• РЕГИСТРАЦИЯ

Фильм "Мой американский дядюшка" и его просмотр в 82 году

2 577
История эта произошла весной 82 года в славном городе, который тогда назывался Ленинград. В кафе на углу Невского и Владимирского проспектов встретил я свою хорошую знакомую, Юльку Нэнси, с которой мы поддерживали исключительно творческие отношения.. она дарит мне запись первого King Crimson, я ей - Кредо Толентино. 
После пары дежурных фраз - привет-как дела - Нэнси говорит: 
-Вчера в Колизее смотрела  потрясный фильм, сходи посмотри - тебе понравится. Только сразу предупреждаю - смотреть его очень тяжело. Но фильм стоит того,  чтобы потратить на него два часа и почувствовать на своей шкуре всё, что есть в этом фильме. Иди-иди.. успеешь на сеанс в 19-00.
Так я оказался в кинотеатре "Колизей". Надо заметить - в зрительном зале человек на 500, был огромный экран, что усиливало эффект просмотра любого фильма. Зрителей к началу сеанса набралось человек 200.. всё таки французский фильм, вдруг интересный.
 Начинается фильм.. на экране появляется ведущий программы "Кинопанорама" (была такая) некто Капралов и, коротенько, минуты за три объясняет зрителю, что фильм уникальный и что в нем показаны опыты с крысами известного на Западе профессора психологии, который является приверженцем теории Бихевиоризма, которая предполагает, что всё поведение человека и животных состоит из рефлексов и реакций на определённые стимулы и ситуации... и только! Пожелав приятного просмотра Караулов оставляет зрителей наедине с фильмом.. и тут начинается мозговая мясорубка.
Сюжетец такой - Муж, Жена, десятилетний сын.. семья вполне обеспечена и есть время на решение второстепенных вопросов, как т0 -  любит Он (Она) меня или нет? Учитывая французские непосредственность  и  темперамент это выяснение быстренько принимает маразматические формы. Они уже начинают выяснять кто больше любит.. и Жена может сказать - Да, я спала с твоим другом, но я продолжала любить тебя, даже когда обнимала его. Ну и всё остальное в таком же духе. Смотреть как два неглупых и достойных лучшей жизни человека мучаются и мучают друг друга - очень тяжело.  А зритель толпами валит на выход..
И тут начинается самое жуткое. На экране появляется тот самый профессор-бихейворист... мрачный тип, с тяжёлым взглядом через огромные очки в роговой оправе, который начинает вещать о том, что всё поведение человека обусловлено ответом на внешние раздражители.
- Вот, смотрите, - говорит он - две крысы в клетке.. они мирно уживаются. Но если подать электрическое напряжение на металлический пол клетки, то крысы не понимая причин боли, считают, что источник боли другая крыса и  нападают друг на друга.
Так и идёт фильм - то эти двоё психопатов, впавшие в маразм продолжают выяснять отношения, кто кого больше любит.. то этот профессор со своими крысами. В зале осталось человек 15.. невозможно смотреть эту жуть.
И вдруг я ловлю себя на ощущении, что всё приобретённое мной за 30 лет, все мои моральные и этические ценности, давшиеся мне слёзами, потом и кровью.. они куда-то исчезают под напором происходящего на экране. Пришлось изо всех сил сопротивляться, убеждая себя - нет, есть ещё что-то, что делает нас людьми. Трудно передать моё состояние в тот момент. Сильно "согнул" палку режиссёр, но не "перегнул". Иначе получился бы просто фильм  ужасов.
И вот финал фильма, который и расставит всё на свои места.. Жене позвонили из  больницы - ваш муж попал в аварию, жив, но положение серьёзное, приезжайте. Жена хватает сына и мчится в больницу, а на лице у неё легко читается - вот, ты больной, а я к тебе приехала, значит я тебя больше люблю. Врывается она с этим выражением на лице в палату к мужу, который весь в гипсе лежит. Подходит к нему.. и что-то меняется у неё в лице, дрогнуло..  падает он к нему на грудь и начинает навзрыд плакать. А муж гладит её  свободной рукой и у него тоже что-то человеческое в глазах появляется.
Следующий кадр.. улица в заброшенном квартале. По обеим сторонам улицы 5-6 этажные кирпичные дома.. ветер носит мусор и обрывки бумаги. В самом конце улицы дом, с глухой, без единого окна, кирпичной стеной. На этой стене нарисовано огромное дерево - коричневый ствол и пышная зелёная крона. Камера медленно начинает наезжать на это дерево.. вот оно уже во весь экран.. вот виден только ствол. В зале никого нет кроме меня, а я как зачарованный смотрю на экран, понимая - вот сейчас будет что-то важное. Ещё ближе - уже видны грубые мазки коричневой краски, потом и отдельные кирпичи, измазанные краской. На экране появляется надпись END.
Я встаю, и медленно, чтобы не расплескать то, что вбил в меня этот фильм, иду к выходу. Выхожу во двор кинотеатра, закуриваю сигарету, потом сразу вторую.. и тут меня "накрыло" не по-детски.. и выглядело это так - Любая фигня, как бы она не была  убедительна, грандиозна и красочна, при ближайшем и пристальном рассмотрении оказывается фигнёй.
Дня два я ходил под впечатлением от этого фильма.. конечно же позитивным. И много что он поменял в моей жизни.
P. S. Этот фильм смотреть не рекомендую. Он, как мне кажется, для просмотра только на большом экране. 
P. S. S. Я его больше ни разу не смотрел.. зачем?

в сети

    «Церковь — не цирюльня, не лавка с благовониями!» Издевательства над УПЦ осудили даже в католической церкви

    На Украине продолжаются издевательства над каноническим православием. Трапезный храм Киево-Печерской лавры сначала превратили в сюжет из антиутопии Оруэлла, когда поснимали иконы и вмес...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      казачина 3 августа 2023 г. 16:37

      Столкновение с совершенством

      https://youtu.be/JdxxTtwZ5xg...
      237
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика