Мы с вами живем в то время, когда выделяются миллионы бюджетных средств, для того, чтобы снять второсортное кино. И в этом кино снимают одних и тех же актеров, чей талант достаточно спорен.
Под стать и телевидение, где показывают сериалы, сюжет которых повторяется от фильма к фильму с одними и теми же артистами. И возникает чувство, что нас специально приучают ко всему пошлому, безвкусному, обкрадывая душу, лишая чего-то настоящего.
Нам пытаются объяснить, что другого и нет?
И, как откровение, для меня стало творчество Полины Агуреевой.
Она возвращает веру в то, что есть еще что-то светлое в этом мире российского кино.
Ни на кого не похожая Полина Агуреева
Полина Агуреева - это очень редкое сочетание, ума, красоты, честности и шарма. Такой талантливый неформат для нашего современного бесталанного телевидения и кино.
Почему такую актрису, наделенную множеством достоинств, так мало снимают в кино?
Конечно, для уровня такого таланта актрисы и режиссер нужен особый. Да и дорасти до этого уровня обычному режиссеру сложно.
А мне, как зрителю, хочется именно такой кинематограф. Где актриса не играет, а живет в роли. При этом ее мимика, глаза настолько честны, что ты без звука понимаешь, о чем речь в сцене.
А поет она так, что ощущаешь чистоту вселенного умиротворения.
Сценарии к фильмам нужно писать конкретно под таких актрис.
Полина Агуреева и фильм «Ликвидация»
Своим душевным исполнением песен и романсов мне Полина Агуреева напоминает Елену Камбурову.
Но Полина еще и многогранно талантливая актриса, выпускница ГИТИСа ( мастерской Петра Фоменко).
Впервые я увидела Полину в фильме «Ликвидация».
Участие Полины в фильмах Сергея Урсуляка – это стопроцентное попадание. Гениальный режиссер и невероятный подбор замечательных актеров (Машков, Пореченков, Маковецкий и др.). Среди этих признанных мастеров Полина не только не потерялась, а, наоборот, засияла еще ярче. И, конечно, песни в ее исполнении.
Если раз услышишь этот волшебный голос, забыть невозможно.
Одна из песен, вошедших в этот полюбившийся зрителями фильм, «Два сольди».
В манере исполнения этой итальянской песни есть налет шарма французского шансона, но при этом с русским оттенком.
Да, и конечно же , создатели "Ликвидации" слегка слукавили, поместив эту песенку в послевоенную Одессу. Она, песенка о "Двух сольди", ещё не была сочинена. Eё сочинили и она мигом обрела небывалую популярность - в 50-х годах ...Но это же - просто киношный трюк. Оставим этот момент в стороне.
*Впервые она была исполнена Katyna Ranieri и Achille Togliani на фестивале в Sanremo в 1954 году.
Я заметила, что этот фильм, вышедший в 2007 году, становится постепенно неувядающей классикой. В том числе и благодаря песням в исполнении Полины, которые так точно дополнили эпоху послевоенного неспокойного времени.
В этом фильме прозвучала песня «Белая ночь» на стихи Бориса Тимофеева и на музыку Бориса Прозоровского. Проникновенное пение Полины, ее внешность, содержательные тексты и музыка, все совпало и все гармонично. Зрителя это просто завораживает. Настоящая магия искусства.
Дебют Полины Агуреевой в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание»
Однако дебют актрисы состоялся ранее в фильме того же гениального режиссера Сергея Урсуляка «Долгое прощание» (2004 год). В этом фильме все впервые для Полины. Она впервые снялась в кино и впервые спела романс с телевизионного экрана.
Романс «Моя маленькая» - это соединение прекрасного исполнения Полины и замечательных стихов Марины Цветаевой - «Стихи к Сонечке» (посвящение Сонечке Голлидей, 1919 год).
Отдельная благодарность создателю этого прекрасного фильма, который каждый раз вводит нового героя в фильм в виде песен исполненных Полиной Агуреевой.
Сергей Урсуляк о Полине Агуреевой:
"Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя - разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку - и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное - ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного."
Работа в фильме «Исаев»
Изначально театральная Москва знала эту восхитительную актрису, как актрису театра. А за открытие Полины Агуреевой, как актрисы кино, нужно отдельно поблагодарить С.Урсуляка. Все яркие ее работы были именно у этого режиссера. По уровню таланта они на равных.
В 2009 году всем актерским составом фильма «Ликвидация» участвовали в съемках фильма «Исаев».
В этом фильме Полина исполнила романс Виктора Берковского на стихи Иосифа Бродского «Пролитую слезу» или его еще называют "Колечко".
После этого фильма кто-то из зрителей напишет:
"Как же прекрасна эта женщина. Такая красота души, глубина во взгляде, грусть в улыбке, легкая печаль в голосе и бесконечность образа.
Трудно с чем-то сравнить, но попробую. Было чувство, что поет она только мне на ушко, а голос проникает в самое сердце. Возникает какая-то ностальгия и щемящее чувство чего-то важного, безвозвратно потерянного..."
И еще один романс...
Романс "Мне тебя уже не надо" из фильма "Исаев". И опять сошлись три гениальности: музыка Микаэла Таривердиева, стихи Марины Цветаевой и исполнение Полины Агуреевой.
Ее голос не сильный, но тонкий, выразительный и эмоциональный. И Полина так правильно расставляет акценты, чем подчеркивает еще больше смысл песни.
Когда слушаешь глубокие произведения и в таком же исполнении, иногда просто забываешь дышать.
Личная жизнь талантливой актрисы
Полина счастлива в браке с актером Федором Малышевым. В этом браке у пары в 2019 году родился сын Тимофей.
Актриса воспитывает также сына Петра от первого брака с режиссером Иваном Вырыпаевым. Имя сыну Полина дала в честь своего учителя Петра Фоменко, которого боготворила.
Оценили 105 человек
163 кармы