Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

ЛЕОН БИКС БЕЙДЕРБЕК

1 930

Выдающийся белый джазовый музыкант.

В истории джаза имя Бейдербека стоит в одном ряду с именами выдающихся негритянских исполнителей. Ему не было равных среди джазменов его времени, за исключением Луи Армстронга.

Из Википедии:

Американский джазовый трубач. Бикс Байдербек был первым белокожим солистом джаза, ставшим музыкальной звездой первой величины. Привязанность к алкоголю привела талантливого музыканта к ранней смерти. Родился: 10 марта 1903 г., Бактаун, Айова, США.Умер: 6 августа 1931 г. (28 лет), Куинс, Нью-Йорк.

Впервые Бикс столкнулся с джазом, слушая записи оркестра «Original Dixieland Jazz Band». Биксу было тогда пятнадцать лет. Раздобыв корнет, Бикс кропотливо, нота за нотой, стал изучать игру Ла Рокки. Он не хотел брать частные уроки и научился играть сам, методом проб и ошибок.

Освоив элементарные музыкальные приемы, Бикс попробовал свои силы в школьных оркестрах. Тогда же он стал изучать все джазовые записи подряд и познакомился таким образом с игрой Леона Рапполо, Эммета Харди, Уинджи Манона и, конечно, девятнадцатилетнего Луи Армстронга.

Он еще не сформировался как исполнитель, но за четыре года игры у него выработались хорошая техника, прекрасный слух и джазовая интуиция. Он уже был знаком с другими молодыми белыми джазменами; иногда он вместе с ними импровизировал, а вскоре начал регулярно ездить с концертами по Среднему Западу. В 1924 году эта группа создала оркестр «Wolverines», за образец которого был взят «New Orleans Rhythm Kings».

 В феврале 1924 года «Wolverines» сделали первую серию записей для фирмы «Gennett».

В двадцать один год Бикс стал признанной фигурой в джазовом мире.В конце 1924 года он оставил «Wolverines» и поступил в оркестр Фрэнки Трамбауэра. Бикс и Трэм (так называли Трамбауэра) объединились и долгое время играли в оркестрах. Когда Трамбауэр возглавил оркестр Жана Голдкетта, он перевел туда и Бикса.

Жан Голдкетт был музыкальным антрепренером из Детройта. Он руководил оркестрами, заключал для них контракты, заправлял крупным танцевальным залом «Грейстоун». Он сочетал в себе предприимчивого бизнесмена и знающего музыканта. Оркестр, в котором выступали Бикс и Трэм, пользовался исключительным уважением среди музыкантов. Несомненно, это был первый и практически единственный большой «белый» джаз бэнд того времени.

Осенью 1927 года оркестр Голдкетта обанкротился. Вскоре Бикс, Трамбауэр и некоторые другие музыканты влились в огромный оркестр Пола Уайтмена, в котором Бикс проработал до конца своих дней.

В оркестре Уайтмена Бикс все больше времени проводил за фортепиано. Во время своих бесконечных упражнений за фортепиано он сплетал эти звуковые оттенки в причудливые комбинации. Некоторые из них он воплотил в серии свободных композиций «Candlelights», «Flashes», «In the Dark» и «In a Mist», всякий раз исполнявшихся им по разному. Они были записаны различными пианистами, в том числе Джессом Стэйси и, совсем недавно, Диллом Джонсом.

 «In a Mist» — единственная пьеса, записанная самим Биксом.

Бикс играл в оркестре Уайтмена до осени 1929 года. С этим коллективом он сделал десятки записей. Соло Бикса немногочисленны и, как правило, коротки. Некоторые из них — просто маленькие шедевры. Более существенные грамзаписи сделаны Биксом в 1927 1930 годах с группами, собранными специально с этой целью.

Шедеврами Бикса являются пьесы «I'm Comin' Virginia» и особенно «Singin' the Blues», которые все трубачи 20 х годов знали наизусть и которые тиражировались в грамзаписях как негритянскими, так и белыми оркестрами. В обеих композициях Бикс играет в паре с Трамбауэром.

Музыкантов того времени особенно поражали начальные такты соло Бикса в «Singin' the Blues».

Влияние Бикса на современников было огромным. По всей стране сотни корнетистов пытались подражать ему.

Жаль, что такой талантливый музыкант ушел из жизни в возрасте 28 лет!

Текст составлен на основе книги :Джеймс Линкольн Коллиер Становление джаза. Популярный исторический очерк: Радуга; Москва; 1984

Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...

Обсудить
    • zar
    • 23 августа 2020 г. 13:45
    Здравствуйте! Именно у Коллиера я прочитал интересную мысль, что Байдербек, как музыкант, был талантливее Дюка Эллингтона, но не настолько собран (там было другое слово). Ура! Нашёл. Вот что написал Коллиер в конце статьи о Дюке Эллингтоне: "Всем, что достиг Эллингтон в своей жизни, он обязан самому себе. Эллингтон был от природы менее талантлив, чем Бейдербек, Армстронг и Паркер. Однако он обладал таким вкусом, интеллектом и душевным складом, которые позволили ему ставить перед собой реальные цели и неуклонно стремиться к их осуществлению. В его творческой жизни не было «пустот», он почти всегда находил верный путь. В 1926 году Бейдербек был пятью годами моложе Эллингтона, но в музыкальном отношении опережал его на десять лет. Трудно даже представить, чего он достиг бы, будь у него сила воли. Но воля была у Эллингтона. И это оказалось важнее таланта."