Грех преодолевается, когда мы понимаем, что любая боль и страдания души – это всего-навсего разрушение привязанности к миру и возвращение к Богу. Человеческая любовь страдает, Божественная – оживает и укрепляется.
"....Для того чтобы заработал первый, главный инстинкт – инстинкт устремления к Богу и единения с Ним, нужно преодолеть зависимость от второго и третьего инстинктов. Весной 2012 года я писал об этом в новой книге и испытывал чувство счастья и полета. А через некоторое время у меня в очередной раз заболела левая десна. Боль усиливалась, и через пару дней выпал коренной зуб, восстановленный недавно с помощью штифта. Так бывало уже не раз: врач заново наращивал зуб, ставил на цемент новую коронку, а потом этот зуб опять выпадал вместе с коронкой…
Проблемы с деснами и зубами связаны с вожделением, – раньше я называл это ревностью. Я пытался преодолеть это, но боль в десне периодически возвращалась, напоминая о том, что какая-то проблема продолжает незримо существовать.
В процессе своих исследований я четко понял простую истину – время едино. Прошлое и будущее – связаны, причина и следствие – связаны между собой. Нам часто кажется, что причина, вызвавшая проблему, давным-давно исчезла и следствие развивается само по себе. Ничего подобного, такая схема работает только на внешнем уровне. А на тонком плане причина в виде информации продолжает существовать и подпитывать следствие. На этом уровне причина продолжает воссоздавать следствие, – я не раз наблюдал это. Стоило мне нащупать глубинную причину проблемы, а пациенту – осознать ее и изменить отношение к ситуации, как у него проходили тяжелейшие болезни, менялись характер и судьба.
Эти наблюдения помогли мне понять следующее. Дело в том, что Бог как Первопричина продолжает каждую долю секунды поддерживать и воссоздавать вселенную. Если Божественная любовь прекратится, в ту же секунду вселенная исчезнет.
Итак, в мае 2012 года у меня опять начались проблемы с деснами. На сей раз я попал к другому врачу, который объяснил просто и доходчиво:
– Мы сейчас увеличим штифты, и больше проблем у вас не будет.
Однако через несколько дней выяснилось, что он был не совсем прав. Причиной того, что зуб выпал, было воспаление десны.
Как раз в это время у меня планировался семинар в Омске. Я не придал значения начинавшемуся процессу и улетел проводить семинар. А боль все нарастала. Семинар я провести сумел, а потом вместе со знакомыми отправился в деревню Окунево, в окрестностях которой находятся мистические пять озер.
Ночью в гостевом домике боль принялась за меня всерьез. Ощущение было такое, будто в десну вставили нож и медленно его поворачивают. Я лежал и молился, ожидая потери сознания. В памяти всплыла история десятилетней давности. У одной моей знакомой заболел сын – у него началось воспаление десны. Его отвезли в больницу. В его палате умерли три человека с таким же диагнозом, поскольку инфекция попала в мозг. У парня воспаление десны прогрессировало очень быстро, мать была в отчаянии и просила меня помочь.
– Причина болезни сына – в тебе, – объяснил я. – Это твоя ревность, твои обиды на мужчин. А ревность твоя – результат повышенной сексуальности. Твой сын не может удержаться от игры в казино, у него разваливается семья – все это напрямую связано с тобой. Сына, конечно, можно воспитывать, но, в первую очередь, ты должна ему помочь через собственное изменение. А ты меняться не хочешь, вместо этого предъявляешь претензии и тем самым начинаешь его убивать. Упреками никогда никого не воспитаешь. Убить можно, воспитать нельзя. Отправляйся в храм, молись, снимай обиды на сына.
Произошло чудо, ее сын выздоровел. Некоторое время женщина держалась, а потом снова стала раздражаться и предъявлять претензии к сыну. Год спустя у нее начался сильнейший геморрой, была сделана операция. Еще через год поставили диагноз «рак», а еще через год она умерла.
Я лежал и думал о том, что у меня похожий процесс. Тема ревности и вожделения у меня не закрыта. Только недавно у меня перестали болеть почки, причем эта боль длилась не год и не два. Вспомнилось, как в Израиле ясновидящая сказала: «Болезнь почек ты не вылечишь». Она дала мне зерна какого-то растения, маленькие и черные, и заверила, что их прием облегчит мое состояние.
Отрешаясь от нестерпимой боли, я пытался систематизировать события последних лет. У меня давно были проблемы с ушами, а это тема ревности. У меня проблемы с зубами и со зрением, а это – та же тема вожделения. У меня несколько лет болели почки. По-видимому, все это – проявления какого-то одного скрытого процесса.
Я отрешался, молился и пытался увидеть себя на тонком плане. Поклонение достигало самых тонких уровней. Я попытался как-то классифицировать эти структуры. Это были структуры, связанные с глубинными слоями души: энергия, время, информация. У меня обнаружилось мощное подсознательное поклонение этим трем структурам, трем этим сущностям.
«Если энергию сжать в точку, – подумал я, – то получится время. Если время сжать в точку, – получится информация». Энергия есть взаимодействие причины и следствия, то есть понятие энергии связано со временем. Время первично по отношению к пространству, энергии и веществу. Но время вторично по отношению к информации: «В начале было Слово». То, что за пределами времени, по-видимому, можно назвать территорией Бога.
Я должен был сохранить любовь тогда, когда энергия, время и информация разрушались. Нестерпимая боль в десне, подходившая уже к глазу, помогала внутренне расстаться со всеми привязанностями. Я молился, принимал ситуацию и концентрировался на любви. В какой-то момент все-таки наступил перелом, и физическое состояние улучшилось. Потом этот зуб выпал у меня опять.
Я жил, занимался своими делами и вел непрерывное наблюдение на тонком плане за происходящим. Это была новая тема: принятие дестабилизации на самых глубинных уровнях бытия.
После месяца непрерывной работы выяснилась любопытная вещь: три эти структуры – энергия, время, информация – оказались связаны между собой как части единого целого. Проанализировав несколько сотен ситуаций, я подобрал название этой единой новой структуре: человеческая любовь. Оказывается, то, что мы называем человеческой любовью, включает в себя понятия энергии, времени и информации.
А потом воспаление десны началось опять, уже во время летнего отдыха. К тому же раздулась щека, и стал болеть левый глаз. Я понимал, что воспаление уходит внутрь и последствия могут быть любыми. Снова запахло смертью… Или, если назвать ситуацию по-другому, – приблизилась встреча с Богом. К такой встрече необходимо готовиться.Нужно отрешиться от всех проблем, от поклонения своим инстинктам. Для того чтобы ощутить истинную любовь, надо отрешиться вообще от всех привязанностей. И вдруг я осознал, что грех есть не только у тела и духа, – грех может быть и у души. Главный грех души – это привязанность к внешнему миру.
Внутренне мы всегда следуем маякам, созданным когда-то давным-давно. Родители учат нас тактическому выживанию, передают нам обычаи и правила поведения. Религия учит нас стратегическому выживанию, объясняя, в чем смысл жизни, какие главные опасности могут повстречаться на жизненном пути. Неожиданно я осознал, что в православии и католичестве отсутствует идея привязанности к миру.
Когда душа отворачивается от Бога, она начинает привязываться к этому миру. Любовь превращается в страсть. Привязанность превращается в вожделение и жадность. А затем уже появляются гнев, сребролюбие, лень. А потом основным содержанием жизни человека, поклоняющегося телу, становятся еда и похотливые желания.
А ведь в христианстве понятие привязанности существует. Христос говорил: «Враги человеку – домашние его». Этот тезис полностью противоположен тезису: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Самые близкие люди для нас – это родственники, члены семьи, «домашние». Получается, что, с одной стороны, родственников нужно любить, а с другой стороны, они представляют собой главную опасность, являются врагами для человеческой души.
Последователи Христа не смогли понять сути этих фраз. Поэтому фраза о врагах была попросту забыта, и привязанность восторжествовала. Ведь заповедь «Возлюби ближнего твоего...» быстро приводит к культу привязанности, и человек забывает главную заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Когда ослабевает личное устремление к Богу, когда уменьшается потребность в любви, тогда те, кто доставляют нам самое большое счастье, становятся нашими врагами.
Если вдуматься, в Десяти заповедях Моисея четко отражены все стадии грехопадения человека. Первая заповедь гласит, что Бог един и Его нужно любить больше всего на свете. Если любовь к Богу ослабевает, душа человека постепенно привязывается к этому миру. Начинается поиск ложных кумиров и поклонение им. Это происходит на фоне пренебрежительного отношения к Богу. На первый план выходит инстинкт самосохранения и то, что дает человеку возможность выживать, – работа. Человек начинает поклоняться работе, а потом – семье как одному из главных средств своего выживания.
Заповеди «не сотвори себе кумира» и «соблюдай день субботний» направлены на преодоление привязанности к миру. Человек, утративший единство с Богом, неизбежно начинает привязываться к миру. А человек, ставший рабом привязанности, неизбежно грешит.
Сначала грех совершается на уровне чувств – человек завидует, жадничает; потом он лжесвидетельствует, блудит, объедается… А затем нравственные преступления приводят к преступлениям уголовным, – воровство, убийство, насилие становятся для такого человека естественными.
Казалось бы, какой пустяк – неуважение к родителям. А ведь это четкий показатель гордыни. Дело в том, что наши родители первичны для нас, а сами мы вторичны. Когда ребенок ставит себя выше своих родителей, презирает и осуждает их, происходит процесс, подобный тому, как ангел, ставший дьяволом, пытался возвыситься над Богом. Второе звено стремится доминировать над первым, часть пытается поставить себя выше Целого. Это ведет к торжеству инстинкта самосохранения, а потом непомерная гордыня толкает человека к жадности, зависти, лжи, похотливости, воровству, убийству.
Неуважение к родителям есть результат привязанности к этому миру. То, что в нынешних странах Запада дети перестали уважать родителей, является вполне закономерным. Общество потребления, культивирующее привязанности человека, неизбежно превращается в общество, где дети не уважают родителей и тяготеют ко лжи, зависти, разврату и, в конечном счете, не только к внутренним нарушениям, но и к внешним преступлениям.
Итак, сначала душа утрачивает любовь к Богу, затем она привязывается к миру, далее она начинает грешить, а после этого человек либо болеет, либо совершает преступление. Раньше болезни, заставляя человека страдать, способствовали уменьшению привязанности и тем самым очищали душу. Современная медицина борется с болезнями, усиливая у людей привязанность, – в результате количество больных и неполноценных детей растет во всем мире с устрашающей быстротой.
Как только я понял, что главная моя проблема – это привязанность души к близким людям и окружающему миру, внутри сразу же стало полегче. Опухоль постепенно спала, и наступило выздоровление.
Получается, что последователи Христа утратили правильную систему координат: сведя все человеческие провинности к грехам тела и духа, они забыли о душе. Они забыли о том, что человеческое «я» постоянно борется с «я» Божественным. О том, что наши инстинкты, связанные с внешней стороной души, все время стремятся затмить наше истинное «я», и для того чтобы преодолеть эту опасность, необходимо непрерывно устремляться к Богу.
Нужно постоянно увеличивать количество любви в душе, иначе привязанность незаметно вытеснит любовь, а потом превратится в вожделение, страсть и жадность. Затем последуют грехи на уровне чувств, далее они начнут проявляться на уровне поведения, а потом грехи превратятся в болезнь или преступление, после чего наступят закономерный распад и смерть.
А ведь понятие привязанности блестяще разъяснено в восточных религиях. В Священных книгах индуизма и буддизма утверждается, что в основе всех бед, несчастий, болезней лежит привязанность к внешнему миру. Правда, победа над привязанностью достигается, в основном, через аскетизм, через отрешенность от мира. Две-три тысячи лет назад это было великолепным средством.
В иудаизме борьба с привязанностью, включая определенный аскетизм, дополняется соблюдением заповедей. В христианстве к этому добавляются два главных аспекта – изменение своего характера и непрерывная любовь к Богу через абсолютное принятие Божественной воли, через ощущение единения с Творцом, через милосердие и сострадание к ближнему, через постоянную отдачу энергии на физическом, духовном и душевном уровнях.
А вот в православии и католичестве тема привязанности попросту исчезла, – ее заменила тема искупительной миссии Иисуса Христа. Зачем каждую долю секунды бороться с искушениями внешнего счастья, с корнями того, что мы называем грехом? Пришел Сын Божий – и искупил все наши грехи, избавив всех нас от первородного греха. Такая логика последователей Христа не имеет никакого отношения к христианству. По сути дела, это логика иудаизма.
Иудеи приносили в жертву голубя, ягненка или быка и верили, что жертвенное животное берет на себя все их грехи и таким образом очищает их и охраняет от будущих болезней и напастей. Тот, кто умел жертвовать, действительно, был здоровее и благополучнее остальных, – но вовсе не потому, что сбрасывал свои грехи и болезни на жертвенных животных.
Механизм очищения, на самом деле, тоньше и глубже. Душа человека, который приносил жертву, отрешалась от привязанностей, от инстинкта самосохранения, и ей оставалось идти только к любви и к Богу. Таким образом, расставаясь с тем, что дорого, причиняя себе душевную боль, человек пробуждал в себе любовь. Ведь жертва-то посвящалась Богу. Усиление в душе любви к Богу и делало человека более здоровым и жизнеспособным.
Однако примитивная, поверхностная человеческая логика предлагала другое объяснение происходящего: жертвенное животное брало на себя все грехи человека, освобождая его от проблем. В соответствии с этой схемой последователи Христа объявили его Агнцем, взявшим на себя грехи всего человечества. Таким образом, получилось, что Бог совершил жертвоприношение –принес в жертву Своего Сына, для того чтобы спасти человечество от грехов.
Но ведь это рассуждение, внешне, казалось бы, вполне логичное, по сути своей является совершенно ложным. Невозможно очистить душу, сбрасывая свои грехи на кого-то другого. Душа очищается, когда мы отрешаемся от привязанностей, принимаем боль от их разрушения, сохраняем любовь в момент потери внешнего счастья.
Преодоление греха происходит не тогда, когда мы пытаемся сбросить свою душевную грязь на кого-то другого. Грех преодолевается, когда мы сохраняем любовь к близкому человеку, который нас предал или обидел, когда мы удерживаем в душе любовь в момент смерти близкого человека, когда мы ежесекундно ощущаем Божественную волю во всем происходящем и понимаем, что любая боль и любые страдания души – это всего-навсего разрушение привязанности к миру и возвращение к Богу. Человеческая любовь страдает, Божественная – оживает и укрепляется."
С. Н. Лазарев. «Опыт выживания». Часть 7
Взято здесь - https://lazarev.ru/news/author...
Оценил 1 человек
1 кармы