Едва прочитав парадоксальный заголовок этой статьи, умнейший критик сразу же начнёт её уничтожать, как образец нелепости. Ведь ошибкам нет ни начала, ни конца, избежать их невозможно. Вся жизнь – сплошная цепь ошибок. И говорить в связи с этим об их одной общей причине – типичная глупость.
Однако не торопитесь опровергать то, что не в полне определено. Ведь нам ничто не мешает строго определить предмет проблемной мысли – не о всех безбрежных ошибках мы навострились говорить, а только об ошибках зафиксированных решений социальных задач и вызываемых ими неудачах, весьма достойных и, как правило, замечательно умных, лиц. А социальными или говоря по-русски, общественными задачами являются те. которые имеют какой-либо жизненный смысл для некоторых людей. численностью от двух персон до нескольких миллиардов. Не будем по своему произволу выделять социальные или политические задачи. Ими. кстати, переполнен интернетовский экран. Возьмём первую болезненно актуальную задачу, имеющую громадное жизненное значение для всей нынешней социальности бывшего Советского Союза и Российской империи: сохранение культурного единства родственного народа.
Кто-нибудь сомневается в важности этой задачи? Еще бы не сомневаться… Противников славянского да и русского единства тьмы тьмущая. Однако. этот суровый факт – один из аргументов чрезвычайной важности этой извечной задачи. находящейся на контроле у Самого Господа. У меня нет документальных подтверждений этого факта, но есть логическое основание так утверждать. Основанием служит вся история Российского государства и русского народа.
Хоть и плохоньким историком ты можешь и не быть, но знать, в общих чертах, историю России ты обязан. Ведь ныне нет всемирно-исторических задач, никак не связанных с историей русской державы Россия помогает всем странам и народом, попавшим в полосу несчастья. Но Россия также мешает всем, кто жаждет величия и славы Древнего Рима. Рабовладельческий Рим был столь же знаменит как нынешние США. До роли всеобщего гегемона подняться он не смог, но возвышался над соседями. как господин мира и был в конце концов ослаблен обострениями внутреннего кризиса и разрушен тотальной войной мировой коалиции варварства. Тревожить всю историю мне недосуг. Отмечу только исключительной важности, обстоятельство: отношение российский царей к присоединяемым племенам и народностям. Случалось, что присоединялись добровольно или в результате военных побед. Но всегда присоединяемая территория и проживаемое там население превращались в составную часть Российской Империи, получая гражданство и такие же права, какие имелись у русского населения, образующего государство. Сохранялись для них все, традиционные сословные, привилегии и имущественные различия, у каждого народа-племени свои, которые государство уважало и охраняло. Как для русских крепостных крестьян. так и для работных людей западных областей и для общинников Кавказа и Приволжья для трудового черного люда и элиты общества Московский царь всеми признавался, как «Царь-батюшка», хотя всегда он был весьма суров, но нередко и справедлив. «Царь-батюшка» как принцип взаимных отношений царской власти и подданных распространялся на всех чиновников, вплоть до последнего городового, несшего службу от имени и по поручению царя. Царское самодержавие как форма русской цивилизации посредством служивых людей в голубых мундирах, православной Церкви, феодальных помещиков, общинных старост и держали в послушании многонациональную страну. Национальные отношения в обществе могли быть образцово-показательными для всей Европы и Америки, поскольку господствующие слои национальных областей находились под правовой и политической защитой государства. Никто из национальностей истошно не вопил о притеснении «матчиной мовы». Естественно и добровольно русский язык стал необходимым средством межнационального общения. Во взаимоотношениях между собой и с государством все многочисленные нации и народности выступали как однородные, а отношении суверенитета, части российского народа.
Случавшиеся противогосударственные выступления поляков и части белоруссов, украинских гайдамаков, башкир и других во времена крестьянских и казацких восстаний Разина, Болотникова, Пугачёва, Калиновского не имели сугубо национальных причин, и происходили на историческом основании социальной классовой борьбы. Конечно, общественные отношения в Империи того времени были не столь цивилизованны, как в нынешнюю пору американизированной демократии, но я что-то не припомню случаев, чтобы в Москве или Петербурге, на дворцовых площадях, хоть когда-нибудь устраивались политические (майданутые) шабаши революционеров против царя и его державы. Пардон, припоминаю: было что-то в начале царствования Петра – зашумели стрельцы, стали выкрикивать против нового царя шибко демократические слова, затем, через сто лет подробный митинг устроили на Дворцовой площади декабристы, весьма «далекие от народа», и последний раз, в 1905 году, разбушевавшийся от недостатка свободы, поп Гапон повел, чтобы поговорить с Николаем I, народные толпы столицы. И во всех трех случаях героям свободы было очень популярно сказано, что центральная власть не терпит нелегитимные демонстрации бунтарей и усмиряет их, как и всяких врагов строго, и по закону. И Европа, уже избавившаяся от своих королей и баронов, но не вкусившая ещё демократии, которую она получит от США после второй мировой войны, хоть и не дружелюбно, посматривала на самодержавие царя, но молчала, клеветать на русского Императора не смея, хотя и тогда международное право было столь же недоразвитое, как и сегодня. Но ныне над миром возвышается гегемон, за указаниями руководящего пальчика которого подобострастно следят все бывшие многочисленные вассалы Империи. Ситуация, однако изменилась. Мировой гегемон, руководимый Политбюро планетарных миллиардеров и Ватикана малость, одряхлел и кроме шевеления пальчиком и тем, что признается джентльменским достоинством суперменов, ничего другого предложить Европе в качестве аргумента авторитета, не может. А Россия по-прежнему предлагает всем державам и народам мир,равноправие, добрососедство и сотрудничество.
Оценили 0 человек
0 кармы