![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%2841%29.jpg)
И физик, и лирик
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/%D0%B3%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA.jpg)
21.09.2012
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%20%2836%29.jpg)
Сергей Бессонов родом из Курска, из семьи железнодорожника.
Его отец был заместителем начальника депо. Сергей и в школу ходил, что возле вокзала, где у большей части детей родители работали на дороге.
Однако сын не пошёл по стопам отца. Он получил три образования, окончив в Киеве Высшее инженерное радиотехническое училище ПВО и художественный институт (ныне – Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры), а в Москве – Академию профессионального дизайна.
Сейчас у него свой бизнес, но во главе угла – творчество.
– Сергей, а много ли у вас работ, посвящённых железной дороге?
– В Курске я часто ходил в депо к отцу и писал портреты работников. И маслом, и акварелью, и тушью, и пастелью. Я писал так же, как они собирают ночью колёсные пары, – в грязь, под дождём. К сожалению, все те работы я оставил в Киеве.
– А почему вы поступили в украинский, а не в московский художественный вуз?
– Я очень хотел работать в Студии военных художников имени Грекова, но туда брали только после Суриковского института, да и то если дипломная работа была в батальном жанре. Поступить в этот вуз было практически невозможно. Правда, худрук Студии имени Грекова Дмитриевский посмотрел мои работы и сказал, что он готов меня взять, но, к сожалению, у него нет мест, а у меня – московской прописки.
– В художественном институте на тему железных дорог писали?
– В студенчестве меня, как и всякого молодого человека, интересовали больше отношения между мужчиной и женщиной. И я рисовал парочки, лаборанток с кафедр, цветы, рассветы.
Правда, к моменту поступления в Киевский художественный институт у меня было много работ на военные темы – я часто писал во время учёбы в училище. Например, у меня есть работа, посвящённая взятию Лютежского плацдарма, потому что там, в районе Киевского моря, мы, студенты, проходили практику. Написал портрет генерала Уманского, который был признан убитым, но потом нашёлся. Кстати, благодаря военной теме в творчестве я познакомился с женой. А было это так. Когда я учился в седьмом классе, мама отдала меня в художественную школу…
– Отдала?
– Да, я хотел стать спортсменом, но мама настояла на художественной школе. Она заметила во мне способности ещё в детском саду, когда я мог за пять секунд расписать тарелочку или что-то слепить. И я подумал: «Надо, значит, надо».
Взял краски, пришёл в школу, что-то намалевал, оказалось, что у меня лучшая работа, и меня взяли. Там я победил в конкурсе по случаю 30-летия Победы в Великой Отечественной войне. Нарисовал, как ветерану, всему в медалях, повязывают галстук. Работу признали лучшей, и меня наградили поездкой в «Орлёнок». И вот там… я познакомился с будущей женой! Она была отличницей, жила и училась в Кирове. И, несмотря на то, что мы потом, конечно, разъехались, между нами было более двух тысяч километров, мы всё равно встретились и поженились, когда я окончил училище, а она – Пермский фарминститут.
– Писали её портреты?
– Да, у меня их пять. Все сделаны в разные годы. Первый – ещё в училище. Начинал по фотографии, а заканчивал, приезжая к ней в Пермь, где она училась, и в Киров, где жила. Я всегда всё равно её приукрашиваю, пишу так, как я её вижу в себе.
– Жена – усидчивая натурщица?
– Нет! Когда была девчонкой, Дашка кривлялась, удирала, возвращалась. Но мне было интересно с ней работать. Тогда я как раз набивал руку на всём подвижном: мимике, жестах.
– У вас двое взрослых сыновей. Кто-нибудь из них пошёл по вашим стопам?
– Нет. Они серьёзные ребята. Старший, Евгений, Бауманку окончил, занимается бизнесом, женился. У младшего, Максима, за плечами Московская финансово-промышленная академия, и он пока ищет место в жизни. Думаю, что моими последователями станут внуки.
– Какая техника вам ближе?
– Масляная живопись. Она долговечна. На втором месте – пастель, карандаш. Акварель хороша, но я ей и так много времени отдал. Ещё увлекаюсь лепкой белым цементом, резьбой по камню, чему научился сам.
– Судя по вашим работам, вы – художник-реалист. Авангардизм вам совсем не близок?
– За академическим стилем – будущее. Я глубоко убеждён в том, что только реализм – настоящее и вместе с тем самое тяжёлое искусство.
Эпатаж уйдёт в прошлое.
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/01%20%28415%29.jpg)
Я многому учусь у народного художника Вячеслава Назарука. Он – профессор, иллюстрировал сказы Бажова, Пушкина, придумал мультипликационных Кота Леопольда, Крошку Енота, писал исторические картины, например, «Ледовое побоище», «Куликовскую битву».
Кое-что беру у сторонников американской школы. У них, например, школа света на высшем уровне. У голландцев, например, у Рембрандта на Данаю падает свет, идущий ниоткуда. Не от окна, а будто бы изнутри неё. А американцы определяют источник света. У них хороши блики, небо прекрасно отражается, заметно, как быстро уходит вечерний закат, на просвет видны волосы или букет. Писать всё это таким, как в природе, ещё надо научиться.
– Сергей, вы и бизнесмен и художник. Какая из этих профессиональных ролей вам всё же ближе?
– Когда мне в прошлом году стукнуло 50, я понял, что без художества не могу и, наверное, вскоре оставлю бизнес и буду заниматься только творчеством. Я часто задумываюсь о том, что бог дал мне талант, поэтому он может спросить меня: «Как ты им воспользовался? Что дал людям?»
И я хочу ответить ему обстоятельно.
Беседовала Евгения Заболотских
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2001%20%2810%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2002%20%287%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2003%20%286%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2005%20%285%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2004%20%286%29.jpg)
Бессонов Сергей Евгеньевич
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/bessonov_photo.jpg)
Художник-живописец. Проживает в г. Москве.
В прошлом - кадровый офицер ПВО.
Имеет высшее художественное и экономическое образование, также - дизайнера-разработчика.
Техника - акварель, масло, пастель, графит.
Жанры – портрет, пейзаж, натюрморт, фигурные композиции.
Член Союза художников Подмосковья, член Российской Ассоциации маринистов, член Профессионального союза художников России.
Картины художника находятся в собраниях центральных музеев и организаций России:
Музее–панораме Бородинской битвы, Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Центральном музее космонавтики, Центральном Военно-морском музее, Московском суворовском училище, Московской Сретенской духовной семинарии, посольстве Болгарии, Генеральном Консульстве Италии в Москве…
С удовольствием пишет на заказ.
Тел. 8-925-772-30-58.
E-mail: sergo777@rambler.ru
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2006%20%286%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2007%20%286%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2008%20%288%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2009%20%286%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2010%20%289%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2011%20%286%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2012%20%284%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2013%20%284%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2014%20%284%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2015%20%285%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2016%20%283%29.jpg)
![](http://cont.ws/uploads/pic/2016/2/Frame%2017%20%283%29.jpg)
Больше картин здесь.
Выпуск подготовил ИНФОбазист СМ.
Сайт-библиотека мультимедийных книг "ИНФОрмационная база Словянского Мира".
Оценили 14 человек
23 кармы