Написал, я как-то, ну, скажем методику анализа фотографии для начинающих. Назвал ее просто "Если вы не обсуждаете, то ничему и не учитесь. Как разбирать или анализировать фото?". Ну, и как обычно это случается, некоторые замечают написанное через определенное время и то случайно. Так случилось и в этот раз с одним из моих друзей, туристом-водником.
В ответ, он упомнил, что перестал анализировать фотографии, после того как прочел интереснейшую книгу Ролана Барта "Камера люцида" / "Camera Lucida". И что в этой книге я смогу найти ответы на вопросы, которые меня беспокоят. И, что в ней я найду несколько интересных разборов фоток.
Меня, конечно, это заинтересовало. И я скачал книгу. И тут же полистал ее и отзывы на нее. Ну, и чтобы найденное не пропало даром, тут же оформил заметку. Я бы сказал слишком радостную и воодушевленную. Да вы ее наверное видели "Ролан Барт "Камера люцида" / "Camera Lucida".
Кстати, камера Люцида или Лючида, это как бы противоположность камере Абскура. Светлая комната, а не темный ящик. Такое приспособление с зеркалами и линзами, которое помогает художнику рисовать реальность. Особенно удобно с изображение пространства в ренессансной перспективе. Некоторыми исследователями, считается, что Вермеер, использовал такое устройство.
Да, вот, если интересно, есть даже фильм, где один увлекающийся бизнесмен добивается успеха в повторении известной картины Вермеера. Так и зовется фильм "Вермеер Тима / Tim's Vermeer (2013, Теллер) https://ok.ru/video/9023785559...
Ну, вот я попытался читать книгу. Но, что-то у меня не пошло.
Вот тут я привел отрывок из книги https://vk.com/@skitalets_phot...
Две недели прошло. Не осилил я книгу Роберта Барта "Камера люцида" / Camera Lucida. Старался, но не осилил. С моей точки зрения эта книга написана вся в стиле философского эссе, размышлений о том и о сём, с разжижением одной мысли на несколько страниц. Ну, все книги о фото и о композиции в фото и живописи, если не для начинающих, то написаны в стиле обо всем и почти ни о чем. Но, эта книга совсем не о композиции, а скорее о личном восприятии Ролана Барта фотографии, начиная от его "ненависти к кино" и противопоставлении ему фотографии, и постоянной, почти бесконечной рефлексией и страданиями по ушедшей из жизни маме.
Таким образом я бы кратко сказал так:
- Новизна идей или неизбитость идей в современно мире стремится к нулю,
- Стиль изложения затянутый, рассуждательный
- Конкретные примеры редки и рассмотрены очень мельком,
- Инструментальность. То есть, если ли тут что-то, что человек прочитавший может взять и использовать для своего анализа, или для своего творчества, ну хоть какой-то молоток для прибивания гвоздиков, ... Ноль.
Когда я завяз в чтении этого эссе, я попытался как-то себя расшевелить, просматривал отдельный части, нашел хорошие варианты фото, некоторых иллюстраций из книги.
Я даже специально поставил себе говорилку / читалку книг, выделил текст из электронных версий, потратил время на вытирание погрешностей лишних знаков "-", номеров страниц и наконец-то скормил книгу читалке с голосом "Максим". Кстати, читалка-бубнилка очень хорошая, я пытался лет пять назад аналогичными пользоваться, но там меня качество речи совершенно не удовлетворяло. А тут вполне. Можно сидеть монтировать, а бубнилка тебе читает книжку. Довольно быстро можно привыкнуть к стилю чтения и уже слышать только смысл. Но и это не помогло.
Да, несколько интересных мест я для себя отметил, но вот уже сколько прошло, две недели? Вчера я закрыл висящее уже столько времени окошко с говорилкой решив для себя: "Либо это совсем не мое, либо у меня вот такое настроение".
Еще несколько фото приведенных в книге
Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний Кинозал", клуб "Новый Бродяга"
Сообщество "Беседы о книгах, повестях, рассказах, романах" https://cont.ws/jr/book
Сообщества "Беседы о фото"
Конт | вконтакте | ЖЖ | в одноклассниках
Оценили 3 человека
7 кармы