«Кино есть величайшее средство массовой агитации.
Задача - взять это дело в свои руки»
Из речи И.В.Сталина на XIII съезде РКП(б).
Добрый день!
Данное письмо, адресованное Департаменту государственной поддержки кинематографии, Общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации» и режиссерам кинематографа Русской цивилизации, одновременно является публичным, открытым и направлено всем неравнодушным людям.
Но прежде всего это письмо адресовано лицам и структурам, непосредственно связанным с киноиндустрией: союзу кинематографистов РФ и режиссёрам индивидуально, которые отвечают за создание фильмов (см. этическая хартия кинематографистов России; Департаменту государственной поддержки кинематографии, который отвечает за продвижение фильма к зрителю.
Кино как известно является частью искусства, а искусство – культуры.
Под культурой следует понимать всю информацию, не передаваемую в готовом к употреблению виде от поколения к поколению на основе генетического механизма вида «Человек разумный».
Если подыскать метафору, то культуру можно уподобить скульптору с неким набором инструментов, а человека, живущего в культуре, статуе, которую культура отёсывает.
Иначе говоря, человек воспитывается культурой. Далеко не последнюю роль в этом деле играет современное кино – западное и отечественное.
Кино с момента появления всегда осознавалось как инструмент управления обществом (что подтверждает приведённая цитата Сталина), инструмент пропаганды определённых идеалов, нравственных стандартов, стереотипов, порой чуждых и вредных для развития человека. Если раньше это место занимала книга, то сейчас это место занимают фильмы в силу ряда причин. Перечислим их:
1) Уйму свободного времени люди сейчас проводят у телевизора, а среди всего прочего просмотренного большую долю занимает просмотр кино взрослыми (а вместе с ними в это дело порой и втягиваются дети), мультфильмов – детьми.
2) В отличие от чтения книг при просмотре кино сознание зрителя пассивно воспринимает видеоряд, критическое мышление и воля бездейственны. Это даёт возможность сгружать в психику личности в обход контроля сознания стереотипы отношения к различным явлениям жизни и стереотипы поведения в различных ситуациях без его желания. После загрузки и последующей накачки путём повтора аналогичных отношений и шаблонов поведения в других фильмах, возникает вероятность того, что личность будет в жизни воплощать то, что увидела в фильме. И такой механизм будет работать, пока в обществе у большинства индивидов не будет развита методологическая культура познания и мышления. У многих она извращена благодаря действиям системы всеобщего обязательного образования, СМИ, кино.
3) В обществе господствует культ получения удовольствия (гедонизм) и жизни ради развлечений (который пропагандирует то же кино), поэтому зритель к кино относится как к фантику от конфетки (спецэффекты, динамика, психологизм, ляпы и т.п.): красивая упаковка – стоящее кино, некрасивая упаковка – отстойное кино. Забывается только содержание.
Поскольку показанное на экране в художественном фильме с неизбежностью (вероятностно предопределённой) перетекает в жизнь, то очень важен вопрос «Что показано в фильмах? какие отношения они формируют? и какие отношения должны формировать?».
Должно понять, что на кино в этом плане лежит колоссальная ответственность: на тех, кто создаёт его, и тех, кто курирует.
Режиссёры в настоящем – это, действительно, инженеры душ человеческих.
Конечно, каждому предмету, каждому отдельному конкретному явлению соответствует отдельное отношение. Тем не менее, можно выделить ряд общих отношений.
О них и пойдёт речь.
Образ народа русской цивилизации.
Всем известно, что в этом деле поднаторел западный кинематограф, создавая в своих фильмах отрицательный образ русских: как правило, это пьющие, беспринципные, эгоистичные и злые люди.
Отечественная тусовка стремится ему всячески подражать.
Отсюда появляются такие фильмы как: «Ирония судьбы или с лёгким паром», Особенности национальной охоты» − вплоть до «Нашей раши» и «Левиафана».
Такие фильмы как «Поддубный» - исключение из правила. Но мы хотим видеть именно такие фильмы, где образ народов русской цивилизации будет положительным, со свойственными ему положительными качествами: щедростью, искренностью, стремлением жить по совести, искать бескорыстно Правду и Добро.
Пропаганда пьянства и табакокурения.
Перечисленные фильмы и многие похожие пропагандируют пьянство, создаётся его положительный образ.
Это достигается тем, что 1) последствия попойки заканчиваются счастливым концом и вообще увлекательны; 2) выпивают в фильмах так часто, что эта статистика противоречит статистике из реальной жизни (создаётся впечатление, что русский народ больше ничего не может делать, кроме как пить); 3) показаны душевные сцены культурного пития под предлогом благовидных традиций.
Спаивание народа начинается с того момента, когда в психике у ребёнка появляется положительный образ употребления алкоголя (фужер шампанского на новый год, романтический вечер с красным вином и т.д.).
Мы в фильмах хотим видеть трезвых людей, которые осознанно выбрали для себя трезвость, и этому выбору сопутствует благополучное разрешение проблем.
Семья и сексуальность.
Если говорить об отношениях между мужчиной и женщиной, то мы уже давно не видели достойных уважительных равноправных отношений в фильмах, где бы пара любящих решала конфликты конструктивно.
Часто приходится видеть, как «любящие» друг друга люди пытаются тянуть одеяло на себя.
Нарочито подчёркнутые прямые и косвенные сцены интимной жизни (а также повышенный интерес главных героев к интимной жизни) являются сегодня чуть ли не обязательным атрибутом в каждом фильме.
С другой стороны, такие качества как забота, целомудрие, душевные отношения, ответственность, единение появляются всё реже и реже.
В детско-родительских отношениях дело обстоит ещё хуже: ребёнок рассматривается как вещь, которую делят родители, либо как придаток их воли.
Воспитание происходит не в сотрудничестве и душевных диалогах, а спорах, принуждениях, агрессии и обиде.
Плюс ко всему – показ ущербных семей с одним родителем; отсутствие многодетных семей – норма современного кинематографа.
Мы хотим видеть в фильмах счастливую семью, ведущую трезвый и здоровый образ жизни; постоянно занимающихся раскрытием своего потенциала развития через самообразование; семью построенную не на рабстве, угнетении, страхе и гедонизме, а семью желающую воспитать ребёнка, живущего по совести; СЕМЬЯ – это сотрудничество в Любви, равное отношение между супругами, умение совместно проводить время, принимать общие решения, созидательно решать конфликты; воспитание детей в уважении и Любви; обучение у непорочных детей доброте и искренности; совместное участие обоих супругов в воспитании детей; в свободное от домашних дел время семья занимается саморазвитием (чтение книг, рисование, пение, семейные игры).
Борьба со злом и мотивация главных героев.
Как правило, в фильмах сегодня со злом борются супергерои-индивидуалисты, обладающие сверхспособностями (Запад) или юридическими полномочиями и униформой (Россия).
Особо отметим, что справедливость у кино РФ творят либо «спецслужбисты» либо «плохие парни» криминалитета.
И применяют они только один способ – силу. И показано всё это эффектно.
После просмотра такого кино, люди в победу зла не верят, потому что, первое, они не могут отождествиться с супергероями, второе, примени они силу – могут и по статье загреметь, и третье, многие понимают, что сила – это самое неэффективное средство достижения целей, поскольку результат будет неустойчивым.
Пока в одних фильмах супергерои кромсают злодеев, в других просто герои живут своей личной жизнью, удовлетворяя физиологические и бытовые потребности.
Их жизнь безыдейна и бессмысленна: культ внешности, получение удовольствия, жажда наживы, тщеславное честолюбие и халатное отношение к труду – это их основные мотивы.
Почти отсутствуют герои, которые живут под диктатурой совести и имеют идеи общественной значимости.
А если такие главные герои и появляются (типа фильм «Дурак» 2014 года), то делается всё, чтобы опорочить такой образ жизни, такую мотивацию (герои с такой мотивацией терпят неудачу). Отсюда наступает безысходность и мысли: «всё пропало, ничего нельзя сделать», «один в поле не воин».
Поэтому мы хотим видеть не супергероев, а просто героев, которые являются выходцами из народа; которые, пользуются не силой, а добротой и Знанием: «Не равны доброе и злое. Отклоняй же [зло] тем, что лучше [из добра]…» - смысл сказанного в Коране (41:34); которые не являются индивидуалистами и одиночками, имеют идеи общественной значимости, а не только благие намерения.
Зло, столкнувшись с праведностью, само изживёт себя, благодаря безвластию над Языком жизненных обстоятельств, на котором Бог общается с каждым, даже со злодеем (у каждого этот Язык индивидуален).
И снять всё это изящно, но без пафоса.
Фильмы и мультфильмы для детей.
Особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику.
Детские мультипликаторы пытаются привить детям «с пелёнок» взрослые отношения (в том числе и сексуальные), непорочность обмана, культ красоты, техносферу, мифических существ-уродов и т.п. калечащие детскую психику, формирующие детский калейдоскопический идиотизм, выливающийся в дальнейшем в социальный и общеобразовательный кризисы.
Мультфильмы для взрослых детей - это отклонение от нормы.
В мультфильмах мы ТРЕБУЕМ показывать: сотрудничество Человека как наместника Бога на Земле с окружающей его природой (уважение ко всем живым видам на Земле); уважение взрослых, прежде всего, своих родителей, а также послушание при условии, что сами взрослые стремятся к доброте; привитие доброты, честности, взаимовыручки, Любви, желания жить под диктатурой совести (С-совестью ВО-водительство БО - Богом ДА-данное).
Отсюда из всего вышеизложенного проистекает главное.
А главное – идеал будущей жизни для всех людей на Земле.
Мы хотим видеть тот светлый положительный образ будущего, которого ДОСТОЙНЫ НАШИ ДЕТИ И ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО на космическом корабле Земля.
Мы хотим видеть возможность и способы построения этого идеала – идеала Справедливости, где будет культура Человечности, которую нельзя навязать и нельзя к ней принудить.
Вспоминается сталинское время, отечественный кинематограф, фильм «Космический рейс», который очень поспособствовал выходу СССР в космос в лице Гагарина. Но это касается лишь научно-технического прогресса, но куда важнее прогресс нравственный.
В кино перво-наперво нужно показывать идеал жизни общества, чтобы помочь его воплотить.
Вы согласны на него работать, люди кино?
Если нет – предложите свой идеал.
Убеждённых в либеральном мнении, что всё изложенное ‒лишение свободы творчества и подавление особой индивидуальности, ‒ и что каждый режиссёр сам волен выбирать, что ему творить, остаётся попросить не сетовать на гнилые плоды, которые они сами и их братья по нравственно обусловленному мнению когда-то посеяли.
Причём время наступает такое, что ощутить эффект посеянного вынужден сам «сеятель». И наивно думать, что, ежели человека обливали всю жизнь фильмами в бочке дёгтя, он станет медовым и чистым.
Источник http://planet-kob.ru/print/363...
Оценили 12 человек
67 кармы