В «Откровении Иоанна Богослова» широко используется цифра семь. В самом начале автор обращается к Ангелам «семи церквей, находящихся в Асии» (1:4) с похвалой или упреком.
Далее основную часть повествования занимают рассказы о том, как:
I. некто по имени Агнец снимает семь печатей с какой-то книги.
II. Семь Ангелов трубят в трубы.
III. Семь Ангелов выливают чаши гнева.
После чего в последних трех главах следует знаменитый финал с брачной вечерью Агнца, сковыванием «змия древнего» на тысячу лет, новыми «небом и землею».
Первый вопрос, который возникает при беглом знакомстве со структурой пророчества: «А почему печатей, труб и чаш гнева именно семь»?
Основная гипотеза
Вышеозначенных предметов семь именно по количеству церквей, к которым обращается Иоанн. Каждой из семи церквей соответствуют одно обращение, одна печать, одна труба, одна чаша гнева.
Проверка гипотезы на примере действий «Труба» и «Чаша»
В таблице приведены описания действий семи Ангелов, трубящих в трубы и семи, выливающих чаши гнева. Красным выделено одинаковое в их действиях.
Ссылка на табличку в google docs: https://docs.google.com/spread...
Например, когда трубит шестая труба, были освобождены четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрате. Шестая чаша также выливается в великую реку Евфрат.
Т.е. согласно гипотезе именно (и только) на территории шестой церкви трубит шестая труба и выливается шестая чаша.
Подобное соответствие наблюдается и в действиях других пронумерованных пар «труба-чаша».
Важное следствие из гипотезы
Когда в «Откровении» говорится, например, о том, что «третья часть дерев сгорела» под третьей частью следует понимать деревья, растущие лишь на территории, соответствующей конкретной церкви. Но не всей планеты Земля!
Оценили 5 человек
9 кармы