Почему Эстер Беджарано - женщина, пережившая Освенцим, - поддерживает БДС

0 489

Эстер Беджарано переняла любовь к музыке от своего отца, Рудольфа Лёви - кантора в еврейской общине города Зарлуи на юго-западе Германии, где она родилась в 1924 году.

Ей в этом плане очень повезло, ведь музыка буквально спасла ей жизнь.

Недавно Беджарано побеседовала с «Электронной Интифадой» в своём доме в Гамбурге.

Когда Эстер было 15 лет, родители направили её в сионистский лагерь для подготовки к эмиграции в Палестину. Но в 1941 году эсесовцы арестовали всех преподавателей и учеников и поместили в трудовой лагерь неподалёку от Берлина.

Эстер перевели в Освенцим на территории оккупированной Германией Польши, где нацисты разрешили ей играть в женском оркестре в качестве альтернативы тяжёлому труду, от которого многие быстро погибали.

Позднее её переместили в концлагерь Равенсбрюк на севере Германии. В 1945 году она спаслась от «марша смерти» и уже спустя несколько недель исполняла музыку в то время, как освобождавшие Германию от нацистов союзные войска сжигали изображения Гитлера.

После войны Эстер уехала в Палестину, однако, испытав отвращение к политике «Израиля» по отношению к палестинцам, спустя некоторое время вернулась в Германию.

Она рассказывает, что её не раз называли антисемиткой из-за её высказываний против бесчеловечного обращения «Израиля» с палестинцами.

Но Эстер не ведает страха и продолжает поднимать голос, называя «израильское» правительство фашистским и заявляя о поддержке движения БДС (бойкота, дивестиций и санкций) в качестве инструмента противодействия притеснению палестинцев «Израилем».

Даже сегодня, в свои 94 года, Эстер Беджарано регулярно исполняет музыку, в том числе с немецкой хип-хоп-группой «Microphone Mafia».

Нацистские преследования

Родители Эстер устроили девушку в сионистский учебный центр для подготовки к переезду в Палестину после т.н. "хрустальной ночи", учинённой против евреев в ноябре 1938 года.

Для некоторых евреев эмиграция на Ближний Восток была способом спастись от нацистского преследования, но начало войны помешало им уехать.

20 апреля 1943 Эстер прибыла в Освенцим после чудовищной пятидневной поездки в вагоне для скота. Её определили на сбор тяжёлых камней - работу изнурительную и потенциально смертельную.

Но её музыкальные таланты позволили ей попасть в первый женский оркестр Освенцима в качестве аккордеониста.

По словам Эстер, она понятия не имела о том, как играть на аккордеоне, но её навыки и познания в области фортепианной игры помогли ей освоиться с новым инструментом - она вскоре поняла, что это вопрос жизни и смерти.

Оркестр должен был исполнять марши для узниц, когда те отправлялись на принудительные работы и возвращались с них, а также когда поезда привозили в лагерь новых жертв нацистов.

До тех пор, пока командование лагеря оставалось довольным, музыканты оркестра могли избежать верной смерти в газовых камерах.

Во время пребывания Эстер в Освенциме Красный крест занимался поиском узников-мишлингов. Поскольку бабушка Эстер по отцу была христианкой, нацисты относили её к мишлингам - лицам смешанного еврейско-арийского происхождения. По этой причине, в соответствии с германским законом, её не должны были депортировать в лагерь смерти.

Друзья Эстер уговорили её заявить в Красный крест, что она - мишлинг, поскольку это давало ей шанс выбраться из Освенцима. «Ты сможешь потом рассказать людям, через что мы прошли», - вспоминает Эстер их слова.

Её признали мишлингом и перевели в женский концлагерь Равенсбрюк в сентябре 1943 года.

Она пережила тяготы Равенсбрюка, где её принуждали к работам на немецкого промышленного гиганта «Сименс».

Увы, статус мишлингов не уберёг её родителей - Рудольфа и Маргарет Лёви.

Они были застрелены в лесах Ковно (Литва) в ноябре 1941 года.

Недавно Эстер узнала о том, что её сестру Руфь убили в Освенциме 1 декабря 1942 года.

«Это такое роковое совпадение, ведь я прибыла в Освенцим в апреле 1943-го, и если б она осталась в живых, мы бы там встретились», - говорит Эстер.

Эмиграция в Палестину

После освобождения советскими и американскими войсками в 1945 году Эстер отправилась в Палестину, где её сестра Тоска - по желанию их родителей - поселилась ещё до войны.

Эстер была в составе группы, отплывшей в Палестину из Марселя. «Мы хотели развивать страну вместе с палестинцами, - вспоминает она. - В целом, палестинцы помогали нам. Мы хотели вместе обустраивать землю. Но у Давида Бен-Гуриона и Голды Меир [сионистских главарей-основателей “Израиля”] были другие мысли на этот счёт. Они перевернули сионизм с ног на голову, и тогда сионисты сказали: “именно нам принадлежит земля”. Это не наша идея».

Эстер провела 15 лет в «Израиле» и вышла там замуж за Ниссима Беджарано - водителя грузовика, который родился в Палестине в семье иммигрантов из Болгарии.

«Мы с мужем не выносили “израильской” политики. Это была катастрофа, - вспоминает Эстер. - Жить было тяжело, потому что мы не были согласны с теми чудовищными вещами, которые творились в отношении палестинцев».

«Израиль» «воевал против них, вышвыривал палестинцев. Они не уехали по собственному желанию, их принудили бежать. Мы не могли с этим смириться».

«Я была солдатом в войне против британцев. Мне казалось, что бороться - это правильно, - говорит Эстер. - Но я не прикасалась к винтовке. Я выступала на концертах».

Её муж Ниссим был пацифистом и после двух войн больше не мог воевать, рассказала Эстер: «Он видел, что “израильтяне” делали с палестинцами, и не выносил этого».

Отказ от военной службы также имел тяжёлые последствия: «Он бы оказался в тюрьме, так что нам не оставалось ничего другого, кроме как уехать».

У Эстер было немецкое гражданство, и она говорила по-немецки, поэтому они переехали в страну, где она родилась: «Выбор был непростой, ведь это страна тех, кто совершал против нас преступления».

Защита «фашистского правительства» «Израиля»

В Германии Эстер по-прежнему касались «израильские» события. По её словам, многие жители Германии не согласны с политикой «Израиля», но тех, кто говорит об этом вслух, часто обвиняют в антисемитизме:

«Меня тоже называли антисемиткой. Я всегда говорю, что я против бесчеловечной политики в отношении палестинцев и против войны. Войной мира не добьёшься. А за это меня выставляют антисемиткой».

В Германии практически невозможно критиковать «Израиль» по той простой причине, что «они чувствуют ответственность за тех евреев, которые остались в живых и затем основали это “еврейское "государство”, - поясняет Эстер. - Они защищают их и считают это своей обязанностью. Соответственно, любое высказывание против “Израиля” превращается в большое событие, и им [произраильским группам] совершенно этого не хочется».

В результате люди, которые хотят организовать в Германии мероприятия, посвящённые действиям и политике «Израиля» (например, конфискации и заселению палестинской земли), сталкиваются с упорным противодействием и попытками не допустить проведения подобного рода акций.

«Это совершенно недопустимо, потому что ужасную политику “Израиля” необходимо показывать, как она есть, - подчеркивает Эстер. - Если бы наше правительство хоть раз сказало: “Хорошо, мы друзья «Израиля», но его политика должна измениться, потому что так нельзя”, то никто бы не стал больше пытаться блокировать мероприятия. Выход один - просвещать людей и объяснять им: “Так поступать нельзя”».

Современных главарей «Израиля», таких как премьер Натаняху и бывший военный министр Либерман, Эстер называет «фашистами. Это фашистское правительство. Другого имени у меня для них нет».

Пространство для обсуждения акций движения БДС - бойкота, дивестиций и санкций - в Германии очень ограниченно.

«Помогает ли БДС, это другой вопрос, - замечает Эстер. - Я же говорю, если это движение поможет остановить чудовищную политику “Израиля”, то я за него. Потому что я на своём опыте знаю, что такое фашизм».

Палестинское государство

Эстер Беджарано придерживается распространённого представления о том, что мир достижим по модели сосуществования двух государств.

«Мир возможен только в том случае, если появится второе [палестинское] государство, и когда-нибудь между ними возникнут экономические отношения, - говорит она. - Тогда можно будет заговорить о сосуществовании».

На вопрос о том, возможно ли это в условиях, когда около 600 000 «израильских» «поселенцев» проживают на оккупированном Западном берегу, она отвечает: «Им там делать нечего. Совершенно нечего, и вы знаете, кто эти “поселенцы”? Это американцы и русские, украинцы. Они там не родились».

В целом же, по её словам, идея о том, что земля «принадлежит евреям, поскольку они жили здесь 2000 лет назад - самая большая чепуха на свете».

Антисемитизм был изобретён не Гитлером

Эстер озвучивает правду, которую немногие решаются произнести вслух: «В Германии и многих других странах не проводится различия между иудаизмом и сионизмом. Они думают, что “Израиль”, сионизм и иудаизм - это одно и то же. Всё сваливается в одну кучу, и отсюда появляется антисемитизм. Печальнее же всего то, что немцы сегодня, чтобы, так сказать, обелиться, говорят, что новый антисемитизм происходит от мусульман».

Так «они хотят укрыться от нового антисемитизма, но антисемитизм существовал со средневековья, - говорит Эстер. - Антисемитизм был изобретён не Гитлером, а католической церковью».

По её словам, данный феномен продолжает существовать среди немцев, как и в других странах.

Право на сопротивление

«Ситуация в Газе поистине ужасна, - говорит Эстер. - Посмотрите, как люди живут там и как “израильтяне” поступают по отношению к ним».

Она возмущена тем, что молодые палестинцы, регулярно протестующие возле пограничной ограды в рамках Великого Марша Возвращения начиная с марта, «попросту подвергаются расстрелу» «израильскими» снайперами: «Палестинцы имеют право сопротивляться “Израилю” и его мерзким действиям. У них есть на то право. Или они должны безмолвно гибнуть от рук “израильтян”?»

«[“Израильтяне”] говорят: “ХАМАС пустил ракеты по «Израилю» и несёт ответственность за войну”. Но кто начал её? Не палестинцы. Ведь именно “израильтяне” выгнали палестинцев из их страны».

Молодым палестинцам Эстер говорит: «Держитесь, и я надеюсь, что скоро у вас будет страна. Но я ничего уже не могу для этого сделать». Она надеется на то, что палестинцы, несмотря на всё пережитое, «не станут расистами. Все люди чего-то стоят. Нужно принимать добро и отвергать зло».

«Того же я желаю молодым “израильтянам”. Многие из них уехали из “Израиля”, потому что жить у них там не получается, - добавляет Эстер, указывая, среди прочего, на нежелание многих молодых «израильтян» служить в армии. - Они попросту больше не могут жить в “Израиле”. Вот почему столь многие переехали в Берлин».


Адри Ниухоф - «Электронная Интифада»


Источник - если не открывается, то можете получить к нему доступ через этот сайт

"Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
  • sam88
  • Сегодня 06:28
  • В топе

Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
  • pretty
  • Сегодня 12:28
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
  • pretty
  • Сегодня 06:28
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...