• РЕГИСТРАЦИЯ

Победить Запад не проблема, проблема — что с ним потом делать

112 16357

Перед Россией могут встать те же вопросы, что перед США в момент развала СССР

Сегодня, 24 февраля, исполняется ровно два года с момента начала СВО. Тогда всем казалось, что если и будет трудно, то долго трудности не продлятся, «вокруг-украинские» аэропорты закрыли вначале только на неделю. Не угадали.

Затем вмешались западные страны, и там тоже горизонт планирования исчислялся неделями, максимум месяцами: вооружим Украину, врежем по России санкциями — и всё там рассыплется, как карточный домик. Но тоже не угадали.

За два года Россия нарастила мускулы и натренировала мозги, тогда как Запад переживает внутренние распри и тяжелые экономические проблемы. И возникает мысль, что в данный момент нам выгодно затягивание конфликта, мол, подождем — и Запад сам загнется. Хорошо ведь, да? Но надежды на то, что стоит западным странам надорваться, и все проблемы России в тот же миг закончатся, в разговоре со «Свободной прессой» развеял политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко…

«СП»: Ростислав Владимирович, когда начиналась СВО против Украины, то и речь шла лишь об Украине — однако буквально за месяц ситуация трансформировалась в наше противостояние с Западом, с НАТО. И выяснилось, что НАТО вовсе не такое могучее, как нам и им самим казалось, что у западных стран за два года бодания с Россией всё стало достаточно печально, а главное — тенденций к улучшению у них не видать. Можем мы как-то использовать нынешнюю ситуацию себе на пользу?

— Россия начинала нынешнюю кампанию, кстати, не против Украины, а за Украину — и начинала ее ради общей безопасности, а вовсе не только своей. Россия как декларировала, так и продолжает декларировать принцип «неделения безопасности», не может быть, чтобы мне было хорошо, а вам плохо. Если вы чувствуете себя в абсолютной безопасности за мой счет, а я при этом ощущаю себя в опасности, то я буду стараться как-то выйти из этого положения. И в какой-то прекрасный момент вы узнаете, что уже в безопасности не находитесь.

Так что позиция России понятна. Как понятна позиция и Соединенных Штатов, и подчиненного им НАТО. В США внутренняя стабильность зависит от позиции Америки как глобального гегемона, потому что иначе они не смогут обеспечивать избыточное потребление внутри страны. Если позиция изменится, они начнут нищать, и ситуация быстро может принять обвальный характер. То есть им нужно найти некий внешний ресурс, который обеспечивает и гегемонию на планете, и внутреннюю стабильность.

«СП»: То-есть кого-то ограбить?

— Именно. И они рассчитывали найти необходимый ресурс за счет ограбления России и Китая. Поскольку сразу осуществить задуманное не вышло, они подумали, что решат проблему в течение какого-то обозримого промежутка времени.

Когда с обозримым промежутком тоже не вышло, Штаты решили, что вначале ограбят Западную Европу, а уж потом добьют Россию и Китай. Да, Европу они ограбили, но не подумали, что если вы грабите собственного союзника, то сами становитесь слабее.

США ослабили Европу, а свою стратегическую задачу так и не решили. И теперь они оказались в положении цугцванга, осложненного цейтнотом, когда и хода хорошего нет, и времени, чтобы что-то придумать или просто переждать лихую годину, у них тоже нет.

С Китаем разбираться надо, с Россией надо, плюс что-то делать с Ближним Востоком, с Европой — и при этом внутри страны решать многочисленные серьезные проблемы.

«СП»: Нам-то какая беда? Сиди и жди, как мимо проплывет труп врага…

— Вал проблем у нашего противника нарастает, но Россия не должна искать в этом выгоду. Нам надо думать, как не получить взорванное изнутри ядерное государство.

Помните, что больше всего беспокоило Соединенные Штаты в начале 90-х? Распад СССР и растекание ядерного оружия по бывшим союзным республикам. И пока они не собрали его в одном месте, в России, их ситуация очень тревожила. И если сейчас США взорвутся изнутри, и ядерное оружие окажется в нескольких разных штатах, мы тоже будем этим очень обеспокоены.

А проблемы на Западе нарастают. Те же выступления фермеров. Когда это все начиналось, западные специалисты — подчеркиваю, западные — которые хорошо знают все проблемы своих оппозиционного, профсоюзного, альтернативного движений, говорили: ну что фермеры? Выйдут, поблокируют недолго дороги, а потом уйдут — их не поддержит основной массив трудящихся, поскольку у них разные интересы.

И вдруг — фермеры не уходят, более того, их движение становится интернациональным, их поддерживают работники других отраслей, их поддерживают перевозчики и, что вообще казалось невероятным — их поддерживают жители городов, которые фермеры блокируют. Система вошла в резонанс и уже не в состоянии сама стабилизироваться. Она разрушается на глазах.

И все эти проблемы возникли у Запада потому, что вместо договоренностей с Россией он пошел с ней на противостояние, неправильно оценив ни российские ресурсы, ни свои. Но из-за происходящего для России не будет никаких выгод, будут только новые проблемы.

«СП»: О каких проблемах речь?

— Как перед Западом стояла проблема приватизировать то пространство, которое после себя оставил Советский Союз, так и перед нами возникнут аналогичные задачи. Пространство бесхозным не бывает.

Можно сколько угодно говорить, что нам не нужна Украина, нам не нужна Европа, но если оттуда уйдет один хозяин, то непременно должен появиться другой. Особенно если местные народы не в состоянии хозяйствовать сами, такие всегда ищут себе хозяина.

Это судьба лимитрофов, а весь мир — это в основном лимитрофы. Есть от двух до восьми великих держав, в зависимости от критериев величия, а все остальные просто колеблются между ними. И сейчас они будут колебаться в сторону России.

Да, сейчас нам это выгодно, поскольку эти колебания поддерживают нас против Соединенных Штатов. Весь мир не с ними, а 60% мира — уже с нами, и это нам помогает, но…

Но потом мы столкнемся с той же ситуацией, с которой США столкнулись с исчезновением СССР — Штаты стали всемирным гегемоном. Допустим, мы не окажемся в этой ситуации одни — будет Китай, будет еще кто-то, но всё равно — ответственность за мир ляжет на нас. Как минимум — в том числе и на нас. Мы можем ее признать, можем не признавать, но отвечать нам. Люди будут к нам приходить.

Уже приходят — загасить споры, разрешить противоречия, попросить помочь. И когда мы говорим, мол, заняли хорошие позиции в Африке, то это означает — раньше местные ходили со своими проблемами к французам и американцам, теперь же для выяснения, кто там главный вождь, а кто второстепенный, идут к нам. И кого бы ни назначили главным, второй будет обижен. И это тоже становится нашей проблемой.

А дальше — такие же наши проблемы с разрушающимся Западом, с которым тоже что-то нужно будет делать. Они в своей суицидальной деятельности не остановятся, уже пройдя на этом пути много промежуточных финишей, где можно было бы притормозить. И если они весь мир не разрушат, то на пути саморазрушения не остановятся, и с этим нам что-то нужно будет делать. Нам. И не потому, что мы страшно этого хотим или в силу какой-то тяги к благотворительности. Разрушенный Запад — это проблемы нашей безопасности.

«СП»: То есть чем быстрее будет разрушаться Запад, тем больше Россия должна быть готова взять на себя ответственность за мир. И готова не на словах, она должна иметь возможность эту ответственность нести. Чисто технически.

— Безусловно. Власти без ответственности не бывает. И если кто-то переходит в нашу зону влияния, то вместе с властью над ним мы получаем и определенную долю ответственности за него.

Так же, как мы отвечали за весь Варшавский договор, за весь СЭВ и за всю мировую систему социализма. Просто сейчас она будет называться как-то иначе.

Штаты тоже ведь отвечали за своих союзников, но послушайте, что сейчас говорит Трамп в отношении НАТО и европейцев. Ведь это примерно то же самое, что говорили в момент распада Советского Союза.

Мы же кормили республики, теперь они уйдут, и нам даже лучше станет. Он говорит, что не будет поддерживать те страны НАТО, которые тратят на альянс меньше 2% бюджета. Он говорит, что не будет поддерживать Тайвань, поскольку тот украл у американцев промышленность. С одной стороны — вполне прагматичный подход, но с другой — это подход, который лишает Штаты союзников.

Союзники — это не про любовь, это про взаимную выгоду. Должна быть отдача. Либо стратегическое пространство, либо какие-то экономические выгоды, либо еще что-то — но получаем нечто, нам необходимое. И союзники тоже хотят получать какую-то отдачу. Все союзные отношения всегда только так и выстраивались: вы — нам, мы — вам.

Поэтому, как только американские союзники переходят на нашу сторону, вся ответственность за них ложится на нас.

«СП»: То есть не должен нас радовать развал Запада, потому что нам это сулит огромные проблемы?

— Огромные проблемы, да. Поэтому и надо договариваться. Путин стремился договориться с Западом не потому, что он очень любит Запад. Он очень любит Россию, и он не хотел ей лишних проблем. Говорил — давайте договоримся, и все будет хорошо, у вас свой палисадник, у нас свой. Вы к нам не суетесь, а мы вас не трогаем.

Но Запад физически не мог жить в предлагаемом режиме, такую вот они выстроили в последние 30 лет систему. Хотя предложение им делалось весьма разумное. А перестраиваться они не смогли и не захотели.

Дальше перед нами встанет та же проблема, поскольку система, которая боролась и побеждала, и система, которую нужно строить и развивать — это разные системы. Поэтому главная наша проблема не победа над Западом, тем более, что мы эту победу уже видим, а проблема построения будущего мира.

Мира, который будет не просто комфортен и удобен, но еще и всем выгоден.

https://svpressa.ru/politic/ar...

автор издания "Украина.ру"

    Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!
    • КОНТ
    • 28 января 16:59
    • Промо

    Друзья, мы знаем, что Конт стал важной частью вашего дня. Наша платформа уже давно объединяет огромную аудиторию людей, которые ценят живое общение, интересные материалы и увлекательные дискуссии. Вы ...

    Гипотеза о причинах, из-за которых Трамп пробует закончить СВО компромиссом с Россией
    • pretty
    • Сегодня 14:19
    • Промо

    Кримсон ДайджестЦиничная гипотеза о причинах, из-за которых Трамп пробует закончить СВО компромиссом с Россией, желательно побыстрее (спойлер: Израиль) The New York Times: "Г-н Трам...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Маск-терминатор

      До 2015 года Илон Маск заявлял, что не вмешивается в политику и разделял свои пожертвования между республиканцами и демократами. Накануне выборов 2016 года, публично критиковал Трампа и скорее поддерживал Хиллари Клинтон, чем сохранял традиционную беспристрастность. Однако с 2017 года он всё сильнее и сильнее склоняется в сторону республиканцев.И дело в...
      10191

      «Перебить миллиард». Готова ли Россия к войне со всей Европой?

      Отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», политолог Ростислав Ищенко прокомментировал готовность России к большой войне в Европе.— Ростислав Владимирович, насколько вероятно и от чего зависит вступление армий Европы в войну с Россией в 2025 году? Готова ли реально Россия к такой войне?— К такой войне не готова сама Европа. Для России же сложн...
      15895
      Ростислав Ищенко
      3 февраля 19:08

      Даже если от Украины останется кусок, России рано или поздно придется уничтожить и его

      Если бы Украина выигрывала бы войну, с ней бы общались независимо от того, кто там легитимен. Но Украина войну проигрывает, поэтому ей диктуют условия, на которых с ней будут общаться. Поэтому даже если бы Зеленского избрали бы каждые утро и вечер, можно еще в обед, большинством в 120%, то он все равно был бы нелегитимен.Об этом в интервью изданию Украи...
      13834
      Ростислав Ищенко
      2 февраля 11:04

      Идея власти

      Трагедия Русского Поречного заключается в том, что туда пришла Украина. Не какие-то особые изверги, не СС-айнзатцкоманды, предназначенные для уничтожения представителей «нежелательных» народов и социальных слоёв, не свихнувшиеся от долгого сидения в схронах идейные бандеровцы. Обычная Украина, та самая, которую в 2022 году русские шли освобождать от нац...
      24231
      Ростислав Ищенко
      1 февраля 18:32

      «Отвечать будет поздно». Как США планируют нанести ядерный удар по России?

      Политолог Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», объяснил почему первое применение ракеты «Орешник» состоялось без боевой части, а также прокомментировал американскую концепцию превентивного ядерного удара.— Ростислав Владимирович, до сих пор (кроме первого применения по Японии в 1945) ядерный удар не был нанесен ни по од...
      20782
      Ростислав Ищенко
      31 января 19:44

      Мир, к которому мы стремимся

      Мы не знаем точно каковы будут условия преодоления украинского кризиса для Киева. Не знаем потому, что по большому счёту они не важны. Не важны потому, что коллективный Запад больше года настойчиво требует от России мириться. Скоро начнёт просить.Собственно, судьба остатков Украины во многом зависит от скорости осознания Западом факта своего всемирно–ис...
      11814
      Ростислав Ищенко
      31 января 11:06

      Сто дней Трампа и полгода Зеленского

      При планировании политических (как и военных, и других, в частности экономических) действий всегда оценивается вероятность того, что в определённый отрезок времени на определённом пространстве произойдут некие события.Идеальных совпадений не бывает, но если оценка вероятности в целом правильна, то у вас есть шанс так спланировать собственные действия, ч...
      8655
      Ростислав Ищенко
      31 января 11:05

      «Временное явление». Как России договариваться с Западом?

      Политолог и дипломат Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал гарантии соблюдения договоренностей между странами.— Как Россия собирается с США о чем-то договариваться, если любой договор Вашингтон всегда может разорвать под надуманным предлогом, как это было уже неоднократно? Какие вообще гарантии могут дат...
      3613
      Ростислав Ищенко
      30 января 17:59

      Как Дональд Джон и Джозеф Робинетт уничтожают Америку

      Как вы, очевидно, помните, после того, как Иван Иванович Перерепенко и Иван Никифорович Довгочхун поссорились, жизнь в прекрасном городе Миргороде пошла наперекосяк. Это при том, что они не были ни судьями, ни чиновниками, ни городничими, просто уважаемыми гражданами.Джозеф Робинетт Байден-младший и Дональд Джон Трамп, не просто уважаемые (каждый своей ...
      13876
      Ростислав Ищенко
      29 января 14:53

      Русский взгляд на украинское урегулирование — путинская ловушка

      Владимир Путин внезапно решил дать короткое интервью журналисту Павлу Зарубину. Не могу утверждать со стопроцентной точностью, но на 99,9(9)% уверен, что инициатива данного интервью исходила именно из Кремля. Слишком оно не характерно для традиционных форматов путинского общения с прессой, в рамках которых журналисты пытаются выяснить позицию президента...
      33263
      Ростислав Ищенко
      28 января 13:57

      В ожидании сделки

      На Украине ожидают сделки Трамп/Путин. Зеленский пытается обеспечить себе участие в переговорах, хоть бы даже не за столом, а под столом, но чтобы всенепременно участвовать.Сам факт участия обеспечит ему на Украине политический вес, несоизмеримый со всеми потенциальными соперниками – всё же с Трампом и Путиным в одном помещении находился, мало ли что мо...
      8246
      Ростислав Ищенко
      28 января 11:06

      Венгерский газ и приднестровский вопрос

      Как и предполагалось, получив от Евросоюза гарантии возобновления транзита газа через Украину, Венгрия не стала блокировать очередное продление санкций ЕС против России. При этом венгерское руководство ни на мгновение не поверило своим европейским партнёрам.Как и предполагалось, получив от Евросоюза гарантии возобновления транзита газа через Украину, Ве...
      13509
      Ростислав Ищенко
      27 января 19:33

      Даже победив Украину на поле боя, России придется решать украинский кризис дальше

      Украина – это только один из передовых отрядов Запада, брошенных на российскую амбразуру. Этот отряд заканчивается. Это мы и констатируем. Политическая фаза конфликта на Украине даже с горячей фазой не исчерпается. Признание миром результатов конфликта не менее важно, чем достижение результатов. Зачастую даже более важно.Об этом в интервью изданию Украи...
      13398
      Ростислав Ищенко
      27 января 17:39

      Переговоры Украины с Украиной

      Украинцы никак не могут понять почему их не принимают в ЕС и НАТО. Россия против, так она и против принятия Прибалтики возражала и вообще от расширения НАТО на Восток была не в восторге.Украина же в альянс и в Евросоюз рвётся с начала 90-х годов, то есть ещё с тех времён, когда Запад мнение России игнорировал, а Москва не могла предпринять какие-то реши...
      11324
      Ростислав Ищенко
      26 января 19:47

      Из вечности в вечность

      В мире есть лишь одно государство, сохранившее преемственность правления с древнейших времён до наших дней. Это Китай. Несмотря на то что нынешние ханьцы этнически имеют мало общего с древними чжоусцами (да и население Китая времён династии Хань существенно отличается от современного), китайцы прослеживают прямую не только историческую, но и политическу...
      12590
      Ростислав Ищенко
      25 января 16:43

      Деукраинизация как неизбежность

      Первые, весьма противоречивые и крайне неконкретные заявления Трампа по украинскому вопросу породили в российском обществе очередную волну дискуссии: сольют США Украину или не сольют, стоит уступать Трампу хоть в чём-нибудь или ни в чём не стоит, пускать ли европейцев с украинцами за стол переговоров или не пускать.Кто бы, что бы ни говорил, от государс...
      16746
      Ростислав Ищенко
      24 января 21:03

      Чем отличается текущая ситуация от Карибского кризиса 1962 года? Политолог ответил

      Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», объяснил разницу между Карибским кризисом 1962 года и противостоянием между Россией и Западом сегодня. – Некоторые эксперты сравнивают настоящую ситуацию противостояния России и Запада с Карибским кризисом 1962-го года, а другие считают, что сейчас все ...
      11987
      Ростислав Ищенко
      22 января 20:02

      «Приходится сдерживаться». Почему Киев не пытался атаковать российские АЭС?

      Эксперт Ищенко объяснил отсутствие попыток ВСУ атаковать российские АЭСОтвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», политолог Ростислав Ищенко прокомментировал отсутствие украинских попыток атаковать дронами-камикадзе или дальнобойными западными ракетами российские атомные электростанции.— Ростислав Владимирович, многие эксперты неоднократно выс...
      4635
      Ростислав Ищенко
      22 января 18:00

      В мечтах о летней заморозке российско-украинского фронта

      Трамп и члены его команды внезапно стали рассказывать, что Зеленский, мол, согласен с американским планом заморозки, а Путину, который соглашаться не торопится, от этого будет хуже. Украинские политики и эксперты сразу же стали вычислять когда и где может "заморозиться" фронт.Практически все они оптимисты – считают, что удастся отделаться от Кремля уже ...
      21556
      Ростислав Ищенко
      21 января 14:00

      Первый год Трампа: направления внешнеполитической активности США

      Первый год Трампа: направления внешнеполитической активности СШАВ России многие люди, в том числе вовлечённые в политику или работающие в информационной сфере, всё ещё ожидают от смены президента США неких прорывных решений в рамках СВО (хотя какое отношение к СВО имеет Трамп?). Более сообразительные рассчитывают на начало конструктивных переговоров по ...
      7456
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика