Алкоголизм и "несладкая" жизнь братца Иоанна Чурикова.

1 1255

Почему одни люди пьют много, но при этом не спиваются, а другие рано или поздно становятся алкоголиками?

Спиртное помогает разорвать связи с окружающим миром, отстраниться от сознания, поэтому происходит вспышка любви и добродушия в душе. Обычно люди употребляют алкогольные напитки, для того чтобы затормозить сознание и раскрыть чувства, чтобы легче было общаться и быть искренними, то есть их целью является общение.

У алкоголика цели смещены. Его главная цель – непрерывная положительная эмоция. Целью становится алкогольное опьянение, эйфория от приема спиртного.

Почему алкогольное опьянение становится для человека целью, а не средством? Когда человек наносит вред душе, отказываясь от любви и нравственности, его душа начинает страдать. Душа не может жить без ощущения внутренней радости. Это происходит тогда, когда душа привязывается к этому миру и забывает о Боге. Активизация желаний, страстей усиливает подсознательную агрессивность, формирует непереносимость боли души и программу самоуничтожения. Человеку больно внутри, он должен искать положительные эмоции. Главный конкурент любви – наслаждение; любовь заменяется наслаждением, наслаждение становится главной целью.

Алкоголизм – это наслаждение от выброса энергии, который происходит при употреблении алкоголя. Мы устроены таким образом, что получаем удовольствие от выброса энергии. От качественного напитка человек не пьянеет, у него появляется лишь легкий хмель. Чувство опьянения, на самом деле, возникает от отравления организма некачественным напитком. Организм человека борется с отравлением, выбрасывая тонкую энергию, и человек получает удовольствие от этого выброса. Но если выброс энергии происходит не через любовь, не через добровольную отдачу энергии любви, а принудительно (для того чтобы нейтрализовать последствия отравления организма), – в этом случае начинается саморазрушение. Выброс тонкой жизненной энергии не компенсируется, происходит уменьшение стратегических запасов тонкой энергии человека. Это схема допинга: если человек вырабатывает энергию в основном под воздействием стимуляторов, то организм постепенно истощается. Тогда происходят трагические изменения – человек стареет и слабеет на глазах.

Современное вино содержит огромные дозы консервантов, которые печень просто не в состоянии обезвредить.Большинство же вин – это обычная подделка: спирт, порошок, сахар, краситель. Вся водка практически низкокачественна, пиво калечит молодежь, приводя к бесплодию и раковым заболеваниям.Поэтому нынешняя пропаганда пива и алкоголя является, по сути дела, стерилизацией страны.

Таким образом, алкоголь способствует снятию внешних проблем человека, но усиливает внутренние проблемы. Внешне снимая привязанность, алкоголь очень сильно привязывает человека внутренне, делая его рабом алкогольной зависимости.

Алкоголь разрушает контроль над ситуацией. При приеме алкоголя контроль над ситуацией резко снижается, чувства начинают оживать, и человек испытывает счастье. Но, на самом деле, это не душа радуется. Ожившие чувства тут же начинают смещаться в сторону вожделения, гордыня переводится в ревность. Без веры, без устремления к Богу концентрация на одном инстинкте заменяется концентрацией на другом. Поэтому употребление алкоголя тесно связано с поклонением сексу.

Существует три уровня контроля над ситуацией: физический – это контроль координации движений; духовный – это сознательный контроль над ситуацией; душевный – это тема будущего, отношений с близкими и т.п. Алкоголь разрушает все три системы контроля.

Разрушение центров координации проявляется в том, что у человека нарушается координация движений, начинают трястись руки и голова. На духовном уровне контроль осуществляет сознание, это функция мозга. Если постоянно блокировать контроль на уровне сознания, человек глупеет.

Алкоголь разрушает связи с будущим, в какой-то степени помогая преодолеть зависимость от будущего, но постоянный отказ от будущего приводит к его потере.

При приеме алкоголя происходит разрушение духовных структур, ответственных за отношения людей. Для поддержания отношений постоянно нужно расходовать тонкую энергию. Эта энергия идет на формирование не только отношений, но и будущих детей. На тонком плане увлечение алкоголем выглядит не только как пожелание смерти себе, но и как пожелание смерти потомкам до 4-7 колена.

Почему у человека, увлекающегося алкоголем с целью опьянения, включается программа уничтожения детей? Печень не справляется с ядами, и постоянно требуется большое количество энергии для их обезвреживания; если любви нет, то эту энергию можно взять только у потомков. Потом этот человек все равно отдаст то, что взял, – это будет выглядеть как отсутствие детей или потеря будущего, или и то и другое одновременно.

Самое страшное при употреблении алкоголя – не физическое воздействие на организм, а то, что формируется программа разрушения контроля, в том числе центров координации, которую организм поддерживает и которая включается уже независимо от количества выпитого, – поэтому алкоголики быстро пьянеют. Т.е. программа саморазрушения включается сама, а человек счастлив от того, что себя разрушает.

Алкоголь открывает двери для остальных грехов, огрубляя душу и переводя высокие чувства в низменные. Алкоголь очень эффективно глушит совесть человека – голос любви в его душе, открывает путь для совершения последующих нравственных преступлений. Увлечение алкоголем до зачатия детей может не только физически покалечить будущего ребенка, но и закрыть его душу для любви и веры. Увлечение алкоголем способствует появлению на свет грешников и преступников. Особенно опасно пить для молодой женщины.

Давно замечено, что тот, кто пьет в одиночку, становится алкоголиком и спивается. Это происходит потому, что перед тем как получить удовольствие, ему не нужно отдавать порцию энергии на общение. Почему в тех районах, где распространено виноделие, существует обычай говорить длинные тосты? Потому что чем больше мы отдаем энергии, тем меньше нас привяжет и подчинит себе получаемое удовольствие.

Причиной алкоголизма мужчин часто являются их гордые и ревнивые жены, которые накопили много внутренней агрессии из-за поклонения отношениям и сексуальности. Чем сильнее привязанность женщины к любимому человеку, тем тяжелее ей принимать от него боль и тем сильнее будет вспыхивать агрессия. Ревнивая и обидчивая женщина на тонком плане постоянно атакует и убивает своего мужа. Алкоголь дает перетряску сознания и желаний, и тогда женщина уже не «пробивает» агрессией своего мужа. Но если мужчина пытается закрыться не правильным поведением и самовоспитанием, а только алкоголем, то постепенно ему приходится увеличивать дозу. А далее он либо сопьется, либо разведется с женой.

Признаками начинающегося алкоголизма могут быть следующие моменты: человек пьет один; часто пьет с утра; пьет любой напиток, который дает эйфорию; пьет все меньше, а пьянеет все быстрее.

Кому не опасно употреблять алкоголь?

Тому, кто:

1) не пьет некачественный алкоголь, т.е. его целью не является опьянение, главное удовольствие он получает от качества напитка;

2) не увлекается крепкими напитками;

3) не пьет один;

4) не пьет часто.

Тому, для кого:

5) понятия «праздник» и «алкоголь» не связаны намертво;

6) секс и алкоголь существуют раздельно;

7) понятия счастья и радости не ассоциируются с алкоголем;

8) возможно делать большие перерывы в употреблении алкоголя.

Сейчас привязанность усилилась практически у всех, и опасность алкоголя в том, что, связывая душу, алкоголь не дает человеку возможности пройти чистку, и вместо очищения души у него включается программа самоуничтожения. В переходные периоды, весной (февраль-март-апрель) и осенью (август-сентябрь-октябрь) употреблять алкоголь особенно опасно, т.к. в это время в нашем подсознании активизируется чувство любви, которое дает нам новую энергию. Превращение поступающей в душу тонкой жизненной энергии в вожделение лишает нас и наших детей энергии будущего.

Давным-давно известно: самое лучшее средство против алкоголя и наркотиков – это вера. Это любовь в душе. Это здоровый образ жизни и формирование полезных привычек. Самая лучшая возможность преодолеть стресс – это накопление Божественного в душе, это состояние, когда мы любим все человеческое, но не зависим от него.

Главное во время стресса – не давать оценку ситуации и постараться испытать положительные эмоции. Сначала нужно почувствовать Божественную волю, а уже потом включать логику, оценку, сознание. Самая лучшая защита против стресса – это знать, что он не случаен и что в нем есть высшая логика. Нужно поверить в Бога. Поверить в то, что Бог нас любит. Поскольку Бог нас любит, то и мы тоже должны любить Его. А все наши проблемы – это задачи, которые мы должны решить. Это не наказание, а помощь. Когда мы это ощущаем, тогда в душе появляется тепло. После этого нужно искать различные здоровые источники выброса энергии: любовь, забота о других, жертвенность, творчество, спорт, закаливание.

Одновременно нужно молиться о том, чтобы мы сохраняли любовь к Богу тогда, когда рушится человеческое, чтобы мы были готовы отказаться от желаний и жизни ради любви к Богу, чтобы для нас высшим счастьем было сохранение любви к Богу. Если мы будем повторять тысячи раз, что для нас высшее удовольствие – это любовь к Богу, а жизнь и желание вторичны, если мы будем концентрироваться на Божественной любви, моделируя потери нашей жизни, наших желаний, – постепенно мы преодолеем свои проблемы.

Когда душа начнет наполняться любовью, тяга к алкоголю сразу же прекратится.

Взято здесь - https://lazarev.ru/news/issled...



«Несладкая» жизнь братца Иоанна Чурикова

По молитвам братца Иоанна Чурикова люди избавлялись от алкоголизма и табачной зависимости, а также и от различных болезней. В районах Петербурга, где проповедовал Иван Алексеевич, по данным полиции, снижался уровень преступности.

"В начале века в России жил братец Иоанн Чуриков. Многие алкоголики приходили в церковь, молились, каялись и на какое-то время у них алкоголизм проходил. Но где-то половина опять возвращались к своей страсти и не могли ее преодолеть и опять всё начиналось заново. У Ионна Чурикова было излечение стопроцентным. То есть, все кто приходил к нему также молились, также каялись, но больше никто уже не становился алкоголиком. Возврата не было. Почему? Очень важный момент. Потому что у него человек решал бросить употребление алкоголя навсегда. И это внутреннее понимание, что ни через 5, ни через 10 лет он к этому не вернется, что для него эта тема закрыта и давала мощные глубинные изменения. Человек становился другим".

Лазарев С.Н.

Небогатый купец Иван Чуриков, имея всего три класса земской школы, основал самое массовое и эффективное движение трезвенников в России: к 1917 г. в него входило до 70 000 человек.

Начало: проповедь «бывшим людям»

Не только сегодня, но и к концу XIX века алкоголизм, особенно среди простого народа, был серьезной проблемой в России.

По молитвам братца Иоанна Чурикова люди избавлялись от алкоголизма и табачной зависимости, а также и от различных болезней.

Пережив смерть дочери и жены, в тридцать лет он раздал все имущество, оставив себе лишь Евангелие, и начал проповедовать так называемым «бывшим людям»: алкоголикам, нищим, оступившимся женщинам и ворам.

В районах Петербурга, где проповедовал Иван Алексеевич, по данным полиции, снижался уровень преступности.

На проповедях Чурикова всегда было многолюдно: «обычно по воскресеньям посетители собирались у дома Чурикова с семи-восьми утра и до четырех часов дня ждали начала бесед.

Зал вмещал около 500 человек. Желающих собиралось в отдельные дни до 2000 человек».

Речь братца Иоанна была понятна для простого народа, говорил он о пьянстве, о драках в семье и об изменах, приглашая слушателей к диалогу. Размышления свои строил на отрывках из Священного Писания, которые читались за богослужением в храмах в этот день.

Народу нравилось, что свои беседы Чуриков проводил в форме диалога.

Вериги и граммофоны

Чуриков никогда не обращался к врачам и трезвенников также к врачам не отправлял.

Он считал, что если человек не выздоравливает, то это происходит от недостатка веры.

Против всех болезней у братца Иоанна было два средства — молитва и пост, и только один врач — Господь.

Надо отметить, что исцеленные люди были благодарны не только на словах, но и на деле.

Ивану Алексеевичу жертвовали довольно значительные суммы.

Личный пример был важной составляющей его служения.

Чуриков был настоящим аскетом, долгое время носил вериги.

Его смирение и целомудрие помогали ему в проповеди и в молитве об исцелениях.

Конечно, он был активным противником всяких развлечений, «гульбищ», в том числе театров, считая, что это развращает народ.

В январе 1916 г. он устроил сожжение граммофонов и пластинок, о чем тут же написал «Петербургский листок».

После этого солдаты с фронта прислали ему письмо, в котором сетовали, что на фронте бывает скучно, и просили прислать граммофоны.

Братец Иоанн в ответ отправил им посылку с Евангелиями, сопроводив наставлением: «Читайте Евангелие, и вам не будет скучно».

В обществах трезвости в то время практиковался частичный отказ от алкоголя — от трех месяцев до трех лет.

Братец Иоанн призывал к изменению жизни на евангельских началах с полным воздержанием.

Жалеющий принять такой обет приносил покаяние за грехи и испрашивал благословения Божьего на новую, трезвую жизнь.

В знак отказа от алкоголя и в качестве символа новой сладкой жизни Чуриков давал каждому три кусочка сахара.

«Несладкая» жизнь братца Иоанна

Однако жизнь самого братца Иоанна сладкой не назовешь: религиозные собрания вне церкви во главе с мирянином по законам Российской империи считались административным нарушением.

Только за 6 лет с 1892 по 1898 годы его 68 раз задерживала полиция.

После составления протоколов его отпускали. Его клали в психлечебницу и отпускали, признав здоровым; отправляли принудительно в монастырь как в церковную тюрьму — и освобождали, сняв обвинения; обвиняли в сектантстве и многократно запрещали проповедовать.

Митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) благословлял его на проповедь трезвой жизни — и снимал благословение.

Со стороны И.А. Чурикова отношение к епископату было достаточно почтительным.

Он старался выполнять указы священноначалия, по их требованию прекращал беседы, но настойчиво писал прошения в защиту движения трезвенников: «…прошу Вас, Владыко, сотворите и Вы с нами мир, тогда Вас Сыном Божиим нарекут; Бог и люди, мы не многого просим от Вас, только бы не мешали нам говорить о Христе».

В конце концов ему разрешили только принимать у людей записки с просьбами помолиться об их исцелении — и в течение 24 лет, вплоть до своего ареста в 1929 году, он принимал людей с такими записками каждую неделю по понедельникам с семи утра до двух часов дня.

В защиту Ивана Алексеевича были написаны письма и прошения церковному и светскому начальству, о нем много писали в периодической печати. Сам Чуриков регулярно направлял прошения архиерею о разрешении бесед.

Наряду с этим братец Иоанн был вынужден постоянно оправдываться в том, что он не сектант.

Отлучение

С первых лет активного служения И. Чурикова вокруг него начал складываться круг единомышленников, которых он приводил на исповедь и причастие в Спасо-Колтовскую церковь, куда ходил и сам.

При этом движение трезвенников было многочисленным и разнородным, последователи братца Иоанна не были братством или общиной.

Наряду с трезвенниками в Петербурге, были последователи братца Иоанна в других губерниях и городах Российской империи.

Некоторые духовно нетрезвенные последователи Чурикова сравнивали его с Иисусом Христом.

Тот факт, что по молитвам братца исцелялись люди без врачей, они воспринимали как еще один аргумент в пользу того, что он — божественная личность.

1 августа 1914 г. (день начала войны с Германией и введения «сухого закона» в России) вышел императорский указ об отлучении Ивана Чурикова от таинства Святого Причастия впредь до искреннего раскаяния в своих заблуждениях.

В церковь ему было разрешено ходить.

Такому наказанию Чурикова подвергли как еретика, выдающего себя за Христа (хотя он этого никогда не утверждал), и за неправославное толкование Священного Писания.

Отлучение Чурикова стало для братца ударом, он это тяжело переживал.

Сложившаяся ситуация отразилась и на трезвенниках.

Было много случаев, когда им отказывали в исповеди и причастии.

Кроме того, часть трезвенников из солидарности со своим духовным отцом и учителем сама отказались посещать церковь и участвовать в таинствах. «Они говорили: где отца прогонят, туда и дети не пойдут!».

Постепенно это мирянское движение вытеснялось священноначалием на обочину церковной жизни, а потом его вытеснили совсем, несмотря на все попытки Чурикова и включить трезвенников в церковную жизнь.

Тогда его члены стали искать свой духовный путь.

Невключенность в церковную жизнь приводила к тому, что движение принимало сектантские черты.

К сожалению, церковь не умела и не хотела включать таких людей в церковную жизнь, считая их сектантами.

Вырицкая колония и коммуна БИЧ

В 1905 г. братец Иоанн приобрел участок земли под Петербургом в дачном поселке Вырица, где возвел дом. Со временем вокруг дома братца поселились трезвенники, образовав целую колонию, которая насчитывала к 1923 г. 2000 человек.

Общего хозяйства они не вели, каждый двор жил отдельно. Трезвенники были в основном из крестьян и рабочих, привыкших к физическому труду, они хорошо работали и поэтому были зажиточными.

Они помогали друг другу и выходили на общественные работы. Много потрудились трезвенники и для благоустройства поселка: построили мост через реку Оредеж, водонапорную башню и т. д. После 1917 г. жизнь в стране резко поменялась, за время гражданской войны появилось много обездоленных людей, в том числе женщин и подростков, оставшихся без кормильцев,

По разрешению новой власти Чуриков создал в Вырице «Трудовую коммуну братца Иоанна Чурикова», сокращенно БИЧ, в которую мог войти любой желающий. Коммуна строилась на принципах отсутствия частной собственности.

Но долго такая коммуна просуществовать не могла. В 1925 г. против нее была начата кампания травли в газетах, в 1927 г. отобран дом в Обухове. Беседы пришлось переносить в небольшой зале вырицкого дома, куда не могли попасть все желающие.

Многим приходилось стоять на улице и слушать братца через динамики.

В 1928 г. арестовали сестриц и большую группу трезвенников Ленинграда, в 1929 году арестован и сам братец Иоанн.

Коммуну разогнали и на ее месте создали совхоз «Красный семеновод».

В 1933 г. Иван Алексеевич умер в системе ГУЛАГа.

Масштабы трудов Ивана Алексеевича вызывали интерес и уважение российского общества.

Деятельность Чурикова и его трезвенников поддерживали разные люди, например, премьер-министр П.А. Столыпин, лидер октябристов А.И. Гучков, писатель М.М. Пришвин, член партии РСДРП (большевиков) Д. Бонч-Бруевич.

Беседы Ивана Чурикова тщательно конспектировал один из лидеров толстовского движения И.М. Трегубов, в светской прессе статьи в защиту Ивана Чурикова неоднократно публиковал известный петербургский журналист А.С. Пругавин.

На сегодняшний день чуриковское движение сохранилось и представлено двумя основными группами. Одна, с центром в Вырице, состоит из чуриковцев, считающих братца Иоанна мессией, и потому не поддерживает связей с РПЦ МП. Вторая состоит из последователей братца Иоанна в Санкт-Петербурге, которые не потеряли связь с православной церковью и регулярно собираются на беседы в православном храме.

*****

Сильное и благотворное влияние на себя ощутили тысячи отрезвленных и исцеленных людей, посещавших беседы Братца, проповедь которого была "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы." И, воистину, вера, приходивших к нему "утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией." "...Сейчас я вижу тех, которые были опорочниками, а теперь все одеты, и никто из них не скажет, что я спасал его, давая ему деньги или суля ему материальные выгоды. Нет, я, прежде всего, стараюсь словом Божиим, словами пророков и словами Евангелия пробудить в человеке веру..." "...И, если слышавшие уверуют в слово Божие, то они сами исцелятся от всего дурного и своим примером других могут целить..." Работа Божия — это уговаривать братьев от пьянства, распутства и всех пороков и преступлений. Это самая высшая работа... " Из Бесед: июль 1910г., 4 марта 1912г., 27 марта 1911г.

Источник : psmb.ru

Взято здесь - https://lazarev.ru/news/inspir...


Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: