Преодоление стереотипов

7 625


С каждым днем возврат к любви и нравственности будет становиться все более болезненным. С каждым днем будет все труднее начать движение назад, к восстановлению души.



   " .... Мысли бегут одна за другой. Я пытаюсь отстраниться от них, чтобы привести их в порядок. «Любое знание относительно, — мысленно напоминаю я себе. — Поэтому сегодняшние выводы могут отличаться от вчерашних». Категоричность, жесткость, осуждение, ненависть появляются тогда, когда хочешь сделать картину мира незыблемой и вечной, то есть, по сути дела, остановить развитие.

Вспоминая телевизионные новости, я не могу сдержать улыбку. Пару дней назад в Москве, в Доме ученых состоялся всемирный Конгресс философов. Дискуссия перешла в полемику, полемика — в спор, а спор незаметно превратился в драку. Философы мутузили друг друга кулаками до такой степени, что трое из них — двое мужчин и женщина — попали в больницу. Прямо боевые искусства какие-то. И смешно, и грустно. А если вдуматься, произошедшее вполне закономерно. Когда у человека разрушен механизм обратной связи, его мышление начинает деградировать. Люди перестают слышать оппонентов, любая собственная мысль кажется им глубокой, умной и абсолютно истинной.

На Западе люди, по крайней мере, могут устраивать забастовки, выдвигать через профсоюзы какие-то требования. Кроме того, пресса постоянно информирует народ о действиях правительства, так что власть вынуждена учитывать мнение общества.

Феномен деградации сознания наблюдался и в царской России. Раньше я никак не мог увязать два внешне абсолютно противоположных факта. С одной стороны, Николай II построил немало православных храмов, а с другой стороны, в последние годы своего правления разрешил открывать публичные дома, нанеся тем самым огромный вред обществу, — ведь любое общество, в первую очередь, держится на нравственности. Два этих факта представлялись мне несовместимыми.

А потом я попытался отказаться от стереотипов, то есть изменить исходный посыл, образ. А если возведение храмов не ставило целью повышение нравственности? Что же тогда? А скорее всего, это было связано просто-напросто с укреплением власти, ведь государство сделало церковь инструментом управления народом. А публичные дома были неуклюжей уступкой, для того чтобы отвлечь общество от политической жизни. Значит, и публичные дома тоже были элементом укрепления власти. Царское правительство также уничтожало обратную связь, игнорируя требования и мнение народа. Это приводило к преступлениям и терроризму. Как ни странно, но терроризм — это, хоть и ущербная, но попытка восстановить обратную связь между властью и народом.

Известно, что в одной из областей России терроризма не было вообще. Объяснение простое: местные власти разрешили всем оппозиционерам собираться вместе и говорить все, что угодно. Власть меняться не хотела и не собиралась, но народу давала возможность высказаться. Даже имитация обратной связи снизила социальную напряженность. Нынешние забастовки в странах Европы выполняют ту же функцию.

В России царь предпочитал стрелять в собственный народ, лишь бы не менять экономических и политических условий в стране. Ощущение правоты, богоизбранности не допускало и мысли о том, что в стране нужно что-либо менять, что следует вступать в диалог с народом, искать разумные компромиссы. 

На осмысление этих простых истин история дала русскому царству сто лет. Все началось еще с Чаадаева, который заявил, что Россия является главным полигоном всемирной истории и на этом полигоне отрабатываются самые худшие версии — те сценарии, которых не должно быть, те решения, которые ведут к уничтожению собственной страны. Общество объявило его сумасшедшим, — совсем в духе советских традиций. А затем произошло восстание декабристов.

Но власть, которая поставила себя над церковью, не могла усомниться в собственной правоте. Любая попытка создания обратной связи, стремление завязать диалог между народом и властью рассматривались как тягчайшее преступление и пресекались на корню.

Постоянное ощущение своей правоты, истребление оппонентов приводит к деградации сознания. Но, оказывается, это еще не все. В первую очередь разрушается душа и нравственность. Нравственное вырождение царской России было прямым результатом разрушения механизма обратной связи. Состояние тогдашней власти великолепно описал М. Лермонтов. В своем знаменитом стихотворении «Смерть поэта» представителей высшей власти он именует наперсниками разврата. Этих людей, жадно толпящихся у трона, он называет палачами талантов и свободы и пророчески заявляет, что власть в России, вместе с самодержавием, будет уничтожена.

Когда в 1905 году в России началась революция, а затем — непрерывный террор, царю нужно было сделать внешне два совершенно противоположных шага. 

Во-первых, взяться за радикальное переустройство страны с учетом интересов народа. А во-вторых, жестко пресечь терроризм, который неуклонно вел страну к гражданской войне. Но деградирующее сознание русского царя привело к тому, что он не стал делать ничего. Не велось никакой борьбы с разложением общества, не было попыток изменить ситуацию, развивать и спасать страну. Правитель занимался не гибнущей страной, а своими семейными проблемами, которые представлялись ему первостепенными.

Сознание не давало реальной оценки ситуации. Семья, которой самодержец поклонялся, впоследствии была целиком уничтожена. Так устроена природа: если у живого существа нет правильной оценки происходящего, если оно лишено возможности прогнозирования, — такое существо неизбежно погибает. Таким существом может быть не только животное, но и человек. Таким существом может быть народ. Таким существом может быть страна и государство. Аналогичным образом и в Советском Союзе разрушение обратной связи приводило к разложению самой власти.

На Западе тот же процесс идет цивилизованно и незаметно. Главное — подыскать красивое название. Это можно назвать западной демократией, можно назвать толерантностью, можно назвать гуманизмом. Но если приглядеться, то начинаешь понимать, что весь западный гуманизм направлен на развитие и спасение тела. Материальные интересы, физическое благополучие — вот то, что отстаивает западная демократия. Душа при этом может разрушаться. Невольно вспоминаются слова Христа: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».

В древнем Израиле века благополучного существования привели к ослаблению души. Нравственность перестала защищать любовь и начала защищать стабильность и благополучие. На протяжении столетий еврейский народ претерпевал лишения, страдания, войны, почти полное истребление — и при этом обращался к Богу и заботился о своей душе, что позволяло выжить людям и, в конечном счете, государству. И вот наступили времена относительно спокойной и сытой жизни. Находясь под могущественным протекторатом Рима, Израиль был надолго избавлен от постоянных войн и междоусобиц. Незаметное пренебрежение к заповедям, поддерживающим существование души, привело к тому, что материальные ценности, статус, власть, благополучие вышли на первый план. Раньше непрерывное личное устремление к Богу поддерживалось постоянными несчастьями и страданиями. Стабильность и благополучие привели к утрате этого импульса, и в Израиль проник самый страшный враг — самый сильный и одновременно незаметный, неуловимый: тенденция разрушения, истребления души ради интересов духа и тела. Этот враг победил, и отныне Израиль как государство был обречен — ему оставалось жить всего несколько десятилетий.

Иисус Христос видел будущее и знал, что оно уже рядом. Он пытался помочь людям спасти свою душу. Но священническая верхушка, захватившая власть, утратившая главный смысл заповедей, не хотела меняться и через обретение обратной связи мучительно продвигаться к спасению.

Что такое обратная связь? Это ощущение единства между ведущим и ведомым. Тот, кто живет сознанием, статусом, превосходством, благополучием, не может ощутить единство с теми, кто ему подчиняется. Первосвященники заботились о внешнем исполнении обрядов. Они закрывали глаза на то, что люди едят свинину, презирают и осуждают друг друга, на то, что сострадание и любовь покинули их души. Обратная связь — это правда, это боль от той правды, которую говорил Христос. Это была попытка создать обратную связь, оживить религию, утратившую свой смысл. Это могло бы спасти Израиль. Но оказалось, что первосвященникам легче истребить любовь и нравственность, чем попытаться изменить окостеневшую форму.

Все эти люди были уже мертвы. Истребляя свою душу, они лишались будущего. Но, как известно, любая тенденция становится функцией, а функция, обрастая мясом и костями, начинает защищать самое себя. Те люди, которые требовали смерти Христа, по сути дела, отстаивали право на уничтожение своих же детей и внуков, поскольку убивали собственное будущее.

В своих книжках я писал о том, что в конце XX века у человечества включится программа самоуничтожения. Вероятно, она может выглядеть и как самоубийственные действия властей и высших чиновников.

Вспоминается разговор с одним крупным бизнесменом. Я сказал ему так:

— Вы жалуетесь на то, что у вас любая инициатива, любой проект заканчивается неудачей. Вы просто не понимаете: то, что мы называем экономикой, политикой, бизнесом, — на самом деле, является психологией. Если в вашем подсознании включена программа самоуничтожения, то из десяти возможных вариантов вы всегда выберете самый худший. Ваше подсознание старше вашего сознания на миллиарды лет. Поверьте мне, вы всегда в первую очередь будете выполнять команды подсознания, и если у вас включилась самоликвидация, то, медленно или быстро, но вы все равно будете искать возможность самоуничтожения.

— Яркий пример — евреи древнего Израиля, Иудейская война, — продолжал я. — Римская оккупация привела не к укреплению веры, не к усилению упования на Бога, не к увеличению любви к Нему, а к ненависти и борьбе с противником, который был неимоверно сильнее. Шансов победить у евреев не было. А ведь римляне не уничтожали религию, не вмешивались в экономическую и политическую жизнь страны, как это было при Навуходоносоре.

Программа самоуничтожения, возникающая при разрушении души, неизбежно спускается к сознанию и телу и завершается физическим самоистреблением. Программа самоликвидации включается обязательно, если человек отказывается от любви и нравственности. Как бы ни пытался выжить человек, разрушающий свою душу, справиться с этой программой он не сможет. Сознание какое-то время еще может держать оборону, но подсознание в любом случае одержит победу. При помощи нашего сознания мы можем только попытаться изменить свое внутреннее направление, попытаться спасти душу — и тогда программа самоуничтожения может ослабнуть и исчезнуть.

Вспомните Горация: «Я вижу лучший путь, и моя совесть говорит мне, что он верен, и все же я следую худшим». Мы часто упоминаем слово «совесть», но не знаем, что оно означает. У человека, который наносит вред любви и душе, могут возникнуть угрызения совести. Но тот, кто вступает на путь отречения от любви и нравственности, все слабее чувствует муки совести. А потом тенденция поклонения телу и сознанию начинает бороться с совестью и побеждать ее. А когда совесть побеждена окончательно, возникает программа самоуничтожения, — как спасение нашей души. Для того чтобы спасти свою вечную душу, мы должны потерять тело и сознание. Мы должны потерять деньги, власть и благополучие, мы должны потерять будущее.

Бизнесмен задумался, а потом неожиданно спросил:

— А у Николая II была программа самоуничтожения?

Я пожал плечами.

— Естественно, была, причем огромного масштаба. Она была передана детям и внукам, поэтому дети были убиты вместе со всей семьей, а внуки просто не появились на свет.

Кстати, я много размышлял над феноменом Распутина. С одной стороны, этот человек трижды паломником пешком ходил в Иерусалим. У него открылись сверхвозможности — он стал видеть будущее, читать мысли людей, лечить тяжелейшие заболевания. Мог даже спасать от смерти. У него была огромная внутренняя сила. Гитарист, который присутствовал на его оргиях, рассказывал, что Распутин пять часов подряд мог танцевать в бешеном темпе, не проявляя никаких признаков усталости. Это уже не физическая сила, только духовная энергия может обеспечить такой режим. А с другой стороны, — оргии, пьянки, все новые и новые женщины...

Как же мог человек, на которого снизошла Божественная благодать, сочетать одно с другим? Конечно, можно сказать, что слава и деньги вскружили ему голову, власть развратила безграмотного монаха. Но ведь есть факты, которые напрочь разрушают эту модель. Начнем с того, что Распутин знал о своей грядущей смерти и даже написал в своей книге пророчеств, что трон может устоять, если убьют его такие же простые люди, крестьяне, как он сам. Если же он будет убит людьми из окружения царя, в этом случае самодержавие падет и весь царский род будет уничтожен. Странно то, что Распутин, зная о том, что может погибнуть, отказался уехать за границу. А ведь аристократы предложили ему три миллиона рублей золотом в обмен на безбедную, роскошную жизнь в любой из стран Европы и отказ от влияния на царскую фамилию. И сумму-то предложили гигантскую. В версию об убогом и спившемся монахе это не укладывается никак.

Если же исходить из моих исследований, то можно предложить такую гипотезу. Распутин был своего рода пророком. Он пытался спасти царскую семью и брал ее грязь на себя, — например, когда многократно спасал от смерти царевича. Распад души всегда завершается поклонением телу. Безнадежное поклонение сексу, физическим удовольствиям — это уже агония, это последний звонок перед смертью. В масштабах государства это Содом и Гоморра. Чем настойчивее пытался Распутин спасти царскую семью, тем больше в нем усиливалась программа самоуничтожения, которая частично сбрасывалась через безудержный секс, пьянство и прочие излишества. Распутин понимал, что обречен, но до последнего пытался спасти страну, царя и его семью. Однако преодолеть ни в себе, ни в других гибельную тенденцию он не смог.

Интересный факт — насколько я слышал, лет за пятнадцать до своей кончины царь узнал, что ждет его в будущем, ознакомившись с пророчествами монаха Авеля. 

А теперь представьте себе логику нормального человека. Авторитетный источник предсказывает вам, что жить осталось недолго, что убиты будете не только вы, но и ваши дети. Известно, что предыдущие предсказания этого человека сбылись, причем все без исключения. Вы управляете страной — вы можете остаться с нею, как капитан на гибнущем корабле. Но детей-то своих зачем оставлять? Почему отец не захотел спасти им жизнь, не отправил их жить и учиться за границу? Нормальной логике это не поддается. Логика связана с сознанием и телом, а тело живет всего лишь несколько десятилетий; возраст же подсознания, его основных структур — это возраст вселенной. Сознание кричало царю: «Твои дети обречены, они погибнут!» А программа самоликвидации, выползавшая из подсознания, нашептывала: «Все эти предсказания — чепуха. Тебе дана власть от Бога. Ты все делаешь совершенно правильно, не обращай внимания на завистников и негодяев. Все эти народные восстания, террористы, заговоры и революционные кружки — полная чепуха. Не думай о плохом. У тебя есть чудесная семья и любящие дети. Ты хороший отец для них, ты хороший отец для страны».

В патологическом перерождении сознания есть один секрет. Если человек отождествляет себя с сознанием, искажений своего мировосприятия он не замечает. Он не может отстраниться и посмотреть на себя со стороны. Заметить искажения может тот, у кого есть совесть, кто ощущает самого себя — как любовь и бессмертную душу. У русских царей, как выясняется, с этим была большая проблема. Когда власть светская подавляет власть духовную или срастается с ней, тогда диалектика, наличие противоположностей, исчезает. Обратная связь — это и есть взаимодействие двух противоположностей, позволяющее организму выжить. Агония в царской России длилась не одно столетие, только ее никто упорно не хотел замечать.

Грибоедова, который пытался заявлять об этом, так же, как и Чаадаева, общество объявило сумасшедшим. 

Точнее, пустили слух, что у него с головой не все в порядке. Александр Грибоедов, с точки зрения его окружения, действительно, был ненормальным, поскольку для него душа и нравственность находились на первом месте. Правда, тенденция к поклонению сознанию, справедливости у него также была. Как любой пророк, он не мог жить вне общества и глубинные его проблемы брал на себя.

«В нынешнее время, — думаю я, — пророки другие». Молодежь, которая в эпоху 60-х отказалась от образа мыслей отцов и дедов, на самом деле, продолжала и развивала их же глубинную тенденцию распада. Вместо поклонения Богу молодежь объявила своим культом секс и наркотики. Музыка, которая отражает состояние души, приобрела животное звучание. Рок возник как музыкальное течение, проповедовавшее полную свободу. Нравственные ограничения стали восприниматься как предрассудок.

Пожалуй, у поколения 60-х тоже был свой пророк, который воплотил в себе все тенденции времени, который, лежа в кровати вместе со своей дамой, призывал бороться за мир.

 Сохранность физического тела и доступ к наслаждениям оказались для него на первом месте, а нравственность и душа остались далеко позади, как ненужный хлам. Он купался в славе и деньгах. Он был лидером культовой группы, которой поклонялась и на которую молилась молодежь. Ощущая себя пророком, однажды через микрофон он бросил в зал: «Христианство умрет, а рок останется». Он попытался подписать смертный приговор нравственности и вере, наблюдая, как умирает католичество. Он стремился погрузить себя в атмосферу наркотиков и секса, он пытался сделать эту жизнь вечной.

«… И возвращается ветер на круги свои», — сказано в Библии. Прошло около двадцати лет, и тот человек, который убил его, фактически, повторил фразу, произнесенную им когда-то, — правда, с точностью до наоборот: «Джон Леннон, на самом деле, мертв. Он умер как музыкальный идол, я просто помог ему умереть физически».

От грустных мыслей меня отвлекает телефонный звонок. Это приятель из Нью-Йорка.

— Вот ты тут в книгах пишешь о человеческой и Божественной логике. А хочешь, я расскажу тебе древнюю еврейскую притчу? — предлагает жена приятеля. — Это притча о молодом и старом ангеле.

Однажды два ангела — молодой и старый — приняли человеческий облик и спустились на Землю, чтобы посмотреть, как живут люди. 

И вот заходят они в один дом, и встречают их крайне неприветливо. Помощь странникам, гостеприимство — это, как известно, святое правило всех времен и народов, но здесь их даже за стол не пригласили, а просто вручили по куску хлеба и предложили устроиться в хлеву. Ангелы безропотно отправились на ночлег, а когда утром молодой ангел проснулся, он увидел, как второй тщательно заделывает дыру в стене, поскольку в этом месте начали осыпаться кирпичи и она могла обвалиться. Потом они поблагодарили хозяев и двинулись в путь. К вечеру постучались в другой дом и попросились переночевать. Здесь их встретили радушно, хорошо покормили, отвели им лучшее место для ночлега. А когда утром хозяйка пошла доить корову, все вдруг услышали ее плач и причитания. Единственная корова, которая давала молоко и кормила всю семью, неожиданно и необъяснимо умерла в эту ночь.

Путники не стали задерживаться в этом доме и отправились дальше. Молодой ангел долго молчал, но, в конце концов, не выдержал. «Ты ведь знал, что корова умрет», — обратился он к старому ангелу. «Конечно, знал», — кивнул тот. «Но ведь ты мог отвести ее смерть», — удивился молодой ангел. «Конечно, мог», — улыбнулся старый. «Но ведь эти люди так хорошо нас приняли, так о нас заботились, почему же ты не мог отблагодарить их таким пустяком — спасти жизнь их кормилице? И почему ты восстановил стену в хлеву у жадных людей, которые приняли нас так плохо?» «Ты еще молод, — ответил старый ангел, — и все воспринимаешь поверхностно. Ты видишь только внешнюю форму событий и еще на научился понимать смысл происходящего. У тех жадных людей за разрушающейся стеной был клад с огромным количеством золотых монет. Я заделал стену, чтобы они этих денег не получили. А у тех людей, которые радушно нас приняли, должна была умереть дочь. Смерть была неотвратимой, и я эту смерть перевел на корову».

Я слышу по телефону, как мои приятели смеются в далеком Нью-Йорке.

— Ну как тебе притча? — спрашивают они.

— Замечательная, — говорю я. — Мне бы только услышать ее лет на сорок пораньше. Глядишь, меньше глупостей в жизни сделал бы и меньше недовольства испытал бы.

Потом, махнув рукой, продолжаю:

— Но лучше поздно, чем никогда. Учитель приходит, когда ученик готов.

Мы еще некоторое время болтаем о разных пустяках, а потом я кладу трубку, подхожу к окну и долго смотрю на осенний московский день.

Одна из самых популярных тем в наше время — какой политической строй должен быть в России. Небольшая часть политиков упорно прославляет монархию и требует возврата к ней. Ведь тогда, во времена монархии, Россия реально была одной из самых богатых стран мира. Их оппоненты утверждают, что самодержавие изначально было гнилым и погибло неслучайно, а социализм имел огромные культурные и технические достижения — за двадцать лет страна прошла путь от сохи до мощного индустриального общества с атомной бомбой в наличии. Демократы с пеной у рта доказывают, что гнилым был именно социализм, а технический прогресс вырос на костях огромного количества людей. Коммунисты в ответ заявляют, что гнилой является нынешняя демократия, при которой не построено ни одного нового завода, промышленность стоит, а деградация в культуре превысила все мыслимые нормы. Реформа образования ведет к его уничтожению. То же самое можно сказать и о реформе армии.

Власти пытаются бороться с коррупцией, но не могут понять, что это такое. А поскольку нет определения, то нет и алгоритмов борьбы с этим явлением. Но на самом-то деле, все прекрасно понимают, что борьба с коррупцией — это всего лишь грамотное и жесткое законодательство. Нужны новые законы, общественный контроль и открытая информация о том, каким образом голосует каждый депутат, принимая жизненно важные законы.

Прищурившись, я гляжу в октябрьское небо. 

Странная получается картина: из десяти ведущих стран Европы восемь являются монархиями и процветают — и экономически, и политически. Для России же монархия оказалась гнилой и гибельной. Социализм в России оказался с диким лицом. После того как он рухнул, в России возник капитализм — и тоже почему-то со звериным лицом.

Логически рассуждая, приходишь к странному выводу: Россия — это страна, которая непригодна ни для монархии, ни для социализма, ни для демократии. Ни одна ныне существующая государственная модель не приводит Россию к развитию и процветанию. Но если отказаться от привычной логики, тогда можно увидеть несколько другую картину. В тех странах, где монархия обеспечила развитие и процветание, вера, нравственность и уважение к закону были на высоте.

В стране, где нет уважения к юридическим и нравственным законам, никакая государственная модель не может быть жизнеспособной. Значит, предметом дискуссий должна быть не форма политического и экономического управления в России, — говорить нужно о механизмах спасения нравственности, без которой ни один закон работать не будет. Единственное спасение России — это приоритет нравственных законов над всеми остальными. Это спасение души, которая в России всегда что-то значила.

В России возрождается и крепнет вера в Бога. Есть живая энергетика храмов, которая оказывает влияние на людей. Православная Церковь, несмотря на огромные проблемы, все еще остается живым организмом.

 А самое главное — то, что в России было и есть огромное количество людей, для которых спасение собственной души важнее благополучия и самой жизни. Эти люди были ошельмованы, их выгоняли с работы, их объявляли сумасшедшими, они теряли жизнь, но они упорно отстаивали любовь и нравственность. Их было много среди священников, они были среди чиновников, офицеров армии и милиции. Это были журналисты, ученые, писатели, которые знали, на что идут. Благодаря им, под нынешним пеплом саморазрушения сохранился огонь, который может согреть и спасти нынешнюю Россию.

Есть и другие — те, кто привыкли воспринимать жизнь только поверхностно, не желают разбираться в сути явлений, упорно хотят видеть спасение и процветание там, где будущего уже нет, где улыбающиеся и хорошо одетые люди уже мертвы, где внешне благополучная цивилизация разлагается внутри и доживает последние времена.

Преодолеть стереотипы может только тот, для кого вера и любовь стоят на первом месте, тот, кто еще не утратил такие понятия, как душа и совесть. Христос говорил своим ученикам о том, что их будут гнать и убивать, но они все равно будут счастливыми, потому что спасут не только свои души, но и души других людей. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах...»

Процесс спасения души не только мучителен, но и сладостен, потому что это процесс обретения любви. Сознание и тело, начинающие утрачивать любовь, зверея, отстаивают свою правоту и стремятся окончательно истребить душу и нравственность. Сознание и тело, утратив любовь, не могут меняться, любое изменение становится для них невыразимой мукой. Вера и нравственность заставляют человека сдерживать свои животные позывы. Любовь заставляет человека страдать, терять и жертвовать. Поэтому тот, кто отрекся от души, всегда будет испытывать огромные страдания, прикоснувшись к любви, вере и нравственности. Большинство таких людей, защищая свой физический и духовный комфорт, будут всячески пытаться уничтожить нравственность, веру и любовь. А если не уничтожить, то, по крайней мере, выхолостить их смысл, дискредитировать эти базовые понятия и незаметно подменить другими.

Истина всегда приходит через любовь. Поиск истины всегда сопровождается страданиями и мучительным собственным изменением.

Если сейчас включить телевизор, то, скорее всего, попадешь на рекламу. И, вероятнее всего, эта реклама будет истошно кричать что-нибудь вроде «бери от жизни все!», «живи позитивом!», «ни в чем себя не ограничивай!».

«Похоже на то, — думаю я, — что в ближайшее время эта тенденция будет только нарастать». С каждым днем возврат к любви и нравственности будет становиться все более болезненным. С каждым днем будет все труднее начать движение назад, к восстановлению души. Человек, отвернувшийся от любви, живущий телом и духом, то есть сознанием, будущим, благополучием, всегда с легкостью отрекается от любви, от нравственности и от своей души, в конечном счете.

Но России к боли не привыкать. У российского народа есть реальные шансы на возрождение. Остальным странам будет тяжелее.

Снова я гляжу в осеннее небо. Еще недавно оно было пепельно-серым, но вдруг начало становиться все более прозрачным и просветлело. На душе сразу становится легче. Небо точно просветлело. Или мне это только показалось?"

C.Н. Лазарев. «Человек будущего», Часть 5

Взято здесь - https://lazarev.ru/news/author...

В Сирии праздник только начинается

Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» &nda...

Михаил Мишустин заочно ответил Набиуллиной, как на самом деле нужно бороться с инфляцией

Вчера Мишустин анонсировал проведение совещания по данной теме. Теперь Правительство также будет ответственным за инфляцию, что является положительным моментом в контексте аппаратн...

Кто должен учить детей мигрантов русскому языку? Пётр Толстой дал чёткий и однозначный ответ

Кто же будет учить детей мигрантов русскому языку? Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой дал простой и очень понятный ответ на этот вопрос, который неожиданно стал крайне модным после принят...

Обсудить
  • Какой ты нудный
  • От какого "стереотипа " отказался автор? Прочитав статью, так и не понял. Очередной набор демократических хотелок демократа средней руки из московских районов , которые в народе называет Гонореево и Триперово. Благоустроенная среда явно способствует появлению такого уровня и качества мышления. То же самое наблюдалось и в среде прогрессивно мыслящих и в 1917 году в Питере и в Москве. Услышать "требования народа"! Как будто они услышали, как буд то у них была "обратная связь". Князь Львов возглавив временное правительство тут же разогнал полицию, решив , что охранять общественный порядок будут граждане ву свободное от работы время. И сразу пошли жалобы с мест, хорошо если на хулиганство отдельных несознательных граждан, но на грабеж, злоупотреблению властью новых дерьмократических властей, которых и при царе не было. Бессудные расправы стали реальностью. Наш народ, русский крестьянин желал такого, когда жаловался на злоупотребление допускаемые царской администрацией. Он желал "наряда" порядка, а не демократических перемен. Сразу же подтянулись те, кто услышав пожелания народа, оценив настроение масс, пообещал это, но не сказал внятно для чего ему нужно это. Оказывается для строительства всемирной республики труда. Что русский крестьянин, скажете желал тоже этого. И снова из огня да в полымя. Так и ходим по кругу последние 100 лет. А количество слепых поводырей не уменьшается.