В последнее время всё чаще муссируется миф о так называемом «иудео-масонском заговоре» против России в начале XX века. Вместе с мифами о «германо-большевистском заговоре» и о якобы «ритуальном» характере убийства семьи Романовых он является одним из основных столпов идеологической конструкции монархической пропаганды.
Несмотря на то, что эта тема сегодня крайне непопулярна и табуирована, говорить об этом надо. Низко молчать о лжи, которая вводит в заблуждение десятки тысяч людей, даже если в ответ в тебя полетят камни, и поначалу не поймут те, кто тебе дорог.
Миф о «иудео-масонском заговоре» появился в начале XX века в виде «Протоколов сионских мудрецов». Произошло это не спонтанно: у этого явления были авторы, и в нём заключался определённый политический умысел.
Текст «Протоколов» стал идеологическим манифестом антисемитов и сыграл важную роль в обосновании теории коммунистической революции как «иудео-масонского заговора». Подложность «Протоколов» была отмечена в печати и независимых расследованиях уже вскоре после публикации и в современной науке считается доказанной.
В настоящее время Брошюра «Протоколы сионских мудрецов» содержится в Федеральном списке экстремистских материалов под номером 1496.
Протоколы сионских мудрецов
«Протоколы» впервые были опубликованы на русском языке в 1903 году под видом отчёта о тайных собраниях сионистов в Базеле, в переводе Сергея Нилуса.
«Протоколы» Нилуса оформлены в стиле христианских изданий Библии: перед читателем предстаёт евангелие от Сатаны. Издание содержит 24 «протокола» якобы реальных подпольных заседаний еврейских представителей, обсуждающих стратегию захвата власти в мире; в конце концов управление миром должно оказаться в руках назначенного тремя «мудрецами» «царя Израильского» из рода Давидова, который будет самодержавно править человечеством.
В десяти первых протоколах излагается программа разрушения христианских государств. По замыслу заговорщиков, действенные способы развала общества: пропаганда демократических свобод и прав человека, подкуп прессы, насаждение культа денег, установление монополий наряду с провоцированием экономических войн, поощрение тайной деятельности масонов. Заговорщики призывают подстегивать гонку вооружений, способствовать росту армий и полиции, провоцировать войны между «гойскими» государствами, пропагандировать анархию, вседозволенность и разврат.
В следующих 14 протоколах описываются переход к всемирному самодержавию и новое государственное устройство.
Завершается издание «разъяснениями» от переводчика, где сообщается, что «Протоколы сионских мудрецов» подписаны «сионскими представителями» (имена не названы) и тайно извлечены из книги протоколов, находящейся в хранилище «Сионской главной канцелярии» во Франции.
Николаю II «Протоколы» продвинул сын петербургского градоначальника, генерал-майор свиты Дмитрий Фёдорович Трепов. После Событий 9 января 1905 года Николай II учредил для Трепова должность Санкт-Петербургского губернатора, с очень широкими полномочиями. Трепов по личному распоряжению императора поселился в одном из отделений Зимнего дворца Ему были также подчинены полиция и состоящие в ведении Министерства Императорского Двора учреждения в Царском Селе, Петергофе, Гатчине и Павловске.
Чтение «Протоколов» произвело очень сильное впечатление на Николая II, который с того момента сделал их как бы своим политическим руководством. Характерны пометки, сделанные им на полях предоставленного ему экземпляра: "Какая глубина мысли!", "Какая предусмотрительность!", "Каково точное выполнение своей программы!", "Наш 1905 г. точно под дирижерство мудрецов", "Не может быть сомнений в их подлинности!", "Всюду видна направляющая и разрушающая рука еврейства" и т. д. // Бурцев В. Л. Доказанный подлог. — Париж, 1938.
С 1908 года Деятели партии «Союз Русского Народа» Шмаков, Марков Второй и другие, обратились в министерство внутренних дел за разрешением широко использовать «Протоколы» для борьбы с «воинствующим еврейством».
Столыпин приказал произвести секретное расследование об их происхождении двум жандармским офицерам - Мартынову и Васильеву.
Дознание установило совершенно точно подложность Протоколов и их авторов. Столыпин доложил всё Николаю II, который был глубоко потрясен всем этим. На докладе черносотенцев о возможности использовать их все же для антиеврейской пропаганды Николай II написал:
«Протоколы изъять. Нельзя чистое дело защищать грязными способами». // Бурцев В. Л. Доказанный подлог. — Париж, 1938.
Для Николая II борьба антисемитов с евреями была «чистым делом»!
Подложность «Протоколов», ещё 100 лет назад была вполне ясна Николаю II и его правительству. Однако в настоящее время РПЦ чтит имя Нилуса, как русского религиозного мыслителя, новомученика и исповедника XX в.
Ярый антисемитизм в целом был присущ и императору Николаю II, и его окружению. Вся государственная система была пронизана коррупцией, предрассудками и некомпетентностью.
Источником некомпетентности был сам царь.
Николай II был падок на лесть, что очень опасно для самодержца, а кроме того, и он, и его двор погрязли в мистицизме, будучи поглощены модными религиозными учениями, и окружили себя, по словам тогдашнего министра финансов Сергея Юльевича Витте, «привозными медиумами и доморощенными «юродивыми», считавшимися святыми».
«Царь не мог „отказаться от своих «византийских» привычек», – пророчески говорил Витте. «Но ввиду того, что он не обладает талантами Меттерниха или Талейрана, он обычно падает в грязную лужу или в лужу крови». // Цит. по: Дэниел Ергин. Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть
Николай II высокомерно относился ко всем нерусским меньшинствам в своей многонациональной империи и санкционировал репрессии против них, что в свою очередь делало их потенциальными бунтовщиками.
К началу века вся империя была охвачена беспорядками. В 1903 году сам министр внутренних дел был вынужден признаться Витте, что царствование Николая II уже привело к колоссальным провалам.
«За мелкими исключениями, – заявил министр, – все население империи было недовольно или откровенно враждебно настроено по отношению к власть предержащим».
Так, Кавказ – родина российской нефтяной промышленности – был одним из наиболее плохо управлявшихся регионов во всей империи, и без того управлявшейся крайне неумело. Условия жизни и труда в этом регионе были плачевными. Большинство рабочих жило в Баку без семей, а в Батуми рабочий день продолжался четырнадцать часов с двумя часами обязательных сверхурочных. // Цит. по: Дэниел Ергин. Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть
Императрица Александра Фёдоровна
Антисемиткой была и императрица Александра Федоровна. Она до конца своей жизни верила в подлинность «Протоколов» и увлекалась немецкой свастикой. Это связывало её с тогдашним немецким довоенным антисемитизмом, который так пышно развился впоследствии при Гитлере.
Александра Фёдоровна, урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская, родилась в городе Дармштадт в Германской империи в 1872 году, была крещена по лютеранскому обряду. 6 апреля 1894 года манифестом было объявлено о помолвке российского цесаревича Николая Александровича и Алисы Гессен-Дармштадтской.
В Ипатьевском доме во время обследования комнат среди вещей императрицы Александры Фёдоровны был обнаружен экземпляр книги С. А. Нилуса с «Протоколами сионских близнецов». // Дитерихс М. К. Опись книгам, найденным мною в ящике с № 622 и не занесенным ни в одной из описей, хотя некоторые книги упоминаются в протоколе осмотра дома Ипатьева / Российский Архив. Том VIII. — 1998
Следствие к тому же показало, что Императрица рассылала открытки со свастикой.
Рождественскую открытку со свастикой она отправила 5 декабря 1917 года из Тобольска подруге Юлии Ден. 20 декабря пять «нарисованных карточек» она отправила Анне Вырубовой, «которые ты всегда можешь узнать по Моим знакам (“свастика”), выдумываю всегда новое» // Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль, 1974. С. 160. Dehn L. The Real Tsaritsa. London, 1922; Цит. по: Фомин С. Материалы к истории Царицына креста, 2004.
Отметим, что в то время у немцев (а императрица, как мы помним, была немкой), в то время этот знак уже имел расистское значение.
Ещё задолго до Второй мировой войны об этом свидетельствует известный русский эмигрантский исследователь масонства Грегор Бостунич (Шварц) — антисемитский автор, который впоследствии пользовался личным доверием рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, и к 1944 году сумел дослужиться до штандартенфюрера:
«В Германии знак «свастики» в круге есть символ «Братства св. свастики», распространенного антисемитического общества, члены которого носят этот знак в петлице. // Цит. по: Фомин С. Материалы к истории Царицына креста, 2004.
Задолго до войны австрийский писатель Гвидо фон Лист разъяснял в серии популярных книг о «германо-арийцах», что свастика символизировала чистоту германской крови и борьбу «арийцев» против евреев.
Гвидо фон Лист первым соединил идеологию фёлькише с оккультизмом и теософией. Völkische — народническое националистическое, а также расистское движение, политическая идеология, распространённые в Германии конца XIX — начала XX века. В Россию движение пришло в это же время и вылилось в организацию «народных» чёрных сотен, которые следует рассматривать как русскую форму фашизма. Ариософы начали свою деятельность в Вене незадолго до Первой мировой войны, соединв немецкий национализм и расизм с оккультными идеями, заимствованными из теософии Елены Петровны Блаватской, с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого мирового порядка.
Не менее удивило следователей обнаружение на оконном проёме в спальне супругов свастики. Соколову удалось определить, что набросок свастики и надпись сделаны рукою последней российской императрицы. И следователь распорядился: «Это необходимо сфотографировать и приобщить к делу!».
На левом косяке окна, обращенного на Вознесенский проспект и не имеющего решетки (на левом косяке – если смотреть из окна на Вознесенский проспект), имеется знак и надпись, сделанные черным карандашом, принадлежащие, как свидетельствует Жильяр, Государыне Императрице. Знак и надпись имеет следующий вид:
Эту надпись Александра Фёдоровна сделала в день прибытия в Екатеринбург. Причём в данном случае Александра Фёдоровна использовала символ именно как знак антисемитской организации черносотенцев — Союза русского народа. Об этом чрезвычайно важном обстоятельстве свидетельствует один из связных императрицы, корнет Сергей Владимирович Марков, связанный с черносотенцем Марковым Вторым, в письменных показаниях, представленных следователю Колчака Н.А. Соколову:
«Условный знак нашей организации был [свастика]. Императрица его знала // Протокол осмотра вещественных доказательств, 5—8 августа 1921 г.
Русский поэт Александр Блок, который вёл протоколы допросов Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства в 1917 году, в своей книге «Последние дни императорской власти» вскрыл «Болезнь государственного тела России» — «мистическую атмосферу», которая отделила власть и народ:
На исходе 1916 года все члены государственного тела России были поражены болезнью, которая уже не могла ни пройти сама, ни быть излеченной обыкновенными средствами, но требовала сложной и опасной операции. Так понимали в то время положение все люди, обладавшие государственным смыслом; ни у кого не могло быть сомнения в необходимости операции; спорили только о том, какую степень потрясения, по необходимости сопряженного с нею, может вынести расслабленное тело.
<...> между тем, власть, раздираемая различными влияниями и лишенная воли, сама пришла к бездействию; в ней, по словам одного из ее представителей; не было уже ни одного „боевого атома", и весь „дух борьбы" выражался лишь в том, чтобы „ставить заслоны".
Император Николай II, упрямый, но безвольный, нервный, но притупившийся ко всему, изверившийся в людях, задерганный и осторожный на словах, был уже „сам себе не хозяин". Он перестал понимать положение и не делал отчетливо ни одного шага, совершенно отдаваясь в руки тех, кого сам поставил у власти.
<...> Став верховным главнокомандующим, император тем самым утратил свое центральное положение, и верховная власть, бывшая и без того „в плену у биржевых акул", распылилась окончательно в руках Александры Федоровны и тех, кто стоял за нею.Императрица, которую иные находили умной и блестящей, в сущности давно уже направлявшая волю царя и обладавшая твердым характером, была всецело под влиянием Распутина, который звал ее Екатериной II, и того „большого мистического настроения" особого рода, которое, по словам Протопопова, охватило всю царскую семью и совершенно отделило ее от внешнего мира. Самолюбивая женщина, „относившаяся к России, как к провинции мало культурной" и совмещавшая с этим обожание Распутина, ставившего ее на поклоны; женщина, воспитанная в английском духе и молившаяся вместе с тем в „тайничках" Феодоровского Собора, – действительно управляла Россией.
„Едва ли можно сохранить самодержавие, – писал около нового года придворный историограф, генерал Дубенский, – слишком проявилась глубокая рознь русских интересов с интересами Александры Федоровны".В „мистический круг" входила наивная, преданная и несчастливая подруга императрицы А. А. Вырубова, иногда судившая царя „своею простотою ума", покорная Распутину, „фонограф его слов и внушений" (слова Протопопова). Ей, по ее словам, „вся Россия присылала всякие записки", которые она механически передавала по назначению.. // Блок Александр. Последние дни императорской власти.
Приверженность к свастике императрицы подтверждается достаточным количеством источников. Вот несколько примеров Царской свастики, в дополнение к изложенным выше:
Фотографии эпохи войны с Царской свастикой на машинах:
Следователь Колчака Н. А. Соколов в дневнике монархиста Бориса Николаевича Соловьёва — мужа Матрёны, дочери Григория Распутина, при обыске его вещей ель нашёл тот самый знак, которым пользовалась Императрица.
«Соловьёв ответил мне, что это — индийский знак, означающий вечность. Он уклонился от дальнейших объяснений. // Соколов Н. А. Убийство царской семьи.
В 1981 Александра Федоровна и все члены царской семьи были канонизированы Русской православной церковью заграницей (Нью-Йорк, США), в августе 2000 года — Русской Православной Церковью.
Отцы нацизма
Бразоль Борис Львович — русский юрист, монархист-черносотенец, антисемит. Происходил из старинного дворянского рода, идущего от казаков. В конце 1916 года, Будучи военным следователем по особо важным делам, Бразоль был отправлен в США для расследования ходивших слухов о злоупотреблениях при заграничных закупках. После Октябрьской революции в Россию не вернулся.
В США вёл работу по дискредитации большевистского правительства, «срыванию с нового российского режима всех масок», склонял Белый Дом поддержать вмешательство военных сил союзников в гражданскую войну в России и оказать помощь Колчаку.
После победы большевиков делал всё возможное, чтобы задержать установление дипломатических и торговых отношений между Америкой и Советской Россией. В Военно-Разведывательном управлении США (ЦРУ) стал советником по «русскому вопросу». Америку пугал «красной иудейской» угрозой, разъезжая с лекциями.30 ноября 1918 года Борис Бразоль представил в Государственный департамент США доклад, озаглавленный «Большевизм и иудаизм». Это сочинение получило международную известность, уступающую лишь славе «Протоколов сионских мудрецов».
В докладе можно выделить три пункта:
1. Указывалось, когда, как и где было принято решение свергнуть царское правительство: а именно 14 февраля 1916 года в еврейском квартале Нью-Йорка группой революционеров во главе с Джекобом Шиффом,
2. Цитата отрывка «Протоколов», но уже переделанная применительно к этой конкретной ситуации — еврейские «мудрецы» заверяли здесь, что они в состоянии остановить любое восстание гоев «с помощью американских, китайских и японских пушек».
3. Приводился список, содержащий тридцать одно имя руководителей России, где все кроме Ленина, были евреями. Этот список был предан гласности в феврале 1919 года на заседании сенатской комиссии, известной как «комиссия пивоваров и винокуров», в тот момент, когда великий послевоенный «Красный страх» («Big Red Scare») начал свирепствовать в Соединенных Штатах. // Leon Polyakov. The History of Anti-Semitism. Volume Four. Suicidal Europe, 1870—1933. The University Of Pennsylvania Press. 1977 P.231—232
Борис Бразоль входил в состав европейского фашистского движения Aufbau, а в Нью-Йорке играл ключевую роль в «Русском национальном обществе», которое продвигало кандидатуру Великого Князя Кирилла Романова на роль русского Императора.
Также Борис Бразоль работал в еженедельнике «The Dearborn Independent», где продвигал антисемитские идеи. Это издание принадлежало Генри Форду. //Michael Kellog. The Russian Roots of Nazism. White Emigres and the making of National Socialism 1917—1945. Cambridge University Press. 2005. P.130—131
Генри Форд
Окончательно сформирована теория иудеогерманского заговора была при непосредственном участии американского магната Генри Форда, который вскоре стал главным вдохновителем антисемитизма в Соединенных Штатах.
В ноябре 1918 года Генри Форд купил еженедельник «The Dearborn Independent». 22 мая 1920 года «The Dearborn Independent» опубликовал первую статью из цикла «Международное еврейство: мировая проблема», разоблачающую «экономическое господство евреев».
Следующая статья разоблачала политическое могущество, находящееся в руках группировки со странным названием «All-Judaan» («Всеиудейское [общество]». Нарисованная в статье картина завершалась на очень мрачной ноте:
«All-Judaan» имеет свои вице-губернаторства в Лондоне и Нью-Йорке. Отомстив Германии, это общество готово к завоеванию других стран, Оно уже контролирует Великобританию, Россия еще сопротивляется, но ее шансы крайне малы. Соединенные Штаты с их общеизвестной терпимостью представляются многообещающей целью. Театр военных действий меняется, но евреи остаются прежними во все времена». // Leon Polyakov. The History of Anti-Semitism. Volume Four. Suicidal Europe, 1870—1933. The University Of Pennsylvania Press. 1977 P.247—248
В ноябре 1920 года Генри Форд издал «Международное еврейство» в виде книги.
В то же время фонд Форда договорился с частным сыскным агентством и организовал разведывательную сеть, в которую под кодовыми именами вошли бывшие агенты спецслужб, действующие государственные чиновники, бывшие заключённые, фанатики-антисемиты, русские эмигранты из бывших черносотенцев: доктор Хьютон, Наталия де Богори и многие другие русские эмигранты; один из них, Сергей Родионов, отправился в путешествие в Монголию, чтобы найти там еврейский оригинал «Протоколов». Другие детективы принялись за поиски секретных линий связи. Агентство следило за известными и предполагаемыми евреями.
В агентстве Генри Форда работал и Борис Бразоль. Возглавил организацию Эрнст Либолд (Ernest G. Liebold).
Либолд подсказал Форду использовать для антисемитской кампании «Протоколы сионских мудрецов». Борис Бразоль перевёл «Протоколы» с русского на английский язык. //Бразоль Б. Л. Царствование императора Николая II в цифрах и фактах (1894—1917). Нью-Йорк: Исполнительное бюро Общероссийского монархического фронта, 1959.
«Форд завалил все США и Европу антисемитской литературой, еще, когда будущие вожди нацизма делали свои первые шаги, он сделал всё, что было необходимо молодому Рейху. …В канун Второй мировой войны Форд вложил в экономику Германии 17,5 миллионов долларов!». //Попов Е. Как Генри Форд Гитлера наставлял // Военное обозрение, 2012 /
На Нюрнбергском процессе руководитель гитлерюгенда и гауляйтер Вены Бальдур Бенедикт фон Ширах показал, что книга Форда сделала его и его друзей антисемитами. Генри Форд был кумиром немецкой молодёжи. // Nuremberg Trial Proceedings Vol. 14. Thursday, 23 May 1946
Нейл Болдуин называет Форда ответственным за публикацию и распространение ряда наиболее агрессивных антисемитских трактатов двадцатого века, которые привели к трагедиям в Германии и ряде стран Европы. // Нейл Болдуин, Генри Форд и евреи: конвейер ненависти [Henry Ford and the Jews: the Mass Production of Hate by Neil Baldwin]. Public Affairs. New York. 2001 / пер. Н. Рассел /
Как пишет автор исследования «Генри Форд и евреи» Альберт Ли, «после того, как в 1921 году десятки тысяч экземпляров книги Форда были распроданы в Германии, популярность Форда [в этой стране] оказалась столь высокой, что можно говорить о серьезном влиянии его антисемитских идей на экстремистски настроенных немцев, позже примкнувших к нацистскому движению». Уже в 1921 году рвущийся к власти Гитлер заявил, что
«необходимо воспрепятствовать еврейской подрывной работе против народа… путем заключения ее проводников в концентрационные лагеря», сославшись при этом на статьи Форда.
В марте 1923-го в интервью газете «Chicago Tribune» Гитлер заявил:
«Мы считаем Генри Форда лидером движения фашистов, набирающегося силу в Америке…Мы восхищены его антисемитской политикой; она вполне совпадает с платформой баварских фашистов». // Яков Басин. Заокеанские соратники Фюрера.
Адольф Гитлер ссылается на публикации Генри Форда в своей книге «Моя борьба»:
«Евреи являются подлинными заправилами биржи в Североамериканских соединенных штатах. С каждым годом они становятся во все большей степени хозяевами, контролирующими то, что производит эта стодвадцатимиллионная нация. И только один великий Форд, к их ярости, все еще сохраняет полную независимость».
Вся книга Гитлера пронизана идеями, почерпнутыми в книге Форда, а ряд пассажей (в частности, о роли евреев в германской и российской революциях) и вовсе почти напрямую заимствован оттуда.
Когда в Соединённых Штатах было опубликовано первое англоязычное издание «Моей борьбы», редакторы поместили под этими заимствованиями примечание:
«Эти измышления скопированы, по большей части, из «The Dearborn Independent», газеты мистера Генри Форда. Значительная часть антисемитской пропаганды, однажды вброшенная этим журналом, всё ещё находится в обращении в Германии» // Max Wallace. The American Axis: Henry Ford, Charles Lindbergh, and the Rise of the Third Reich. St. Martin's Press. 2004
Американская общественность резко осудила политику Форда.
16 января 1921 года почти все видные американские общественные деятели (3 президента (Тафт, Вильсон, Хардинг), 9 государственных секретарей, 1 кардинал и и видные свяшеннослужители, президенты университетов, деловые люди и писатели — всего более ста подписей) подписали заявление с протестом в адрес Форда:
«Нижеподписавшиеся граждане нееврейского происхождения и христианского вероисповедания осуждают и глубоко сожалеют по поводу возникновения в нашей стране организованной антисемитской кампании, ведущейся согласованно и в унисон с аналогичными кампаниями в Европе... Американское гражданство и американская демократия стали объектом вызова и угрозы. Мы протестуем против этой организованной кампании предрассудков и ненависти не только потому, что она является безусловно несправедливой по отношению к тем, против кого она направлена, но в первую очередь потому, что мы убеждены в ее абсолютной несовместимости с американским гражданством, лояльным и интеллигентным...»
Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала у Гитлера интервью в 1931 году и отметила портрет Генри Форда у него над рабочим столом.
«Генри Форда я считаю своим вдохновителем», — отозвался Гитлер об американском автомобильном магнате. // Washington Post. Ford and GM Scrutinized for Alleged Nazi Collaboration
Сам Форд, начиная с тридцатых годов, поддерживал с Гитлером личные контакты и ежегодно поздравлял его с днем рождения, каждый раз делая подарки на сумму пятьдесят тысяч рейхсмарок. Как выяснил американский военный историк Генри Шнейдер, Форд оказывал помощь Германии в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности, и до самого начала Второй мировой войны поставлял Гитлеру военную технику, за что фюрер наградил его к 75-летию Большим крестом ордена немецкого орла. Орден на него надел немецкий консул, специально прибывший в Детройт. Произошло это на грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея Форда, 30 июля 1938 года, в присутствии свыше 1500 зрителей. Форд был в восторге. Немаловажно заметить при этом, что произошло это ровно через четыре месяца после аншлюса Австрии и начала открытого массового антиеврейского террора, организованного нацистами. // Яков Басин. Заокеанские соратники Фюрера
Русский фашизм начала XX века. Как большевики спасли Россию от фашизма, который угрожал стране, подобно как и Германии
«Союз Русского Народа – чрезвычайно интересное явление не только в русской истории, но и в мировой. Народное движение <появилось> задолго до возникновения
фашистского и национал-социалистического движений и является их точным прообразом. Дружины Союза Русского Народа были для России тем, что для Германии Эс-А-Штурмы. Чайные Союза Русского Народа – это те же Штурм-Локали
Германской национал-социалистической партии». Марков Н. Е. Союз Русского Народа Цит. соч. С. 579-580.
На тесную связь черносотенного движения с фашизмом указывал очень близкий царю политический деятель Николай Евгеньевич Марков Второй.
Николай Евгеньевич Марков — монархист, публицист и писатель, потомственный дворянин из рода Марковых, близкого Царскому двору. Один из лидеров черносотенного движения, радикальный антисемит. С 1910 года — Председатель главного совета Союза Русского Народа. Участник Белого движения. В эмиграции с 20-х годов выступал сторонником фашистских политических режимов. Сотрудничал с властью в нацистской Германии. Поддержал план Гитлера вторжения в СССР. Почитается современными монархистами в России.
С 1922 года Марков Второй связан с семьей Великого Князя Кирилла Владимировича, после его смерти в 1938 году — безусловный сторонник его сына Великого Князя Владимира Кирилловича. Был ревностным сторонником Русской православной церкви заграницей. Марков в эмиграции высказывал идеи, согласно которым фашистский режим Бенито Муссолини в Италии, а позже — и национал-социалистский режим Адольфа Гитлера в Германии использовали в своей основе переработанные черносотенные идеи. Марков Второй указывал на позитивность сотрудничества с политическими режимами и движениями, основанными на этих идеологиях.
Марков полагал, что фашистские диктатуры со временем сменятся наследственными монархиями. В частности, он писал:
«В самом воздухе носятся микробы фашизма, и вот один народ за другим отбрасывают свои “великие демократии” и преклоняются перед “великими вождями”. От того, что величие и тех и других весьма сомнительно, положение фактически не меняется… Теперь “милы” вожди, а не демократии. За вождями несомненно придут монархи. Таков непременный закон исторического цикла».
Подобного рода идеи Марков распространял не только на фашистские режимы, но и на советский строй во главе с И. В. Сталиным. Так, он высказал мысль, что «сверхдержава Джугашвили» сменится православной монархией».
После прекращения выхода издания «Двуглавый орёл» Марков остался без постоянного заработка и сильно нуждался. Ситуация изменилась после прихода к власти Гитлера, когда нацистский режим предложил Маркову работу. // Иванов А.А., Машкевич С.В., Пученков А.С. Неизвестные страницы биографии Н.Е. Маркова: по материалам Бахметьевского архива // Научный диалог. — 2013. — № 11 (23). — С. 30-43.
В 1935 году в Эрфурте Марков Второй вступил в русскую секцию нацистской «Мировой службы» («Вельтдинст»), так называемого «антисемитского интернационала».
Начиная с 1936 года Марков Второй получил хорошо оплачиваемую работу редактора русского выпуска антисемитского еженедельника «Мировая служба. Международная корреспонденция по просвещению в еврейском вопросе» (Welt-Dienst. Internationale Korrespondenz zur Aufklärung über die Judenfrage), который издавался Ульрихом Флейшхауэром. По согласованию с главным редактором, русский раздел еженедельника под руководством Маркова занимался только антисемитской пропагандой. Эта работа отнимала много времени, но позволяла не отвлекаться на поиск дополнительных заработков. Марков участвовал также в создании антисемитской энциклопедии «Сегила Вери», где планировалось собрать всё, что «думают и знают о евреях арийцы».
В 1938 году Марков Второй принял участие во II Всезарубежном Соборе РПЦЗ.
На протяжении 1930-х годов Марков опубликовал в Германии книги и статьи антисемитского, антимасонского содержания. Наиболее известными можно обозначить такие труды, как «Войны тёмных сил» (первая часть книги появилась ещё в 20-х годах XX в.; также, согласно материалам Бахметьевского архива, была написана третья часть книги в 1931 году, которая не вышла в печать из-за финансовых трудностей и возможной пропажей рукописи), «История еврейского штурма России», «Лик Израиля».
После нападения нацистской Германии на Советский Союз по состоянию здоровья Марков от активной политической деятельности отошёл, при этом издавал некоторые статьи на немецком языке (Der Jude ist der Parasit des Bauerntum, 1944; Die Rolle des Judentums in Russland seit seinem Erscheinen im 17. Jahrhundert bis zu seiner Machtergreifung 1917, 1944), в которых выступил поборником «окончательного решения еврейского вопроса» и сторонником войны с СССР.
В своей речи в Государственной Думе «Еврейские погромы в России», с целью оправдать «чёрные сотни», очень красноречивый оратор Н. Е. Марков даёт образец фальсификации истории, с целью доказать, что Россия стала жертвой «тёмных» иудеомасонских сил. С самого начала речи убийство Александра II он приписывает нескольким евреям из пропагандистской организации «Чёрный передел», которая в действительности не поддержала террористическую тактику «Народной воли». //Марков Н. Е. Думские речи. Войны тёмных сил / сост. и коммент. Д. Стогов / Отв. ред. О. А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2011. 704 с. С. 574—575 и д.
Теракты против царя осуществляли народовольцы, русские по национальности люди. Руководителями Исполнительного комитета «Народной воли» были Желябов, Морозов, Михайлов, Перовская. Исполнители покушений — Соловьёв, Халтурин, Кибальчич, Рысаков.
По этой же схеме — фальсификация фамилий — сегодня работает публикатор речей Маркова современный черносотенец О. А. Платонов. Развивая тему Маркова в своей книге «Ритуальные убийства», он называет еврейские фамилии, хотя расстрел Царской Семьи осуществили русские по национальности люди.
В расстреле царской семьи принимали участие Яков Михайлович (Янкель Хаимович) Юровский, Григорий Петрович Никулин, Михаил Александрович Медведев (Кудрин), Петр Захарович Ермаков, Степан Петрович Ваганов, Павел Спиридонович Медведев, Алексей Георгиевич Кабанов. Не исключается участие в расстреле охранника Виктора Никифоровича Нетребина, Яна Мартыновича Цельмса и красногвардейца Андрея Андреевича Стрекотина. Об остальных участниках расстрела достоверных данных не имеется.
По национальному составу в «расстрельную» команду входили русские, латыши, один еврей (Юровский), возможно, один австриец или венгр // Белоус И. Гибель Романовых: кто убил Царскую семью?
Сегодня мы наблюдаем, как монархисты снова утверждают оккультный миф о том, что большевистская революция явилась победой сатанинских сил, что императорская семья была свергнута, поскольку олицетворяла божественную волю на Земле, и что силы тьмы воплотились в еврействе. Монархисты отказываются принимать научно-исторические подходы, брать во внимание внутренние и внешние факторы революционного процесса в 1917 году.
В создании революционной ситуации в России и революционизировании евреев Николая II был виноват сам. Он откровенно поддерживал антисемитизм монархических черносотенных организаций, созданных Дубровиным и Пуришкевичем. Будучи почётным членом «Союза русского народа», он таким образом принял ответственность за осуществление многочисленных этнических погромов и вооружённых разгонов мирных демонстраций трудящихся и рабочих забастовок. Националистический лозунг «Россия для русских» оттолкнул от царизма народы Прибалтики, Финляндии, Польши, Украины, Кавказа, Средней Азии, и др.
Из Программы «Союза русского народа»
…Союз Русского Народа обязывает своих представителей в Государственной Думе домогаться, чтобы все проживающие в России евреи были немедленно признаны иностранцами, но без каких бы то ни было прав и привилегий, предоставленных всем прочим иностранцам. Такая мера, в связи с другими ограничительными мерами, несомненно поддерживала бы энергию евреев в деле скорейшаго переселения в собственное царство и обзаведения собственным хозяйством.
1. Чтобы евреи не могли быть допускаемы ни в армию, ни во флот, ни военнослужащими, ни по вольному найму, ни в строевыя части, ни в интендантство. Чтобы евреи не могли быть военными врачами, фельдшерами и фармацевтами.
С другой стороны, Союз находит справедливым и необходимым заменить для евреев отбывание воинской повинности — денежной; непрерывное же поступление этой денежной повинности возложить на всё еврейское население с круговой порукой.
2. Немедленнаго возстановления строгой черты еврейской оседлости в прежних пределах, с предоставлением подлежащим обществам, входящим в черту оседлости, права делать постановления о недопущении евреев в свои пределы, а равно и выселении из них. Отмены всех законов, расширяющих черту оседлости евреев, дабы были возстановлены законы, действовавшие по ограничению евреев до 1903 года. Отмены привилегии для евреев по образованию, ремеслам, предоставляющим им право повсеместнаго жительства. Воспрещения евреям проживать и пребывать в портовых городах.
3. Недопущения евреев во все учебныя заведения, где обучаются дети христиан, и лишения их права основывать учебныя заведения высшия и средния. Воспрещения евреям быть преподавателями и начальниками (директорами, инспекторами и т.п.) в казённых, общественных и частных учебных заведениях. Воспрещения евреям быть домашними и сельскими учителями. (Воспрещение это распространяется и на евреек).
4. Недопущения евреев на государственную и общественную службы. Воспрещение евреям получать какия бы то ни было концессии и участвовать в каких бы то ни было общественных и казённых подрядах и поставках. Воспрещения евреям быть судовладельцами и судоводителями и вообще службы в торговом флоте и на железных дорогах.
5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государственный Совет и в Государственную Думу, ни к выборам в оные.
6. Воспрещения евреям содержать аптеки и аптекарские магазины, быть провизорами, управлять и служить в оных.
7. У евреев, уличённых в участии в революционных действиях, конфискации всякаго имущества, каковое поступает в казну.
8. Недопущения евреев ни в редакторы, нив издатели периодических изданий. Воспрещения евреям иметь книжные магазины, типографии и литографии.
9. Воспрещения евреям — иностранным подданным — пребывать в России.
1906 Декабря 6.
Так от имени Николая II и Русской Православной церкви были оправданы черносотенные организации и еврейские погромы. Крупный погром произошёл в Кишинёве уже в 1903 году, в первый год распространения «Протоколов сионистских мудрецов». 6—7 апреля в губернском городе Бессарабии Кишинёве было убито около 50 человек, искалечено около 600, повреждено около трети всех домостроений города. Погром был осуществлён при попустительстве властей. //Копанский Я. М. Кишинёвский погром 1903 года: Взгляд через столетие. Материалы международной научной конференции / АН Республики Молдова, Институт межэтнических исследований. Отдел истории и культуры евреев Молдовы. — Кишинёв: Понтос, 2004. С. 49.
Бернский процесс
В 1933 году еврейские организации Швейцарии выступили против публикации «Протоколов» местной организацией нацистов и подали на издателей в суд.Судебный процесс проходил в Берне в октябре 1934 и мае 1935. Было проведено всесторонне расследование происхождения «Протоколов». Процесс вызвал огромный интерес во всём мире, на нём присутствовали многочисленные журналисты. В качестве свидетелей вызывались, в числе прочих, русские эмигранты, имевшие в конце XIX века контакты с работниками парижского бюро русского Охранного отделения.
Достоверность «Протоколов» со стороны нацистов на процессе пытался доказывать близкий к семье Николая II черносотенец Марков Второй.
Бернский процесс подробно описывает в своей книге «Протоколы сионских мудрецов — доказанный подлог» один из свидетелей, русский публицист и издатель Владимир Львович Бурцев.
Об авторстве «Протоколов» Княгиня Екатерина Радзивилл свидетельствовала следующее:
«Уже после убийства Александра II, сын и наследник его Александр III был крайне огорчен тем, что убийство отца всецело было подготовлено и осуществлено русскими, и в частности русскими, принадлежащими к высшему классу общества. Вожди консервативной партии всячески старались убедить Александра III в том, что убийство его отца вызвано еврейскими интригами, направленными на уничтожение всех монархов.Задачу убедить государя взял на себя ген. Оржевский, игравший тогда в департаменте политической полиции большую роль.Были посланы агенты в Париж, и поручено им изготовление всяких документов. Агенты эти выполнили работу тщательно и ловко. Они перерыли старые книги, использовали выдержки из сочинений еврейских философов и искали в летописях Великой Французской Революции подходящий материал. Цель работы их состояла в том, чтоб доказать, что еврейство заключает в себе банду убийц, стремящихся к ниспровержению властей, основ строя, во главе которого стоял Александр III».
Аамериканка Генриетт Херблет имела беседу с сотрудником «American Hebrew» (№ 16, 4 марта 1921 г.), которому она подтвердила заявление княгини Радзивилл о том, что «Протоколы» сочинены тремя агентами тайной русской полиции, Рачковским, Манасевичем-Мануйловым и Головинским, с целью сделать евреев козлом отпущения за революцию. Она встречалась у княгини Радзивилл в Париже с Головинским, который туда приходил прямо из Национальной Библиотеки, где делалась компиляция, имея при себе рукопись.
Процесс установил: «Протоколы сионских мудрецов» — это литературный плагиат. Эксперты доказали, что «Протоколы» — суть подделка, грубый плагиат брошюры французского публициста Мориса Жоли под названием «Диалоги в аду между Маккиавели и Монтескье». Брошюра критикует политический режим Наполеона III.
Бернский процесс установил: в 176 местах текст «Диалогов» был скопирован, иногда слово в слово. Там, где в брошюре Жоли стоит Наполеон, в «Протоколах» его просто заменяют евреями.
14 мая 1935 г. председатель суда Мейер огласил приговор.
«Разбирая вопрос о перепечатке в Берне местными национал-социалистами «Протоколов», судья указал, что жалобщики утверждали, что они являются: 1) подделкой по форме, и 2) плагиатом. Он отклоняет от себя рассмотрение вопроса, на чьей обязанности лежало доказывать подлинность или ложность протоколов, - и считает вполне доказанным, что т. н. «Протоколы» были написаны для воздействия в определенном направлении на русский двор и что в основу сфабрикованных «Протоколов» якобы сионистских мудрецов, была положена книга Мориса Жоли; Ахад Гаам, кому пытались приписать авторство «Протоколов», не был и не мог быть их автором. «Протоколы» не имели никакого отношения к сионистам и их конгрессу 1897 г. в Базеле, равно и к масонской ложе Б-ней Б-рит.
Равно не доказано защитниками, что какое либо отношение к «Протоколам» имел «Талмуд и его дух».
Я устанавливаю, что для доказательства подлинности «Протоколов» не было представлено решительно никаких доказательств"."20.000 швейцарцев иудейского вероисповедания равны со всеми гражданами, и если подстрекают их сограждан против них, то подобная литература подходит под понятие безнравственной литературы, наказуемой параграфом 14-м бернского специального закона о безнравственной литературе. // В. Бурцев. Протоколы сионских мудрецов — доказанный подлог. Париж, 1938.
В заключение своей книги Бурцев пишет:
После бернского процесса на подлинности «Протоколов» особенно не настаивают даже сами немцы. Прислужники Гитлера теперь даже в своей печати - чаще чем раньше - делают полупризнание, что «Протоколы» подложны. Так, М. В. Энгельгард, национал-социалист, бывший директор института для изучения еврейского вопроса в Берлине, в книге, изданной в 1936 году, говорит, «ныне прочно установлено, что «Протоколы» в наиболее существенной их части являются ничем иным, как переработкой, а отчасти и дословным воспроизведением книги Жоли», и что эти «Протоколы» вовсе не являются протоколами заседаний самого сионистского конгресса 1897 года»
Фальшивый характер литературы об «иудео-масонском» заговоре большевиков сегодня доказан. Однако социальные сети делают своё дело: там не нужны исторические источники и научные труды. Достаточно впечатлить читателя ярким контентом или услышать тезис из уст того, кому он доверяет, — и очередной миф пошёл в тираж. Мир снова болен фашизмом.
Смертельная угроза, исходящая от распространения информации фашистского толка уже доказана страшной историей XX века. Однако сегодня монархические мифы получили новую жизнь, благодаря ряду деятелей церкви, политики и науки. Они снова ложатся в основу националистических и шовинистических идеологий наших современников. Всё чаще можно видеть расистские высказывания в социальных сетях.
Общество вновь должно решительно осудить возрождение монархической риторики и деятельность монархических активистов, принять все меры к развенчанию оживших мистических мифов столетней давности.
Сегодня снова необходимо жёстко утвердить принципы антифашизма и дружбы народов, которые выбрали и потом так тяжело отвоевали наши великие предки — большевики.
Актуальные новости и свежие статьи я теперь публикую на своём Телеграм-канале:
https://t.me/iliabelous. Подпи...
Другие статьи автора по теме:
Гибель Романовых: кто убил Царскую семью?
Кто организовал первую русскую революцию?
Кто организовал Февральский переворот 1917 года.
Путь к русской демократии после 1917-го. Часть I. Керенский и террор.
«Красный» террор возник в ответ на международный и «белый» террор.
От либерализма до фашизма один шаг. Гитлер — порождение антисоветской политики США и Великобритании.
Стрелков, русские антикоммунисты и монархисты — третья сила на Донбассе? Часть 1.
Стрелков, русские антикоммунисты и монархисты — третья сила на Донбассе? Часть 2.
Кто писал экспертизу на фильм «Матильда» для Поклонской
Герои РВИО. Великий князь Сергей Александрович: нацист и гомосексуалист
Оценили 29 человек
36 кармы