Как Ельцин Центр зомбирует наших детей. Часть 6. Когда бесчестят твоего царя, следует задать вопросы: кто и зачем?

3 4701
«Трон достался будущему Ивану IV Грозному. …Царь взрослел и входил во вкус монаршей власти, делиться с ней он ни с кем не хотел. Природа людей такова, что если они над собой никакой власти не имеют, то как пьяные шатаются и никакого добра не мыслят» 
Из ролика, демонстрируемого в Ельцин Центре. 


Иван IV — «сильная натура, которая требовала себе великого развития для великого подвига», «необыкновенный человек», душа «энергическая, глубокая, гигантская». Продолжатель политики Ивана III, он «довершил уничтожение уделов, окончательно решил местный вопрос, многозначительный для России»; это царь, «тирания» которого «имеет глубокое значение».
Виссарион Григорьевич Белинский 

Читать предыдущую часть: Была ли «цивилизованной» Европа? 

«Те историки, которые стали бы настаивать на беспредельной ярости Ивана Грозного, должны бы задуматься над тем, насколько антигосударственно были в это время настроены высшие классы, значительная часть боярства и духовенства: замысел покушения на жизнь Царя был тесно связан с отдачей врагу не только вновь завоёванной территории, но и старых русских земель и богатств Московской державы; дело шло о внутреннем подрыве, об интервенции, о разделе великого государства». 
Р. Ю. Виппер. Иван Грозный, 1922. С. 28. 


«Ужасы [опричнины], приписываемые России XVI века, происходили, видимо, лишь в воображении политических противников Ивана IV».
Юрий Кондаков. Гуманизм Ивана Грозного. Развенчание некоторых исторических мифов, 2006.


«Нам, потомкам Его подданных, оставлен завет — взыскание Истины Божией. И битва за эту Святую Правду идет теперь на всех полях Великой России — России Великого Грозного Русского Царя».
Когда бесчестят твоего Царя» //Фомин С. В., русский историк, православный писатель и публицист. 2008 г.
Сергей Владимирович Фомин (род. 1951, Иркутск).Русский историк, православный писатель и публицист.

Определить источники, которые легли в основу «ельцинского» краткого курса истории об Иване Грозном, несложно. Вот они:

Генрих Штаден, сын вестфальского бюргера, авантюрист, жил в России с 1564 до 1576 года, был переводчиком, опричником, торговым агентом. Уехав из России, составил «План обращения Московии в имперскую провинцию». Предложил свой план германскому императору Рудольфу II и шведскому королю Юхану III. Автор записок «Страна и правление московитов». /Записки о Московии. III. Страна и правление московитов (л. 1 — 50)/. Штаден приложил к сочинению проект военной оккупации Московии от Колы и Онеги, послуживший в 1578—1579 годах предметом оживлённой дипломатической переписки пфальцграфа. В качестве дипломатического агента Штаден участвовал в посольствах к гроссмейстеру Тевтонского ордена Генриху, к польскому королю Стефану Баторию и к императору Рудольфу II (сентябрь 1578 — январь 1579 года). Император так заинтересовался проектом «обращения Московии в имперскую провинцию», что по его просьбе Штаден заново отредактировал своё сочинение.

Альберт Шлихтинг, немецкий дворянин, уроженец Померании, наёмник на службе великого князя литовского. В 1564 году был пленён и уведён в Москву. Через семь лет получил возможность вернуться в Речь Посполитую, где составил записки «Новости из Московии, сообщённые дворянином Альбертом Шлихтингом о жизни и тирании государя Ивана» по заказу папы Пия V в 1570 году. Папа Пий отправил в Москву своего нунция — поляка Портико для ведения переговоров о примирении Москвы с Польшей. Литовский князь и польский король Сигизмунд II Август с целью не допустить сближения между Москвой и папской курией, поручил беглецу из Москвы Шлихтингу написать обличительный трактат о злодействах «московского тирана». «Записки о Московии» король передал нунцию для доклада в Ватикане, где «документ» произвёл должное впечатление. Подготовка миссии была прервана. Портико получил инструкцию: 

«Мы ознакомились с тем, что вы сообщали нам о московском государе; не хлопочите более и прекратите сборы. Если бы сам король польский стал теперь одобрять нашу поездку в Москву и содействовать ей, даже и в этом случае мы не хотим вступать в общение с такими варварами и дикарями». 
Р. Ю. Виппер. Иван Грозный, 1922.

Иоганн Таубе и Элерт Крузе, лифляндцы-изменники. В ходе Ливонской войны бежали к королю Сигизмунду, подговаривали их завоевать Россию. Авторы «Послания Иоганна Таубе и Элерта Крузе. Великого князя Московского, неслыханная тирания вместе с другими поступками, совершёнными им с 66-го по 72-й год, в то время бывшими его советниками, обстоятельно, как они сами видели, слышали и испытали, светлейшему, вельможному князю и господину Иоанну Хоткевичу в особую честь правдиво описанные».

Франц Ниенштедт, пользуясь слухами, воспроизводит «традиционные негативные дискурсы в отношении русских. Они невежественны — с самого Крещения Руси, больше 500 лет хранят ценнейшую библиотеку книг, которые сами не могут читать в силу незнания языков. Они лентяи, не хотят переводить эти книги. Тиран-царь убивает сына за критику своих полководческих талантов. 

//Филюшкин А. И. Последнее слово ливонца: Франц Ниенштедт о Ливонской войне // Смутное время в России: Конфликт и диалог культур/.

Андрей Курбский, ливонский наместник после завоевания Прибалтики в 1568—1560 годах, когда Ливонский Орден был разбит русскими войсками и самораспустился.

Зимой 1563 года Курбский должен был по поручению Ивана IV добиться принятия ливонским дворянством привилегии, разработанной в Москве, согласно которой Россия не вмешивалась в религиозные дела, в ливонское судопроизводство; русские купцы могли беспрепятственно провозить товары через Ливонию, а рижские негоцианты получали право беспошлинной торговли во всем Русском государстве. Курбский уже в 1563 году перешёл на сторону Польши, продав интересы Русского государства за 17 кожаных сумок с золотом. Он передал литовцу Станиславу Радзивиллу, князю Священной Римской империи, информацию, когда гарнизон откроет ворота замка Гельмета, чтобы впустить русских, чтобы встретить их огнём. В Полоцке сидел Петр Щенятев, молодой, но уже прославленный под Казанью воин. Радзивилл хотел использовать Курбского, чтобы тот склонил Щенятева к сдаче города на почетных условиях. Об измене в царском окружении подробно у Н. С. Платонова (Курбский).

За что либералы не любят Ивана Грозного?

Во-первых, за то, что несмотря на сговоры бояр-сепаратистов с немцами, Иван IV Васильевич при помощи опричнины, направленной на укрепление сильной центральной власти, сохранил Россию от включения её в состав католической Священной Римской империи (Северная Русь) и завоевания Османской Турцией (Южная Русь). Более того, он расширил Московское государство до Урала, сделал Волгу русской рекой.

Во-вторых, нелюбовь к Грозному связана у них с высокой оценкой этого государя Сталиным, который хорошо был осведомлён о состоянии Русского государства в XVI веке и планах германского императора и Рима. По той же схеме, что и Иван Грозный, кстати, оклеветан Сталин.

Оценка Сталиным эпохи Ивана Грозного, как никогда, актуальна сегодня. Обратимся к записи беседы Сталина с режиссёром С. М. Эйзенштейном и актёром Н. К. Черкасовым по поводу фильма «Иван Грозный» 26 февраля 1947 года. 

//Сталин. Полное собрание сочинений. Т. 18/.

Сталин: Вы историю изучали?

Эйзенштейн: Более или менее…

Сталин: Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина — это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамёна и уходить с войны, — образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.

Эйзенштейн: Они одеты в белые колпаки, а у нас — в чёрные.

Молотов: Это принципиальной разницы не составляет.

Сталин: Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения. …Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе. Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния.

Сталин: Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким. Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал. …Нужно было быть еще решительнее.

Продолжение:

Часть 7. О «цивилизованной» Европе времён Ивана Грозного и Смуты.

Регистрируясь на КОНТе по этой ссылке, вы помогаете продвижению блога. Жмите!

Читать:

Как Ельцин Центр зомбирует наших детей. Введение.

Часть 1. Ельцинисты против исторической объективности.

Часть 2. Ранняя народно-вечевая и боярская новгородская демократии.

Часть 3. За что ельцинисты ненавидят Александра Невского.

Часть 4. Предотвратить коллаборационизм на языке ельцинистов значит «отобрать демократию».

Часть 5. Была ли «цивилизованной» Европа?

Продолжение следует...

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Куда исчез Борман?
  • Zimin
  • Вчера 11:03
  • В топе

Его искали больше полувека. Мартин Борман бесследно исчез из Берлина в последние дни войны. Список преступлений этого человека огромен, однако приговор на Нюрнбергском процессе ему вынесли заочно....

Картинки 4 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:07
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Грозного не любят потому уже. что он евреев из страны выгнал, разгромил жидовствующих в Новгороде, в частности вот, что про это пишут: "При Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал» поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали»