• РЕГИСТРАЦИЯ

Гоголь: начало конца

5 1106

Что-то странное творится в нашей стране с именем Гоголя.

Не успели еще отбушевать страсти по Гоголь-центру, как в широкий прокат вышел фильм «Гоголь: начало», снятый по идее Александра Цекало. Фильм повествует о молодом Гоголе, который имеет манеру каждые десять минут фильма впадать в транс и видеть грядущие события. Попав на хутор близ Диканьки, где правит бал нечистая сила, он предвидит кровавые убийства, совершенные на хуторе темными силами, и вступает с ними в схватку. Достаточно быстро стирается грань между реальностью и его полунаркотическими видениями, спецэффекты в фильме начинают ощутимо доминировать над сюжетной линией, и зрителю озвучивают, что сам Гоголь тоже имеет отношение к «темным». Нечистая сила в фильме азартно принимается поедом жрать друг друга и жителей хутора. После появления на экране Пушкина в виде гоблина, с приклеенными к рязанской физиономии бакенбардами, который зловещим голосом сатанински смеется в лицо Гоголю, у более взрослой аудитории не выдерживают нервы и она начинает торопливым гуськом покидать зал. А остальным дается понять, что самое интересное еще впереди, поскольку будут еще три фильма из этого же цикла, которые уже окончательно раскроют тему биографии Гоголя и всех секретов его творчества.

Что будет в следующих фильмах, вполне можно себе представить, поскольку фильм откровенно вторичен и ничуть не стесняется этого. Он представляет собой микс из всех фильмов, которые мог бы видеть современный среднестатистический человек среднего возраста и среднего образования, от голливудских ужастиков и тарантиновских боевиков до отечественной классики типа «Покровских ворот» и «Турецкого гамбита». Он весь состоит из визуальных и сюжетных реплик, причем полностью, до последнего кадра. Более того, практически все зрительные планы, реплики и действия в фильме повторяются дважды, а то и трижды, и фильм быстро превращается в пародию сам на себя. Поэтому вполне логично, что в последующих частях будет повторение всего того, что было в первой части, только в других комбинациях и приправленное еще большим количеством спецэффектов.

«Ёшкин гоголь, что все это было?» – единственный вопрос, который возникает по окончании фильма у людей, отравленных советским образованием. Объясняю на пальцах.

Как нас учили в школе, в природе живность делится в основном на три части. Есть продуценты, которые из солнечной энергии продуцируют биомассу, есть консументы, которые эту биомассу пожирают, включая друг друга, а еще есть редуценты, которые остатки пиршества превращают сами понимаете во что. В искусстве ситуация примерно аналогичная. Есть продуценты – те, кто продуцирует новые идеи и смыслы. Гоголь с Пушкиным, например. Есть консументы, которые эти идеи отрицают, а над смыслами надругаются. Это такой путь в искусстве, когда ты нашел слабое место у великого автора, начинаешь это дело ковырять и раздувать, и в итоге достаточно быстро делаешь себе имя. Если тебе удалось объявить какого-нибудь там Пушкина ничтожеством, то тебя начинают воспринимать как равного Пушкину, и при этом не важно, что сам ты не в состоянии даже двух строк связать в рифму. Обычно таких консументов в искусстве сотни две-три на одного автора типа Пушкина. И, наконец, в искусстве есть редуценты, задачей которых является переварить уничтоженное консументами до неорганического состояния. В искусстве это может называться стилем «треш», то есть «мусор», «помойка». И это по сути является мусорным искусством независимо от того, как вы его назовете, хоть «китч», хоть «мэшап», или как-то еще.

Можно сколько угодно пинать советский кинематограф, но он был занят именно созданием образов, идей и смыслов. Возможно, именно поэтому многие советские фильмы мы до сих пор любим пересматривать, и считаем их классикой не смотря на то, что у них не было «Оскаров» и прочих «Пальмовых ветвей». С момента падения советской власти наш кинематограф с упоением занялся развенчанием советских кинематографических мифов. В пищевой цепочке стал побеждать тот, кто ловчее и глубже обнажит неправду идей и смыслов, которые доносились зрителю ранее. Как писалось в одной газете времен заката перестройки, главным образом нашего кинематографа стала «голая проститутка, сидящая с Библией на коленях под портретом Сталина». Увлекательная игра в развенчание затянулась на долгие годы, в том числе потому, что за нее щедро платили и раздавали призы на международных кинофестивалях. Даже появилось особое понятие «фестивального кино», то есть такого кино, которое снято специально в расчете на международную кинопремию. Пускать такое кино в широкий прокат не имело смысла, поскольку кто же будет за свои деньги смотреть очередную кинобезнадегу про инвалидов-алкоголиков и матерей-одиночек в трущобах панельных пятиэтажек. Из-за постоянной подпитки теме никак не давали умереть, пока она не стала переваривать саму себя. И вот тогда – внимание – и наступило у нас время пожирателей падали, гоголей в центре, гоголей в начале и гоголей в самом конце.

Если из фильма «Гоголь: начало» убрать Гоголя, получится проходной, невнятный и мало кому интересный ужастик. Если из грядущего фильма Серебрякова про геев убрать Цоя, продать это зрителю будет практически невозможно. Если «Гоголь-центр» назвать как-то иначе, интерес к заведению упадет более чем на порядок.

Самое страшное, что с нами могло случиться – у нас практически не осталось идей, над которыми уже бы многократно не надругались. У нас возник острый дефицит авторов, которые могли бы продуцировать эти идеи. Более того, все вдруг стали убеждены, что современному зрителю не нужно ничего, кроме хлеба и голливудских спецэффектов. А если так, то наша отечественная культура обрекается на вторичность, и ей остается только ходить по кругу, многократно переваривая саму себя. И это, как уверяют нас авторы современных «Гоголей», только начало….

https://cont.ws/@inkdot

    Джаст пис план!

    Картинка становится ещё более кринжевой, если знать, что её снимали в госпитале для тяжелораненых. А Зеленскому нравится! Если кто-то переживал, что наши могут договориться насчёт мира на Укра...

    Сенсационный отчёт о расследовании Палаты представителей США подтверждает, что почти всё, что альтернативные СМИ говорили о происхождении COVID, карантине, масках, вакцинах и чрезмерном вмешательстве правительства, было ПРАВДОЙ
    • H5N1
    • Сегодня 13:35
    • В топе

    https://www.naturalnews.com/2024-12-02-house-investigative-report-covid-lockdowns-pandemic-truth.htmlИтак, спустя четыре года после того, как кошмар пандемии COVID обрушился на Америку ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      inkdot 5 августа 2018 г. 00:34

      Другое прошлое: какую историю учат в странах бывшего СССР

      Новый украинский учебник по географии, в котором украинцы названы «древнейшей в мире» нацией, якобы подарившей миру полеты в космос, вызвал критику и возмущение со стороны не только российских, но даже и киевских политиков. «Газета.Ru» рассказывает, о чем можно узнать из школьных учебников других стран бывшего СССР.Украина Представленный на этой неделе новый украински...
      750
      inkdot 15 июля 2018 г. 18:19

      Куда уходят пенсии

      В переговорах есть такой прием: когда чувствуете, что вам задурили голову и вы начинаете терять контроль над процессом обсуждения, попробуйте "отмотать пленку"  назад и вернуться к исходной ситуации. Прием позволяет вспомнить, с чего все началось и вернуться на исходные позиции. Предлагаю воспользоваться этим приемом для прояснения того, что сейчас творится в инф...
      847
      inkdot 23 июня 2018 г. 13:56

      Социальные сети о пенсионной реформе - 2

      Еще можно посмотреть здесь: https://cont.ws/@inkdot/978391 ...
      1847
      inkdot 17 июня 2018 г. 21:20

      Социальные сети о пенсионной реформе

      Подпишите петиции об отме...
      2309
      inkdot 20 февраля 2017 г. 16:10

      Как страшно жить внутри Садового кольца

      На экранах страны идет новый двухчасовой отечественный блокбастер – фильм Федора Бондарчука «Притяжение» с бюджетом 520 миллионов рублей, в котором снялись Олег Меньшиков, Сергей Гармаш, Людмила Максакова (мать недавно сбежавшей на Украину депутатши), и другие, при поддержке канала Россия-1. Съемки заняли около трех месяцев, и еще полтора года – компьютерная графика.Т...
      1417
      inkdot 14 апреля 2016 г. 18:42

      Ивановских библиотекарей уличили в незаконной растрате средств на чаепития

      За празднованием Дня космонавтики российская общественность упустила из виду событие, свидетельствующее о все возрастающих достижениях отечественной прокуратуры в ее нелегкой борьбе с засильем коррупции.А именно, проверка областной прокуратуры Ивановской области выявила многочисленные незаконные растраты средств на чаепития в клубно-библиотечном объединении города Пле...
      1998
      inkdot 18 февраля 2016 г. 13:28

      Пару слов о датском патриотическом кино

      В 2015 году датчане сняли фильм «9 апреля» (режиссер Рони Эзра). Потомки воинственных варягов сняли масштабную военную драму о том, как 9 апреля 1940 года датская армия вступила в бой с германскими войсками, которые перешли немецко-датскую границу и вторглись на территорию Дании, вероломно нарушив подписанный ранее пакт о ненападении.Если кратко, то сюж...
      3546
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика