начало здесь
Приблизительно о времени рождения Марианны
Что можно прочесть у Флавия
В книге "Иудейские древности" Иосиф Флавий утверждает, что брат прадеда Марианны провозгласил себя царем Иудеи спустя "четыреста восемьдесят один год и три месяца спустя после возвращения [иудейского] народа из вавилонского плена". Поскольку датой окончания вавилонского пленения принято считать 539 год (до РХ), то именно в 58 году (до РХ) состоялось это коронование, а уже в 21 году (до РХ) монархом станет сначала один из дедов героини этой статьи, а спустя три месяца другой, его брат.
Эта смена на престоле сопровождалась заключением политического соглашения, в рамках которого деды поженили своих детей. Спустя еще какое-то время на свет появилась Марианна.
Иосиф Флавий также указывает, что на девятый год [после соглашения дедов] Гай Юлий Цезарь проводит через Сенат важный договор между Римом и Иудеей. В год заключения (получается, что в 13-м до РХ) этого межгосударственного договора Марианне должно было исполниться уже несколько лет, поскольку в это время ее младший брат был либо рожден, либо был зачат.
Что можно почерпнуть у Коместора
В книге "Схоластическя история" ее автор Petrus Comestor, также отталкиваясь от даты возвращения иудеев из плена, явно опираясь на иные источники под годом когда на троне Иудеи друг друга сменили два деда Марианны обозначает 16-й до Рождества Христова.
О царице Александре, прабабушке Марианны
Внимательное же к деталям прочтение Флавия допускает также, что годом когда один из дедов Марианны после смерти отца занял престол стал 30-й год (до РХ). Это событие состоялось при живой еще его матери Александре, которая будет фактической правительницей Иудеи еще некоторое время, ввиду того, что этот сын был не способен к управлению страной. Прабаушка Марианны во время своего регентства успеет передать первосвященство своему второму сыну, помирить обоих своих детей, поженив их малолетних первенцев. К концу четвертого года ее фактического правления Иерусалим будет взят войсками Помпея Великого.
Эта мудрая женщина была способна на ведение сложной политической игры. В условиях начавшейся римской оккупации, смогла вернуть первосвященство старшему сыну. Далее, когда ее внук поднял антиримское восстание в переписке с наместником Сирии Авлом Габинием сумела добиться пощады ему в обмен на срытие крепостных стен в ряде городов своей страны. А когда на девятый год тяжело заболела и была вынуждена отойти от ведения государственных дел, добилась решения римского Сената, по которому ее потомкам гарантировались должность первосвященника и серьезные экономические преференции. Видимо эта болезнь и уход с политической сцены столь договороспособной правительницы и стали причиной, по которым Гай Юлий Цезарь, провел в парламенте Рима судьбоносное решение, в рамках которого в Иудее вводился институт наместничества. Этот указ открывал дорогу Ироду на вершины могущества.
На картинах Alonso Cano (1601-1667) и Giovanni Battista Tiepolo (1732), обе из которых называются The Education of the Virgin проиллюстрировано утвердившееся представление, что матерью Девы была престарелая женщина.
В сирийской версии "Протоевангелия от Иакова" об этой женщине содержатся интересные сведения. Говорится, что та одевала "одежды царские", а ее именем было Дина (евр.- праведная). Имя Анна (евр.- милость) она получила в связи с рождением Девы.
Также говорится, что во время пребывания Девы в Иерусалимском храме, попечение о ней взял священник этого храма, дочерью которого она стала считаться.
Марианна, чей отец погиб примерно на третьем году ее жизни, стала воспитываться в доме деда, иудейского первосвященника. Того самого, кто был не способен к государственному управлению, и чьей прерогативой стали лишь дела Иерусалимского храма.
Находился ли дом первосвященника на территории храмового комплекса и поселилась ли, следовательно, Марианна в Иерусалимском храме?
Была ли еще жива тяжело болевшая царица Александра в момент, когда к ее сыну первосвященнику Иудеи переехала жить правнучка Марианна?
продолжение следует
Оценили 8 человек
10 кармы