На фоне продолжающейся с мая борьбы жителей русского посёлка Верхняя Курья (Пермский край) против строительства бандитско-мигрантской мечети я как человек, содействующий этой борьбе, имею сказать несколько слов о «Русской Общине».
Изначально люди в Курье были уверены, что самой первой организацией, которая придёт к ним на помощь, станет, конечно же, «Русская Община». Ну, и ещё «Северный Человек». Поэтому курьинцы бросились писать в обе организации, благо у обеих есть пермские отделения. «Северный Человек» ответил, что наблюдает за ситуацией, и на протяжении всего последующего времени из этого режима глубокого наблюдения так и не вышел, так что про него более и сказать нечего. С «Русской Общиной», отдадим ей должное, возник какой-то диалог и переговоры, и какой-то контакт сохраняется по сей день.
Тем не менее, контакт этот никаким результативным сотрудничеством так и не увенчался. Ни одного публичного заявления РО в связи с ситуацией в Верхней Курье не появилось. Ни одного видеовыступления от имени организации не записано. Ни одной публикации на информационных ресурсах РО противостоящий этническому криминалу русский посёлок Верхняя Курья за всё это время не удостоился.
Особо стоит упомянуть ситуацию с июльским митингом в посёлке. В результате долгих переговоров, как курьинцев с пермским руководством РО, так и внутри самой РО - между Пермью и Москвой, РО от помощи в организации, от выступлений, от участия в митинге наотрез отказалась. Высказанная нам со ссылкой на Москву позиция заключалась в том, что «РО в политике не участвует». В итоге на нашем митинге присутствовали по личной инициативе лишь отдельные члены организации, которым было строго настрого запрещено демонстрировать какую-либо символику РО.
Относительно «в политике не участвуем» позиция вполне абсурдная. Слово «политика» имеет в русском языке много значений. Мы не звали РО участвовать в предвыборной борьбе или в свержении губернатора или мэра. Этот митинг был направлен на защиту интересов коренного русского населения от дурного и опасного градостроительного решения. Да, в одном из смыслов слова это тоже политика, также как и любая критика любых решений власти, также как любое влияние на управление твоим городом или деревней. Неужели притязания РО настолько скромны, что не позволяют этим заниматься? А как же тогда жёсткие и смелые выступления одного из столичных координаторов РО Андрея Ткачука с критикой по мигрантской теме? Уж они-то напрямую касаются внутренней политики России!
Всё это оставило у меня чувство глубокого недоумения. И потому когда мне представилась возможность прояснить ситуацию на уровне федерального руководства РО, я тут же постарался это сделать. Получилось это так.
В минувшем октябре судьба занесла меня в Киров. Как раз в это время там проходило общее собрание всего тамошнего регионального отделения РО с участием высокого московского гостя: координатора РО Евгения Чеснокова, который известен как её главный основатель (на фото).
В финале мероприятия я попросил слова и, объяснив, кто я и откуда, изложил всю ситуацию в пермской Верхней Курье. И попросил разъяснить, действительно ли устранение РО от проблемы с угрозой мигрантской мечети является последовательной позицией организации, и жителям Верхней Курьи не стоит ждать от РО помощи.
Евгений Чесноков в присутствии нескольких сотен членов РО-Киров ответил мне, что он ранее ничего про Верхнюю Курью не слышал, и что, разумеется, эта ситуация прямо относится к сфере деятельности РО, и что Москва обязательно со всем этим разберётся и при участии РО-Пермь разработает план действий. Вернувшись через несколько дней домой, я с радостью рассказал курьинцам, что скоро к нам придёт подмога, вот уже… уже…
С того разговора прошло три месяца. Сначала я читал от Евгения и другого координирующего Пермский край москвича Ивана Шаповалова, с которым Чесноков меня состыковал, бодрые реляции о том, что проводится анализ ситуации... пишутся заявления... готовятся публикации... Но что-то они всё готовились и готовились… А потом и Чесноков, и Шаповалов просто перестали мне отвечать.
Тут надо честно проговорить некоторые вещи. Вполне очевидно, что «Русская Община» и «Северный Человек» созданы и действуют при поддержке спецслужб. Лидер «Северного Человека» Михаил Маваши часто не без гордости намекает на это сотрудничество. То есть обе организации являются попыткой государства ответить на созревший запрос общества и создать легальное, цивилизованное и контролируемое русло для русского националистического движения. И за это нашему государству можно сказать только спасибо. Предшественников нынешних русских общинников под любым предлогом бросали на долгие годы на тюремные нары или убивали без суда и следствия, как Тесака-Марцинкевича. А теперь русские активисты могут заниматься хоть какой-то легальной и законной защитой русских интересов.
Но далее возникают нюансы. Насколько чисты помыслы тех спецслужбистов, которые курируют РО и СЧ? Например, насколько те же наши пермские ФСБ-шники свободны от завязок на жирно разбогатевшую и легализовавшуюся братву из 90-х, которая сейчас продвигает эту мигрантскую мечеть в сотне метров от православного Богоявленского монастыря? Мы в начале нашей кампании с этими ФСБ-шниками пытались иметь дело, и у нас вот совершенно не сложилось впечатления о чистоте их помыслов и об их сугубо государственном интересе.
Наверное, и РО, и СЧ делают много хорошего, хотя бы в информационно-пропагандистском поле. И всё равно из всего вышесказанного возникают вопросы такого плана: а насколько допустимы компромиссы с органами, блюдущими свой, часто корыстный интерес? Где та грань, когда отзывчивость на их пожелания начинает компрометировать и организацию, и всё русское движение? У меня нет чёткого ответа на эти вопросы. А вы как думаете, соратники?
Спрошу ещё проще и конкретнее: что мне ответить жителям Верхней Курьи, которые сейчас уверены в том, что их предали все, и государство, и власть, и церковь, и правоохранители, и вот теперь ещё и организация с многообещающим названием «Русская Община»?
Оценили 34 человека
41 кармы