О митрополите Александре (Драбинко) сказано уже очень много. Больше, к сожалению, плохого. Что доброго можно сказать о человеке, живущего по принципу Шапокляк «хорошими делами прославиться нельзя?
А сказать хорошее хочется. Не то чтобы просто так, а за деньги. Или за идею. Хочется. Но, как известно, чтобы продать что-нибудь ненужное, по мудрому замечанию Шарика, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. В отношении владыки Александра это более чем справедливо. Чего хорошего он в своей жизни сделал? Что купил и что продал? Купил много чего.
А вот продать… Поэтому, активным искателям добродетелей владыки приходится идти двумя путями. Первый: если сказать о хорошем нечего - придумай. Второй: если сказать о хорошем нечего - скажи о чем-нибудь, и выдай это «что-нибудь» за что-нибудь хорошее. Авось, прокатит. Тем более, считается, что сегодняшний украинский зритель и читатель уж больно не искушен в вопросах добродетели. Но, на поверку, оказывается, что не все так просто. Да, в вопросах добродетели он может и не искушен, но вот в вопросах лицемерия, после двух Майданов и во время войны, очень даже искушен. Даже искусен.Поэтому, как только появилась очередная волна, пытающаяся отбелить зарвавшегося владыку, я в первую очередь задал себе вопрос - а уж не белена ли это? Да-да, та самая, которой объедаются и перестают нормально соображать. Взять, например, статью журнализдки Ланы Самохваловой «Крест Блаженнейшего Владимира».
В ней все - от первого до последнего слова (включая название, к которому мы еще вернемся) - чистейшей воды белена. Помните другой путь, «other way»? Ну тот, когда за что-нибудь хорошее выдают просто что-нибудь? Так вот, Лана Самохвалова именно это и делает. Вот, что сказать о владыке Александре хорошего? - задавала себе вопрос неугомонная сторонница «Единой Поместной». А сказать-то и нечего! Ведь это не просто там кто-то, а владыка и монах по совместительству. Значит, хорошее про него - это молитва, пост, помощь людям в решении их духовных проблем, проповедь, многочисленные духовные чада, богословские труды и т.д.
И представляете, у человека, который уже тридцать лет в Церкви и без малого десять лет епископ практически ничего этого нету! Ну, нету и все тут! Но, как говорится, голь на выдумки хитра. Как Самохвалова, например.Так, эта госпожа в указанной выше статье решила, что лучшей характеристикой владыки Драбинко должно стать утверждение, что он, дескать едва ли не единственный проукраинский архиерей в УПЦ.
Вывод отсюда очень простой, - любое административное решение против этой персоны должно восприниматься как решение против проукраинского курса внутри УПЦ. Ну что же, прием отождествления идеологии с отдельной личностью, ничего общего с этой идеологией не имеющей, или даже порочащей ее, известен нам еще с древности. Ну не может госпожа Самохвалова забыть то, что экзальтированно повторяла много лет подряд: «Мы говорим Ленин - подразумеваем партия; мы говорим партия - подразумеваем Ленин»! Да, и пусть сегодня партия уже другая, и вождь - не тот, но они есть! А значит - «верной дорогой идем, товарищи!».Так вот, хочу разочаровать всех сегодняшних сторонников «партии единой Поместной Церкви» на Украине - не того вождя вы избрали для себя. Он далеко не единственный проукраинский, далеко не проукраинский, и еще вопрос архиерей ли он. Да, и самое главное - его никто не гонит. По крайней мере, не гонит из-за проукраинскости. Но, обо всем по-порядку.Не единственный проукраинский.Вы слышали что-нибудь о митрополите Винницком Симеоне? Нет? Странно.
Этот человек известен своими крайне проукраинскими взглядами и часто довольно радикальными высказываниями в адрес священноначалия УПЦ и РПЦ. При чем, проукраинским архиереем он слыл еще тогда, когда нынешний митрополит Александр был просто Сашей и носил мантию за Блаженнейшим. И ничего, никто владыку Симеона не гонит. Более того - он довольно уважаемый архиерей. Почитайте его последнее интервью «Правлайфу», хотя бы.Или, вот владыка Софроний Черкасский. О, это вообще человек крайних взглядов, слова которого просто таки потрясают своей откровенностью и полным отсутствием политического (а иногда и этического) такта. Путин у него - Гитлер и фашист, мэр Питера Матвиенко - предательница и иуда, Россия - исчадие зла. И что, кто его гонит? Запрещает? Отправляет на покой? Никто!А самым ярким примером отсутствия малейшего антиукраинского настроения в стенах Киевской Митрополии и лично у Блаженнейшего Онуфрия, может служить назначение на Ивано-Франковскую кафедру известного украинофила, человека, который заслужил почет и уважение не у Ланы Самохваловой (денег мало, просто, да?), а у украинской диаспоры в Канаде, которую обмануть ложным патриотизмом просто невозможно. Имя этого человека - архимандрит Тихон, который сегодня является епископом Ивано-Франковским.
Да за одно интервью газете «Західно-Український кур’єр» этого человека с точки зрения таких вот самохваловых можно было бы отправлять на Соловки! Большой патриот своей страны, который за очень короткий срок сумел завоевать почет и уважение не только у православных Франковщины, но и у представителей других церквей, владыка Тихон, как ни странно, является ставленником лично… Блаженнейшего Онуфрия.Можно называть и других проукраинских архиереев в УПЦ и первым в этом ряду будет стоять сам митрополит Онуфрий. А знаете в чем разница между ними и такими как Драбинко? В том, что для них - первом месте Христос и Церковь, а не карьера и личные интересы. Так что, владыка Александр, даже если он сейчас и пытается выдать себя за проукраинского архиерея, далеко не единственный. Скорее - «the special one». Особенный. Точно так же, много вопросов вызывает и его проукраинскость.Смотрите сами. Свой личный дневник, который пишется от руки и носит, как и всякий дневник, интимный характер, Драбинко ведет на русском языке. Почему? Уж не потому ли, что привык и думать и изьясняться именно на этой, «клятой москальской мове»?
Дальше. Сегодня его позиционируют как сторонника автокефалии и объединения с раскольниками. Но, еще совсем недавно он открещивался от автокефалии как мог, а «свою» кандидатскую диссертацию посвятил именно разоблачению раскола. Как, впрочем и небольшую брошюрку, которую «написал» уже будучи диаконом. Никогда в особой любви к Украине, кроме последнего года, владыка Александр замечен не был. Только сейчас стали заметны резкие изменения его имиджа, в состав которого входит и «любовь к Украине». Как элемент пиара, не больше. Так же как и молитва и богослужение. Просто пиар, просто бизнес. Ничего личного.
При чем, все это случилось после известной и крайне скандальной истории с похищением монахинь и махинациями с дорогими авто. Напомним, что год назад некая пани Панько, которая находилась в тесных дружественных отношениях с архиепископом (тогда еще) Александром, а также была его партнершей по бизнесу, прикрываясь благословением владыки, брала деньги у киевских бизнесменов на покупки дешевых лексусов. Но, очень скоро оказалось, что ни лексусов ни денег, ни самой пани Панько доверчивые бизнесмены больше не увидят. Крутилась она все это время в Покровском монастыре, а потом исчезла. И вот, 14 июня 2013 года в 23.00 (!) игумения монастыря Каллисфения была вызвана лично к секретарю Блаженнейшего Владимира архиепископу Александру (Драбинко). Там, в кабинете у владыки ее ждал некий Сергей Бут - друг и товарищ архиерея. Именно он начал требовать от матушки деньги - 15 миллионов долларов. Естественно, матушка заявила, что таких денег у нее нет и никогда не было. После чего покинула кабинет владыки и… пропала.. И вот, что интересно - из главного подозреваемого в этом деле Александр Николаевич Драбинко стал очень скоро главным свидетелем!
Помню, как жестко троллил владыку Александра канал TBI на котором главредом работала та самая Лана Самохвалова. Но, что самое главное, именно после этой истории с монахинями Драбинко резко сменил свой имидж. Вместо фотографий на его страничке Вконтакте, на которых он красовался то в шортах, то в модных костюмах, он стал все больше появляться в подряснике. Появились его высказывания о любви к Украине. Начал чаще служить. Помню, что сразу после «лексусового» скандала всю Лавру и православный Киев облетела весть, что владыка Александр чуть ли не каждый день совершает богослужение, чего раньше за ним не замечалось. Ему завели страничку в Фейсбуке. Здесь, а не в храме, владыка и проповедует.
Проповеди ему пишет или священник Андрей Дудченко или священник Петр Зуев (чтобы владыка не ляпнул чего лишнего?). Потом они уже самим владыкой зачитываются на видео и выставляются на всеобщее обозрение. Большим спросом они не пользуются и редко набирают больше трехсот просмотров. То же самое касается и еще одного видео-проекта на Фейсбуке владыки Александра - «Жития Святых». Народ тоже не особо интересуется тем, что рассказывает митрополит Вишневский о святых. И причина не в том, что народ у нас такой, а в том, что рассказчик-то липовый.
Помню, как однажды этот самый любитель житийной литературы вошел в семинарскую трапезную, где по традиции, во время обеда, студентам читают именно жития святых, и сказал: «зачем вы читаете эту ерунду?». Вот поэтому-то ему и не верят сегодня. И не важно, сколько раз он за последний год ездил на Афон, сколько раз фотографировался в монашеском клобуке и сколько раз совершал богослужение в Спасо-Преображенском соборе - не верит ему народ и все тут. Не верит в его проукраинскость. Как, очень скоро, перестанет верить и в его прохристианскость.
Если уже не перестал. Ведь именно народ был первым инициатором «гонений» на владыку Александра. Помните, как люди требовали изгнать его из Лавры? Не за любовь к Украине, верно?Поэтому, когда Лана Самохвалова называет свою статью «Крест Блаженнейшего Владимира» и вовсю пытается доказать, что крестом этим был и есть проавтокефальный и проукраинский курс внутри УПЦ, и именно Драбинко после смерти Блаженнейшего его подхватил, это, как минимум, вызывает удивление. Кто угодно, Лана, но только не Драбинко!
Он, скорее, сам был крестом для Блаженнейшего. Крестом, который тот нес, по неизвестным нам причинам, всю жизнь. А может, о причине этой сказал еще апостол Павел: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор 12,7)?И сколько раз просил Блаженнейший Бога о том, о чем просил Его и апостола Павел: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»? На эти вопросы нам ответить может только сам Блаженнейший. Но, еще не сейчас. Потом. Ничего, подождем…
Мирослав Горский
Оценили 0 человек
0 кармы