• РЕГИСТРАЦИЯ

История русского народа в XX веке. Том 2. Глава 3. Уже в 1935 году стало ясно, что провалилась и вторая безбожная пятилетка

3 104

Провал второй безбожной пятилетки. - Ослабление гонений на Церковь. - Православие выстояло. - Возрождение русской школы. "Стяжание Духа Святого". - Тоска по Святой Руси. - Русская литература.

Уже в 1935 году стало ясно, что провалилась и вторая безбожная пятилетка. Хотя большая часть православных храмов была закрыта, многие русские люди не желали расстаться с верой своих предков. Православные праздники по-прежнему отмечались подавляющим числом людей, особенно на селе. Религиозное чувство скрывалось, уходило в подполье, но продолжало существовать.

Даже среди старой интеллигенции втайне появляются новые настроения. От былого атеизма и религиозного безразличия не осталось и следа, на первое место выдвигается идея религиозная. Еще в 20-е годы эта часть интеллигенции стала не только религиозной, но даже и церковной. Большая часть храмов вплоть до их закрытия была переполнена ими. Среди интеллигентов поднялся авторитет священников. В интеллигентских кружках идут оживленные споры о кончине мира, об антихристе, разбираются Библия и Апокалипсис.

Православная вера продолжала жить не только среди старших поколений, но и среди молодежи. Исследователи отмечают огромное число верующей молодежи. В Горьковской области, например, в дни православных праздников посещаемость школ учащимися нередко составляла 5-10% от числа учеников. В 1930 году в пасхальные дни в городах Кубани в переполненных храмах дети и молодежь составляли от 40 до 60% присутствовавших там верующих. В некоторых школах Саратовской области в 1935 году были проведены устные опросы учащихся о том, верят ли они в Бога. Около пятидесяти процентов учащихся ответили "да". На ударных стройках, где основную часть рабочих составляла молодежь, - на Липецкстрое, Днепрострое, Нижегородском автозаводе, Уралмаше, Свирстрое, Азовстали - в некоторые православные праздники не выходили на работу до сорока процентов всех рабочих, иногда целыми бригадами.

На Днепрострое известен случай, когда на Рождество на работу не вышло сразу же 7 тыс. человек. Специалисты отмечали: если раньше, до революции, престольные праздники отмечались один день, то в 30-е годы - три-четыре дня, а "Николу зимнего теперь празднуют 5 дней".*1

Повсеместно известны случаи появления новых святых мест, источников, обновления икон, в паломничествах к которым участвовали десятки тысяч детей и подростков, юношей и девушек. Только на Средней Волге в начале 1930-х годов известно более 400 случаев появления святых источников и обновления икон.

Русская идеология продолжала жить и развиваться вокруг Православной Церкви. Люди ходили в Храм, молились русским святым, читали их жития. Передавали друг другу (порой переписанные от руки) сочинения отцов Церкви, русских духовных писателей, Иоанна Кронштадтского, архиепископа Илариона (Троицкого), С.А. Нилуса и многих других. Духовная жизнь вокруг Церкви не прекращалась ни на один миг.

В начале 40-х годов преследования Русской Церкви если не прекращаются, то ослабевают, а отношения советского государства к Церкви входят в стабильные законные рамки, определенные еще Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года (выполнявшимся ранее только для иудеев и мусульман).

Согласно этому постановлению для церковной общины учредители ее в количестве не менее 20 человек (двадцатка) подают в советские органы заявление о регистрации и могут получить по договору в бесплатное пользование от волостного или районного исполнительного комитета или городского Совета специальные молитвенные здания и предметы, предназначенные исключительно для культовых целей. Кроме того, верующие, составившие религиозное общество, или группа верующих могли пользоваться для молитвенных собраний и другими помещениями, предоставляемыми им частными лицами или местными Советами и исполнительными комитетами на правах аренды.

Общие собрания религиозных обществ и групп верующих происходили с разрешения: в сельских поселениях - волостного исполнительного комитета или районного административного отделения, в городских поселениях - административного отделения, а фактически с разрешения специального отдела НКВД.

Регистрирующим органам предоставлялось право отвода из состава членов исполнительного органа религиозного общества или группы ве

рующих отдельных лиц, что часто использовалось чекистами для своих целей.

Религиозным обществам воспрещалось:

а) создавать кассы взаимопомощи, кооперативы, производственные объединения и вообще пользоваться находящимся в их распоряжении имуществом для каких-либо иных целей, кроме удовлетворения религиозных потребностей;

б) оказывать материальную поддержку своим членам;

в) организовывать как специально детские, юношеские, женские, молодежные и другие собрания, так и общие библейские, литературные, рукодельнические, трудовые, по обучению религии и тому подобные собрания, группы, кружки, отделы, а также устраивать экскурсии и детские площадки, открывать библиотеки и читальни, организовывать санатории и лечебную помощь.

В молитвенных зданиях и помещениях могли храниться только богослужебные книги. Не допускалось преподавание каких бы то ни было религиозных вероучений в государственных, общественных и частных учебных и воспитательных заведениях. Такое преподавание допускалось лишь на специальных богословских курсах, открываемых по особому разрешению НКВД, а на территории автономных республик с разрешения центрального исполнительного комитета соответствующей автономной республики.

Религиозным обществам и группам верующих иногда позволялось организовывать местные, всероссийские и всесоюзные религиозные съезды и совещания на основании особых в каждом отдельном случае разрешений НКВД.

Русская Церковь выстояла. Митрополиту Сергию "удалось, несмотря на сатанинскую ненависть большевиков к религии, сохранить громадную церковную организацию и, следовательно, предохранить Русский народ от двух тяжких бедствий - от полного безверия и от патологических форм сектантского мистицизма... Сохранение церковной организации в России достигается путем мученического пожертвования своим добрым именем вследствие компромиссов с советской властью".

"Стяжание Духа Святаго" на путях Святой Руси не прекращалось даже в самые тяжелые годы существования России. Однако проявлялось оно трагически. Убийство Царя, осквернение и преследования Церкви нарушили дивную симфонию русской жизни. Дух Святой стал проявляться не в гармоничной радости, а в бесконечном страдании миллионов мучеников за веру. Пока жизнь русского человека была

пронизана воцерковлением под покровительством Царя, Россия крепла и благоденствовала. А когда замолк на Руси голос Церковной правды, страна "подлинно во мгновение ока" пала в страшную -бездну.

Чувство тоски по утраченной Родине - Святой Руси - обуревает миллионы русских людей. Богатая, безыскусная, глубокая, многообразная жизнь дореволюционной России особенно ярко выразилась в творчестве выдающегося русского писателя И.С. Шмелева. Писатель раскрывает Святую Русь в конкретных образах - "красочно благочестивый, православный, русский, народный быт". Причем, он дает "быт ради веры", но не "веру ради быта". Шмелев прекрасно понимал, что если "Пасха для нас не великое торжество Воскресения Христова и милости Божьей, дарующей нам и обновление и спасение, а только пасхальный стол, христосование и веселие, не предваренное подвигом воздержания и покаяния, то тогда быт становится для нас религией, но религией не духа - а чувства, не жизни - а смерти".

Шмелев рисует необыкновенно притягательный образ простого русского человека, живущего ценностями Святой Руси, по фамилии Горкин, в котором живая вера в Бога сочеталась с житейской мудростью. Он, как и Святая Церковь, распределяет время года по праздникам и постам, сопрягая это исчисление с народными приметами и знамениями. В Боге он находил ответы на все житейские вопросы и трудности, в Боге он видел радость и красоту Вселенной.

Вот несколько образцов описания "быта ради веры": "Мы идем от всенощной, и Горкин все напевает любимую молитвочку - "Благодатная Мария, Господь с Тобо-ю..." Светло у меня на душе, покойно. Завтра праздник такой великий, что никто ничего не должен делать, а только радоваться, потому что если бы не было Благовещенья, никаких бы праздников не было Христовых, а как у турок. Завтра и поста нет: уже был "перелом поста - щука ходит без хвоста". Спрашиваю у Горкина: "А почему без хвоста?"

- А лед хвостом разбивала и поломала, теперь без хвоста ходит. Воды на Москва-реке на два аршина прибыло, вот-вот ледоход пойдет. А денек завтра я-сный будет! Это ты не гляди, что замолаживает... это снега дышут-тают, а ветерок-то на ясную погоду "..."

- Завтра с тобой и голубков, может, погоняем... первый им выгон сделаем. Завтра и голубиный праздничек, Дух-Свят в голубке сошел.

То на Крещенье, а то на Благовещенье. Богородица голубков в церковь носила, по Ее так и повелось "..." Я просыпаюсь рано, а солнце уже гуляет в комнате. Благовещенье сегодня! В передней, рядом, гремит ведерко, и слышится плеск воды. "Погоди... держи его так, еще убьется..." - слышу я, говорит отец. "Носик-то ему прижмите, не захлебнулся бы..." - слышится голос Горкина. А, соловьев купают - и я торопливо одеваюсь.

Пришла весна, и соловьев купают, а то и не будут петь "..."

Засучив рукава на белых руках с синеватыми жилками, отец берет соловья в ладонь, зажимает соловью носик и окунает три раза в ведро с водой. Потом осторожно встряхивает и ловко пускает в клетку. Соловей очень смешно топорщится, садится на крылышки и смотрит, как огорошенный. Мы смеемся. Потом отец запускает руку в стеклянную банку от варенья, где шустро бегают черные тараканы и со стенок срываются на спинки, вылавливает - не боится, и всовывает в прутья клетки. Соловей будто и не видит, таракан водит усиками, и... тюк! таракана нет "..." У нас их много, к прибыли - говорят "..." Ловят их в таз на хлеб, а старая Домнушка жалеет. Увидит - и скажет ласково, как цыпляткам: "Ну, ну... шши!" И они тихо уползают"...

Старая Домнушка жалеет тараканов. Плотник Горкин жалеет голубей. Кучер Антип ("Постный рынок") жалеет древнюю кобылу Кривую, на которой езживала еще прабабушка Устинья. Хозяин - отец мальчика, жалеет кучера Антипа, "которого тоже уважают, и который теперь живет" у купца - "только для хлебушка" - на покое. Весь дом и все служащие уважают и по-своему любят и хозяина, и хозяйского сына. Все кругом проникнуто жалостью и уважением. По уверению старого кучера Антипа, даже лошади на конюшне уважают древнюю кобылу Кривую: ""ведешь мимо ее денника, всегда посуются-фыркнут! Поклончик скажут... а расшумятся если, она стукнет ногой - тише, мол! и все и затихнут". Антип все знает. У него борода, как у святого, а на глазу бельмо: смотрит все на кого-то, а никого не видно"...

Добрый, душевный народ жил на Москве кругом Ивана Шмелева.

Старая Кривая, на которой Горкин вез хозяйского сыночка на постный рынок, остановилась на мосту и решила основательно передохнуть... "Буточник кричит - "чего заснули?" - знакомый Горкину. Он старый, добрый. Спрашивает-шутит:

- Годков сто будет? Где вы такую раскопали, старей Москва-реки?

Горкин просит:

- И не маши лучше, а то и до вечера не стронет!"..."

Да и с чего было злиться русскому человеку, когда всего было изобилье, на все нужное дешевка.

"Вот он, горох, гляди... хоро-ший горох, мытый. Розовый, желтый, в санях, мешками. Горошники - народ веселый, свои, ростовцы. У Горкина тут знакомцы. "А, наше вашим... за пуколкой?" - "Пост, надоть повеселить робят-то... Серячок почем положишь?" - "Почем почемкую - потом и потомкаешь!" "..." Горкин прикидывает в горсти, кидает в рот. - "Ссыпай три меры"

- Ре-дька-то, гляди, Панкратыч... чисто боровки! Хлебца с такой умнешь!

- И две умнешь, - смеется Горкин, забирая редьки. "..."

- А сбитню, хочешь? А, пропьем с тобой семитку. Ну-ка нацеди.

Пьем сбитень, обжигает. "..."

"Противни киселей - ломоть копейка". Трещат баранки. Сайки, баранки, сушки... калужские, боровские, жиздринские, - сахарные, розовые, горчичные, с анисом - с тмином, с сольцой и маком... переславские бублики, витушки, подковки, жавороночки... хлеб лимонный, маковый, с шафраном, ситный весовой, с узюмцем, пеклеванный...

- Во, пост-то!.. - весело кричит Мураша, - пошла бараночка, семой возок гоню! "..."

- Ешь, Москва, не жалко!..

А вот и медовый ряд. Пахнет церковно, воском. Малиновый, золотистый, - показывает Горкин, - этот называется печатный, энтот стеклый, спускной... а который темный - с гречишки, а то господский светлый, липнячок-подсед. Липовки, корыта, кадки. Мы пробуем от всех сортов. На бороде Антона липко, с усов стекает, губы у меня залипли. Буточник гребет баранкой, диакон - сайкой. Пробуй, не жалко! "..."

- А вот, лесная наша говядинка, грыб пошел!..

- Лопаснинские, белей снегу, чище хрусталю! Грыбной елараш, винегретные... Похлебный грыб сборный, ест протопоп соборный! Рыжики соленые-смоленые, монастырские, закусочные... Боровички можайские! Архиерейские грузди, нет сопливей!..

Горы гриба сушеного, всех сортов. Стоят водопойные корыта, плавает белый гриб, темный и красношляпный, в пятак и в блюдечко. Висят на жердях стенами "..." Завалены грибами сани, кули, корзины...

- Теперь до Устьинского пойдет, - грыб и грыб! Грыбами весь свет завалим. Домой пора!"

- Ох, как пора домой! - отзывается благодарный Ивану Шмелеву русский читатель и не отрываясь всматривается, вместе с гениальным изобразителем истинной России, в этот чудный образ того, что было и что будет снова: "Весь Кремль - золотисто-розовый, над снежной Москва-рекой. Кажется мне, что там - Святое, и нет никого людей. Стены с башнями - чтобы не смели войти враги. Святые сидят в соборах. И спят Цари. И потому так тихо.

Окна розового дворца сияют. Белый собор сияет. Золотые кресты сияют - священным светом. Все - в золотистом воздухе, в дымномголубоватом свете: будто кадят там ладаном.

Что во мне бьется так, наплывает в глазах туманом? Это - мое, я знаю. И стены, и башни, и соборы... и дымные облачка за ними, и эта моя река, и черные полыньи, в воронах, и лошадки, и заречная даль посадов... - были во мне всегда. И все я знаю "..." И щели в стенах знаю. Я глядел из-за стен... когда?.. И дым пожаров, и крики, и набат... - все помню! Бунты, и топоры, и плахи, и молебны... - все мнится былью, моей былью... - будто во сне забытом".

В русле Святой Руси продолжали творить многие деятели русской культуры, особенно за рубежом. Кроме И.С. Шмелева, особого упоминания заслуживают И.А. Бунин, Б.К. Зайцев, А.М. Ремизов. Великие русские музыканты и артисты продолжали удивлять мир своим гением - певец Ф.И. Шаляпин; композиторы С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, И.Ф. Стравинский, А.К. Глазунов; художник К.А. Коровин; русский балет в постановках С.П. Дягилева с именами М. Кшесинской, А. Павловой; церковный хор Н. Афонского, хор донских казаков С. Жарова.

В 30-х годах в СССР наметилось заметное улучшение в области народного образования. Вместо классовых экспериментов 20-х годов, в результате которых образование деградировало, а школы выпускали безграмотных учеников, в обучение вводятся традиционные русские учебные программы. Была восстановлена предметная система обучения, точно определенный круг систематизированных знаний и единые стабильные учебники. По русской литературе в школах ввели программу по типу гимназической. Русский язык стал главным предметом если выпускник имел по русскому языку четверку, он не получал медали даже при всех остальных отличных оценках. Возвратились и старые учебные пособия. Учебник Киселева, заменивший в 1936 году пособия Гурвича и Гангнуса, заметно повысил качество знаний школьников. К примеру, в конце 30-х годов среди поступающих и студентовпервокурсников ведущих вузов Ленинграда доля молодых людей, успешно справлявшихся со стандартными заданиями по физике и математике, была выше в 1,5-2 раза, чем в 80-х годах.

После всех чисток 28 января 1939 года Политбюро утверждает состав правления Союза писателей СССР во главе с Фадеевым. В новый орган вошли Герасимов, Караваева, Катаев, Федин, Павленко, Соболев, Фадеев, Толстой, Вишневский, Лебедев-Кумач, Асеев, Шолохов, Корнейчук, Мошашвили, Янка Купала. В основном это были писатели, стоявшие на государственно-патриотических позициях, стремившиеся в своих произведениях "отразить пафос созидания нового общества и нового человека". При всей фальшивости исходных установок, формулируемых как "метод социалистического реализма", в их произведениях отражалось то, что в некоторой степени роднило их с идеалами Святой Руси, - возвышение морально-нравственных ценностей, жертвенная героика во имя Родины.

Лучшие русские люди этого периода протестуют против разрушения русских культурных традиций и приземления нравственного идеала. Великий русский ученый К.Э. Циолковский выразил это следующим образом: "Не признаю я и технического прогресса, если он превосходит прогресс нравственный, если физика и химия не служат, а подчиняют себе медицину, как не признаю много другого. Для человечества нужна не техника, а моральный прогресс и здоровье".

Лучшие образцы литературы этих лет глубоко патриотичны и духовно-нравственно возвышены. В романе Л. Леонова "Скутаревский" (1932) показан ученый-физик, преодолевающий индивидуализм и космополитизм, присущие многим российским интеллигентам. Герой романа, обладающий самобытным и глубоким национальным мироощущением, поднимается над затхлым мирком российских интеллигентов, ориентирующихся на западную цивилизацию. В романе "Дорога на океан" (1936) Леонов рисует нового героя на фоне мировых потрясений, с честью выходящего из любых ситуаций.

В романе Шолохова "Поднятая целина" с суровой правдивостью показаны раскрестьянивание русской деревни, глубокая обреченность и дезориентированность насадителей колхозного строя, даже если они душевно и нравственно чистые люди.

В литературных героях той эпохи подкупают душевная чистота и возвышенность, способность жертвовать собой ради общего дела. Роман Н. Островского "Как закалялась сталь" (1935) следует рассматривать вне социальной демагогии и большевистской догматики как монолог подвижника идеи общего блага. Герой его Павел Корчагин, парализованный тяжелой болезнью, приговоренный врачами к смерти, отказался от самоубийства и нашел свой путь в жизни в "борьбе за всеобщее счастье". Одновременно с Островским А. Макаренко завершил свой главный труд, "Педагогическую поэму", в котором рассказывается о перевоспитании беспризорных детей в трудовых колониях. В отличие от методов НКВД, основанных на насилии и принуждении, Макаренко строит свою педагогическую систему на доброте и соборной силе коллектива.

Внимание русских писателей обращается к историческим судьбам Русского народа, его выдающихся деятелей и героев.А. Толстой пишет роман "Петр I", В. Костылев - "Кузьма Минин" и "Питирим", В. Шишков - "Емельян Пугачев", А. Чапыгин - "Гулящие люди", С. Бородин - "Дмитрий Донской", В. Соловьев - "Фельдмаршал Кутузов". В трилогии В. Яна "Нашествие монголов" показывается героическая борьба Русского народа с Золотой Ордой, проводится мысль о неотвратимости победы над всеми, кто пытается завоевать Россию.

Большое значение имел написанный в 1937-1939 годы трехтомный роман С. Сергеева-Ценского "Севастопольская страда", отразивший героическую борьбу Русского народа с англо-французскими интервентами. Такой же патриотический характер носила и двухтомная эпопея А. Новикова-Прибоя "Цусима".

В целом исторические романы 30-х годов в значительной степени реабилитировали историческую память Русского народа, способствовали возрождению русских патриотических чувств. Некоторые искажения и предвзятость оценок, особенно в отношении последних царствований, не могли умалить их положительного вклада в развитие русского самосознания.

Выдающийся русский поэт этого времени А. Твардовский в поэме "Страна Муравия" повествует о крестьянине Никите Моргунке, ищущем счастливую страну Муравию и "находящем счастье в колхозном труде". Ходульность и искусственность концовки поэмы не могут умалить значение полнокровного образа русского крестьянина, живущего идеалами Святой Руси. В этой поэме, написанной стихом, близким к народному, происходит возвращение к классической русской традиции. Духовно-нравственные вопросы жизни в понимании русского человека поднимаются в стихах другого русского поэта С. Щипачева.

Возрождаются русская песня и музыка. В противовес "агитмузыке" 20-х годов русские песенники и композиторы этого периода берут за основу национальные песенные традиции - народные великорусские и малорусские песни, фольклор, частушки.

С середины 30-х годов широко распространяются массовые народные песни. В создании этих песен велика роль Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии (с которым связана творческая деятельность А. Александрова), Русского народного хора имени Пятницкого (в недрах которого рождались произведения В. Захарова) и звукового кино. Эпоха рождает новую плеяду поэтов-песенников - В. Лебедева-Кумача (особенно "Песня о Родине", "Марш веселых ребят"), М. Исаковского, А. Суркова и др. Легкий и светлый колорит многих песен этой эпохи по сравнению с песнями предшествующего периода представляли собой новый мелодический сплав - наряду с крестьянским песнетворчеством - городской фольклор и бытовой лирический романс, наряду со старой солдатской песней - влияние оперетты и эстрады.

В 30-е годы широко раскрылся талант таких выдающихся русских певцов, как И.С. Козловский (организатор и руководитель оперного ансамбля, 1938-1941) и С.Я. Лемешев (солист-тенор Большого театра). Большой популярностью пользовались эстрадные певцы В. Козин и А. Вертинский (в 30-е годы пел за рубежом). В. Козин, сын певицы цыганского хора, любил исполнять и русские народные песни, и городские романсы, и цыганский репертуар. Яркий, звонкий голос, темпераментность сделали его певческим кумиром многих русских людей.

https://anagaminx.livejournal.com/ https://dzen.ru/id/5f19ab78cadd3420

    "Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
    • sam88
    • Вчера 06:28
    • В топе

    Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

    Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
    • pretty
    • Вчера 12:28
    • В топе

    ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

    Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
    • pretty
    • Вчера 06:28
    • В топе

    КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Вова Путин 28 июня 16:43

      Новая ненормальность (док. фильм о 4й жидомасонской революции)

      ?list=fa37ddd0b8aa3dec6c ...
      122
      Вова Путин 22 июня 09:14

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 51. "Разрядка" , стала постепенной капитуляцией СССР перед Западом и позором внешней политики

      Слабость внешней политики СССР. - "Разрядка" как уступка Западу. - Хельсинкское совещание против России. - Двуличие восточноевропейских лидеров. - Попытки советского руководства нормализовать отношения с Китаем и Албанией. - Отношения с третьим миром. Ввод советских войск в Афганистан.​Так называемая политика разрядки, продолжавшаяся с конца 60-х до конца 70-х годов, ...
      126
      Вова Путин 19 июня 15:56

      Неизвестные факты достижений Российской империи в экономике, промышленности и сельском хозяйстве

      Смотрите и читайте о русском экономическом чуде начала ХХ века и личном вкладе Николая II в развитие страны:Объём ВВП – третий в мире после США и Англии.Темпы роста промышленного производства и производительность труда опередили Европу и США.Строятся десятки городов: Новосибирск (Ново-Николаевск), Бодайбо, Мурманск (Романов-на-Мурмане), Североморск, Уссурийск, на юге ...
      104
      Вова Путин 19 июня 11:09

      Стратегические проекты Николая II сыграли решающую роль в победе в Великой Отечественной войне

      О чем Вы узнаете в ближайшие 45 минут:Чего не смог предвидеть Гитлер, когда разрабатывал свой план Барбаросса против России?Неизвестные факты обороны Ленинграда. Из интервью с Василием Бойко-Великим: «Жители Санкт-Петербурга… знают, что немцы остановились во время Второй мировой войны на равнине перед Ленинградом. Никаких рубежей, которые могли бы остановить немцев, н...
      191
      Вова Путин 19 июня 09:58

      Большевицкий террор отучил людей от честности, сотрудничества, взаимопомощи, солидарности. Советскую практику концентрационных лагерей сразу же заметил мало кому тогда известный Адольф Гитлер

      Жертвы красного террора 1918–1922 гг. 28 епископов1 219 священников6 000 профессоров и преподавателей9 000 врачей12 950 землевладельцев54 000 офицеров70 000 полицейских (?)193 290 рабочих260 000 солдат355 260 различных работников умственного труда815 000 крестьян1 776 747 итого.Заметки ответственного редактора:Сегодня изучение красного террора затруднено по трем ...
      140
      Вова Путин 19 июня 07:55

      Неизвестные факты достижений Российской империи в социальной сфере, национальной политике, науке, образовании, медицине, культуре и спорте

      Самые низкие в мире налоги и цены; бесплатная медицина с 1898 года; бесплатное начальное образование с 1908 года; 1-е место в Европе и 2-е в мире по числу студентов; космические исследования и энергетические проекты; плеяда всемирно известных российских учёных, в т.ч. нобелевских лауреатов; первые олимпийские игры и многое другое.Иван Бунин: «Наши дети, внуки не будут...
      120
      Вова Путин 19 июня 07:03

      Сатья Саи говорит. Т 3. Гл 18. Не имеет никакого значения, как называть Бога - Иисус, Майтрейя, Аллах или Бесформенный

      18. Любовь пастушекКомпелла Суббарая Шастри рассказал о пришествии на землю воплощения Кришны и зачитал отрывки из "Бхагаватам", описывающие предшествующие события рождения. Всем вам понравилось слушать его, хотя многие из вас слушали эту историю в сотый раз. История о Господе не теряет своей прелести при повторении.Познание высшего "Я", медитация и бескорыстное дейст...
      131
      Вова Путин 18 июня 18:17

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 50. Возрождение русского национального сознания в 60-70-е годы осуществлялось по нарастающей от национал-либерализма к традиционным формам духовности

      Русское сопротивление. - Возрождение национального сознания. Клуб "Родина". - Национал-либералы. - ВСХСОН. - "Молодая гвардия". - Национал-большевики. - "Наш современник". - ВООПИК. "Русский клуб". - Рост патриотического движения. - "Вече". - Развитие отечественной мысли. - Преследования патриотов. - Возникновение неформального объединения "Память".Возрождение русског...
      81
      Вова Путин 18 июня 12:59

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 48-49. В отличие от литературы, в СССР в области кинематографии царило засилье поверхностного нерусского кино

      Жизнь Русской Церкви. - Преодоление трудностей. - Уменьшение числа приходов. - Усиление роли Церкви в духовной жизни. - Обращение к Церкви интеллигенции. - 100 миллионов крещеных. - Канонизация русских святых. - Почитание царственных мучеников. - Борьба с масонским экуменизмом и протестантским реформаторством.Отстранение Хрущева от власти 14 октября 1964, года в Празд...
      106
      Вова Путин 17 июня 14:30

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 47. К началу 80-х годов по СССР бродили не менее миллиона лиц без определенных занятий и места жительства

      Разрушение трудовой этики Русского народа. - Насаждение фальшивых трудовых отношений. - "Социалистическое соревнование". "Ударничество". - Использование принудительных форм труда.Воспитание нетрудового человека.В 60-70-е годы господствуют формы организации труда, основанные на административных запретах, мелочных инструкциях, различных ограничениях, сдерживающих самост...
      83
      Вова Путин 17 июня 07:45

      Сотрудникам британского университета велели преподавать, что белизна и гетеросексуальность — это «проблемы»

      Ливерпульский университетЛиверпульский университет вызвал возмущение после того, как преподавателям истории посоветовали «проблематизировать» белизну и гетеросексуальность на своих семинарах.Так называемый совет был дан в руководстве о том, как «диверсифицировать» и «деколонизировать» учебную программу по истории, и был разослан академикам Ливерпуля, члена престижной ...
      296
      Вова Путин 17 июня 07:34

      Германия: 17-летнюю девушку госпитализировали после нападения на нее из-за того, что она не носила маску

      Берлинский трамвайШестеро взрослых напали на 17-летнюю девушку за то, что она не надела маску в трамвае в БерлинеПо сообщениям, подростка избили настолько сильно, что ее пришлось доставить в больницу.Трусливое нападение произошло в субботу вечером после того, как девушка отказалась надеть маску в трамвае в берлинском районе Пренцлауэр Берг.Действующие в Германии огран...
      504
      Вова Путин 17 июня 07:26

      Дэвид Кэмерон: «Мы должны преследовать все русское»

      Дэвид КэмеронПо мнению британского министра иностранных дел Дэвида Кэмерона, Запад должен показать Москве, что он «полностью» поддерживает Украину, вводя санкции против всего российского.Он заявил, что Великобритания «охотится по всему миру» за компаниями, которые ведут бизнес с Россией.Кэмерон был премьер-министром Великобритании в 2010-2016 годах, но подал в отставк...
      115
      Вова Путин 17 июня 07:14

      Австралия вводит «продовольственные пайки» для подготовки к пандемии птичьего гриппа

      В Австралию пришли продовольственное нормирование и карантин, поскольку марионеточное правительство ВЭФ закладывает основу для того, чтобы погрузить массы в голод, а австралийцы расплачиваются за то, что позволили правительству конфисковать их оружие без боя.В Австралию пришли продовольственное нормирование и карантин, поскольку марионеточное правительство ВЭФ заклады...
      488
      Вова Путин 16 июня 19:27

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 46. Не менее 40% трудовых усилий В СССР были связаны с работами, общественная полезность которых являлась либо ничтожной

      Развитие народного хозяйства. - Ухудшение положения села. - Раскрестьянивание. - Погром русской деревни. - Закупка зерна за рубежом. - Монополизация промышленности. - Потеря управляемости экономикой. - Падение качества продукции. - Продажа природных ресурсов за границу. - Рост теневого капитала.Начатая А.Н. Косыгиным в 1965 году экономическая реформа, несмотря на ее ...
      114
      Вова Путин 16 июня 14:53

      ВЭФ призывает к «контролируемому разрушению» глобальной продовольственной системы

      ВЭФ призывает к контролируемому разрушению мировой продовольственной системыВсемирный экономический форум (ВЭФ) призвал к «контролируемому разрушению» глобальной продовольственной системы в рамках масштабного «переосмысления» того, как люди потребляют пищу.В тревожной статье , опубликованной на их веб-сайте в четверг, ВЭФ заявил, что потребление мяса и традиционные фо...
      448
      Вова Путин 16 июня 14:39

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 45. Андропов: "Нам еще до простого социализма пахать да пахать!"

      Время противоречий. - Между твердым государственным порядком и космополитизмом. - Личность Брежнева. - Двуличность коммунистических идеологов. - Высший эшелон власти. - Привилегии чиновничества. - "Отпрыски". - Помощники-космополиты. - Агенты влияния Запада.Люди, которые пришли на смену Хрущеву, не были ни последовательными русскими патриотами, ни выдающимися политиче...
      85
      Вова Путин 16 июня 07:58

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 43-44. Космополитический режим Хрущева на любые попытки русских людей противостоять произволу отвечал расстрелами и тюрьмами

      Глава 43ЦРУ и русская эмиграция. - А. Уайт "Русская политика самосохранения". - Психологическая война. - Народно-монархическое движение. Общемонархический съезд.В 50-60-е годы подавляющая часть русских эмигрантских организаций, за исключением некоторых монархических, находилась под полным контролем ЦРУ и других западных спецслужб и в большой степени финансировалась из...
      111
      Вова Путин 14 июня 17:35

      Сатья Саи говорит. Т 3. Гл 17. Если ум станет рабом чувств, тогда горе человеку. Призыв к равенству - это пустой и бессмысленный призыв

      17. Поклонение ЛакшьеХотя особой причины для этого вечернего собрания нет, Компелла Суббарая Шастри попытался найти ее и завершил свою речь упоминанием о поклонении Варалакшми, которое сегодня обычно совершается в индуистских домах! Этот поиск "причин" - еще одно заблуждение, которое преследует людей; люди стремятся найти причину всего, и в этой неразберихе они забыва...
      88
      Вова Путин 14 июня 17:19

      История русского народа в XX веке. Т 2. Гл 42. В 60-е годы США создают себе единомышленников в лице так называемых диссидентов - обозленных потомков пламенных коммунистов

      Психологическая война против России. - Программы, морального разложения и подготовки агентов влияния. - Ставка на потомков еврейских большевиков. - Антирусский закон о "порабощенных нациях". Американский комитет по борьбе с Русским народом.После того как американская администрация осознала невозможность уничтожить Россию обычными военными методами, в недрах государств...
      93
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика