Листая на досуге фотки и комментарии встретил это очень интересное для меня фото "Гонка" (Ивановна Галина, Екатеринбург)
По центру изображения мы видим два размазанных шерстистых несущихся снаряда. Движение диагональное слева на право. Тот мохнатый снаряд, который ближе к нами, на фото правее от центра, кажется более проработанным, видно даже волны шерсти. Но все-таки нам приходится догадываться, "это просто так получилось" или и вправду язык развивается в потоке ветра. Вторая собака, выше и правее центра, проявляется тенью за полупрозрачным забором, который занимает верхнюю часть изображения. Нижняя часть экрана, ниже диагонали трассы гонки, занимает белое покрывало снега.
Нечеткую диагональ трассы подчеркивает четкую диагональ нижнего края забора. Присутствует диагональ создаваемая лагой покрытой снегом, горизонтальной поперечиной забора.
Явно видно, что выдержка было поставлена довольно большая, из-за этого и возникло размазывание бегущих собак, и забора. Используя большую выдержку и смещая фотоаппарат во время съемки в направлении движения собак, справа налево, как раз была достигнута полупрозрачность забора.
Динамика размазанных собак усиливается диагональным направлением бега и ритмом задаваемым изображение планок заборчика.
Изображение достаточно плоское, но взаиморасположение и перекрытие собак, намекает нам на два плана, а сходящиеся от правого к левому краю фото, диагонали трассы бега, нижнего края забора и прожилины создают достаточное ощущение пространства.
Очевидно глядя на это изображение, что оператор пытался снять одновременно ощущение гонки, и двух собак одновременно. И это ему прекрасно удалось. Тут есть и динамика, и некая графичность, и самое главное некоторая новизна. Фото явно выделяется среди потока гланцевых собак на ватном фоне.
Ивановна Галина: "Это гонки двух собак, Цыгана и Барсика, вдоль забора. Так каждый день. Прошу совета по правильной съемке этого действия".
Моя мысль проста. Галина все сделала правильно и получила уже интересную картнку, необычную. Можно попытаться сделать несколько дублей с теми же настройками камеры. Возможно взаимное расположение собак на одном из кадров получится интереснее.
А теперь посмотрим на стандартные рекомендации, которые совсем не учитывают, что и как хотел сделать начинающий фотохудожник.
Владимир Тараненко: "Поставьте выдержку от 1/500-1/800. Диафрагма хорошо можно даже 5,6. ISO, если можно, на AUTO. Или пробуйте в ручную повышение или пониже ISO, это влияет на освещение снимка. Можно попробовать установить камеру на режим спорт. А еще, есть серийный режим, то есть, например 5 снимков в секунду, можно его включить.
При съёмке пробуйте поймать собаку одну, и когда будет бежать вам в камеру на встречу. И лучше всего вам присесть и камера будет пониже, эффект снимка лучше. Возьмите прямо стул и щёлкайте.
Вот откуда такие университетские мысли? К чему пытаться загнать в какую-то банальщину и там бороться дорогими объективами и красочной обработкой? Владимир Тараненко просо не понял, что изображено на фото, также не понял в чем оригинальность фото, и конечно, не понял ни замысел, ни задачу оператора. Оператор четко говорит об этом даже словами в своем комментарии".
Ивановна Галина: "Спасибо. Вторая собака за забором. Я хотела снять обеих собак".
Видите, друзья? Совсем другое хотела Галина. Ну ясно же это у нее сказано вот в этом комментарии, да и видно на фото. Но, смотреть на фото и видеть, читать и понимать о чем речь не всем дано.
Шишанин Андрей: "Фотоаппарат на серийную съемку и еще можно со штатива снимать нацелив на одну точку, если уже они в одном и том же месте бегают. Остальное вам подсказали. Я бы и диафрагму зажал для большей резкости".
Алексей Лебедев: "Cлишком смазаны, надо с проводкой" [И.П. двигать фотоаппаратом во время съемки]
Ивановна Галина: "Спасибо. Приму ваши советы к сведению. Надеюсь, что получится снять собачьи гонки. Один старикан, другой молодой".
Ивановна Галина: "Я фотографировала с проводкой. Если стоять на месте и ждать собаку, то вторую собаку за забором не увидим. Будет резкий забор и и в промежутке между досками часть собаки".
Это следовало ожидать, интересно, а о чем думали советчики, которые мнят себя профессиональными фотографами, когда писали рекомендации?
Владимир Тараненко: "Пробуйте для начала к одной собаке пристреляться. Меняя расстояние. А потом и двух"
Опять ничего не понял комментатор :)
Но, Ивановна Галина попробовала, а как же не попробовать? Ведь ей говорят как бы профессионалы и при том с такой уверенностью.
"Первый пошел!" (Ивановна Галина)
В соответствии с рекомендациями ремесленника получилась ремесленная поделка, коих много в сетях. При том и не очень-то интересная и как-то безыдейная.
Владимир Тараненко: "Ну вот, теперь лучше. Осталось менять вам место съёмки. Если у вас получится захватить на весь экран бегущую вам на встречу или так чтобы хорошо видно было морду. Попробуйте. Получилось очень хорошо".
Вы думаете, что такие рекомендации с непониманием идеи или цели оператора редко встречаются? Сплошь и рядом. Большинство школ фотографии рассчитаны именно на массовое клепание выпускников умеющих штамповать стандартные фото.
Игорь Пономарев, Творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"
Друзья, если вы хотите анализа именно вашего фото, вам стоит только его выложить в альбомы сообщества "Беседы о фото" вконтакте или в одноклассниках. Или пришлите мне, каким-либо еще способом, да хоть и в комментариях.
Сообщества "Беседы о фото"
вконтакте https://vk.com/skitalets_photo...
в одноклассниках https://ok.ru/foto.talk
Конт https://cont.ws/jr/foto-talk
ЖЖ https://skitalets-photo.livejo...
Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка
на фейсбуке https://www.facebook.com/group...
вконтакте https://vk.com/my_timeline
в одноклассниках https://ok.ru/my.timeline
Оценили 3 человека
6 кармы