Слово НРАВСТВЕННОСТЬ существует в Руском языке и отсутствует в европейских языках

21 5085

Само слово НРАВСТВЕННОСТЬ существует в Руском языке и отсутствует в европейских языках (уж коль скоро нам навязали сравнивать себя с Западом).

В западных языках есть слова "мораль", "справедливость", "равенство", "честь", "этика", "добросердечие", "моральные ценности", "традиции", "обычаи"...

Но слово НРАВСТВЕННОСТЬ отсутствует.

Примечание ИНФОбазиста СМ.

Оригинал

Слово СОВЕСТЬ отсутствует в Ветхом Завете напрочь.


Это указывает на то, что такое понятие пока не сформировалось в среде тех народов. 

По отношению же к народам Руской цивилизации это указывает на духовную развитость нашего народа, в языке которого родилось слово НРАВСТВЕННОСТЬ и имеется понимание НРАВСТВЕННОСТИ в сравнении с другими качествами человека.

Попробуем определить, какие ещё слова родственны слову НРАВСТВЕННОСТЬ.

Порядочность, справедливость, добросердечие, правдивость, праведность, совестливость, добронравие, добросердечие, добролюбие, честность, почитание.

А какие же слова противоположны слову НРАВСТВЕННОСТЬ?

Безнравственность, пошлость, наглость, ложь, своеволие, злонравие, злонамеренность, подлость, корысть, скотство...

Выходит, нравственность - это стремление видеть мир без лжи, пошлости, разврата, злонравия; желание и жить в мире, где люди не лгут друг другу, добросердечны и открыты друг другу, готовы помочь.

Нравственный человек стремится к справедливости в обществе.

Справедливость идёт от слов "с праведностью жить", "с правдой жить", то есть не обманывать, не вводить в заблуждение других, не паразитировать на человеке, жить своими возможностями и силами.

Слово НРАВСТВЕННОСТЬ имеет корень НРАВ, который схож со словом НОРОВ, но это разные понятия.

"Нравом хорош, да норовом негож" - так говорит руская пословица.

Значит НРАВ - это то, что нравится, то, что по нраву. 

А по нраву Человеку то, что идёт от Бога, это всё то, что соответствует Божьим Законам: "возлюби себя самого", "возлюби ближнего, как самого себя", "не твори другому то, что не желаешь себе".

Эти простые и ясные законы в свои времена напоминали людям и Христос, и Мухаммед, и многие другие вестники. 

Можно сказать, что НРАВСТВЕННОСТЬ - это жизнь по Прави, по правде, по справедливости, это обхождение с самим собой и с окружающими тебя людьми по Законам Божьим. 

НРАВСТВЕННОСТЬ - это стремление к гармоничным отношениям с мiром, с себе подобными.

Что же происходит в нашем обществе последние двадцать лет? Кто-то с рекламных щитов призывает нас "брать от жизни всё", "выгодно продать", "оторваться", "приколоться".

Но кто будет "отдавать", кто будет созидать, кто будет творить? 

Ведь в природе предусмотрен обмен, взаимообмен; природа основана на гармонических отношениях.

И кто в конце-концов будет защищать мир от Зла? Или Зла не существует?

Кто-то усиленно через телевидение проводит в нашу жизнь утверждение, что понятие стыд - это чувство, которое мешает человеку чувствовать себя свободным.

Стыд же по понятиям Руского мiра - это студ, это чувство, остужающее мысль человека, отрезвляющее его, когда он с своих помыслах или действиях переходит вдруг невидимую черту Добра и Зла.

Стыд останавливает человека на этой границе и не позволяет ему сотворить зло, выйти из рамок Нравственности. Разговоры о том, что стыд сковывает свободу человека есть попытка увести человека по тропе Дьявола, демонизировать его, либо оскотинивать в зависимости от его интеллектуального уровня.

В этом случае НРАВСТВЕННОСТЬ может выступать как иммунная защита нашей души против расчеловечивания Человека.



Кто-то усиленно внушает нам, что "не обманешь - не проживёшь".

Но когда-то у наших предков самым страшным преступлением считалось "введение человека в заблуждение", которое каралось смертной казнью.

Выходит, что нас усиленно хотят вывести из состояния "общины" и заменить правило "человек человеку друг, товарищ и брат" на "человек человеку враг", оторвать друг от друга, сделать потенциальными соперниками, врагами.

Но ведь тогда мы перестанем помогать друг другу, начнём обманывать друг друга, а, значит, потеряем доверие друг к другу, и не сможем уже объединиться, если враг пойдёт на нас войной.

А то, что враг всегда шёл на нас войной - доказывать не надо, вся наша история - сплошные оборонительные и освободительные войны, сплошная борьба за свободу.

И тут НРАВСТВЕННОСТЬ, которая противится обману, холодному расчёту, лицемерию, опять выступает как иммунная защита нашей души.

Так кто же нас усиленно уговаривает жить по законам лжи, обманывать друг друга, отказаться от стыда, наплевать на совесть? Кто желает опустить нашу НРАВСТВЕННОСТЬ до уровня гениталий и, тем самым, опустить нас до скотского уровня, до уровня самцов и самок?

Кто эти - те, которые на нашем родном языке внушают нам чуждые нам доктрины, походя отравляют наши души, и своей отравой словесной, разлагают нашу Нравственность, глумятся над ней, подменяют справедливость двойными стандартами, совесть - двойной моралью?

Кто посадил их на те места, с которых они поучают нас отказаться от Человеческого восприятия мира и заменить его демоническим, потребительским, нечеловеческим, скотским, лукаво преподнося это под видом демократических преобразований, экономических реформ, модернизаций, заботой о гражданах?

И почему многие их нас верят им?

Эти люди - язык не поворачивается назвать каждого из них Человеком - живут среди нас.

Как они попали к нам? Родились они в нашем обществе или каким-то образом проникли в него?

И как они получили власть над нами? Кто их пустил во власть? И почему мы их до сих пор терпим?

Выходит, что заговорили нас когда-то, заморочили голову, "развели", сумели очаровать иными формами общественного строя, убедили отказаться от своего образа жизни - общинного и примерить на себя распрекрасную "западную демократию", которая в реальности оказалась демонократией, властью подонков над честными людьми?

Если всё это так, то, выходит, НРАВСТВЕННОСТЬ - это самое дорогое, самое ценное, что у нас хотят отнять, вырвать с корнем. 

И потому НРАВСТВЕННОСТЬ нашу мы должны ценить более всего, беречь её ка зеницу ока.

НРАВСТВЕННОСТЬ - это наша иммунная защита от параsитической заразы, от морального разложения, от обыдливания.



Похоже, вот и вся ЗАГАДОЧНОСТЬ руской души для западного обывателя, как и вся их НЕЛЮБОВЬ (мягко говоря) к руским, России: мешаем мы им превратить Землю в Содом и Гоморру..- (Примечание ИНФОбазиста СМ).

* * *

Великий руский писатель Лев Николаевич Толстой оставил нам замечательное наследие в поучение, которое нам следовало бы знать - "Народные рассказы", которые он кропотливо собирал с желанием донести до нас Правду-Истину руской жизни. 

Здесь публикуется рассказ из сборника Л. Н. Толстого "Народные рассказы" - "Как чертёнок краюшку выкупал".

Л.Н.Толстой
КАК ЧЕРТЁНОК КРАЮШКУ ВЫКУПАЛ

Выехал бедный мужик пахать, не завтракамши, и взял с собой из дома краюшку хлеба. Перевернул мужик соху, отвязал сволока, положил под куст; тут же положил краюшку хлеба и накрыл кафтаном. Уморилась лошадь, и проголодался мужик. Воткнул мужик соху, отпряг лошадь, пустил её кормиться, а сам пошел к кафтану пообедать. Поднял мужик кафтан - нет краюшки; поискал, поискал, повертел кафтан, потряс - нет краюшки. 

Удивился мужик. "Чудное дело, - думает. - Не видал никого, а унёс кто-то краюшку".

А это чертёнок, пока мужик пахал, утащил краюшку и сел за кустом послушать, как будет мужик ругаться и его, чёрта, поминать.

Потужил мужик.

- Ну, да, - говорит, - не умру с голоду! Видно, тому нужно было, кто ее унёс. Пускай ест на здоровье!

И пошел мужик к колодцу, напился воды, отдохнул, поймал лошадь, запряг и стал опять пахать.

Смутился чертёнок, что не навёл мужика на грех, и пошел сказаться набольшему чёрту. Явился к набольшему и рассказал, как он у мужика краюшку унёс, а мужик заместо того, чтобы выругаться, сказал: "На здоровье!"

Рассердился набольший дьявол.

- Коли, - говорит, - мужик в этом деле верха над тобою взял, ты сам в этом виноват: не умел. Если, - говорит, - мужики, а за ними и бабы такую повадку возьмут, нам уж не при чём и жить станет. Нельзя этого дела так оставить! Ступай, - говорит, - опять к мужику, заслужи эту краюшку. Если ты в три года сроку не возьмёшь верха над мужиком, я тебя в святой воде выкупаю!

Испугался чертёнок, побежал на землю, стал придумывать, как свою вину заслужить. 

Думал, думал и придумал. Обернулся чертёнок добрым человеком и пошел к бедному мужику в работники. И научил он мужика в сухое лето посеять хлеб в болоте. 

Послушался мужик работника, посеял в болоте. У других мужиков все солнцем сожгло, а у бедного мужика вырос хлеб густой, высокий, колосистый. Прокормился мужик до нови, и осталось ещё много хлеба. На лето научил работник мужика посеять хлеб на горах. И выпало дождливое лето. У людей хлеб повалялся, попрел и зерна не налило, а у мужика на горах обломный хлеб уродился. Осталось у мужика ещё больше лишнего хлеба. И не знает мужик, что с ним делать.

И научил работник мужика затереть хлеб и вино курить. Накурил мужик вина, стал сам пить и других поить. Пришел чертёнок к набольшему и стал хвалиться, что заслужил краюшку. Пошёл набольший посмотреть.

Пришёл к мужику, видит - созвал мужик богачей, вином их угощает. Подносит хозяйка вино гостям. Только стала обходить, зацепилась за стол, пролила стакан. Рассердился мужик, разбранил жену.

- Ишь, - говорит, - чёртова дура! разве это помои, что ты, косолапая, такое добро наземь льёшь?

Толканул чертёнок набольшего локтем: "Примечай, - говорит, - как он теперь не пожалеет краюшки".

Разбранил хозяин жену, стал сам подносить. Приходит с работы бедный мужик, незваный; поздоровался, присел, видит - люди вино пьют; захотелось и ему с устали винца выпить. Сидел-сидел, глотал-глотал слюни, - не поднёс ему хозяин; только про себя пробормотал:"Разве на всех вас вина напасёшься!"

Понравилось и это набольшему черту. А чертёнок хвалится: "Погоди, то ли еще будет".

Выпили богатые мужики, выпил и хозяин. Стали они все друг к дружке подольщаться, друг дружку хвалить и масленые облыжные речи говорить.

Послушал, послушал набольший, - похвалил и за это. 

"Коли, - говорит, - от этого питья так лисить будут да друг дружку обманывать, они у нас все в руках будут". 

- "Погоди, - говорит чертенок, - что дальше будет; дай они по другому стаканчику выпьют. Теперь они, как лисицы, друг перед дружкой хвостами виляют, друг дружку обмануть хотят, а погляди, сейчас как волки злые сделаются".

Выпили мужики по другому стаканчику, стала у них речь погромче и погрубее. Вместо масленых речей стали они ругаться, стали друг на дружку обозляться, сцепились драться, исколупали друг дружке носы. Ввязался в драку и хозяин, избили и его.

Поглядел набольший, и понравилось ему и это.

- Это, - говорит, - хорошо.

А чертёнок говорит: "Погоди, то ли еще будет! Дай они выпьют по третьему. Теперь они как волки остервенились, а дай срок, по третьему выпьют, сейчас как свиньи сделаются".

Выпили мужики по третьему. Рассолодели совсем. Бормочут, кричат сами не знают что и друг дружку не слушают. Пошли расходиться - кто порознь, кто по двое, кто по трое, - повалялись все по улицам. Вышел провожать гостей хозяин, упал носом в лужу, измазался весь, лежит как боров, хрюкает.

Еще пуще понравилось это набольшему.

"Ну, - говорит, - хорошо питьё ты выдумал, заслужил краюшку. Скажи ж ты мне, - говорит, - как ты это питьё сделал? Не иначе ты сделал, как напустил туда сперва лисьей крови: от неё-то мужик хитрый, как лисица, сделался. А потом - волчьей крови: от неё-то он обозлился, как волк. А под конец подпустил ты, видно, свиной крови: от неё-то он свиньей стал".

- Нет, - говорит чертёнок, - я не так сделал. Я ему всего только и сделал, что хлеба лишнего зародил. Она, эта кровь звериная, всегда в нём живет, да ей ходу нет, когда хлеба с нужду рожается. Тогда он и последней краюшки не жалел, а как стали лишки от хлеба оставаться, стал он придумывать, как бы себя потешить. И научил я его потехе - вино пить.

А как стал он божий дар в вино курить для своей потехи, поднялась в нём и лисья, и волчья, и свиная кровь. Теперь только бы вино пил, всегда зверем будет.

Похвалил набольший чертёнка, простил его за краюшку хлеба и у себя в старших поставил.

Рассказ этот, как и всякая руская мудрость, показывает суть устройства натуры человеческой.

Однако, великий мастер Лев Николаевич Толстой по какой-то причине не открыл нам вместе с этим рассказом и другую рускую мудрость: "все люди, да не все человеки". 

Она - эта мудрость - говорит нам, что слыть человеком хочет всякий, да не всяк требует с себя быть человеком. И ещё: не всяк прямоходящий, родившийся о двух ногах и умеющий произносить слова суть человек.

Об этом хорошо поведал другой великий писатель в своей книге "Собачье сердце".


http://sborka.syno-ds.de/нравс...




Выпуск подготовил ИНФОбазист СМ.

Сайт-библиотека мультимедийных книг "ИНФОрмационная база Словянского Мира".

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • Отличная сказка. Истинная!
  • и очень наглядно про вред винопития...
  • Кто пьян, да умён..., Два угодья в ТОМ...!
  • +++
  • Давайте о нравственности по нашему, по-православному - о духовных скрепах и бренности бытия, засветил надысь Патриарх Гундяев часики Breguet, стоимостью три миллиона руб. Естественно, русофобы, враги народа, пятая колонна и прочие бездуховные элементы в нашей стране начали задавать неудобные вопросы, демотиваторы всякие клепать. Но Гундяев не может позволить себе вступать в дискуссию с обществом, он же сверхчеловек. Для связей с обществом, то есть с нами, недочеловеками, у него был Сева Чаплин. И тот доходчиво объяснил нам, чье место у параши, а кто бога за бороду держит. Часы патриарха Чаплин назвал «якобы дорогими», то есть по гундяевским меркам – цацка дешманская. Это для быдла презренного дорого, а для патриарха это так, пустячок-с. огда массы недочеловеков в стране, где 20% населения не едят досыта, узнали, что яхта Гундяева стоит $4 000 000, и это только одна из его яхт, отмазаться в привычном стиле, что это, де, ЯКОБЫ дорогие яхты, а на самом деле утлые лодчоки, уже не получилось. Да и вброс, что куплены VIP-суда на пожертвования, тоже явно не схавают. Тем более, что наличие на плавсредствах золоченых гербов РФ явно указывали на казенный характер имущества. И тогда Сева придумал универсальную отмазку для всех подобных случаев, заявив: «Дорогие вещи духовенства не должны смущать верующих, так как отражают общественный престиж Церкви». Но не всегда Чаплин говорит тупую хрень. Иногда он говорит хрень совершенно феерическую. Например, его слова «Надо, наконец, развенчать химеру так называемого научного мировоззрения» следует отлить в бронзе и высечь в граните на фасадах всех школ, ПТУ и вузов. Это позволит сэкономить колоссальные средства! Вы только представьте: если научное мировоззрение официально рпизнать химерой, то не нужно детей 10 лет в школе мучить химерами, достаточно научить их читать, считать и молиться. Думаю, трех лет для этого хватит. А сэкономленные бюджетные средства следует потратить на более полезные вещи, например, на «священную войну» в Сирии. Жаль, только много не сэкономишь, ведь на образование и так у нас тратится лишь 3% федерального бюджета.