Станислав Богорад: «Важно, чтобы мы чувствовали единение, стимул и то, ради чего мы вообще живем»

0 108


Интервью со Станиславом Богорадом, лидером группы The Meantraitors. Музыканты в соцсетях: Telegram — THE MEANTRAITORS ВК — *THE MEANTRAITORS*.

— Добрый день, Стас. Расскажите нашим читателям немного о себе.

— Добрый день, меня зовут Стас Богорад, группа The Meantraitors. Мы играем с 89-го года в редко встречающемся стиле «psychobilly». «Psycho» — это «психо», «billy» — это концовка слова «rockabilly» — рок-н-ролл пятидесятых. Можно сказать, это такое психованное рокабилли. Этот жанр появился в Европе и в Америке, он основан на рок-н-ролле пятидесятых, и к нему добавляются различные примеси панк-рока и некоторые другие. В принципе, каждая группа, которая в этом стиле играет, набирает уже какие-то свои ингредиенты для этого коктейля, но в первую очередь, чтобы это было сайкобилли, там должен присутствовать и рокабилли. То есть, там должен присутствовать бунтарский правильный юный рок-н-ролл пятидесятых.

— Вы занимаетесь музыкой с 80-ых годов, 13 декабря дали в Питере юбилейный концерт — 35 лет! Ваша группа — первая в нашей стране и в Восточной Европе, которая играла в стиле сайкобилли, при этом у вас не раз менялись участники. Как удалось сохранить бодрость духа, группу и стиль?

— Да, у меня действительно часто менялся состав по различным причинам. Бывали случаи, когда мои участники решали завязать с музыкальной деятельностью, заняться чем-то другим. Бывало, что переходили в какие-то другие группы. Бывало, что чисто по географическим причинам, когда ты переезжаешь из страны в страну, кто-то может за тобой ехать, а кто-то не может. Поэтому у меня часто составы были интернациональные. Даже американский барабанщик был одно время. Долгое время был и немецкий барабанщик. Иногда два немца играло. Потом, кстати, был случай, когда барабанщик-немец приехал в Россию, женился тут и тоже некоторое время играл с нами. А потом перешёл во враждебную Tequillajazzz, которая оказалась иноагентом. Но он потом и из Tequillajazzz ушёл, сейчас в Москве живёт.

Что помогает — помогает только одно: какой-то стержень, понимание и желание играть правильную музыку, ничем не разбавленную и абсолютно бескомпромиссную. Жизнь такова, что многие люди всегда идут на компромиссы, терпят что-то, не желая или боясь менять. То, чем я занимаюсь, музыка – это, в первую очередь, то место, образно говоря, где у меня нет никаких компромиссов, где я делаю ровно так, как считаю нужным. И это моя визитная карточка, эталон того, как должно быть.

— Вы долгое время жили в Европе. Почему приняли тогда решение уехать из России?

— Я действительно жил в Европе, это был огромный период, больше 12 лет. Но Вы должны понять, что я не то, что оставил Россию и поехал жить в другую страну. Я никогда с Россией связи не прерывал, постоянно сюда приезжал. Просто получалось так, что я меньше времени проводил в России, нежели в Европе. Музыкальный стиль, в котором я тружусь, гораздо более распространен, естественно, в англосаксонском мире и в Европе, и мне хотелось во всем этом вариться, принимать активное участие, видеть непосредственно, что это такое, и уже исходя из своего собственного опыта делать какие-то выводы. Я очень благодарен тому времени, которое провёл в Европе. Там, конечно, была масса чего-то плохого тоже, но я считаю, что для кругозора, для понимания общей картины того, как устроена жизнь, что такое вообще наша планета Земля, очень важно вообще для любого человека побольше видеть вокруг себя. Мне кажется, что чем больше таких людей у нас будет, которые много чего повидали и поездили, тем меньше у политиканов будет способов нас обмануть.

В Европе мы записали несколько альбомов, научились грамотно работать на студии. Много было возможностей для поездок в другие страны, потому что, когда ты находишься в середине Европы, у тебя всё рядышком и тебе не нужно постоянно ставить визы и прочее, прочее, прочее. Поэтому мы много где побывали. За редким исключением, наверное, практически в каждой европейской стране. В Англии мы были два раза, кстати, что тоже редкость, ведь чтобы въехать в Англию нужно преодолеть разные дополнительные препоны — даже если ты живешь в Европе.

— А почему вернулись?

— В Россию, как я уже говорил, мы постоянно приезжали. Просто я почувствовал, что из-за того, что я увлекся тем, что происходит в Европе, я немножко упустил то, что происходит здесь. На наши концерты здесь стало приходить очень много людей, пошёл подъём. В этот же момент в Европе этот стиль музыки немножечко пошел на спад, и мне захотелось снова оказаться на Родине, задержаться здесь подольше. И я переехал. Да, опять-таки, я ездил за границу всё это время, постоянно, но большую часть времени стал проводить здесь. У меня осталось там очень много друзей, в том числе русскоговорящих, например есть русскоговорящий друг из Литвы, который очень хорошо разбирается в музыке и часто со мной ездил на наши концерты. Есть даже друг из Киргизии — русский немец, у которого своя группа, и они играют до сих пор. В общем, много интересных контактов у меня там было, но, естественно, ничуть не больше, нежели интересных контактов в России. Поэтому я стараюсь, по крайней мере в музыкальном плане, не противопоставлять ни в коем случае одно другому. Это — два сообщающихся сосуда, ничего с этим не поделать.

— Повлияли ли на Вас годы жизни вне Родины? На Ваши взгляды, на музыкальное развитие?

— Естественно, жизнь в Европе очень сильно повлияла на мои музыкальные взгляды, на развитие, на многие вещи. Я ведь там не только музыкой занимался, я там жил и работал, видел в мелочах, как на одни и те же вопросы реагируют там и тут, в чём разница. Во многих вещах, конечно, нам есть чему поучиться, но и им во многом есть чему поучиться у нас. В плане подходов – они, конечно, стараются выжать из всего максимум. Если у них есть задача, есть группа — они стараются по максимуму сделать хорошо, и я это взял на вооружение. Мой подход всегда такой — если ты делаешь какой-то Продакшен, то надо стараться изо всех сил выжать если не 100, то 99% из возможного.

Насчет формирования музыкальных взглядов вспомнил. Есть очень известная панк-группа The Exploited. Часто о них вспоминаю, потому что это большие наши друзья. Я познакомился с ними в России, когда они приезжали сюда впервые. Меня попросили их встретить и быть переводчиком. Я с ними провёл два дня, и после того, как сам уехал жить в Германию, пришёл там на их концерт. И насколько мне было легче снова найти с ними контакт после того, что они видели меня в России! Мы настолько сдружились, что стали прям не разлей вода. Очень много раз вместе играли, а когда они играли, мы всё время заходили в гости, я помогал им с концертами здесь. Кстати, был даже один раз, когда я им помог устроить концерт в Киеве, на фестивале «Чайка». Там мы играли на сцене номер два, на альтернативной сцене, хедлайнерами. А они вместе с «Ленинградом» играли хедлайнерами на большой сцене. Так мы, отыграв, побежали сразу, чтобы успеть на их выступление. Они уже начали играть, и их вокалист, Уотти, увидев меня остановил песню, подбежал к краю сцены, показал охранникам, чтобы они меня пропустили, и за руку вытащил на сцену, чтобы я рядышком с ним там стоял, сбоку. Вот такой интересный факт — когда люди знакомятся не абы где, а приехали в Россию, получили такие грандиозные впечатления, при этом мы познакомились, подружились и так далее, так далее. Надо отметить, кстати, что у них есть песня F*CK THE USA. И когда они приезжают в Америку, у них тоже с этим проблемы. Их и побить могут. И несмотря на такой возраст – Уотти уже 67 лет — он всё время ездит в туры и тоже по политике борется, как может.

— Где у Вас больше слушателей?

— У нас такой специфический стиль, что получается хитрая ситуация: мы известны по всему миру, но в рамках своей тусовки. Потому что сайкобилли — музыка не распространенная, и знают её не так много. Так что максимальное количество людей встречается на фестивалях этой музыки. В основном это европейские фестивали в Германии, в Испании раз в год проходит большой летний фестиваль. В Америке иногда. До Штатов мы так и не доехали. Собирались, но ковид начался. Были в Бразилии на огромном фестивале. Это был трёхдневный фестиваль, мы тоже были хэдлайнерами одного дня. Естественно, если сравнивать западный мир и наш, у нас пока здесь, наверное, чуть-чуть поменьше фанатов, но в принципе и здесь всё идет на повышение. Очень много сейчас добавляется тех, кто имеет патриотические взгляды, выступает за Россию, следит за событиями в зоне спецоперации, кто вообще там воюет. Потому что я активно это всё поддерживаю, мы постоянно стараемся туда ездить.

— Вы как-то писали о том, что Ваш концерт в Европе пытались сорвать ультралевые «гейропейцы». Часто ли такое случалось и почему?

— Слава богу, что это было не часто, единичные случаи. Я как раз в предыдущем вопросе раскрывал тему The Exploited. Мы играли с ними в Питере, и после концерта случилось убийство. Оказалось, что два антифа из Беларуси, а в Беларуси антифа безбашенная, на концерте увидели какого-то правого скинхеда, с татуировки «чёрное солнце» на локте или что-то такое. И, встретив его же на улице, они стали его избивать. А парень был пьяный, причем с девушкой, и, чтобы себя защитить, он нанёс удар ножом. И как-то неудачно попал, что один из этих нападавших скончался. Его поймали, арестовали, был процесс, его оправдали. Но при всем при этом The Exploited ну и, естественно, те группы, которые играли перед ними, а играли мы, попали под удар. И они стали использовать этот случай как удачный, так сказать, хук для того, чтобы помешать нам играть концерты в Европе. У нас был огромнейший тур в 2017 году, 30 концертов практически по всем странам Европы. И вот они успели нам поднасрать. У нас остался только один концерт в Германии и только один концерт во Франции. То есть, в общей сложности, концертов 8 они нам «запороли». Запороли концерт в Мадриде, но мы сыграли в Барселоне. В общем, мы старались, как могли, показать, даже, может быть, в минус финансово, что мы не сломлены, что мы все равно сыграем. В Праге адрес концерта менялся три раза, но организаторы не дали заднюю и сделали концерт. В странах Бенилюкса тоже постоянно были письма и устрашающие звонки от антифа, но всё нормально прошло. Тут очень многое, конечно, зависело именно от организаторов, от клубов.


Продолжение на сайте

Правда генерала Попова. Шойгу и Герасимов были в ярости? Уголовное дело становится всё более странным

Уголовное дело против генерала Ивана Попова становится всё более странным. В Telegram-каналах пишут, что Шойгу и Герасимов были в ярости от того, что Попов рассказал правду о проблемах ...

Bulgarian Military: В небе над Запорожьем российские бомберы только что поучаствовали в революции

Военно-транспортные Ил-76 превращены в стратегические бомбардировщики, в одном вылете способные в пыль стирать целые городаПримерно неделя потребовалась западным и украинским военным сп...

Интервью Евгения Мураева в Пекине

"Если хочешь узнать правду сначала надо раздвинуть тучи"    Буддийская мудростьЕвгений Мураев компетентно расставляет точки над i по ситуации на Украине. Отлично, чт...