Борьба с угрозой мечети в нашей Верхней Курье заставила нас много и откровенно общаться с татарами, с нашими соседями и друзьями и с другими живущими в Перми татарскими знакомыми. Таким образом, нам пришлось вновь вплотную соприкоснуться с татарской проблемой, назовём её так. Проблемой, о которой стесняются говорить в Татарской национально-культурной автономии г. Перми, и которую категорически отказываются обсуждать оба пермских муфтия, Ильхам Бибарсов и Анвар Аблаев. Хотя к ним обоим пермские татары по этому вопросу обращались неоднократно.
Не только в соборной мечети на Осинской, но во всех пермских мечетях полностью хозяйничают пришлые. Местные татары стали здесь людьми второго сорта, ходят по одной половице, на намазах тихонько сидят где-то в самом дальнем уголке. Пришельцы косятся на них с явным неудовольствием. Именно поэтому татаро-башкирское население ходить в пермские мечети почти перестало. Зачем татарину идти туда, где ему обязательно дадут почувствовать себя незваным гостем? И уж тем более давно отбило охоту ходить по пермским мечетям у женщин-татарок.
Имамы, преимущественно, тоже из чужаков, но, конечно, они давно чувствуют себя здесь полными хозяевами. Краевая администрация и спецслужбы прилагают большие усилия, и им пока что удаётся сохранять в Перми татарских муфтиев, чтобы соблюсти хоть какие-то приличия. Но все эти аблаевы и бибарсовы в этих мечетях давно уже зиц-председатели и фигуры совершенно формальные. Их задача – не совать свой нос в серьёзные дела и изображать собою «традиционный ислам». Реально они здесь не решают почти ничего. Их дело – ходить по всяким заседаниям различных бессмысленных многонациональных советов и произносить дежурные трескучие речи о дружбанародии и о необходимости профилактики экстремизма.
Об этой зарождавшейся в Перми и по всей России тенденции в полный голос говорил ещё в нулевые годы тогдашний пермский муфтий Мухамедгали хазрат Хузин. Указывал на то, что в пермских мечетях звучат из уст приезжих имамов салафитские и ваххабитские проповеди, что мечети стали перевалочными пунктами для таджикского наркотрафика. Где он сейчас, этот говорливый муфтий Хузин… Давно смещён и изгнан чёрной пермской уммой, которая с тех пор ещё на два порядка усилилась.
В средней пермской мечети теперь обычно реально рулит и решает все вопросы группа каких-то таджиков бандитского вида и приезжий кавказский имам из каких-нибудь турок-месхетинцев. Дошло до того, что пермские татары уже не несут своих детей в мечеть делать имянаречение, не ведут совершать никах (бракосочетание), а на джаназу (погребение) зовут знакомого бабая-муллу из ближайших татарских деревень. Ни то, чтобы хозяйничающие в мечетях среднеазиаты и кавказцы им наотрез откажут в отправлении этих обрядов… Но кому приятно совершать такие важные в твоей жизни ритуалы в кругу абсолютно чужих людей, под постоянно звучащие здесь сейчас фоном кишлачные гортанные возгласы и под презрительными колючими взглядами… И это же самое происходит по всей России, кроме, пожалуй, большей части Татарии, где у татар и численное превосходство над пришельцами, и поддержка своих госструктур.
Нет никаких сомнений в том, что и в планируемой мечети, если она появится в Верхней Курье, все будет точно также. Стоит ли рассчитывать на то, что застройщики - клан Ибрагимовых - не пустят азиатов и кавказцев и сделает мечеть специально для татар? Конечно же, нет, смешно об этом и говорить. Это не получится, даже если Ибрагимовы вдруг этого и захотят. Уже сейчас они в тесной завязке с диаспорами, которые массово мобилизовывали своих людей на недавние общественные обсуждения по всем пермским рынкам. Да, Ибрагим-абый, как его сейчас ласково кличут, считается в некоторых кругах крутым парнем из 90-х. Но с полностью опутавшими и контролирующими пермскую мусульманскую жизнь пришлыми диаспорами он ничего не сделает и даже не станет рыпаться.
Ну, разве что он через свои обширные связи специально пригласит сюда для руководства мечетью группу арабов. И тогда эта мечеть станет арабской салафитской. Что тоже, конечно, станет хорошим подарком для Перми.
Оценили 33 человека
38 кармы