В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
"Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.
Свт. Феофан Затворник
Не скажем умерла – уснула
Для этой скорбной жизни Ты.
В последний раз легко вздохнула,
Роняя руку на цветы.
Вокруг Апостолы стояли,
Чудесно собраны Христом,
И всюду Ангелы летали,
Главы склоняя над одром.
И песню Ангелов простую
На Небо ветер уносил,
И Душу чистую Святую
Принял Божественный Твой Сын.
(Галина Агапова)
Оценили 25 человек
43 кармы