ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ Часть первая

86 3747

Поскольку нынче всё в мире идёт кувырком, подумала я, почему бы и не присоединиться?  Наваяю-ка я крамолу – причём, сразу со многих точек зрения…  И заодно сразу о высоком – о смысле жизни, о том, кто/что есть человек… 

А для затравки – цитата из Александра44 с цитатой из Библии:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». 

Есть люди, которые на полном серьёзе считают, что основное в этой фразе - внешний вид Создателя.  Который, вероятно, стрижёт ногти, бреется, ну и прочее в том же ключе.  Разумеется, это не так.  Создатель (по определению) всемогущ – а стало быть, может трансформироваться в любую телесную оболочку (если того пожелает).  Да и основная функция (если можно так выразиться) Создателя совершенно другая.  И мы её прекрасно знаем. 

Это СОЗИДАТЬ, ТВОРИТЬ. 

Образ и подобие (к человеку) – это именно эти качества». 

Тут интересно то, что «люди, которые на полном серьезе считают» – это я и есть, при личной встрече с Александром я ему своё видение вкратце изложила, он со мной не согласился. Своё он описал, сделаю это и я.

Итак, начнём с Библии, с Ветхого Завета, с самой первой главы:

«26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

А почему, собственно, за словами «по образу и подобию» мы должны видеть что-либо, кроме того, что они значат: внешнее сходство? Из чего следует, что речь идёт о творчестве и созидании? Кому как, а я этого не вижу.

Читаю: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», и делаю вывод, что у Бога была женщина, и он просто воспроизвёл это в своих созданиях. Тем более, что и другие животные во множестве были созданы разнополыми…

Про ногти и бритьё – в этом тексте ничего не сказано, так что столь далеко идущих выводов я не делала и делать не стану. А вот то, что «образ и подобие» относятся непосредственно к «мужчине и женщине», а не к каким-то иным свойствам и особенностям – мне кажется очевидным.

А вот дальше всё становится интереснее.

Бог в Седьмой день творения отправляется отдыхать, и нам то же самое делать завещает… А Библия продолжает повествование.

И во второй главе, в самом её начале, сообщает:

«4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».

Вам не кажется, что хотя подано это в форме эдакого журналистского, якобы уточняющего детали, «подхвата», что речь начинает идти совсем о другой истории и с другим действующим лицом? Это уже Господь Бог, а не просто Бог, как в начале повествования, и занимается он совсем иными делами и совсем в другом порядке.

Человека, в единственном, заметим, числе, он создаёт из «праха земного» – и с очевидной целью: для возделывания земли…

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».

Э-э? В начале у нас: «11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо».

Тут можно ещё заметить, что Господь Бог своего человека поместил в некий заповедник, если не сказать вольер…

Дальше события развиваются по сценарию, ещё более далёкому от оригинала:

«15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».

Что мы замечаем здесь? 1. Человек создан для того, чтобы, уже конкретно, возделывать и хранить сад! (В первом случае людям вся флора и фауна были отданы во владение). 2. Возникает запрет есть плоды какого-то дерева, которого в первом случае и близко не было. Более того, Господь ещё и обманывает человека, обещая ему смерть от съедения плода, которой впоследствии не случится (прям «новичок» какой-то)… 3. Господа вдруг начинает смущать то, что человек один, и он ему в помощники предлагает разных животных, которые были им для этого созданы уже после человека! 4. Человек дает имена животным, то есть у него уже есть речь и язык. 5. Господу Богу, в отличие от просто Бога, почему-то очень не хочется создавать второго человека, неважно даже, мужчину или женщину, он надеется отделаться зверюшками. Но не прокатывает.

И тогда

«21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Опять возникает несколько вопросов: 1. А что, «праха земного» больше не осталось, что пришлось человека калечить? Вся земля на зверюшек ушла? 2. Ну, про несоответствие размеров ребра и тела взрослого человека даже упоминать неловко. 3. «Кость от костей моих и плоть от плоти моей», – пардон, про плоть ничего не сообщалось. И далее вообще феерическое: 4. «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть», – изрекает Адам, которого только что из грязи создал, без сомнения, мужчина! Какие ещё «отец и мать», Адам? Откуда ты это взял? Тебе только что жену из твоего ребра слепили, и про мать ты совершенно точно знать ничего не можешь! 5. Не стыдились они… Кого им там стыдиться-то? А что, одежду их уже научили шить?

Дальше – больше. Сценка общения недавно созданных Господом хитрого змея и женщины, с разоблачением божественной лжи о том, что от плодов запретного дерева можно умереть:

«4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Тут я хочу обратить внимание только на две детали. Во-первых, есть «боги», а во-вторых, они, боги, знают добро и зло. При этом никаких критериев того и другого ни здесь, ни далее не сообщается, кроме того, что голым ходить нехорошо…

Не буду этот отрывок цитировать подробнее, найдите, почитайте,  там что ни слово, то шедевр. Пойду дальше.

Если помните, в первой истории про создание Богом людей – сразу парой, «по образу и подобию» – отпуская их в данный им во владение мир, «…благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…». Во второй истории это благословение выглядит следующим образом:

«14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Вот уж благословил так благословил, что тут скажешь… И если до того ещё могли оставаться сомнения в том, что речь идёт о разных персонажах, то это «благословение» их напрочь развеивает.

А дальше «23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят».

То есть он Адама из рая уволил и земледельцем назначил.

Ну, Адам с Евой начали жить-поживать…

«1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец».

Ну понятно, там уже и семенной материал, и инструмент, и технология, и скот домашний прям сразу стадами…

Тут, кстати, еще один любопытный момент обнаруживается. Из детей Адама и Евы земледельцем был Каин, а Авель скотоводом.

«3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

5 а на Каина и на дар его не призрел».

То есть плоды земледелия что-то не очень Господа и привлекали, мясо-то ему понравилось явно больше… Ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится…

Дальше, про то, как ревнивый Каин братца убил, пропущу, приведу последнюю цитату:

«16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]».

Учитывая, что Каин был первенцем первых, созданных Господом Богом, людей, откуда взялись жёны, да и вообще другие люди («построил город») – совершенно непонятно. Но если вспомнить, что Бог, в другой истории, несколько раньше создал других людей, которым следовало плодиться и размножаться, то можно предположить, что где-то там они и встретились…

Честно говоря, ни в первой, ни во второй версии создания людей я не вижу ни малейшего намёка на Творчество и Созидание ни как на данные им при создании способности, ни как на поставленные перед ними цели. В первом случае: собиратели плодов, данных им для пропитания, просто часть сотворенного мира, этакие пользователи и потребители. Во втором – цель создания указана: возделывание земли, причем конкретно – в райском саду у Господа Бога. То есть – работа в интересах создателя.

Александр44 утверждает, что «Создатель (по определению) всемогущ – а стало быть, может трансформироваться в любую телесную оболочку (если того пожелает)», но это как посмотреть...  Первый Бог создал, что хотел, и оставил, как получилось, иди и пользуйся, и его, пожалуй, можно назвать всемогущим, хотя образ у него определенно был... а второму на тётку грязи не хватило, его же создание уличает его во лжи, да и вообще, всемогущему-то врать зачем? И садик, опять же, обихаживать надо, само не растёт, пришлось работника изготавливать… Сделал бы качественного, так нет, работничек единственный запрет всемогущего – и тот нарушил… В общем, «могущий», но не «все». Прикол в том, что Библия пытается выдать нам второго за первого, а не сходится…

Что из этого следует – рассмотрим дальше

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить
  • "Итак, начнём с Библии, с Ветхого Завета" Упоминание дегенеративной иудейской мифологии - признак дурного тона.
  • Есть вещи, которые пропустил, спасибо.
  • Очень интересное исследование. Если Вы не знакомы с подобным исследованием и анализом текстов Библии в работах ВП СССР, о которых Бронислав везде, где только можно, мечет демотиваторы и постит ссылки, то очень советую. Не могу вспомнить в какой именно из работ. Возможно в этой: «Мастер и Маргарита. Гимн демонизму или Евангелие беззаветной веры?» В любом случае, думаю, Вам будет интересно.
  • На эту тему кто только ни писал уже! И я писал, и то что Вы написали - тоже сделали хорошее дело. Про такое надо регулярно дудеть нашему обществу! Что касается "по образу и подобию" - это не обязательно фотокарточка или визуальный образ. Эти же слова касаются функционального подобия. И здесь, в Библии, это прежде всего подразумевается. То есть, как есть у Бога разум, так он есть и у человека. Как есть у Бога "тёмная сторона" в виде "диавола", так есть эта "тёмная сторона" и у человека. От неё в нас и гнев, и злоба, и жадность, и весь остальной негатив. К такому двухкомпонентному пониманию Бога я пришёл однажды, когда разобрал этимологию слова "диавол". Это, оказывается, антипод слову "символ". Диа - разделение пополам, диаметр к примеру. Сим- сложение воедино. Симбиоз, к примеру. В иудейской Торе исходное слово Элохим - это Боги во множественном числе. То есть единый Бог, но в двух ипостасях. А Элохим Иегова - это "однополая" персона, тот самый "диавол".
  • «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». И этот небесный Человек существует, только не в нашем эоне. В нашем эоне существует человек (мы), которые сотворены по образу небесного Человека , но по подобию Архонтов (властей и творцов нашего эона). Если об этом не знать, то сложно понять мироздание и объяснить все противоречия, о которых, так много толкуют.