Идеология – это система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики — классов, наций, общества, политических партий, общественных движений — и выступает формой санкционирования существующего в обществе господства и власти (консервативные идеологии) или радикального их преобразования (идеологии «левых» и «правых» движений); идеология и форма общественного сознания — составная часть культуры, духовного производства.
Это определение не совсем верное, так как не говорит о конструктивной сути и задачи самой идеологии. Очевидно, что идеология - это форма консолидации общества на основе матричной (комбинированной, системной) установки целей. Понимание конечной цели развития, а вернее конечных результатов предпринимаемых действий, позволяет консолидировать общество для их достижения, исключая ошибки социального развития.
Любая идеология преследует определённую цель, в противном случае она не нужна.
При всём многообразии политической повестки, есть всего два пути (цели) развития: верный и не верный. Если путь развития выбран правильно, то это будет служить целям укрепления общества, его развития или если говорить обобщённо – прогрессу общества. Такая позиция и нацеленность действий неизбежно будет привлекать сторонников в иных странах, обеспечивать общую консолидацию подобного прогрессивного общества.
Соответственно мы можем говорить всего о двух направлениях развития общества: прогрессе или деградации.
Прогресс – это всегда развитие, изменение общества. Прогресс развития и совершенствования не возможен в системах не подверженных изменениям.
Эти изменения являются объективной потребностью развивающихся структур, в противной случае, общество становится вначале на путь консервации, а затем и деградации, как самой власти, так и всего общественного института.
Если мы ставим цели развития общества, то вопрос консервации общественных отношений, а тем более их уничтожения – деградации, должны быть исключены из общественной повестки.
Как происходит консервация общественных отношений и что мы должны под этим понимать?
Консервация общественных отношений – это состояние общественного сознания правящего класса, в котором его действия направлены на пресечение возможных изменений. Такая консервация неизбежно возникает в классовом обществе и в обществе с разрушенными социальными лифтами.
Отсутствие социальных лифтов приводит к угрозе существования привилегированных слоёв общества и попыткам их низложения.
Поэтому вывод ПЕРВЫЙ:
В сбалансированном обществе должна работать система социальных лифтов.
В общественном сознании социальные лифты у нас ассоциируются с поговоркой: «по заслугам - и награда».
И эта поговорка соответствует общинному характеру русского общества с испокон веков его существования, обеспечивая его наилучшую защиту и более высокую выживаемость.
Общественное сознание всегда интуитивно принимало не возможность справедливого построения общества.
И отражало это понимание в наделении особыми полномочиями более выдающихся людей, выдвигая их в представительские структуры, выделяя им всегда в распоряжение и большие властные ресурсы, и большие материальные возможности, обязательно требуя обратный отчёт эффективности использования предоставленных полномочий, обеспечивая ротацию не оправдавших надежд общественных представителей.
Второй важнейшей основой любой идеологии является фактор нравственного целеполагания - мировоззрения. И этих факторов опять же может быть только два: для всех или для одного.
Соответственно мы можем говорить о самопожертвовании разных людей своими интересами ради всех или о эгоизме любого отдельно взятого человека, действующего исключительно ради сиюминутной выгоды.
То, что один человек не способен отражать интересы всего общества, а равно и обеспечивать защиту - является очевидным фактом.
Тем не менее, выстраивание вертикальной конструкции вокруг одной личности удобно в своей консервативности, на первых порах обеспечивая устойчивость общественных отношений и упрощая процессы управления, сосредотачивая власть в одних руках.
Но такая система неизбежно приводит к резкому росту процессов паразитизма в самой пирамидальной общественной структуре, пресекая возможности её гибкого перестроения и подстройки под изменяющиеся факторы внешнего воздействия.
Возросший паразитизм этой общественной системы развращает сознание управляющего класса, ещё больше приводя к социальному неравенству и неизбежно создавая всё возрастающие условия нестабильности и угрозы для управляющей верхушки этой пирамиды.
Получается замкнутый круг – пирамида властной вертикали выстраивается для упрощения процессов управления, но полная концентрация ресурсов управления и средств потребления увеличивает нестабильность подобной конструкции.
Это говорит о том, что в социальной природе общества заложен преднамеренный механизм самоуничтожения гипертрофированных структур не способных подстраиваться под потребности природных или общественных факторов.
Нравственное целеполагание предопределяет направление, путь развития общественных институтов:
Все идеологии, различные учения и течения базируются на двух мировоззренческих базисах - идеологии индивидуализма и идеологии самопожертвования.
Идеология индивидуализма подразумевает право личности действовать сугубо в целях личных интересов, праве действовать против интересов остального общества. Эта идеология очень удобна, так как не требует от личности самосовершенствования, не требует работы над собой и проявления каких бы то ни было личностных ограничений, оправдывает не совершенство общества и право сильного. Именно эта идеология является основой таких течений как национализм, фашизм, нацизм.
Носитель данной идеологии легко поступается общественными интересами и для внешнего манипулятора процессами требуется только подобрать индивидуальные условия, при которых данная личность переходит к нему на службу и начинает действовать в строгом соответствии с поставленными задачами. Являясь антиобщественной идеологией, действуя против основ общества, эта идеология маскируется различными методами, не провозглашая открыто свою антисоциальную направленность.
Идеология самопожертвования требует от личности самоограничения и действий в соответствии с интересами остального общества. Именно эта идеология лежит в основе патриотизма, интернационализма, христьянского религиозного учения. Управление в данной идеологической системе возможно только на основе нравственного целеполагания. Эта идеология обеспечивает выживаемость общества и направлена на укрепление социальных институтов.
Носитель данной идеологии не склонен к предательству, так как способен поступаться личностными интересами и совершенно безопасен для государственных системных институтов. Даже выступая против тех или иных проявлений в общественной жизни, носители данной идеологии стремятся к защите и укреплению общественных структур управления на основе их модернизации.
Именно поэтому данные личности являются первоочередной целью и жертвой внешнего манипулятора, так как являются естественной преградой для воплощения его планов.
Хотите выявить склонность к предательству? - проанализируйте поведение на склонность к проявлению индивидуализма.
Не следует путать самопожертвование своими интересами с жертвенностью как таковой. Эта идеология не ставит самоцелью воспитания поколений камикадзе подчиняющихся слепой вере и долгу. А требует осознанного и самостоятельного принятия решения в пользу общества на основе самопожертвования своими эгоистичными порывами.
Поэтому вывод ВТОРОЙ:
2. Устойчивое развитие в обществе возможно только при нацеленности на установлении в обществе идеологических базисов самопожертвования.
Соответственно идеи эгоизма и идеи исключительной успешности одной личности должны из общественного сознания изживаться, а их пропаганда запрещена.
Общество может быть успешным только когда оно вместе, именно тогда оно обладает высшими возможностями совместной защиты и лучшими условиями обеспечения своих членов, что мы и видели на протяжении всей нашей общественной истории.
Когда оно разобщено, само понятие общества как такового исчезает.
Можно будет говорить только о сообществе, точно так же как мы говорим о сообществе рысей или орлов, не способных существовать в социальной системе.
Гордые личности, лопающиеся от самодовольства не способны защищать интересы других людей, поэтому такое общество будет обречено. Оно неизбежно погибнет, развалившись на осколки с помощью взращённых в нём эгоистичных людей.
Рассматривать социальную систему, без понимания её внутреннего качества будет не полным и не верным, так как именно в мелочах качественного взаимоотношения его членов кроется суть общественных явлений.
Социальная природа общества такова, что оно намеренно создаёт не равномерные социальные условия существования, так как это обеспечивает наилучшую выживаемость биологического вида и намеренно разрушает гипертрофированные структуры, нацелено защищая вид от самоистребления.
Более подробно здесь:
https://cont.ws/@ilianarodn/16... «Социальный паразитизм и иждивенчество – базовые элементы самозащиты общества.»
и здесь:
https://vk.com/@250115848-osno... «Основная функция КАПИТАЛА. Часть1.»
https://vk.com/@250115848-osno... «Основная функция КАПИТАЛА. Часть2.»
Соответственно вывод ТРЕТИЙ:
3. Мы обязаны стремиться строить социально справедливое общество, прекрасно осознавая не возможность его идеального построения и всеобщего равенства.
При этом мы также не забываем, что неограниченное материальное обеспечение снижает мотивацию членов общества, а чрезмерное обеспечение одних за счёт других ведёт к революционным потрясениям в нём.
Если мы нацелены на развитие своей страны и экономики, то какая идеологическая форма будет ей соответствовать и способствовать долговременному бескризисному развитию?
Единственной формой полноценно отражающей потребности прогресса является идеология Прогрессизма. При этом это гибкая форма, предусматривающая возможности эволюционного перехода.
Полноценный переход к этой идеологии возможен при принятии в общественном сознании идей этой общественной системы. Сама эта идеология является развитием социалистической идеологии, в которой учтено влияние социально-биологических законов и систем самозащиты общества.
Определение общественной системы Прогрессизм:
Прогрессизм - развитое общество, общественно-экономическая система в которой допускается, но ограничивается применение частной собственности на средства производства. Высвободившиеся трудовые ресурсы, вследствие проявления основного противоречия капитала, перенаправляются в социальный и научный сектора, обеспечивая наилучшее самообслуживание и саморазвитие общества. Получение технологий прямого преобразования становится целью развития такого общества. Принципиальное отличие Прогрессизма от Коммунизма - наличие ограниченной частной собственности, сохранение материальных отношений как формы осознанного мотивационного стимулирования. Применяется закрытый контур безналичного обращения, при обязательной реализации положения запрета эксплуатации и необоснованного обогащения. Если у вас нет в обществе положений запрета (ограничения) эксплуатации, при существовании частной собственности, то такую систему сложно отнести к полноценной прогрессивной модели.
Социальная система не нацеленная на установление социальной справедливости (не путайте с социальным равенством), в условиях массового высвобождения трудовых ресурсов (в следствии развития процессов автоматизации) неизбежно вынуждена будет принимать меры их истребления и остановки процессов экономического совершенствования, что соответствует фашистскому типу общественной системы.
Вывод ЧЕТВЁРТЫЙ:
4. Меры направленные на сбережение трудовых ресурсов и их увеличение будут способствовать процессам устойчивого экономического роста.
Именно крепкая экономика и большая численность довольного населения обеспечивают абсолютную безопасность любой власти.
А какими методами мы можем строить подобную общественную систему, нацеленную на устойчивое развитие, и не будут ли эти методы противопоставлять одну часть общества другой?
Стремление создания социально справедливого общества неизбежно столкнётся с необходимостью снижения общественного паразитизма в нём.
Необходимо делиться – это общественная мораль неизбежно будет установлена в обществе.
Поэтому можем прогнозировать принятие в краткосрочном или долгосрочном порядке следующих мер:
- трудоустройство высвободившихся трудовых ресурсов через системы вновь создаваемой социальной занятости: рынка социальных услуг заказываемого и поддерживаемого государством на основе национальной эмиссии.
- прогрессивное налогообложение.
- отказ от офшорных методов управления экономикой; запрет зарубежным компаниям, иностранным лицам и лицам с двойным гражданством владеть долей более 25% совокупно в доле национальных предприятий; обязательный возврат экспортной выручки; оборотный штраф за нарушение данных положений.
- отстранение от власти лиц имеющих зарубежную собственность; отстранение высших должностных лиц от исполнения обязанностей имеющих близких родственников с зарубежным гражданством, а равно постоянно проживающих за рубежом; уголовное наказание за данное нарушение.
- специализированные, профессиональные консультационные гражданские органы численностью до 100.000 членов
- независимое финансирование судов (например в размере 1-1,5% от бюджета страны); прямое избрание судей высшей категории и судей районного масштаба; прямое избрания начальника городского полицейского управления.
- парламентская власть и однопалатный парламент, верхний имущественный ценз, гражданский и социальный ценз для получения законодательных полномочий.
и т.д.
Решений может быть много, не обязательно, такие как описаны и именно в таком порядке реализации, но общее направление развития должно быть в расширении участия граждан в процессах прямого управления и контроля.
Вывод ПЯТЫЙ и последний:
5. Верховная власть должна сосредотачиваться у Конституционного суда, который так же наделяется всей полнотой власти, в том числе силовыми возможностями, для отстранения любого политика нарушающего положения Конституции.
Это краткая концепция идеологии Прогрессизма которая единственная из всех идеологий способна обеспечить устойчивое и безопасное развитие нашей страны.
Успешность реализации данной концепции подразумевает не слепое следование прописанным решениям, а грамотное изучение тех или иных решений, взвешенное принятие или их отторжение на текущем временном этапе развития общества.
Конюков В.Н.
12.04.2022
#прогрессизм #экономика #политика #развитие #общество #идеология
Оценили 6 человек
8 кармы