Estas Tonne: Я продолжаю свой путь вдали от России вот уже 20 лет, но каждый день осознаю значимость Дома, русского языка и культуры.

19 10114

Доброго всем здоровья!

Вашему вниманию предлагается очередной материал из собираемого мной журнала "Музыка и СО-знание" о гитаристе Эстасе Тонне (Estas Tonne), родившемся в Запорожье (Украина).

также смотрите

О каком музыкальном символе России не знает большинство русских? (французы его обожают!)

 Лично для меня имя Estas Tonne стало ФАНТАСТИЧЕСКИМ ОТКРЫТИЕМ, с радостью делюсь с вами.

С уважением - В.Л.


Из интервью Эстаса Тонне:

«По моему, гитара, это вообще просто идеальный инструмент, который к тому же, можно слушать просто бесконечно, если он, конечно в руках маэстро.

Думаю все мы здесь во имя истинной любви!

Моя история музыки началась много лет назад, но тогда я не испытывал истинной страсти к ней, и вот однажды, после 11 лет тишины, я вновь повстречался с её великолепием! Музыка одарила меня новыми знаниями, став учителем и гидом, я словно ребенок, открыл её с другой стороны и нашел в ней свой путь и развитие.

Музыка стала моей независимой историей, каждый раз совершенствуя и создавая звук, я обретал истинное творческое перевоплощение. Я много путешествовал, играл соло на улицах, фестивалях, в театрах и фильмах, экспериментировал с другими музыкантами, певицами, танцорами разных стилей, актерами и даже поэтами.

Благодаря этой музыке я изменил мир внутри себя и мир тех, кто был рядом. Постоянно изучая ритмы и развиваясь в музыкальном направлении, я продолжаю свой путь вдали от России вот уже 20 лет, но каждый день осознаю значимость Дома, русского языка и культуры.

Чувствую, пришло время поведать Вам музыку подлинной свободы и любви, прожитых стран, музыку дорог мира, музыку пути сердца, которая изменила мою жизнь…

С печалью и болью, с радостью и любовью пришло время поделиться с вами этим волшебством…»  источник


Estas TONNE:  "Всякий раз, когда я пытался сознательно что-либо сконструировать, это не срабатывало"

Его сложно назвать звездой - ведь, при всей своей популярности, Эстас Тонне - не поп-звезда; он даже и не поёт вовсе, а просто играет на гитаре. Причём очень часто - просто на улице. Именно одно из таких его уличных выступлений сделало гитариста суперпопулярным: снятое 6 лет назад видео стало вирусным и достигло более 71 миллиона просмотров.

С тех пор музыку Эстаса знают и любят меломаны, ценители музыки фламенко, цыганского стиля и медитативных практик.

Сам Эстас, родом из Украины, называет себя гражданином мира и постоянно путешествует, делая счастливыми тысячи зрителей по всему миру. За ним прочно закрепилось определение "современный трубадур", а зрители рассказывают, что его музыка - лучший способ избавиться от усталости и обрести душевное равновесие. Музыка Эстаса Тонне действительно обладает каким-то целебными свойствами. И скоро в этом сможет убедиться американская публика; исколесив весь мир и пожив в Нью-Йорке, Эстас Тонне впервые отправляется в шестинедельный тур по Штатам. Тур начнётся в калифорнийском городе Эскондидо 1 ноября, а закончится в TriBeCa Theatre в Нью-Йорке. На трёх шоу (Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сакраменто) Эстасу составит компанию легендарный танцор Сергей Полунин.

Накануне гастролей Звуки решили выяснить у Эстаса, как строились его отношения с музыкой и публикой, какие трансформации он претерпел как музыкант и как сложился его стиль.


Звуки: Эстас, мне всегда было интересно, насколько ваша история реальна, а что в ней - красивая легенда. Вы действительно уличный музыкант?

Эстас Тонне: Я вырос на улице и был, можно сказать, бродягой, плохим парнем в общем. Я долгое время не мог найти себя в существующей школьной системе, не мог вместить себя в общепринятые социальные рамки. Это был сложный период адаптации, когда моя семья переехала из СССР в Израиль. Я употреблял много наркотиков, дрался, в общем вел подростковую уличную жизнь. Потом я бросил все и отправился в Америку. У меня была давняя мечта снимать там кино, на тот момент это был самый серьезный и важный шаг.

Там я снова вернулся к гитаре после того как много лет вообще не прикасался к инструменту. Это случилось в самый сильный момент одиночества и безнадёжности, которые я тогда испытывал. Я пытался заполнить эту пустоту разными методами. Я отправился к наркодилеру, который знал, что у меня был израильский бэкграунд. Сам он был арабом из Туниса. Я четко помню тот момент, когда стоял у него перед дверью, прося продать мне очередную порцию, однако он отказался. Он тогда сказал мне: "Я видел однажды, как ты играл на гитаре на Венис-бич, и я думаю, что это твой путь, а не тот, за которым ты ко мне пришёл!"

В тот момент я почувствовал, что моя голова разорвалась на миллиарды частиц. И с тех пор гитара всегда со мной, а того наркодилера я больше не видел.

Звуки: В последние годы spiritual music пользуется все большей популярностью. Публика стремится на ваши концерты, тысячные залы набиты до отказа. В чем здесь причина?

Эстас: Формат “spiritual music” может в себя включить абсолютно все музыкальные жанры: все является спиритуальным/духовным. Однако искажения в нашем мире происходят во всех сферах: как в музыке, так и в любых других областях, которые маркетологи используют в коммерческих целях. И, быть может, именно поэтому все больше и больше людей стремятся прикоснуться к чему-то живому, искреннему, не присыпанному блестками и не разукрашенному дешевыми красками. И дело совсем не во мне или каком-либо еще артисте, но в той атмосфере единения сердец вне расовых принадлежностей, социального статуса и возраста, которую мы все чувствуем на таких концертах, полетах или как бы еще мы это ни называли…

Звуки: Ваши концерты напоминают музыкальные путешествия без остановок и очевидного деления на композиции в процессе исполнения. Происходит ли это органично, или вам хотелось сознательно изменить существующий формат концерта?

Эстас: Всякий раз, когда я пытался сознательно что-либо сконструировать, это не срабатывало. Потому 70-80 процентов любого творчества - это спонтанный акт, а оставшаяся часть – структура, с которой мы взаимодействуем. Представьте себе здание, стоящее на прочном фундаменте и поддерживаемое мощными колоннами, при этом с распахнутыми настежь окнами и дверьми.

Структура дает нам прочность и устойчивость, тогда как открытые двери и окна позволяют свободно циркулирующей жизни проявить себя в виде залетевшей бабочки, подарить ощущение легкого ветерка или сквознячка, а также возможность наблюдать за восходом и закатом, природными явлениями и всем тем, что мы не пережили, если бы провели жизнь за запертыми дверьми и зашторенными окнами. Творчество рождается там, где присутствует тело (структура) и дух (импровизация), где одно не может существовать без другого.

Звуки: Часто ваша музыка поворачивается разными жанровыми и стилистическими гранями - иногда это классика, иногда фламенко, иногда вообще кроссовер. Есть ли в этом некая предварительная работа с формой, либо все происходит исключительно спонтанным образом?

Эстас: В процессе любого самовыражения участвует неимоверное количество творцов, осознаем мы это или нет. В любой мелодии присутствуют места, в которых мы бывали, в любой фразе живут все те, с которыми мы прошли какой-то путь, любое произведение включает в себя всех тех и все то, с кем и чем мы соприкасались, как наяву, так и во всех проживаемых опытах. Есть ли закономерность в каждой ноте? Жизнь дышит через нас, в нас, во всем, будучи, как закономерностью, так и случайностью!).

Звуки: Какой самый сложный выбор вам приходилось когда-либо делать?

Эстас: Для многих это может быть прыжком в неизвестность, тогда как для меня было и остается сложным сделать выбор в пользу времяпрепровождения на комфортном диване в насиженном уютном месте…. Безусловно, любой выбор зависит от степени открытости той или иной личности. Чем больше тот, кого мы зовем "я", доверяет Жизни, тем легче ему выбрать конкретную дорогу в наиболее сложных ситуациях. Мне было сложно уехать от близких, однако в тот момент я должен был совершить прыжок и отправиться в Америку. Мне было трудно покинуть Нью-Йорк и группу, которая на тот момент уже была создана, однако я должен был поступить именно так, поскольку чувствовал, что жизнь призывает меня к этому. Было тяжело оставить Лос-Анжелес и уже посеянные там зерна творчества с тем, чтобы уехать в Мексику, окунувшись в совершенно незнакомое прежде мне море жизни… и так далее…и так далее… Очень важно для всех нас, разместившись однажды на удобном диване, не забыть оставить открытой дверь для Жизни и быть готовым к переменам и следованию за ними.

Звуки: На трех концертах из 24 шоу в США с вами будет выступать Сергей Полунин. Как вы познакомились?

Эстас: Жизнь сама ведет к встрече тех, кому неминуемо суждено встретиться. Видимо, это необходимо, чтобы через то или иное сотворчество проявилось, то, что может быть выражено только благодаря именно той или иной встрече. И дело здесь совсем не в популярности танцора и гитариста, а в том, насколько во время такой встречи танцор становится танцем, гитарист – музыкой, а их дуэт – совокупностью индивидуальной красоты, в которой проявлено единство всего!

28.10.2018

источник


И получасовой фильм...только природа Земли и только звучание гитары..


Internal Flight - Estas Tonne 2016 (Russian version)

Текст, звучащий в фильме..

В безмолвной тишине... Слышится голос. Он шепчет... Он поёт... Он кричит... Бывает даже требует. Как волны океана, разбиваясь о берег, разлетается на частицы того что зовётся мной... частицы меня...частицы тебя... нас... их. Бесконечные грани алмаза.

Биение сердца моего. Слышится Твоё. И ритм этот, он живёт во всём. Что если голос этот шепчущий внутри, ключ двери... Которой нет в общем... Не уверенно и осторожно, я всё же отправляюсь в путь.

Что знаю я... Так много и так мало. Если признаться самому себе, весь этот груз воспринимаемых... хороших... плохих... просто пыль. Начну рисунок с чистого листа. Не убегаю я, на этот раз я здесь. А годы, месяцы и дни... благодарю и отпускаю их. Стою на краю и ум пятится назад. "Не прыгай" - говорит: "Умрёшь". Закружились мысли, будто поднятые вихрем листья, танцуя говорят. Что станется, коль глубоко нырнёшь в себя? Посмотри в лица демонов стражников, души в кандалах хранящих, там поверья, догмы, идеалы, стандарты и страхи, и игры мизансцены и театра. Кто этот истинный я? Кто спрятан за масками идеи? Вобрав в себя весь мир. Кто пишет сказки эти? Мои, наши, будто сон кто-то придумал и живёт в нём. Что если остановлюсь, передохну от бесконечных мыслей, дам этому миру просто быть. Доверяя сердцу в чистоте. Вечно океан - падаю. Кто я? Пожалуйста ответь...

Снова упал. Сомнения подкрались. Крыльями запутался. Досада... и отчаянье. От вечных вопросов-ответов, вопросов-ответов... игры ума. Одиночество и грусть как давние спутники, которых не накормишь. Ненасытны. Воевать я стал с самим собой. Иллюзорные символы: мы вам, вы нам, мы лучшие, те худшие, мы их, они нас, эти белые, эти чёрные, синие, красные, те полезнее, те ненужные. Всё во что верю я, будто облака проплывающее: вечность, мысли, сказки... Отпускаю всё. Отпускаю необходимость знать, зачем и почему. К матушке земле преподаю, она знает всё. Дали имена, названия, разделили где могли её. Цельную, единую. Так просто выбрать Мир. И это не выбор даже, это просто есть. Доверяю тому моменту, открываю себя, доверяясь, открываю сердце я.

Где это место встречи с самим собой? Вне возраста, расы, занятий. Ведь знаю же что всё внутри. Душааа... Улыбается она. Улыбается она... Стою между небом и землёй, и страх исчезает, когда соприкасаюсь я с тобой. Так очень просто умереть, что б переродиться вновь, не умирая.

Как описать словами, то что чувствую? Могу лишь только улыбаться. Вдыхать и выдыхать. Радость...

С рассветом рождаюсь. Каждую ночь ухожу. Растворяюсь. То кто и что. Я мужчина и женщина, я и дитя, и птица, в небо облака, и камень под водой. Я волна что с берегом сближаясь шепчет - "Живу....всегда". Солнце не прощается. Лёгкий ветерок ласкает кожу мою. Все чувства успокаиваются. И тишинааа.... Она любовь. Сердце раскрывается. Я есть, меня нет. Есть всё... И каждый переход, всего лишь новое начало.

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • :collision: :thumbsup: :zzz: :zzz: :notes: :musical_note:
  • Ну так то да. Лишь бы не работать...
  • Офигеть я так давно тащусь с его музыки, а того что он родился на Украине не знал, вот я лох чилийский. Спасибо автор, ты для меня его заново открыл. :thumbsup: :thumbsup: :clap: :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :hand: :boom:
  • Сильно звучит хохол ...