На берегах красивейшей реки Эльбы (Лебедь), у Восточного края Магдебургской бёрды (Берлога), расположен один из самых больших немецких городов Магдебург, столица федеральной земли Саксония-Анхальт, Германия. Он был одним из самых важных средневековых городов Европы. Кстати, фамилия Екатерины Великой Анхальт Цербстская, которая и изменила нашу историю на Нормандскую версию при помощи немецких ученых Шлецера, Миллера и Байера. Магдебургская бёрда - доминирующий ландшафт, лежащий к западу и югу от столицы земли Магдебурга. Бер (Бир) это и есть на многих языках медведь. А священное имя "Бер" так называли медведя, сохранилось в сочетании со старинным словом "логовище - ложе".
В течение своего многовекового существования Магдебург многократно испытывал разные невзгоды, принимал активное участие в тридцатилетней войне. В изменчивом прошлом города тяжелые времена сменялись периодами расцвета. В далекие времена Магдебург служил опорным местом и стоял на рубеже со славянскими племенами. Неизменной, однако же, оставалась вера жителей Магдебурга в лучшее будущее. Они раз за разом отстраивали родной город сообразно веяниям времени, бережно храня память о двух исторических деятелях, чья жизнь была тесно связана с Магдебургом. Магдебург был любимой резиденцией императора Оттона I Великого, ставшего в 962 году императором Священной Римской империи. Магдебург становится королевской резиденцией, а в 968 году им было основано Магдебургское архиепископство (первым архиепископом стал Адальберт Магдебургский). Архиепископы играли видную роль в немецкой колонизации славянских земель. Сам город Магдебург - это подарок Оттона своей супруге Эдит Английской.
В северном боковом нефе находится одна достопримечательность Магдебургского собора - шестнадцатиугольная капелла середины XIII века, напоминающая по своему внешнему виду восточный шатёр. Интересно то, что, весьма знаменательные статуи, изображающие Оттона I Великого и Эдит Английскую, находящихся в этой капелле, очень напоминают Марию Магдалену и Андрея Боголюбского. Думаю, что так оно и есть. Королева Эдит с распущенными волосами, изображена с книжкой, как и писали Марию средневековые художники. Очень много знакомых христианских символов. Лилии, которыми украшена купель и лилии на коронах сидящих на троне, знак процветания и королевской власти в Византии и они принадлежат Ромейскому роду. Книга означает свет, знания и жизнь. Роза на груди, это символ божественного света вселенной, Девы Марии и священного Грааля. У Оттона I Великого в руках символ власти - сфера, наполненная звёздами, которая означает вселенский титул. Римская империя была одна, её позже перетащили в Вену. Только у императора в Византии - сфера. У русских царей - держава. У византийцев она без Спаса - Полярной Звезды. Они на юге, а на севере со Спасом - крест на державе. В правой руке вижу что-то похожее на скипетр, но видимо не сохранённый в первозданном виде. Но очевидно, что статуи изображают не Оттона I Великого и Эдит Английскую. Императора Оттона I Великого обычно изображали с чашей в правой руке.
А город Магдебург - это город Магдалены, со всей очевидностью, является «побратимом» города Магдала, где родилась Мария Магдалена. Магда означает "Башня". На гербе Магдебурга изображены две башни, которые соединяет стена-мост. На стене стоит девушка, держащая в руке венок (вить). Венок мог быть символом невесты или жены, а также символом брака Оттона I Великого и Эдит Английской.
Ещё в названии города Магдебург ясно проглядывается на чешском, польском и лужском языках в родительном падеже слово ДЕВИН (ДЕВА). Немецкие историки пишут о том, что славяне называли Магдебург - Девином - «Девичий» город, от богини Девы, что связано с «Магдебургской Венерой», плывущей на Лебедях, что очень напоминает о нашей звездной карте, где созвездие Лебедя является одним из главных.
МАГДЕБУРГ И МАГДЕБУРГСКОЕ ПРАВО.
В 1035 году Магдебург получил патент, дающий право проводить выставки-продажи, а также соглашения, которые формировали основание для городских законов, известных как европейское «Магдебургское право». Эти законы были приняты и применены всюду по Центральной и Восточной Европе. Купцы из многих стран начали торговлю с городом. В XIII веке Магдебург стал членом Ганзейского союза.
Во всех городах с Магдебургским правом были Ратуши с часами, которые ещё указывали на английское влияние. В ратушах обычно размещались канцелярия, городская казна, архив с книгами административных предписаний рады и ее судебных решений, грамоты с привилегиями, выданными городу. Основное помещение ратуши - магистратский зал.
Магдебургское право освобождало города от власти государственных чиновников, в том числе от их суда, воевод, законов и налогов. На современном языке - оно освобождало города, в первую очередь, - от «вертикали власти». Все крупные населенные пункты Белой Руси обладали Магдебургским правом - то есть самоуправлением. Одновременно с Магдебургским правом города получали и право иметь свой собственный герб. Наличие герба свидетельствовало о довольно высоком экономическом и культурном уровне того или иного центра. Герб присутствовал на печати города, чем подчеркивалась его независимость от княжеской или королевской власти.
Знаком таких городов были городские Ратуши и покровительство Магдебургской Девы (Лебеди). Отсюда и «троица»: лебедь - местное самоуправление - процветающий городской бизнес. Можно сказать и так: там, где долго было Магдебургское право - там сейчас и «Золотой миллиард».
По версии НХ ФиН: РАЗГРОМ МАГДЕБУРГА - ЭТО РАЗГРОМ НОВГОРОДА. Вот как рассказывается об этих событиях в западноевропейских текстах. "…Западные европейцы по-видимому называли эту далекую для них столицу Руси-Орды именем "Магдебург-на-Эльбе", то есть ВЕЛИКИЙ (Магде) ГОРОД (бург) БЕЛЫЙ (Эльба). Слово ЭЛЬБА могло получиться обратным прочтением слова БЕЛЫЙ, или ВАВИЛОН, БОЛ-гары. Таким образом, якобы исконно-немецкое название Магдебург-на-Эльбе могло первоначально означать, в XVI веке, ВЕЛИКИЙ ГОРОД БЕЛЫЙ или ВАВИЛОНСКИЙ. И указывать на Ярославль на Волге.
Западноевропейские летописи на самом деле прямым текстом говорят, что взятие Магдебурга-на-Эльбе войсками Карла V - было взятием именно НОВОГО ГОРОДА, то есть НОВГОРОДА! Сообщается следующее: <<Так называемый "НОВЫЙ ГОРОД" был скоро взят>>. При этом, правда, отмечается, что другая часть Магдебурга-на-Эльбе, называвшаяся "Старый город"…"
https://chronologia.org/lib/ni...
По́лоцк (др.-рус. Полотескъ, белор. По́лацк) - город Литвы над Западной Двиной. Самый древний город Белоруссии и один из древнейших городов Восточной Европы. Первое летописное упоминание в русских источниках о Полоцке относится к 862 году. Согласно Повести временных лет, Лаврентьевский список: «В лѣто 862 приіа власть Рюрикъ и раздаіа мужемъ своимъ градъі: ѡвому Полотескъ, ѡвому Ростовъ, другому Бѣлоѡзеро. ...и по тѣмъ городомъ суть находници Варѧзи а перьвии насельници в Новѣгородѣ Словѣне, въ Полотьски Кривичи...»
Городу посчастливилось занять выгодное местоположение с точки зрения географии. Существовавший в те времена путь «из варяг в греки» не обошёл стороной и Полоцк. Налаживание взаимовыгодных связей с близлежащими городами способствовало стремительному полоцкому развитию, как в экономическом, так и политическом аспектах. В X веке полоцкая земля вступила уже в статусе независимого княжества, Полоцк же стал его столицей.
Политическая история Полоцка и Полоцкой земли во второй половине XIV-XV веках показывает живые следы прежнего развитого вечевого строя. Ясно видно, что примерно с начала XIV века Полоцк не имел собственной княжеской династии; правили в нем представители литовской великокняжеской династии, а затем должностные лица, назначенные великим князем и не имевшие княжеского достоинства.
В 1307 году Полоцкая земля оказывается включенной в Великое княжество Литовское, оставаясь при этом самостоятельной территориальной и политической единицей.
В 1498 году в городе было введено Магдебургское право, а также собственный герб.
В последующие века Полоцкая земля неоднократно становилась полем брани или находилась в непосредственной близости от военных баталий. В разное время город разрушался, претерпевал потерю культурно-исторических ценностей. Несмотря на то, что город пережил огромные потрясения, многочисленные войны, смену вековых духовных ценностей, навязывание чуждых постулатов и неудавшиеся перестроечные эксперименты, Полоцк бережно хранит свое уцелевшие раритеты, которое еще долго будет служить молчаливым свидетельством великого наследия.
С 1504 по 1772 годы - центр Полоцкого воеводства Литовского княжества (с 1569 года - воеводства Речи Посполитой).
В 1654 году сбылась мечта православных россиян, создавших могучее Литовско-Русское государство и менее столетия назад угодивших под власть Польши в составе новообразованного государства - Речи Посполитой.
С 1837 по 1917 годы становится административным центром Плоцкой губернии Российской империи.
Плоцк - город Польши над Вислой. Один из древнейших городов Царства Польского, расположен в 100 километрах на северо-запад от столицы Польши Варшавы на возвышенности в очень живописном месте на правом берегу реки Вислы. История не передала нам никаких положительных сведений о первоначальном существовании Плоцка, но, вероятно, оно относится к очень давнему времени, так как с самого начала введения православия в Польше (960 год) уже есть упоминание о Плоцке, как о городе.
В конце X века славянские племенные союзы, давшие начало Польскому государству, занимали территорию между реками Одер, Висла и Варта, где и образовали свое государство. С 1079 по 1138 годы город был польской столицей, затем столицей Плоцкого княжества.
В 1320 году в Польше возродилась королевская власть. Сильной королевская власть в Польше все же не стала. Этого не хотели польские города, которые были в руках немцев и евреев. Ограничивали власть монарха польский сейм и местные сеймики, в работе которых участвовали Магнаты, Шляхта и духовенство.
В XV веке Польское государство превратилось в Сословную монархию. Королевская власть и здесь была ограничена органом сословного представительства-сеймом.
Из второй половины XIV века история Польши надолго объединилась с Великим княжеством Литовским, основанное в середине XIII века литовским князем Миндовгом.
Непосредственной причиной сближения двух государств была угроза со стороны тевтонских рыцарей. Но были и другие причины. Польша алчно поглядывала на земли на Востоке. Литовская знать с тревогой наблюдала за усилением соседнего Московского государства и воспринимала Польшу как союзника. Куликовская битва в 1380 году была развязана ими.
В Августе 1385 году в замке Крево была заключена польско-литовская уния. Согласно ее положениям. Кревская уния значительно укрепила позиции Польши и Литвы в борьбе с Тевтонским орденом.
Магдебургское право проникло в Польшу вместе с немецкими колонистами, но именно город Плоцк его не получал, чтобы не было окатоличивания.
В ХVI веке он в особенности славился красивыми и обширными зданиями, великолепными костёлами, монастырями, оживлённой торговлей и промышленностью, делавшими Плоцк, после столицы королевства, лучшим городом в целом крае.
Позже, в ХVII и ХVIII столетиях, Плоцк значительно пострадал, частью от пожаров, истребивших множество зданий; частью от чумы, уничтожившей большую часть городского населения.
После первого раздела Польши, когда Плоцк вошёл в состав Пруссии, новое правительство энергично принялось за обновление города и, в этом отношении, оказало увядшему Плоцку большую услугу.
Переход Плоцка, в числе прочих польских городов, под русское владычество в 1815 году, составляет для него новую эпоху. С этого времени город не подвергается уже ни опустошительным пожарам, ни разорительным нашествиям неприятелей. Старые развалины города, разрушенные временем, уступают место новым зданиям и совершенно иному направлению улиц. С 1837 по 1917 годы - это административный центр Плоцкой губернии Российской империи.
Доминантой исторических кварталов Плоцка считается собор Успения Девы Марии, возведенный епископом Александром Маллоне с 1126-1144 годы из гранита в романском стиле. Собор - одна из старейших сакральных построек в Польше. Каждый, кто посещает собор, обращает внимание на бронзовые врата этого храма. Те врата, которые мы видим сейчас, всего лишь копия.
Судьба бронзовых врат, которые установлены в соборе очень интересна. Двери храма, выполненные в XII веке в Магдебурге, спустя три столетия таинственным образом были вывезены в Великий Новгород и поставлены в соборе святой Софии, где известны как «Магдебургские врата». Никто точно не знает, когда и почему это произошло.
Существуют три основные версии этого перемещения. По первой версии, ворота оказались в Великом Новгороде уже в 1170 году, по второй версии, они были вывезены литовцами в XIII веке, а затем оказались в Великом Новгороде. Третья версия считает, что они оказались в Великом Новгороде в XV веке в качестве подарка новгородскому князю Лугвению Ольгердовичу, который был братом польского короля Ягайло.
Во время шведской оккупации в XVII веке шведский король, веря, что эти ворота из Сигтуны, пытался их возвратить, но его военачальник, опасаясь гнева горожан, оставил врата на месте. В настоящее время в соборе Плоцка установлена копия Магдебургских ворот, которая изготовлена в 1881 году.
Как только не называли средневековые бронзовые двери Софии Новгородской, украшенные прихотливыми рельефами. И Корсунскими, и «немецкими», и Магдебургскими, и Плоцкими, и Сигтунскими, лишь бы запутать нас. Но мы смогли разобраться с этой неразберихой и вам поможем.
Магдебургские врата Святой Софии в Великом Новгороде - главные парадные ворота Софийского собора в Великом Новгороде, расположенные на западном фасаде Святой Софии и открывающие проход в храм через Корсунскую паперть.
https://www.pravenc.ru/text/25...
Помимо наших основных врат, в мире есть много копий и с похожей темой, которые находятся во многих городах в России и в Европе. Начнём с описания Корсунских врат.
Есть основания полагать, что бронзовые Сигтунские (Магдебургские) врата находились в западном портале Софийского собора всегда. А разночтение началось с того, что долгое время историки идентифицировали Сигтунские (Магдебургские) врата с главными вратами храма Корсунскими.
Путаница заключается, возможно, в том, что Корсунские врата не всегда были главными, и до начала ХVII века таковыми являлись Сигтунские (Магдебургские), которые и сегодня, как и в давние времена, открываются по большим церковным праздникам для входа в храм архиепископа Новгородского и Старорусского.
Среди изображений людей на створках находятся фигуры вероятных заказчиков - магдебургского епископа Вихмана (1152-1192, Германия) и плоцкого епископа Александра (1129-1156, Польша). По весьма неубедительному преданию, епископ Александр заказал для главного храма Плоцка эти врата между 1152-1154 годами, а посредником и распорядителем заказа выступил епископ Вихман. Поэтому оба они символически (с указанием имен) и помещены на вратах.
В средней части левого створа врат имеется пластина с изображением человека, а над изображением - русская надпись: Мастер Авраам. Здесь тоже нет второго мнения - это новгородский литейщик, который дополнял врата фигурами собственной работы и древнерусскими надписями. Не случайно же в его руках мы видим молот и клещи. Новгородцы вряд ли стали бы покупать предмет католического культа для украшения своей главной святыни (тем более что ряд изображений на вратах неприемлем в качестве оформления православного собора).
Врата могли быть ещё помещены в Софийский собор, скорее всего, как военный трофей, напоминающий о какой-либо славной победе новгородских войск.
И вот здесь-то версия о шведской прописке ворот Софийского собора начинает серьезно провисать. Дело в том, что в документах нет свидетельств и об участии новгородцев в походе на Сигтуну. В различных шведских источниках называются карелы, эсты, руссы, но нигде не сказано конкретно - новгородцы. В новгородских летописях о Сигтуне вообще нет ни слова, хотя в ХII веке было известно, что это политический и торговый центр Швеции. Во-первых, легенда родилась параллельно с процессом обострения русско-шведских отношений в период Смуты.
https://novvedomosti.ru/articl...
Впервые Корсунские (Сигтунские) врата придела Рождества Пресвятой упоминаются в описях Софийского собора XVIII веке, где они именуются Корсунскими.
Внутренние двери собора Святой Софии в Великом Новгороде, отделяющие придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы от Мартириевской паперти, представляют собой деревянные 2-створчатые двери, покрытые бронзовым окладом. На каждом створе укреплено по 3 прямоугольные пластины-филенки, вставленные в выступающую раму из полос-обкладок. Рама крепится к основе коваными гвоздями с литыми шляпками в форме 8-лепестковых розеток. Рукояти дверей литые, в виде львиных масок с кольцами в пасти. Филенки декорированы накладными деталями - арками на витых колонках, под которыми вписаны прорезные (литые) 6-конечные процветшие кресты; обкладки украшены гравированным и прочеканенным (канфаренным) растительным орнаментом.
В наименовании врат новгородского Софийского собора издавна используется топоним «Корсунский». «Корсунскими» называли как внутренние врата собора, так и внешние, украшенные рельефными изображениями Магдебургские врата западного портала. Название «Корсунские врата» связано с местом первоначального размещения врат - в западной Корсунской паперти собора Святой Софии (название паперти упоминается в Новгородской 3-й летописи под 1299 год - ПСРЛ. Т. 3. С. 221) и встречается в летописных источниках XV - нач. XVI века (например, Новгородской 3-й летописи под 1450 год: «подписан бысть притвор у святей Софии у Корсунских врат» - ПСРЛ. Т. 3. С. 240).
В своё время сомнения по поводу правильности названия «Сигтунские врата» высказывал и Н. П. Кондаков. Он писал, что двери с крестами «должно считать» подлинно Корсунскими вратами, так как они «по характеру орнаментации и техники, действительно, тождественны с византийскими вратами Равелло, Салерно, Амальфи в Италии». (Толстой, Кондаков. 1889 год. С. 111-123).
В очень раннее время название Корсунских врат было ошибочно перенесено на Магдебургские врата, расположенные на западном фасаде Святой Софии при входе на Корсунскую паперть. Эта тема является причиной постоянных дискуссий историков.
https://www.pravenc.ru/text/24...
Вместе с Корсунскими вратами в Софийском соборе были еще одни врата - Васильевские, названные так по имени новгородского архиепископа святого Василия Калики, по заказу которого в 1336 году они были изготовлены в Новгороде местными новгородскими мастерами (по мнению В. Н. Лазарева, их было 4). Среди изображений святых мастера поместили на вратах и портретное изображение Василия. Бронзовые врата с искусной золотой наводкой имели и другое название - Золотые.
В 1570 году Васильевские врата были вывезены царем Иоанном IV Грозным в Александровскую слободу и помещены в церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в 60-х годах XVII века освященной во имя Святой Троицы; ныне находятся в южном портале собора Александровского Успенского монастыря.
https://www.pravenc.ru/text/14...
Переходим к описанию копий с наших основных настоящих врат.
Одна из копий находится в городе Плоцк. Врата коричневого цвета.
В 1862 году был создан отлив эпоксидной смолы, а в 1978-1981 годах была отлита бронзовая копия, которая украшает по сей день Плоцкий собор. Бронзовая копия Плоцкой двери весом более 2 тонн была подвешена на портале собора в 1881 году.
Есть сходство Плотских врат с внутренними вратами в церкви Святого Zenona в Сан-Зено, Верона, Италия, в Базилике Санта-Сабина, Рим и с вратами Аугсбургского собора, Германия.
https://ru-travel.livejournal....
Копия врат в Варшаве точная копия Плоцких врат, выставленных в Государственном археологическом музее Варшавы 24 марта 2012 года. Отдельные части оригинальных дверей были отлиты из бронзы отдельно, прибиты к деревянным дверям. Плиты с фигурными изображениями разделены массивной каймой.
Рельефы с "Магдебургских" врат из Магдебургского музея.
В Магдебургском музее рельефы с хорошо знакомых врат Софии Новгородской. По ссылке ниже можно посмотреть копии пластин с рельефом.
https://uchitelj.livejournal.c...
Также копия врат находится в Государственном историческом музее города Москвы. В одном из залов, посвященных древней Руси, всеобщее внимание привлекают храмовые ворота Софийского собора Новгорода, которые именуют "Магдебургскими". Ворота использовались по назначению, а копию для экспозиции государственного исторического музея создали российские литейщики и кузнецы. Ворота снабжены коваными ручками, укрепленными в звериных пастях. Каждую створку украшают большие верхние пластины и по шесть пар малых, на них изображения на библейские и бытовые сюжеты, фигурка кентавра внизу справа. ЦАРСКИЕ ВРАТА.
https://countryscanner.ru/gosu...
Находящиеся в Гнезно бронзовые врата - это романская врата на южном портале Архикафедрального собора, в первой столице польского государства Гнезно. Она датируется периодом изготовления между 1160 и 1180 годами. В 1830-х годах в Берлине по заказу Кениглихесского музея был заказан гипсовый слепок «Врат Гнезно».
https://uchitelj.livejournal.c...
Ещё с похожей тематикой врата находятся в Базилике Сан-Дзено-Маджоре, Верона, Италия. Конец XI - начало XII веков. Главный шедевр церкви - бронзовые двери. Когда-то эти двери открывались на площадь, но сейчас они заперты внутри собора, сразу за никогда не открывающимися и малоинтересными главными вратами фасада (вход же в собор - слева). Очень интересные врата. По ссылке можно более подробно рассмотреть дверь и пластины.
https://mrs-mcwinkie.livejourn...
Врата Базилики Санта Сабина аль Авентино в Риме. Входные врата, сделанные из древесины кипариса датируется 420-450 годами. Около 10 из первоначальных 28 панелей отсутствуют, но любой деревянный предмет этого периода является большой редкостью. На одной из панелей со сценами жизни Моисея Бог-Отец изображен в виде протянутой из облака руки. Это самый ранний способ его представления в христианском искусстве. Сцена распятия Христа на верхней левой панели так же может быть самым ранним из сохранившихся изображений Христа, распятого между двумя преступниками, в западном искусстве. Панели создавались сотрудничеством двух художников, а декоративное обрамление из виноградных лоз и гроздей появилось позже. Современное расположение панелей перепутано и может быть результатом реставрации 1836 года. Помимо этого, реставратор, как утверждается, перевырезал лицо тонущего фараона, чтобы изобразить Наполеона.
http://eternal-city.ru/bazilik...
Знаменитые восточные «Врата Рая» находятся в Баптистерий Сан-Джованни. 10 позолоченных бронзовых блоков с объемными рисунками, рассказывающих библейские истории, также выполнены Лоренцо Гиберти (1425-1452 года). Панели сейчас заменены на копии. Оригиналы хранятся в Кафедральном соборе Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) во Флоренции под пристальным оком службы безопасности музея Дуомо.
Бронзовая копия этих Восточных врат в начале XIX века была установлена в Казанском соборе (северный вход со стороны Невского пр.) Санкт-Петербурга в России, но некоторые блоки поменяли местами.
https://discoveritalia.ru/goro...
Резные и окрашенные деревянные врата Церкви Святой Марии Капитолийской, Кельн, Германия, изготовленные около 1065 года, выставлены в западном конце южного прохода.
https://www.liveinternet.ru/us...
Вот и закончили мы увлекательное путешествие по музеям мира. Я специально для сравнения подобрала несколько врат.
Рассматривая карту Новгорода прошлых веков, обратила внимание на названия вдоль стен кремля по кругу. На одном берегу реки Волхов находится Софийская сторона, Неревский конец, Загородный конец, Гончарный или Людин конец. На другом берегу Волхва находится Торговая сторона, Славенский конец и особенно привлёк моё внимание Плотнинский конец, потому что в его написании слышатся знакомые название - Плотские врата.
По названиям на карте можно судить, какими ремёслами занимались новгородцы. Было разделение по труду. А слово "конец", как я поняла из названий, означало ту территорию города, где были расположены ремесленные мастерские. Вот, например, Гончарный конец. Здесь, вероятнее всего, была гончарная мастерская, служившая для изготовления различной посуды, для изготовления строительных кирпичей, а также гончары были задействованы для отливки колоколов, когда в обожженную форму из глины вливали металл и он некоторое время застывал в этой глиняной опалубке. Тем же методом заливки были сделаны копии врат для польского города Плоцка, и даже указывалась масса ворот, которая получилась при отливке.
Плотницкий конец вполне мог означать, что там работали плотники, как сейчас нам все известно, что это одна из строительных профессий. Какое счастье, что эта профессия сохранилась до сих пор. А почему этих мастеров назвали «плотники», ведь они работают с деревом, тогда и должны называться деревщиками или лесниками… Из глубин памяти всплывает слово «плоты». Так вот чем могли заниматься наши плотники, когда река и водная гладь считалась главной дорогой и основным путем сообщения между городами и поселениями. Плоты эти мастера вязали, а потом на них ватаги ходили в походы, а со временем стали они корабельных дел мастерами. Плоть - это тело, родственник, коровник со старославянского языка. А что же нам скажут наши предки далее? Плутва - это флот, а ведь это наш плот. А Плоутни - это богатство. Конечно, у кого были корабли, тот и был самым богатым человеком в городе. И то место, где спускались на воду плоты, и стало впоследствии называться Плотским, а ворота, через которые выходили люди к месту посадки (по-нашему пристань), назвали Плотскими вратами. Думаю, что врата выходили на Плотницкий конец, туда, где были плотницкие мастера. На своих судах новгородцы ходили по Каспийскому, Азовскому и Чёрному морям и выходили в Средиземное море, ходили по Балтийскому морю и северным морям. Все суда, очень долгое время, возводились исключительно руками ремесленников - плотников. Плотницкое корабельное дело оказало серьёзное влияние на всю историю Руси. А что именно там было место, куда приставали суда с товарами, говорит еще одно название - Торговая сторона. А в названии Словенский конец можно прочесть, что это было то место, где жили люди Славы, то есть князья и воины, все те, кто защищал город от нападения в минуты опасности, находившиеся в максимальной близости от пристани и от торговых рядов.
Кузнечное мастерство так же было развито в Новгороде и пластины для наших врат вполне могли выковать в Новгороде. Зачем какие-то заграничные мастера, когда сами с усами!? Ковка - самый старый способ обработки металла. Место, где осуществлялась ковка, называлось кузницей, а сам ремесленник - кузнецом. Значит, название наших врат Плотцкие может идти от места, где вязали плоты и о профессии "плотник". Они могли и спускать на воду плоты там, где был выход к реке Волков. Вот поэтому и был придуман срочно город Плоцк в Польше, чтобы забыли мы о нашем Новгороде и чтобы все думали, что врата были изготовлены в городе Плоцк и что именно этот город и являлся городом с древней историей и великолепными мастерами.
Прочтя ещё раз информацию о Васильевских вратах, о том, они раньше стояли в соборе Святой Софии, а потом были увезены в другое место, но сделаны они были в Новгороде, навела меня на мысль, что и наши "Магдебургские" врата тоже были сделаны в Новгороде. Наши предки были мастерами своего дела, они многое умели и знали лучше нас и владели древними знаниями. В то время было необходимо защищать себя и близких от холода, нападений, да и просто от посторонних взглядов. Возводили дома, храмы, крепости, корабли и многое другое.
Вполне возможно, что и водная дорога на Полоцк шла со стороны этих башен. Но мы видим, что на нашей карте переименовали реку Волков на Волхов. На старых картах написано Волков.
Так же у меня появилась версия, что врата могли стоять в Палатах Княжьих, когда ещё это были не церкви. И тогда их название может быть измененные Палатцкие. Давайте ка посмотрим и на другую сторону города, с ещё не менее интересными названиями. Софийская сторона - это сторона мудрости и знаний, Загородный конец мог означать то, что там селились приезжие торговые и ученые люди. Про Гончарный конец мы тоже поговорили. Но вот что означает Неревский конец? Или Наревский, как на другой карте?
Хотелось так и сказать, что вот и наступил нашей сказочке конец, но только слушателям тоже поразмыслить надо.
(Статья информационная. На истину первой инстанции не претендую.)
10.12.2019
Оценили 5 человек
5 кармы