"Дева Мария - принцесса Иудеи". Часть 11. Тайна IV эклоги Вергилия

0 4724

В IV эклоге Вергилия принято видеть пророчество о рождении сына Девы Марии.

Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство.
Снова с высоких небес посылается новое племя.
К новорождённому будь благосклонна, с которым на смену
Роду железному род золотой по земле расселится.

Но в этом стихотворении Вергилия нет никаких зацепок, связывающих наступление Золотого века с предстоящим рождением евангельского героя. Зато существует несколько указаний, позволяющих видеть в божественном младенце именно сына иудейской принцессы.

Год консульства Поллиона

Повод написания и адресат названы в эклоге открытым текстом: это Азиний Поллион (лат. Pollio или Palaemon), которого Вергилий поздравляет с получением высшей государственной должности – консульства.

При консулате твоем тот век благодатный настанет,
О Поллион! — и пойдут чередою великие годы.

О мальчике, который «будет миром владеть», Вергилий выскажется в самых восторженных тонах:

Жить ему жизнью богов; он увидит богов и героев
Сонмы, они же его увидят к себе приобщенным.

Но что это за мальчик, родившийся в год консульства Поллиона? Т.е. в 40 году до РХ (согласно традиционной хронологии). И почему Вергилий делает символом смены эпох именно получение высокой должности этим практически неизвестным широкой публике римским вельможей? Почему, например, не заключение очень важного для того времени Брундизийского перемирия, положившего начало Второму Триумвирату между Октавианом, Лепидом и Антонием, взявшими себе подобно сыновьям Ноя Запад, Африку и Восток.

Кто родился в минус сороковом году?

Согласно Википедии в этом году родился лишь один из отмеченных историей персонажей— Александр Гелиос. Его матерью считается не кто-нибудь, а сама Клеопатра. Я уже говорил, что Гелиосом, на самом деле, был сын иудейской принцессы Марианны, усыновленный египетской царицей. Его также звали Александром.

Последний вполне мог родиться в -40 году, потому как именно тогда Марианна покинула Иерусалим и была передана под опеку Иосифа в связи с начавшейся парфянской войной. Ее жених Ирод вернется из Рима в Иудею спустя год-полтора, вскоре после заключения Брундизийского соглашения и казнит Марианну в связи с подозрением в измене. Мне думается, что в течение этой его длительной отлучки и произошли те самые события, что положены в основу рождественского сюжета. Итогом чего Александр окажется в Египте.

Поллион и Александр

Александр —а именно сын Марианны — как удостоверяет Иосиф Флавий в свои двенадцать лет переедет в Рим и станет воспитанником того самого Поллиона. Кстати, и в жизни евангельского героя в этом же возрасте случится важное событие. Родители совершат путешествие и оставят свое чадо в храме. Это станет единственным упоминанием о детстве Христа в канонических текстах.

Примечательно, что многие критики считали, что IV эклога Вергилия посвящена сыну Поллиона. Об этом сыне, имя которого специально называть не стану, имеются следующие сведения:

в 30-летнем возрасте получил должность претора

погиб в 33 году нашей эры «благодаря» Тиберию.

Поллион и Галлия. Возлюбленный девы

Есть еще одно произведение из сокровищницы мировой культуры, где главным героем выступает Поллион. Речь идет о «Норме» Беллини. Композитор говорил, что случись кораблекрушение, единственная из его опер, которую надо было бы спасти, это «Норма».

Согласно либретто, Поллион, будучи наместником в Галлии завоевывает сердце красавицы Нормы, верховной жрицы и дочери местного вождя. Плодом их любви становятся двое мальчиков. Драматургия завязана на том, что Норма, с одной стороны, должна дать клич к началу антиримского восстания. Но, вместе с тем, она любит Поллиона и не желает ему смерти. Сюжетную канву оперы очень многое роднит с описанием взаимоотношений принцессы Марианны и Ирода, у которых также было двое сыновей: Александр и Аристобул.

Есть в галльской истории и идея отправки мальчиков вместе с отцом Рим. Что и произошло, но уже в иудейском изложении событий. Присутствует и мотив самоубийства Девы, что как свершившийся факт обнаруживается в талмудической легенде о гибели Марианны.

Но всякие эти и другие рассуждения о похожести сюжетов меркнут перед величием той музыки и слов, что содержатся в арии «Сasta Diva». Мне просто не терпится предоставить этот фрагмент оперы «Норма» вашему вниманию:

Пречистая богиня...
Посей на земле этот мир,
Посей на земле этот мир,
Этот мир, который царит твоей волей на небесах.

Опять встречаем рефрен вергилевского «Золотого века», инициирующим актом которого станет рождение сына Девой (богиней).

***

Есть у Вергилия во II эклоге и слова о мальчике Александре, известном своей принадлежностью Азинию Поллиону. И такое упоминание вовсе не случайно, потому как Александр, сын иудейской принцессы Марианны, скорее всего и есть тот, с рождением которого связывали наступление лучших времен...

Этот Азиний Поллион известен также по легендам о переселении части римлян на берега Балтики. Где он выступает в качестве родоначальника династии правителей Великого княжества Литовского.

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...