Идеологический фронт – фронт без мира и перемирий. Музыка

21 2551

Отрывок из письма братьев Поповых Вячеслава Владимировича и Евгения Владимировича "Идеологический фронт – фронт без мира и перемирий", разосланного ими 21-22 сентября 1981 года примерно в 40 адресов: членам Политбюро ЦК КПСС, в том числе секретарю ЦК КПСС по идеологии М.А. Суслову, председателю КГБ СССР Ю.В. Андропову, главным редакторам центральных газет и журналов, руководителям министерств и ведомств, а также известным советским писателям-патриотам, в том числе М.А. Шолохову, Л.М. Леонову

Это было сделано накануне назначенного на 25 сентября 1981 года концерта в Большом зале московской консерватории, посвящённом 75-летию со дня рождения композитора Д. Шостаковича.

Концерт был запланирован как правительственный (предполагалось присутствие Л.И. Брежнева, который на XXII съезде КПСС назвал Д. Шостаковича «летописцем советской эпохи»); была утверждена отделами культуры и пропаганды ЦК КПСС программа концерта: романсы Д. Шостаковича на стихи английских поэтов (исполнители – народные артисты СССР Е. Нестеренко и С. Рихтер).

На концерт были приглашены сотрудники английского посольства.

Однако внезапно (!!!) 24 сентября (т.е. за день до концерта) программа концерта была изменена: был срочно вызван на репетицию симфонический оркестр московской филармонии (очевидно, чтобы заполнить предполагавшуюся для президиума сцену) для исполнения 7-й симфонии и праздничной увертюры Д. Шостаковича.

Об изменениях в программе концерта было объявлено в тот же день, 24 сентября, по 1-му каналу телевидения в программе «Время» около 21 ч. 30 мин. диктором Ангелиной Вовк.

На концерте 25 сентября не было президиума, не было даже министра культуры СССР П.Н. Демичева; на сцене отсутствовал портрет юбиляра.

Что ещё важно: после концерта 25 сентября (а он стал завершением декады, посвящённой 75-летию со дня рождения Д. Шостаковича) было много публикаций в центральной прессе, но нигде не было ни одной ссылки на мнение о композиторе руководителей партии и государства.

Т.е., фактически, празднование юбилея композитора и его оценка были «отданы на откуп деятелям культуры».

Коротко об авторах.

Поповы Вячеслав Владимирович и Евгений Владимирович – братья, известные в патриотическом движении подвижники, ветераны движения. В 1970-е годы – артисты симфонического оркестра Гостелерадио СССР; в апреле 1976 года были уволены из Гостелерадио за противодействие политике дискриминации в отношении русского и других народов СССР в области музыкального искусства.


Полностью письмо можно прочитать здесь, в данной публикации приведён небольшой отрывок о музыке..


Вопросы идеологической функции музыки, её особого характера воздействия на человека издавна обращали на себя внимание лучших умов человечества.

И все они – от Демокрита, Платона и Аристотеля до Достоевского, Толстого и Циолковского сходились в одном: различные лады и ритмы, разные мелодии не только и не столько по-разному развлекают, сколько на разный лад настраивают человеческую психику, внушают и воспитывают различные умонастроения.

Идейная направленность, чувства и настроения музыкального произведения не так наглядны, как в других искусствах (в кино, театре, литературе), но воздействуют на человека значительно сильнее, ибо он, как правило, не в состоянии их анализировать, почти не воспринимает их на уровне сознания, а больше на подсознательном уровне – незаметно для себя, помимо своей воли.

Возможности контроля, критической оценки со стороны человека здесь более ограничены.

Человек в данном случае, подвергаясь мощному воздействию через музыку, – почти беззащитен.


И влияние музыки на него не только очень сильно, но и продолжительно: мелодия давно отзвучала, а человек всё ещё продолжает отбивать такт, напевать – непроизвольно, бессознательно. Говорят даже: «Вот, мотив привязался». А сколько мотивов навязывается?

И тут всё зависит от характера самой музыки.

Она может быть эффективным оружием в воспитании идейных, нравственных устоев, советского патриотизма, может возвышать и облагораживать, но способна нанести и огромный идейный, моральный и политический вред обществу.

Вот почему Платон считает, что законы музыкальной гармонии так же священны, как и законы государства (интересно, что и те, и другие обозначаются одним греческим словом «номы» – правопорядок в государстве и порядок в музыке взаимосвязаны).

«Никто, – пишет Платон, – не должен петь либо плясать несообразно со священными общенародными песнями…Этого надо остерегаться больше, чем нарушений любого другого закона». (Платон, соч. т.3, ч.2, стр. 278. М ., 1972 г .).
Л.Н.Толстой утверждает: «Музыка – государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один другого или многих и потом бы делал с ними что хочет» (соч., т.12, стр.193. М., 1964 г .).
Того же мнения и К.Э.Циолковский: «Музыка, – пишет он, есть сильное, возбуждающее, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять, и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка» (архив АН СССР, ф. 555, оп. 1, д. 472, л .5).


Воздействие музыки на человека видно и невооружённым глазом. 

Достаточно сравнить строгое, прямое положение танцующих в хороводе или вальсе с конвульсивными движениями полусогнутых участников какого-нибудь «модного» танца, чтобы увидеть достойный, возвышающий характер одного и низменный, унижающий – другого.

Один воспитывает и выпрямляет, другой – принижает и развращает.

Уже и многие серьёзные зарубежные исследователи вынуждены признать, что современная буржуазная эстрадная музыка способствует распространению патологических психозов среди молодёжи, примитивно-потребительскому отношению к жизни (у нас это называют «вещизмом»), духовной и моральной расслабленности и распущенности, настроениям и состояниям, вызываемым обычно наркотическим и алкогольным воздействием.

!!!Всё это ведёт к нравственному и физическому вырождению!!!

Так через бессознательное музыка преобразует мир человеческих отношений в том или ином направлении. Она обладает способностью производить в обществе серьёзные изменения. 


Источник




Подбор информации, оформление - В.Лычковский (перепечатка приветствуется...)

Допикадиллилась. «Кормилицу всея СССР» выгнали с позором: Вайкуле на Западе настигла карма

В советское время Лайма Вайкуле была одной из самых любимых исполнительниц в СССР. Зрители смогли в полной мере оценить и необычный внешний вид певицы, и ее оригинальную манеру исполнения, и легкий пр...

"Я решил разогреть холодец, а русские сказали, что я так не проживу в России" Американец о России после 6 месяцев проживания

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Знакомьтесь, это Энтони и Алекс. Они американцы. Так вот Алекс (тот, что справа ) прожил в России аж полгода и очень подробно расс...

«Молятся где попало: в коридорах, под лестницами и даже в подсобках»: Приезжие студенты раскручивают конфликт в университете

Студенты из Таджикистана обвинили руководство Сургутского государственного университета в дискриминации. Всё началось из-за отказа ректората выделить помещение для молений студентам, исповедующим исла...

Обсудить
  • Прочитал все письмо братьев Поповых, потрясло просто, актуально на 99%, только положение стало архикритическое и ухудшилось в десятки раз. Общество и особенно дети целенаправленно деградируются. Какое будущее нас ждет?
  • Как всегда глубоко и осмысленно
  • Молодцы Поповы... Как печально, что вся наша "свобода", есть лишь свобода от мудрости...