ПОЛТАВСКАЯ БИТВА День, когда Россия стала Империей и военной супердержавой. Что общего у Полтавской и Сталинградской битвы.

      К годовщине Полтавской битвы, отмечаемой 8 июля как День Воинской славы. Полтавская битва — крупнейшее генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. Полтавскую баталию нельзя рассматривать отдельно от событий всей Северной войны, и осознать ее значение можно лишь в общеисторическ...
      5035
      Индира Час Быка
      12 мая 2021 г. 14:09

      Ad delectandum Навеяно мелодией Алексея Рыбникова Buratino. С Днём Рождения, КОРАБЕЛОВ!

      С Днём Рождения, КОРАБЕЛОВ! Навеяно мелодией Алексея Рыбникова Buratino  Жил-был Бесс, и он хотел быть счастливым. И загрустил наш Бесс и пошел к столбовому камню и взалкал по Богу. И пришел Бог к Бессу и сказал:- Что тебе надобно, Бесс, две буквы сс? - Счастье, это так прекрасно, но у меня нет того, что нужно мне...- Но что же это, Бесс? Скажи...
      4643

      АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Исторический выбор и образ благоверного князя в русской культурной памяти

      К 800-летию со дня рождения Александра Ярославича, князя Новгородского и Псковского, великого князя Владимирского, героя Невского и Ледового сражений, талантливого полководца и дипломата. Александр Невский - князь Новгородский и великий князь Владимирский с 1252 года. Возглавлял русские войска в Невской битве 1240 года, за что его назвали Невским, а такж...
      4501

      Из твоих снов (4) /Инди-Ра - Корабелов / Непредвиденные обстоятельства Живопись «Сияет дух сиреневый»

      Из твоих снов  /Инди-Ра - Корабелов / Глава 4 Простая девушка с букетом –Сирень, цветущая в руках.И нежный взгляд, скользящий летом,И аромат любви в цветах...Цветет сирень, причал желаний,Рисует в море корабли,Где нас доверчиво встречают Мечты благоухания любви.(М. Поленков) Глава 4  Непредвиденные обстоятельства Сергей ...
      4109
      Индира MOLBERT-Галерея
      13 марта 2021 г. 12:37

      ВАСИЛИЙ ТРОПИНИН «Нравственный подвиг русского художника»

      К 245 -летию со дня рождения Василия Андреевича Тропинина Мальчик с жалейкой, 1810-е, Третьяковская галерея, Москва Тропинин Василий Андреевич - выдающийся русский художник, написал более трёх тысяч картин, недаром он вошёл в золотой век русской живописи. Мастер романтического и реалистического портретов, и его полотна являются жемчужинами русского ис...
      4565
      Индира Сказки Конта (+18)
      23 февраля 2021 г. 10:34

      Русский князь Иван Данилов и заморская девица Катрин (3) /Инди-Ра - Корабелов/ Герцог Крапс

      Русский князь Иван Данилов и заморская девица Катрин /Инди-Ра - Корабелов/ История 3 «Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные — на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем! Пойдем и победим врага!». (Св. благоверный князь Александр Невский 1221–1263)  История 3 Герцог Крапс Услышав страшный вой, Катрин...
      3506
      Индира Русский Космос
      13 февраля 2021 г. 18:27

      Обнуление(1) Крейсер «Неустрашимый» /Инди-Ра - Корабелов/ Сюрреалистические картины Чи Йошии

      Из неопубликованного исправленное и дополненное  Глава 1 Крейсер «Неустрашимый»  Глава 1 Крейсер «Неустрашимый» Посвящается соавтору Константину Корабелову Часть1 Валькирия ГеллаЭта история случилась с лейтенантом Серовым в самом начале его карьеры на космофлоте Империи Русских.После окончания школы астронавигаторов Конс...
      3193
      Индира К другим берегам.
      30 января 2021 г. 13:30

      Легенда о любви (8) /Инди-Ра - Корабелов/ Кавказский узел. Живопись русского художника Николая Рачкова

      Легенда о любви (8) /Инди-Ра - Корабелов/ «Николай I был человеком принципов, рыцарем на троне, даже его геополитический оппонент Отто фон Бисмарк называл русского императора "рыцарственным самодержцем". "Монарх не имеет права прощать врагов отечества" – эту мысль Николай сформулировал еще юношей. Рыцарь – это идеализм вместо прагматизма, это особые пр...
      3197
      Индира Исторические миниатюры
      5 сентября 2020 г. 14:11

      «Поединок с жизнью» АЛЕКСАНДР КУПРИН

      «Поединок с жизнью» АЛЕКСАНДР КУПРИН к 150-летию со дня рождения писателя  «Я самым талантливым из нынешних писателей считаю Куприна. Куприн - настоящий художник, громадный талант. Поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев». Лев Николаевич Толстой.Творчество А. И. Куприна – одно из наиболее ярких событий в русской прозе начала XX ...
      3635
      Индира Момент силы (+18)
      28 августа 2020 г. 15:21

      Сказка про Алешу и Дракона Тимошу (7) Кот Мурлыкин

      Сказка про Алешу и Дракона Тимошу«Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Толстой) История 7  Кот Мурлыкин Мурлыкин послушно улёгся на колени своей хозяйки, устроился поудобнее и заурчал. Сквозь прикрытые глазки он ...
      2968

      История заговора масонских идеалистов. Декабристы

      История заговора масонских идеалистов. Декабристы «Государь, не взирая на уверения императрицы, ни на представления усердных предостерегателей, вышел сам, держа на руках 7-ми летнего наследника престола, и вверил его охранению преображенцев. Эта сцена произвела полный восторг в войсках и приятное, многообещающее изумление в столице. Государь сел на белог...
      4605
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика